Тема: «Антонимы». Задачи icon

Тема: «Антонимы». Задачи



НазваниеТема: «Антонимы». Задачи
Дата конвертации23.12.2012
Размер46.71 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема: «Антонимы».

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов; учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам;

Развивающая: развивать речь, внимание, мышление; уточнять и обогащать словарный запас учащихся;

Воспитывающая: воспитывать культуру речи; прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Оборудование; компьютер, электронная физминутка, карточки с напечатанными словами


Ход урока.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация

класса

^ Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда,

Вниманье ваших умных глаз!


Настраиваются на урок..

Оформляют тетрадь.

Создание благоприятной рабочей обстановки

Актуализация

знаний

- Соберите пословицу из слов:

Горьким, сладким, калечат, лечат.

- Как вы понимаете эту пословицу?


- Запишите пословицу по образцу на доске.

- Сравните слова в первой и второй части пословицы. Что интересного заметили?

- Как называются слова, противоположные по смыслу?

- Какими частями речи выражены антонимы в пословице?

^ Горьким лечат, а сладким калечат.

Злоупотребление сладостями не приносит пользы, расплачиваться за неправильный образ жизни приходится, употребляя горькие лекарства.

Записывают пословицу в тетрадь по образцу.

Отвечают на вопросы учителя.

Активизация умственной деятельности учеников. Интеграция вопросов здоровьесбере

жения в урок

Целеполагание

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Формулируют тему и задачи урока.




Словарная работа

- К данным словам подберите антонимы из словаря на с. 284-285:

^ Юг, прощай, уйти, отдельно, завтрак, трус, небольшой.

Работают в парах со словарем в учебнике:

Север, здравствуй, прийти, вместе, ужин, герой, великий.

Распознают части речи.




Динамическая пауза

^ Игра «Решето»

Учитель называет стоящим детям по цепочке слова, они подбирают к ним антонимы:

Зима, белый, работать, упал, жар, налево, утренний, добрый, урок, новый, загадка, свет, включать, заболеть, короткий и т. д.

Подбирают антонимы к заданным словам.

Тот, кто справился с заданием, садится, кто не смог подобрать антоним – стоит (он «в решете»).

Смена деятельности для снятия умственного напряжения

Творческая работа

- Для чего в нашей речи нужны антонимы?


- Подберите антонимы к следующим словам (напечатаны на карточках):

Ловкий - …(неуклюжий), бледный - … (румяный), крепкий -… (слабый), сутулый - … (стройный).

- Что объединяет эти слова?


- Разделите их на 2 группы.

- Обоснуйте свой выбор.


- Словами из какого столбика вы бы описали себя? Почему?

- Что нужно делать, чтобы вас описывали словами из первого столбика? Составьте и запишите 2-3 правила здорового образа жизни.

- Украшают речь, делают её более точной, образной.

Работают в парах.


- Являются именами прилагательными и описывают внешность человека.

Делят слова:

Ловкий неуклюжий

Румяный бледный

Крепкий слабый

Стройный сутулый

Отвечают на вопросы.


Работают в парах.



Обогащение и уточнение словаря учащихся.


Развитие логического мышления.

Интеграция вопросов здоровьесбере

жения в урок


Развитие связной речи

Физминутка

Электронная физминутка «Полька»

Выполняют движения под музыку

Снятие усталости

Самостоятельная работа

- Выполните упражнение 761.

Самостоятельно работают. Выполняют взаимопроверку.




Работа в группах

- Подберите к данным словам антонимы. Если вы выполните эту работу правильно, то из первых букв антонимов сможете сложить слово, которое станет сюрпризом для вас:

Широкий -…

Твёрдый -…

Старый - …

Скучный - …

Бесполезный - …

Неряшливый - …



Подбирают антонимы:

Узкий

Мягкий

Новый

Интересный

Ценный

Аккуратный



Развитие логического мышления, внимания

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Когда было особенно интересно?

- Когда было трудно?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: стр. 238, упр. 756

Отвечают на вопросы.

Проверка усвоения материала урока.




Похожие:

Тема: «Антонимы». Задачи iconАнтонимы знакомство Определение
Антонимы- это слова одной и той же части речи, имеющие противо- положное значение
Тема: «Антонимы». Задачи iconКласс: 2 Тема: Антонимы Учебно-методическое обеспечение «Начальная школа XXI века»
Образовательное учреждение: Томская область, Чаинский район, село Подгорное, Муниципальная общеобразовательная средняя школа
Тема: «Антонимы». Задачи iconТема. Антонимы
Цели урока: дать понятие об антонимах, научить применять слова, обозначающие контрастные понятия в жизни, пополнять словарный запас...
Тема: «Антонимы». Задачи iconМетодическая разработка лекционного занятия по русскому языку
Тема: «Лексика. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное...
Тема: «Антонимы». Задачи iconПланирование образовательной деятельности и ее обеспечения на 2011 2012 учебный год
Выявленные проблемы… Ключевая проблема Цель… Задачи … Приоритеты года… Тема Программы развития… Тема районной инновационной площадки...
Тема: «Антонимы». Задачи iconТема урока: Биологическая индикация. Задачи
Тема урока: Биологическая индикация. Задачи: знакомcтво с понятием биологическая индикация и её ролью для определения экологического...
Тема: «Антонимы». Задачи iconАнтонимы Учитель-логопед мскоу школа-интернат г. Амурск

Тема: «Антонимы». Задачи iconТема: Разговор о правильном питании в 1-2 классе с учащимися с нарушением слуха. Задачи
Задачи: Познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами питания, напитками и их влиянием на организм человека
Тема: «Антонимы». Задачи iconГрафик консультаций по русскому языку
Лексика и фразеология: Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты (А 2)
Тема: «Антонимы». Задачи iconУрок №6. Тема: "Смежные углы"
Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения смежных углов, находить их на чертеже, умения решать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы