Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе» icon

Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе»



НазваниеТема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе»
Дата конвертации08.12.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе»


Цель работы: изучение здоровьесберегающих технологий и внедрение их в образовательный процесс в начальных классах.

  • Задачи:

  • Изучить литературу о здоровьесберегающих технологиях;

  • Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

  • Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

  • Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям здоровьесберегающих технологий;

  • Апробировать данную модель на практике.



Здоровье – это не все, что нужно человеку, но если его нет, то человеку уже ничего не нужно.



Требования к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения:

  • гигиенические условия в классе,

  • разнообразие видов учебной деятельности и их чередование,

  • использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся,

  • динамические и физкультпаузы,

  • включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни,

  • благоприятный психологический климат на уроке



Приёмы:

    • Двигательные физминутки.
    • Пальчиковые гимнастики.
    • Гимнастику для глаз.
    • Дыхательные упражнения.
    • Точечные массажи.
    • Музыкальную терапию.
    • Цветотерапию.


Упражнения для физкультминуток:

  • упражнения по формированию осанки,

  • упражнения по укреплению зрения,

  • упражнения по укреплению мышц рук,

  • упражнения для отдыха позвоночника,

  • упражнения для ног,

  • релаксационные упражнения для мимики лица,

  • потягивание,

  • массаж области груди, лица, рук, ног,

  • психогимнастика,

  • упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.



Цветотерапия:

  • Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности.

  • Жёлтый – цвет хорошего настроения. Под воздействием жёлтого цвета быстро принимается решение и мгновенно выполняется.

  • Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.

  • Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.



Интеграция темы здоровьесбережения в содержание уроков русского языка.

  • Анализ пословиц и поговорок.

  • Словарная работа.

  • Написание диктантов и творческих работ соответствующей тематики.

  • Анализ содержания упражнений, предлагаемых учебником «Русский язык».

  • Подбор заданий для самостоятельной работы.



Анализ пословиц и поговорок

  • «Имя существительное»

  • Болезнь с грязью в дружбе.

  • «Имя числительное»

  • Лакомств тысяча, а здоровье одно.

  • Лучше семь раз вспотеть, чем один заиндеветь.

  • «Местоимения»

  • Прежде, чем за стол мне сесть,

  • Я подумаю, что съесть.

  • «Глагол»

  • Пешком ходить – долго жить.

  • Курить – здоровью вредить.

  • Здоровье не купишь.

  • Выспишься – помолодеешь.



  • «Наречие»

  • Чисто жить – здоровым быть.

  • Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

  • «Понятие о соединительных союзах и, да»

  • Чистота и здоровье – родные сёстры.

  • «Предложения с однородными членами»

  • Человека лень не кормит, а здоровье его портит.

  • «Правописание слов с сочетаниями жи – ши»

  • Маленький ужин продлевает жизнь.

  • «Правописание слов с парными согласными»

  • Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

  • «Устаревшие и новые слова»

  • Береги здоровье как зеницу ока.

  • «Разделительный ь»

  • Люди с самого рожденья

  • Жить не могут без движенья.

  • «Антонимы»

  • Горьким лечат, а сладким калечат.



Словарная работа

  • 1. При знакомстве с правописанием названий овощей и фруктов – картофель, помидор, банан, морковь, огурец – обращается внимание на то, что эти продукты богаты витаминами и минеральными веществами.

  • 2. Беседа о пользе плавания проводится при изучении слова бассейн.

  • 3. Компьютер – дети вспоминают правила гигиены зрения при работе на компьютере.

  • 4. Комната – должна быть чистой, светлой, проветренной.

  • 5. Здравствуйте – пожелание здоровья.

  • 6. Завтрак, обед, ужин – беседа о соблюдении режима питания.



Анализ содержания упражнений, предлагаемых учебником «Русский язык»

  • Учебник «Русский язык» для 4 класса («Атамура», 2004)

  • Стр. 16, упр. 50 – о пользе хлеба.

  • Стр. 49, упр. 166 – о многообразии видов каш, их питательной ценности.

  • Стр. 72, упр. 258 – о пользе бананов.

  • Стр. 207, упр. 707 – о плавании





Будьте здоровы!



  • Иванова Ю. В., учитель начальных классов

  • ГУ «Средняя школа №13 города Рудного»






Похожие:

Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе» iconЦель работы по теме самообразования
В 2008-2011 учебном году я работала над темой самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной...
Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе» iconТема самообразования: «Обучение детей с овз с использованием здоровьесберегающих технологий системы В. Ф. Базарного»

Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе» iconПрограмма самообразования педагога Рахимовой Л. А. Моу «оош №30» г. Магнитогорска
Тема самообразования: Использование проектной методики на уроках немецкого языка с использованием информационно- коммуникационных...
Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе» iconАнохина Галина Ивановна 2012-2013 учебный год конспект мастер-класса Использование здоровьесберегающих технологий на урок
Цель: Обмен опытом учителей физики Питерского района по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках
Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе» iconБыркова Татьяна Владимировна 10. 40-11. 15 Обобщение опыта по теме Использование элементов новых педагогических технологий на урок
«Использование элементов новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»
Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе» iconСамостоятельная работа по теме: «Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой информационной образовательной среды»
Тема самообразования: «Использование интернет ресурсов и информационных технологий для мотивации и стимулирования деятельности учащихся...
Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе» iconТема самообразования. Обобщение опыта работы
Использование современных педагогических технологий как способ развития познавательной деятельности учащихся
Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе» iconИспользование здоровьесберегающих технологий

Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе» iconЗаседание на базе моу «оосш №2» (ноябрь 2010 г.) Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. План заседания
Тема: Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка
Тема самообразования «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе» iconПроверялись вопросы: применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности
Цель: изучить учебную и внеурочную деятельность на предмет применения здоровьесберегающих технологий
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы