Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования icon

Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования



НазваниеРабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования
страница1/5
Дата конвертации08.12.2012
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Боровская основная общеобразовательная школа


Согласовано

на заседании методического объединения

протокол от «_»____ ___г №__

Предс. Методического объединения

_________________________________


Утверждаю:

Директор МОУ Боровская ООШ

Трифонова Г.Н.

« 28 » августа 2011 г



Рабочая программа

по новой истории для 8 класса

на 2011/2012 учебный год

(А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной

«Новая история.1800 – 1913 гг» М.: Просвещение, 2003

Рекомендовано Министерством

образования и науки Российской Федерации)


Данная рабочая программа разработана на основе

Программы для общеобразовательных учреждений

под редакцией А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина

«Новая история 1800 – 1913 гг.», Просвещение, 2008 г.


Разработчик программы учитель истории

Тоболов А.Н.

Педстаж 25 лет,

вторая квалификационная категория


2011/2012 год


^ Пояснительная записка

к Рабочей программе по Всеобщей истории.

История Нового времени (8 класс)

Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1800 – 1913 гг. 8 кл. М.: Просвещение, 2008 г. под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVIII по начало XX вв. учащимися 8 класса.

^ Основу для создания рабочей программы составили следующие учебники:

Класс

Кол.уч.

Учебник

Автор

Издательство, год

8

1

Новая история 1800 – 1913 гг.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина


^ М., Просвещение,2003


График прохождения программного материала

Место истории в федеральном БУПе

Рабочая программа, разработанная для 8 –го класса, рассчитана на 68 часов в год, по 2 у/ч в неделю.

Классы

Объём учебного времени (ФК, час)

Разделы рабочей программы

^ Примечания, резерв

Всеобщая История

История России

8

68

Новая история 1800 – 1913 гг.

30 ч

История России XIX в.

  1. ч





Цели курса:

  • Сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия в эпоху Нового времени;

  • Охарактеризовать наиболее яркие личности эпохи Нового времени и их роль в истории и культуре;

  • Показать возникновение идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (конституционная монархия, республика, права человека, демократические ценности, законы), уделить при этом особое внимание истории развития гуманистической мысли;

  • Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Европы и мира оставил позитивный след в истории человечества в Эпоху Нового времени, что дает возможность формирования у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

^ Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия; уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии; анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию; уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

^ Требования к уровню общеучебных навыков, умений и способов деятельности

Рабочая программа для 8-го класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование ИКТ. В Рабочей программе предусмотрено научить и закрепить умения:

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений);

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

    • -высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

    • -объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

    • -использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса по истории в рабочей программе полностью соответствуют стандарту обучения.

^ Прогнозируемый результат изучения

Результатом обучения истории в 8-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Новая история 1800 – 1913 гг.» ( 30 ч)

Введение (1 ч)

Понятия индустриальное и традиционное общество. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества 9классический капитализм): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

^ Тема 1. Становление индустриального общества. (8 ч).

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Мополистический капитализм или империализм и его черты.

^ Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

^ Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Измения моды, новые развлечения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека.

^ Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал

^ Тема 2. Строительство новой Европы (9 ч).

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонарпата. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

^ Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.

^ Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

^ Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

^ Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

^ Франко-Прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

^ Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч).

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

^ Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

^ Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

^ Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

^ Тема 4. Две Америки(3 ч).

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

^ США в период монополистического капитализма. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. « Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

^ Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

^ Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч).

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.

^ Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX в. (1 ч).

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

^ Повторение (1 ч.)


График прохождения программного материала в 8 –м классе по разделам



Тема

Наименование темы

Количество часов

Дата


План

Факт

1




Введение

1







2

I

Становление индустриального общества

8







3

II

Строительство новой Европы

9







4

III

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5







5

IV

Две Америки

3







6

V

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

3







7




Итоговое повторение

1







8




итого

30






  1   2   3   4   5




Похожие:

Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования iconРабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования iconРабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с конца XV по XVIII вв учащимися 7 класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования iconРабочая программа по истории 6 класс Учитель Андрусяк Гульнара Гайнуловна с сарманай 2011-2012 уч год пояснительная записка
Рабочая программа по истории для учащихся 6х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования iconРабочая программа по истории 8 и 9 кл составлена на основе программ федерального базисного учебного плана по истории и примерной программы основного общего образования по истории

Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования iconРабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерных программ основного общего образования в соответствии с требованиями фгос по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комисаровой, являющиеся составной частью умк

Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования iconРабочая программа по обществознанию для 6-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.«Обществознание», М.: Просвещение, 2010 г

Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования iconРабочая программа по обществознанию для 7-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.«Обществознание», М.: Просвещение, 2009 г

Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования iconРабочая программа по обществознанию для 8-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.«Обществознание», М.: Просвещение, 2011 г

Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования iconРабочая программа по математике в 11 классе класс: 11 а учитель: Мухамбетова С. Р
Данная рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы