Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами» icon

Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами»



НазваниеТема: «Органы пищеварения. Уход за зубами»
Дата конвертации23.12.2012
Размер29.91 Kb.
ТипДокументы
источник

Иванова Ю. В.

Компетентностно-ориентированное задание

Предмет: «Познание мира»

Класс:3.

Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами»


Информационная компетентность

Аспект: извлечение первичной информации.


Проблема.

Однажды к уроку внеклассного чтения учительница дала задание найти и прочитать стихотворения С. Михалкова. Выполняя это задание, Катя Васильева нашла стихотворение «Как у нашей Кати»:


В небе солнышко светило,

На лугах цвели цветы,

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли:

Только Кате не до смеха:

У нее во рту «потеха»,

Заболел молочный зуб,

Рот подушечкой припух.

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,


Слезы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит.

Ей сочувствуют подруги,

Утешают от души:

Не грусти, забудь о зубе,

Нас попробуй – рассмеши.

Только как же тут забыться,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь ее унять?


Катя Васильева не хотела бы попасть на место героини стихотворения, поэтому решила узнать о здоровье своих зубов побольше. Поможем ей.


Задание.

Прочитай статью и познакомься с советами стоматологов.




^ Народная мудрость гласит: «Здоровые зубы — залог здоровья». Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны, нужно заботиться о них.

Осмысленную чистку зубов щёткой с использованием пасты ребёнок может осуществлять в 4 -5 лет. Однако уже с 3 – 3,5 лет следует приучать его к этой процедуре и тщательному полосканию рта.

Следует помнить, что большинством зубных паст можно чистить зубы дважды в день – утром и вечером. Это наиболее рациональная гигиена полости рта. Главное – систематический, правильный и регулярный уход за полостью рта, так как периодическая чистка зубов, проводимая время от времени, ничего не даёт.

Для того чтобы хорошо очистить зубы, необходимо произвести 200-300 парных движений зубной щёткой (движения вверх – вниз по оси зуба). Эти движения могут быть в виде «скребущих» или «подметающих». Чистить зубы нужно от 2 до 5-10 минут.

У детей зубы страдают от чрезмерного употребления сладостей (особенно леденцов и тянучек). Очень вредна привычка есть конфеты и другие сладости в период между завтраком, обедом и ужином.

После сладкого и любого приёма пищи надо обязательно хорошо прополоскать рот. Многие вместо того, чтобы закончить обед или ужин твёрдым пищевым продуктом (яблоко, сырая морковь и др.) употребляют пирожные, кисели, компоты и другие сладкие блюда. В результате в полости рта скапливаются множество клейких пищевых остатков, которые являются хорошей питательной средой для микробов. Под влиянием бактерий остатки пищи, застрявшие в межзубных промежутках, подвергаются распаду, брожению и гниению.

^ Особое место в предупреждении стоматологических заболеваний занимают витамины и микроэлементы.

Наиболее благоприятным является поступление витаминов в организм естественным путём, т.е. с продуктами питания. Из микроэлементов особое значение имеет фтор, кальций. Зубы очень любят пищу с кальцием. Наиболее богаты им молоко и молочные продукты. Рыба, в составе которой много фосфора, тоже необходима для укрепления зубов. Овощи и фрукты тоже содержат кальций. Особенно богаты им капуста, картошка, сливы и крыжовник. Но этот кальций усваивается организмом хуже, чем кальций в молочных продуктах. Таким образом, необходимо полноценно питаться: есть много зелени, овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока.

Таким образом, неопрятное содержание полости рта, отсутствие соответствующего гигиенического ухода, недостаток витаминов и микроэлементов приводит к заболеваниям ротовой полости.


Задание

На основе прочитанной статьи составь и запиши 4 правила сохранения здоровья зубов. Начни их со слов «Нельзя…», «Надо …»:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________


Модельный ответ:

1. Надо чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером.

2. Надо правильно питаться (могут быть перечислены продукты).

3. Нельзя есть много сладкого.

4. Надо полоскать рот после каждого приема пищи.


За каждое правильно составленное правило – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4 балла.






Похожие:

Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами» iconПроверочная работа по биологии в 7 классе по теме: «Эволюция: органы пищеварения животных»
...
Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами» iconСтроение и функции органов пищеварения в ротовой полости. Лабораторная работа № «Действие ферментов слюны на крахмал»
Цели: Дидактическая: Раскрыть особенности строений и функций органов пищеварения, их взаимосвязь
Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами» icon§34 Регуляция пищеварения (карточка-схема) Регуляция пищеварения

Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами» iconТема урока пищеварение в желудке и кишечнике
Учащиеся узнают, что И. П. Павлов получил Нобелевскую премию за изучение работы органов пищеварения
Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами» iconКлассный час Уход за зубами Подготовлено и проведено учителем начальных классов мбоу нош №29 г. Энгельса Колесниковой Г. В
Подготовлено и проведено учителем начальных классов мбоу нош №29 г. Энгельса Колесниковой Г. В
Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами» iconСодержание общий уход за больными. Основные лечебно-диагностические процедуры
Уход за больными туберкулезом. Основные принципы диагностики, лечения и профилактики
Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами» icon6 класс. Тема: Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты Цель урока: выяснить разницу «питания» и «пищеварения»
Задача урока. Образовательные: усвоение и закрепление знаний по теме «Питание и пищеварение»
Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами» iconТема урока Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор
Так, чтобы глаз мог воспринимать предметы, необходимо их сфокусировать на сетчатке; чтобы рецепторы уха могли воспринять звук, необходимо...
Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами» iconВыплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами!
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным...
Тема: «Органы пищеварения. Уход за зубами» iconПравительство российской федерации постановление от 18 октября 2000 г. N 796
Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы