Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I icon

Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I



НазваниеЗадания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I
Дата конвертации27.11.2012
Размер77.7 Kb.
ТипДокументы
источник

Задания для проведения школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г.г. 9 класс

Задания части I. Часть I включает 25 вопросов, к каждому из них предложено четыре варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.

  1. Основную часть семени ржи занимает:

А) семядоля; Б) зародыш; В) эндосперм; Г) оболочки.


  1. Организмы, для жизнедеятельности которых необходим кислород:

А) автотрофы; Б) анаэробы; В) гетеротрофы; Г) аэробы.


  1. ^ Почечные чешуи являются:

А) зачатком побега;

Б) видоизменениями семядолей;

В) видоизменениями пробки побега;

Г) видоизменениями листа.




  1. ^ Розетка характерна для:

А) земляники; Б) одуванчика; В) подорожника; Г) всех этих растений.


  1. К мохообразным растениям относятся:

А) ламинария; Б) олений мох; В) сфагнум; Г) все эти растения.


  1. У проса плод представляет собой:

А) костянку; Б) зерновку; В) стручок; Г) семянку.


  1. ^ Споры у бактерий служат для:

А) активного передвижения;

Б) размножения;

В) переживания неблагоприятных условий;

Г) выполняют все эти функции.




  1. ^ Вегетативное размножение у грибов осуществляется с помощью:

А) спор; Б) гамет; В) грибницы; Г) плодовых тел.


  1. У амебы вредные продукты обмена выделяются:

А) через всю поверхность тела;

Б) через сократительную вакуоль;

В) через пищеварительную вакуоль;

Г) через поверхность тела и сократительную вакуоль.


  1. ^ При неблагоприятных условиях большинство простейших:

А) погибает;

Б) погибает, но перед этим размножается;

В) переходит в состояние цисты;

Г) образует споры.




  1. ^ Тело двустворчатых моллюсков разделено на:

А) голову, туловище и мускулистую ногу;

Б) голову, щупальца и туловище;

В) туловище и мускулистую ногу;

Г) голову и туловище.




  1. ^ Почкование как способ бесполого размножения, характерно для:

А) круглых червей;

Б) кишечнополостных;

В) плоских червей;

Г) головоногих моллюсков.




  1. ^ Без смены хозяев развивается:

А) острица; Б) бычий цепень; В) эхинококк; Г) печеночный сосальщик.


  1. В глазу человека не участвует в преломлении света:

А) роговица; Б) хрусталик; В) зрачок; Г) стекловидное тело.


  1. У человека евстахиева труба связывает полость среднего уха с:

А) носовой полостью; Б) носоглоткой; В) глоткой; Г) гортанью.


  1. углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на:

А) молекулы глюкозы; Б) углекислый газ и воду; В) воду, аммиак углекислый газ; Г) аминокислоты.


  1. Из споры папоротника развивается:

А) заросток; Б) корневище; В) стебель; Г) первый лист.


  1. К многощетинковым червям относится:

А) дождевой червь; Б) пескожил; В) трубочник; Г) ни один из перечисленных.


  1. ^ Клетки, обеспечивающие рост трубчатой кости человека в толщину, находятся в:

А) надкостнице;

Б) трубчатом веществе кости;

В) губчатом веществе кости;

Г) полости кости с желтым костным мозгом.




  1. ^ В круговороте веществ и превращении энергии в биосфере наиболее активно участвуют:

А) кислород; Б) живые организмы; В) климат; Г) тепло земных недр.


  1. У какого гриба споры образуются на пластинках плодового тела:

А) дрожжи; Б) трутовик; В) сыроежка; Г) пеницилл.


  1. Инстинкт- это совокупность:

А) навыков; Б) запечатлений; В) безусловных рефлексов; Г) условных рефлексов.


  1. К железам внутренней секреции относят:

А) поджелудочную железу; Б) надпочечники; В) печень; Г) сальные железы.


  1. ^ К организмам – прокариотам относятся:

А) только бактерии;

Б) бактерии и цианобактерии;

В) бактерии и вирусы;

Г) бактерии, цианобактерии и простейшие.




  1. ^ Цевка – часть скелета задних конечностей:

А) лягушки; Б) ящерицы; В) синицы; Г) мыши.


Задания части II. Часть II включает 10 вопросов с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5-ти). Выберите лишь те ответы, которые вы считаете правильными. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов.


  1. ^ В организме человека белки непосредственно могут превращаться в:

А) нуклеиновые кислоты;

Б) крахмал;

В) жиры;

Г) углеводы;

Д) углекислый газ и воду.




  1. ^ В чем проявляется сходство голосеменных и покрытосеменных:

А) имеют хорошо развитые вегетативные органы;

Б) способны образовывать обширные леса;

В) опыляются насекомыми и птицами;

Г) размножаются семенами;

Д) образуют сухие и сочные плоды.




  1. ^ К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка:

А) искривлению позвоночника;

Б) нарушению строения суставов верхних конечностей;

В) смещению внутренних органов;

Г) нарушению функций костного мозга;

Д) изменению химического состава костей.




  1. ^ У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся:

А) внутреннее оплодотворение;

Б) температура тела постоянная;

В) развитие зародыша происходит в яйце;

Г) кожа сухая;

Д) прямое постэмбриональное развитие.




  1. ^ Видоизмененные листья кактуса могут выполнять следующие функции:

А) помогают в распространении семян;

Б) осуществлять фотосинтез;

В) защищать от поедания животными;

Г) запасать воду;

Д) защищать от палящих лучей солнца.




  1. ^ В чем проявляется сходство растений и грибов:

А) растут в течении всей жизни;

Б) всасывают воду и минеральные соли поверхностью тела;

В) питаются готовыми органическими веществами;

Г) являются производителями в экосистемах;

Д) имеют клеточное строение.

  1. ^ Инсулин в организме человека:

А) влияет на использование углеводов клетками;

Б) регулирует обмен жиров;

В) способствует превращению избытка глюкозы в гликоген;

Г) повышает содержание сахара в крови;

Д) обеспечивает необходимый уровень обмена белков.


  1. ^ Какие признаки характерны для растений отдела Папоротниковидные:

А) в цикле развития формируется заросток;

Б) органом размножения является цветок;

В) оплодотворение связано с водой;

Г) размножаются с помощью спор;

Д) наблюдается чередование бесполого и полового поколения.




  1. ^ К двустворчатым моллюскам, обитающим в пресных водоемах, относятся:

А) перловицы;

Б) беззубки;

В) шаровки;

Г) гребешки;

Д) мидии.




  1. ^ Эпителиальные ткани образуют:

А) покровы тела;

Б) слизистые оболочки пищеварительных органов;

В) железы внутренней секреции;

Г) внутренний слой сердца;

Д) железы внешней секреции.


^ Задания части III. Задание на определение правильности суждений. Номера правильных суждений внесите в матрицу (15 суждений).

  1. Витамины А и Д относятся к жирорастворимым.

  2. Шишка голосеменных растений – видоизмененный плод.

  3. Гидропоника – способ выращивания растений на дистиллированной воде с добавлением питательных солей.

  4. В клеточных стенках грибов и покровах членистоногих содержится хитин.

  5. Наибольшее количество шейных позвонков из всех млекопитающих имеет жираф.

  6. Все растения содержат хлоропласты.

  7. Физиологическим называют раствор поваренной соли 0,9% - ой концентрации.

  8. Половое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.

  9. Молекула сахарозы состоит из остатков глюкозы.

  10. Кожное дыхание характерно для представителей класса Земноводные.

  11. У человека белки перевариваются ферментами, которые выделяет только желудок.

  12. Световой микроскоп позволил изучить тонкое строение вирусов.

  13. Запасным питательным веществом у всех организмов является крахмал.

  14. Зубы у всех млекопитающих дифференцированы.

  15. Эритроциты образуются в красном костном мозге.


Задания части IV. Установите соответствие между содержанием 1 и 2 столбцов, результаты внесите в таблицу.

  1. Установите соответствие между семействами покрытосеменных растений и их признаками.

    Семейства

    Признаки семейств



    1. Крестоцветные

    2. Пасленовые

    А. Лепестков 4

    Б. Лепестков 5

    В. Лепестки свободные

    Г. Лепестки сросшиеся

    Д. Тычинок 5

  2. Установите соответствие между форменными элементами крови и их признаками.

Клетки

Признаки форменных элементов



1. Эритроциты

2. Лейкоциты

А. Двояковогнутые диски

Б. Амебоидная форма

В. Ядра нет

Г. Ядро есть

Д. Обладают фагоцитозом










Похожие:

Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I iconОлимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
...
Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I iconПротокол работы жюри по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии Валуйский район (город) Количество участников
Утверждение рейтинга участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии среди обучающихся 6 11 классов
Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I iconМетодические рекомендации по проведению и задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009-2010 учебном году
...
Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I iconПротокол по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии дата проведения 20. 10. 12г. № Ф. И. Класс
Протокол по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011у г
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I iconГрафик проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году для учащихся 5-х 11-х классов (приложение 1)
Об утверждении графика проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I iconГрафик проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году для учащихся 5-х 11-х классов (приложение 1)
Об утверждении графика проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I icon2 Победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе: Райхлина Александра, ученика 7 класса
«О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому...
Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I iconМуниципальное образовательное учреждение
Положения о порядке проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в моу сош №11 (далее – Положение), утвержденного...
Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011г г. 9 класс Задания части I icon7 класс [max 45 баллов]
Ответы на задания теоретического тура муниципального этапа XXVI всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы