Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители icon

Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители



НазваниеРабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители
страница1/4
Дата конвертации08.12.2012
Размер495.93 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Боровская основная общеобразовательная школа


Согласовано

на заседании методического объединения

протокол от «_»____ ___г №__

Предс. Методического объединения

_________________________________


Утверждаю:

Директор МОУ Боровская ООШ

Трифонова Г.Н.

« 28 » августа 2011 г



Рабочая программа

по истории для 5 класса

на 2011/2012 учебный год

(А.А.Вигасин, Г.И.Годер

История древнего мира: Учебник 5 класса.

М.: Просвещение, 2010. – 287 с.

Рекомендовано Министерством

образования и науки Российской Федерации)


Данная рабочая программа разработана на основе

Программы для общеобразовательных учреждений

под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свенцицкой

«История древнего мира», Просвещение, 2008 г.


Разработчик программы учитель истории

Тоболов А.Н.

Педстаж 25 лет,

вторая квалификационная категория


2011/2012 год

^ Пояснительная записка

к рабочей программе по Всеобщей истории

для 5-го класса История Древнего мира


Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители: А.А.Вигасин, Д.И.Годер. Программы для общеобразовательных учреждений. История 5 кл. М.: Просвещение, 2008г.

Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  2. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

  3. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  4. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других наров и стран;

Задачи:

  1. изучать источники знаний о прошлом; формировать историческое мышление;

  2. изучать историческое летоисчисление; изучать историческую карту;

  3. изучать всемирную историю, чем отличается Древний мир от мира современного;

  4. дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ.


^ Основу для создания рабочей программы составил учебник:


Класс

Кол.уч.

Учебник

Автор

Издательство, год

5

1

История Древнего мира

Вигасин А.А.,

Годер Г.И.,

Свенцицкая И.С.

М., Просвещение, 2010 г.


График прохождения программного материала. Место истории в федеральном БУП

Рабочая программа, разработанная для 5 –го класса, рассчитана на 68 часов в год, по 2 у/ч в неделю. В РП предусмотрены резервные часы учебного времени для внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


Класс

Объём учебного времени (ФК, час)

Разделы рабочей программы

^ Примечания, резерв

История России

Всеобщая История

5

70

–––




^ История Древнего мира

68

2


Курс Истории Древнего мира является частью концентрической системы исторического образования.

^ Концепция. Содержательная линия изучения истории на ступени основного общего образования (5 – 9 классы) направлена на приобретение учащимися исторических знаний, приведённых в простейшую пространственно – хронологическую систему; на формирование умений оперировать исторической терминологией, в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомство с основными способами исторического анализа.

Внутренняя периодизация в рамках курса учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учётом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции РП устанавливает следующее распределение учебного времени (табл.)


^ Требования к уровню общеучебных навыков, умений и способов деятельности

Рабочая программа для 5-го класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование ИКТ. В Рабочей программе предусмотрено научить и закрепить умения:

    • разделять процессы на этапы, звенья;

    • выделять характерные причинно – следственные связи;

    • определять структуру объекта познания;

    • сравнивать (сопоставлять, классифицировать) объекты;

    • различать мнения, факты, доказательства, гипотезы, аксиомы;

    • выполнять творческие проекты;

    • применять алгоритмы;

    • искать оригинальные решения;

    • передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде;

    • анализировать текст;

    • овладевать монологической и диалогической речью; развивать эти умения;

    • развивать умение общаться;

    • подбирать аргументы, высказывания;

    • формулировать выводы;

    • использовать различные источники;

    • использовать Интернет-ресурсы;

    • уметь самостоятельно организовать свою учебную деятельность;

    • уметь оценивать результаты своей учебной деятельности;

    • овладевать рефлексивной деятельностью.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса по истории в рабочей программе полностью соответствуют стандарту обучения.

^ Прогнозируемый результат изучения

Результатом обучения истории в 5-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории ( 1 ч.) , значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.


^ График прохождения программного материала в 5 –м классе по разделам:

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (68 ч)

Введение. (3ч.)

Понятие «первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Счёт лет в истории.

^ Тема 1. Жизнь первобытных людей (6 ч)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобыт­ных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Со­седская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными про­дуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Пер­вобытные верования. Зарождение искусства.

^ Тема 2. Древний Восток (20 ч.)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирами­ды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средизем­номорья. Древнее Междуречье: природные условия, население. ^ Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, за­нятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвы­шение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философ­ских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая ки­тайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

^ Тема 3. Древняя Греция ( 21 ч)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одис­сея». Полис — город-государство. Развитие земледелия, ремесла и тор­говли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопо­несские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. ^ Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. ^ Архимед. Платон. Аристо­тель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Ар­хитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Тема 4. Древний Рим (17ч)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. ^ Легенды обосновании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. ^ Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Го­нения на христиан. Христианские святые мученики. Признание хрис­тианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. ^ Ораторское искусство.

Тема 5. Повторение 1ч


Тематическое планирование курса «История Древнего мира»




Тема

Наименование темы

Количество часов

Дата


План

Факт

1




Введение

3







2

I

Жизнь первобытных людей

6







3

II

Древний Восток

20







4

III

Древняя Греция

21







5

IV

Древний Рим

17







6




Повторение

1










итого




68






  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители iconРабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители iconРабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с конца XV по XVIII вв учащимися 7 класса
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители iconРабочая программа по истории 6 класс Учитель Андрусяк Гульнара Гайнуловна с сарманай 2011-2012 уч год пояснительная записка
Рабочая программа по истории для учащихся 6х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители iconРабочая программа по истории 8 и 9 кл составлена на основе программ федерального базисного учебного плана по истории и примерной программы основного общего образования по истории

Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители iconРабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители iconУчебник для 1 класса начальной школы в двух частях. Составители: Климанова Л. Ф., Голованова М. В., М. Просвещение, 2011
...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерных программ основного общего образования в соответствии с требованиями фгос по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комисаровой, являющиеся составной частью умк

Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители iconРабочая программа по обществознанию для 8-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.«Обществознание», М.: Просвещение, 2011 г

Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители iconРабочая программа по обществознанию для 7-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.«Обществознание», М.: Просвещение, 2009 г

Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители iconРабочая программа по обществознанию для 6-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.«Обществознание», М.: Просвещение, 2010 г

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы