Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года icon

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года



НазваниеТребования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года
страница1/5
Дата конвертации29.11.2012
Размер0.94 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5

Утверждено приказом

Управления образования

от 7.10.2011г № 554


Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года.


Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года (далее – Олимпиады) составлены на основе Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.12.2009 № 695, и с учетом рекомендаций центральных предметно-методических комиссий по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году.

Настоящие Требования адресованы оргкомитетам школьного этапа Олимпиады, осуществляющим руководство проведением данного этапа в образовательных учреждениях Чусовского муниципального района. Оргкомитеты школьного этапа Олимпиады на своих заседаниях утверждают настоящие Требования и обеспечивают их исполнение в образовательных организациях.

Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады.

В Общих положениях Требований к проведению школьного этапа Олимпиады отражены следующие позиции:

  • сроки проведения школьного этапа Олимпиады,

  • порядок участия обучающихся образовательных организаций в школьном этапе Олимпиады,

  • требование обеспечения конфиденциальности информации, связанной с содержанием олимпиадных заданий,

  • порядок информирования участников школьного этапа Олимпиады о результатах проверки олимпиадных работ (сроки, указание места и способа ознакомления с результатами),

  • порядок подведения итогов школьного этапа олимпиады, определения победителей и призеров,

  • порядок подачи апелляции,

  • образцы: оформления титульного листа письменных работ участников школьного этапа Олимпиады, формы протокола проверки работ участников, протокола заседания жюри школьного этапа олимпиады, заявления участника на проведение апелляции, протокола заседания апелляционной комиссии.

В Требованиях к проведению школьного этапа Олимпиады по предметам определены:

  • возрастные категории участников школьного этапа Олимпиады по каждому предмету,

  • форма и порядок проведения школьного этапа Олимпиады по каждому предмету,

  • время выполнения олимпиадных заданий по предметам,

  • материально-техническое обеспечение проведения школьного этапа Олимпиады по предметам,

  • порядок проверки и оценивания выполнения заданий по предметам,

  • порядок подведения итогов школьного этапа Олимпиады по каждому предмету.


I.Общие положения.


    1. Подготовка к проведению школьного этапа Олимпиады.

      1. Школьный этап Олимпиады в образовательных учреждениях Чусовского муниципального района в 2011/2012 учебном году проводится в период с 12 октября по 15 ноября 2011 года. Даты его проведения по каждому предмету определены графиком, который составляется и утверждается оргкомитетом Школьного этапа.

      2. При большом количестве участников допускается проведение в два дня практических туров олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности, технологии, физической культуре, а также компьютерного тура олимпиады по информатике.

      3. В целях широкого информирования ученической, учительской и родительской общественности о ходе подготовки и проведения всероссийской олимпиады школьников в текущем учебном году, оргкомитетам школьного этапа Олимпиады необходимо своевременно размещать информацию о школьном этапе Олимпиады на информационных стендах в образовательных организациях и школьных Интернет - сайтах.

      4. Организатором школьного этапа Олимпиады являются образовательные учреждения.

      5. Для проведения школьного этапа Олимпиады в образовательных организациях создаются оргкомитеты и предметные жюри. Основные задачи их деятельности определены Положением о всероссийской олимпиаде школьников.

      6. Оргкомитеты школьного этапа Олимпиады обеспечивают проведение школьного этапа олимпиады по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. Подготовку и проведение школьного этапа олимпиады оргкомитеты осуществляют в соответствии с настоящими Требованиями.

      7. В школьном этапе Олимпиады принимают участие на добровольной основе обучающиеся 5-11 классов. Возрастная категория участников определена по каждому предмету Олимпиады. Квота на количество участников не устанавливается.

      8. Накануне начала проведения школьного этапа Олимпиады оргкомитеты в образовательных учреждениях формируют по каждому предмету олимпиады списки обучающихся, желающих принять участие в олимпиаде.

      9. Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями ШМО и РМО Задания составлены на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий.

      10. В процессе тиражирования олимпиадных заданий оргкомитет должен обеспечить соблюдение требования конфиденциальность информации, связанной с содержанием заданий.

      11. Для проведения письменных туров школьного этапа Олимпиады необходимо подготовить аудитории, в которых можно будет разместить ожидаемое количество участников.

      12. Проведение практических туров олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, а также компьютерного тура олимпиады по информатике осуществляется в специализированных кабинетах и помещениях.

      13. Для выполнения участниками письменных заданий школьного этапа Олимпиады (в том числе для черновых записей и чистовиков) необходимо подготовить чистые листы формата А-4 или школьные тетради. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий и канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой с синими или фиолетовыми чернилами).

      14. В требованиях по предметам отражена возможность использования на олимпиаде дополнительно справочного материала и вычислительной техники (если это предусмотрено правилами), а также приведены перечни оборудования и материалов, необходимых для проведения практических туров.




    1. Проведение школьного этапа Олимпиады.

      1. В течение всего времени проведения олимпиады в аудиториях должны присутствовать ассистенты, а в рекреациях – дежурные лица.

      2. Ассистентами в аудиториях не должны быть учителя-предметники по профилю олимпиады. Перед началом выполнения олимпиадных заданий ассистенты в аудиториях:

  • проводят регистрацию участников олимпиады,

  • знакомят учащихся с правилами проведения олимпиады по предмету (сказать о количестве времени для выполнения олимпиадных заданий; о наличии или отсутствии возможности пользоваться справочным материалом и вычислительными средствами; о правилах оформления чистовых работ; о запрете делать на всех листах чистовой работы, кроме титульного, какие-либо записи, указывающие на авторство работы; о проверке жюри только чистовых вариантов выполнения работ (черновики сдаются, но не проверяются); о необходимости строго соблюдать правила поведения и др.),

  • организуют оформление участниками титульных листов письменных работ по предложенному образцу (приложение 1),

  • проводят инструктаж по соблюдению правил техники безопасности при выполнении заданий практических туров олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре,

  • объясняют порядок проведения апелляций.

Ассистенты не должны отвечать на вопросы участников по содержанию олимпиадных заданий

      1. При проведении школьного этапа Олимпиады по иностранным языкам - а именно конкурса понимания устной речи (аудирования) - необходимо обеспечить присутствие учителей иностранных языков, которые будут читать тексты (в том случае, если тексты не будут предоставлены в аудиозаписи).

      2. Проведение практических туров школьного этапа Олимпиады по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности и технологии (обслуживающий труд) организуют и осуществляют учителя-предметники, входящие в состав жюри и судейских бригад.

      3. Во время проведения практического тура олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре необходимо обеспечить присутствие медицинских работников, которые будут осуществлять контроль за состоянием здоровья участников олимпиады.

      4. Во время проведения олимпиады по информатике работоспособность компьютерной техники и программного обеспечения обеспечивает техническая группа, созданная оргкомитетом школьного этапа Олимпиады.

      5. Рассадку участников олимпиады в аудитории следует осуществлять таким образом, чтобы исключить возможность списывания и обеспечить самостоятельное выполнение олимпиадных заданий каждым школьником.

      6. Отсчет времени на выполнение олимпиадных заданий следует начинать после проведения инструктажа, оформления титульных листов с момента выдачи участникам текстов олимпиадных заданий.

      7. По истечению времени, отведенного на выполнение олимпиадных заданий, работы собираются и передаются представителю оргкомитета.




    1. Проверка работ участников школьного этапа Олимпиады.

      1. Проверке и оцениванию подлежат чистовые варианты письменных работ участников школьного этапа Олимпиады, черновые записи не проверяются и при оценивании не учитываются.

      2. Перед началом проверки представитель оргкомитета осуществляет шифровку письменных работ участников. Зашифрованные работы участников олимпиады передаются председателю предметного жюри. Дешифровка работ проводится им после окончания проверки и определения победителей и призеров Олимпиады по каждому предмету.

      3. Жюри школьного этапа Олимпиады осуществляют проверку работ участников в строгом соответствии с критериями оценивания выполнения заданий и методиками оценки, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями на основе рекомендаций центральных предметно-методических (описаны в материалах школьного этапа Олимпиады в ключах ответов).

С целью соблюдения единых подходов к оцениванию выполнения заданий проверку письменных работ участников олимпиады необходимо осуществлять одним из следующих способов:

  • каждую работу проверяют два члена жюри; в случае значительного расхождения их оценок вопрос об окончательном определении баллов решается назначением третьей проверки или определяется председателем жюри;

  • в наиболее спорных случаях работа проверяется и обсуждается жюри коллективно.

      1. Результаты проверки работ участников жюри школьного этапа Олимпиады по каждому предмету фиксируют в протоколе проверки. Развернутая форма протокола проверки предполагает отражение информацию о результатах выполнения каждым участником каждого задания (приложение 2). Результаты проверки работ участников олимпиады, зафиксированные в протоколе проверки, являются предварительными результатами. Окончательные итоги подводятся после рассмотрения апелляций.



    1. ^ Проведение разбора заданий. Порядок подачи апелляции.




      1. Основной целью разбора олимпиадных заданий является объяснение возможных способов выполнения заданий, ознакомление с критериями оценки выполнения, общий анализ допущенных ошибок.

      2. В процессе проведения разбора заданий участники должны получить всю необходимую информацию для самостоятельной оценки правильности выполнения ими олимпиадных заданий, чтобы свести к минимуму число необоснованных апелляций по результатам проверки работ.

      3. Предварительные результаты проверки работ участников школьного этапа Олимпиады по каждому предмету не позднее, чем через 5 дней после проведения школьного этапа Олимпиады по данному предмету, доводятся до сведения обучающихся в индивидуальном порядке или путем размещения информации на информационных стендах в образовательных учреждениях. С целью повышения эффективности школьного этапа Олимпиады после объявления предварительных результатов оргкомитет организует просмотр участниками письменных работ, а члены жюри проводят разбор олимпиадных заданий. На разборе заданий могут присутствовать все желающие участники школьного этапа Олимпиады, а также заинтересованные учителя.

      4. В случае несогласия участника олимпиады с выставленными баллами он может после окончания разбора заданий подать апелляцию в оргкомитет школьного этапа Олимпиады (приложение 3). Оргкомитет создает апелляционную комиссию, в состав которой входят представители оргкомитета и предметного жюри (не менее трех человек). При рассмотрении апелляции присутствует участник школьного этапа, подавший ее. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. По результатам рассмотрения апелляции принимается одно из следующих решений: удовлетворить апелляцию и сохранить выставленные баллы или отклонить апелляцию и оставить выставленные баллы без изменения (приложение 4). В первом случае в протоколы проверки работ участников вносится соответствующее изменение.




    1. ^ Подведение итогов школьного этапа Олимпиады.

      1. Окончательные результаты участников школьного этапа Олимпиады жюри фиксирует в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее - итоговая таблица, приложение 5).

      2. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

      3. Определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по каждому предмету осуществляется в соответствии с общим подходом, изложенным в п.9, 24, 25, 26 Положения о всероссийской олимпиаде школьников. В частности, победителями школьного этапа Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, при условии, что это количество превышает половину от максимально возможных баллов.

      4. Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

      5. В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты победителей и призеров в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, принимает жюри школьного этапа Олимпиады. При принятии решения следует исходить из уровня качества выполнения учащимися олимпиадных заданий (соотношение максимального балла и набранного данными участниками количества баллов).

      6. По итогам проведения школьного этапа Олимпиады предметные жюри оформляют протоколы своих заседаний по предложенному образцу (приложение 6).

      7. Окончательные результаты всех участников школьного этапа Олимпиады (итоговые таблицы) утверждаются решением заседания оргкомитета. Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается решением заседания оргкомитета и приказом образовательного учреждения.

      8. Предметные жюри анализируют результаты выполнения участниками олимпиадных заданий и готовят аналитические отчеты об итогах проведения школьного этапа Олимпиады по предметам.

      9. Оргкомитет анализирует итоги школьного этапа Олимпиады и готовит отчет о его проведении в образовательном учреждении.

      10. Аналитические отчеты жюри и оргкомитета заслушиваются на заседаниях школьных методических объединений учителей – предметников, заседании школьного методического совета, совещаниях при директоре школы.



    1. ^ Заключительная стадия проведения школьного этапа Олимпиады.

      1. Окончательные результаты проведения школьного этапа Олимпиады по каждому предмету доводятся до сведения обучающихся путем размещения итоговых таблиц на информационных стендах в образовательных учреждениях и на школьных Интернет - сайтах.

      2. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются соответствующими дипломами установленных оргкомитетом образцов.

      3. Списки победителей и призеров школьного этапа Олимпиады направляются в Управление образования администрации Чусовского муниципального района вместе с заявкой образовательного учреждения на участие в муниципальном этапе Олимпиады.

      4. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады – обучающиеся 7-11 классов – получают право участвовать в муниципальном этапе Олимпиады

      5. В муниципальных этапах предметных олимпиад школьников принимают участие по 2 человека от каждой возрастной группы образовательного учреждения. Допускается участие до 5 человек от каждой возрастной группы для учащихся профильных классов и классов с углублённым изучением предметов (только по тем предметам, которые являются профильными или преподаются на углублённом уровне для данных учеников).

      6. Отчёты о проведении школьных этапов олимпиад и заявки на участие в муниципальном этапе высылать в управление образования за три дня до начала предметной олимпиады (форма заявки в приложении N 7). Учащиеся без заявки образовательного учреждения (в письменной форме) до участия в муниципальном этапе олимпиады не допускаются.


II ^ Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года по предмета


Настоящие требования подготовлены в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году и Методическими рекомендациями по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году. Содержат краткое описание требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады по предметам и направлены на помощь школьным оргкомитетам, методическим в составлении заданий для школьного этапа .

Более полное описание подготовки заданий даны в Методических рекомендациях по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году)


^ 2.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года по русскому языку

Школьный этап Олимпиады по русскому языку проводится в октябре 2011 года.

В нем могут принять участие обучающиеся 5-11 классов.

Продолжительность составляет: для участников 7-9-х классов – 3 астрономических часа, 10-11-х классов – 4 астрономических часа. Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по русскому языку включают в себя 7 комплектов заданий: для обучающихся 5, 6, 7, 8, 9,10,11 классов.

Школьный этап Олимпиады по русскому языку проводится в один (письменный) тур, в виде ответов на конкретно поставленные вопросы или решений определенных лингвистических задач, отдельно для участников 9-х, 10-х и 11-х классов. Задание письменного тура должно состоять из 10-12 вопросов, охватывающих все уровни языка в рамках школьной программы. Предложенные вопросы могут следовать в произвольном порядке. Их расположение в рамках письменного тура определяется необходимостью смены форм умственной деятельности и переключения внимания и степенью сложности. Желательно, чтобы вопросы имели однозначный ответ. При оценке выполнения заданий наряду со знанием школьной программы оцениваются также лингвистическая эрудиция, языковая интуиция, аналитические навыки, умение рассуждать логически.

. При выполнении заданий Олимпиады исключается использование текстов художественной литературы, словарей, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания. Для организации и контроля над проведением школьного или муниципального этапа Олимпиады по русскому языку рекомендуется привлечь учителей-несловесников

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по русскому языку осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

^ Требования к заданиям

Формулировки заданий должны быть четкими, ясными.

В задании должна подразумеваться или быть указана форма ответа (подчеркнуть…, обозначить графически, сформулировать… и т.д.), а в некоторых случаях и его объем. Если при проверке предполагается оценить какие-то отдельные стороны ответа, то они должны быть обозначены в задании в виде отдельного дополнительного вопроса или серии вопросов. Все это необходимо для определения единых критериев оценки ответов.

В большей степени задачам Олимпиады соответствуют задания, требующие развернутого ответа, демонстрирующего культуру письменной речи, способность учащихся последовательно и доказательно излагать свою точку зрения. Полный ответ на вопрос такого задания предполагает не только констатацию свойств языковой единицы (значение, образование, употребление), но и ее комментарий (словообразовательный, стилистический, этимологический, историко-культурный), умение соединить элементы ответа в единое законченное письменное высказывание.

Задания, для выполнения которых необходима аргументация, включают формулировки «докажите», «обоснуйте», «дайте мотивированный ответ». Ответ-рассуждение демонстрирует навыки аргументирующей речи, позволяет участнику Олимпиады использовать свои знания и наблюдения в качестве доводов, подтверждающих излагаемую точку зрения.

^ Типы заданий

Задания условно можно объединить в три больших блока, в составе которых они будут охарактеризованы в дальнейшем: тесты, задачи, творческие задания. В каждом блоке рассматриваются примеры возможных заданий.

^ 1. Лингвистические тесты

К этому типу можно отнести задания, предполагающие воспроизведение знаний определенного раздела и демонстрацию навыков языкового разбора в рамках школьного курса русского языка.

Задания тестового характера могут проверять знание трудных случаев орфографии и пунктуации, владение орфоэпическими и грамматическими нормами, навыки морфемного и синтаксического разбора и т. п. (вставьте пропущенные буквы…, раскройте скобки…, расставьте знаки препинания…, подчеркните…, выделите графически…, постройте схему…, укажите номер правильного ответа…, и др.).

^ 2. Лингвистические задачи

В зависимости от направления анализа (от того, что «дано», к тому, что нужно «найти» или «доказать») эти задания рассматриваются далее в составе нескольких групп.

^ I. От текста к языку. В заданиях этого типа предлагается текст, высказывание или словоупотребление в речи, требуется сделать вывод о свойствах языковых единиц как элементов языковой системы.

Выполнение заданий требует навыков аналитического чтения, направленного на правильное понимание речи. Подобные задания в большей мере помогают оценить лингвистические способности, языковое «чутье», глубину восприятия слова, навыки анализа языкового материала.

К заданиям данного типа можно отнести и комментирование и исправление орфографических, пунктуационных и речевых ошибок. Например:

Д) Объясните причину орфографических ошибок: бульён, маёр, ёг.

^ II. От языка к тексту. Здесь моделируется активная речевая деятельность, то есть процесс письма с целью выражения и сообщения мысли. Исходным условием являются правила, закономерности языка, свойства языковых единиц. Требуется применить эти сведения к анализу предложенных фактов речи. В этом случае также следует выделить две возможные группы заданий.

1) От правил и структуры языка к конкретному факту. Такой тип заданий соответствует процессу говорения: в обычной речи подобным же образом факт языка преобразуется в факт речи.

2) От системы языка к тексту. Задания такого типа предполагают выбор из предложенного ряда языковых единиц одной, наиболее уместной в тексте. Это могут быть самые обычные задания «вставить вместо трех точек»:

^ III. От языковых фактов к системе языка. В этом разделе могут быть представлены довольно разнородные задания структурно-лингвистического плана, по типу противостоящие предыдущим. Выполняя их, учащиеся не должны ни опираться на предложенный текст, ни самостоятельно составлять какой-либо заданный текст. Ответы на поставленные вопросы требуют аналитического подхода, понимания системных связей внутри языка, как на одном языковом уровне, так и межуровневых. Задания этого типа объединены в две группы.

1) Поиск закономерностей по данным примерам (в открытом ряду примеров). В качестве исходного условия предлагается открытый ряд слов. Единицы языка в нем располагаются так, чтобы «подсказать» с их помощью правильный ответ и дать возможность в результате анализа прийти к искомой информации. По такому принципу могут быть построены вопросы по фонетике и орфоэпии, морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии, морфологии, синтаксису и стилистике:

2) Разбор трудных единиц и категорий языка. Под этим названием можно объединить задания по отдельным разделам науки о языке: лексикологии (в том числе терминологии и фразеологии), морфологии, графики и орфографии и др. Вопрос ставится предельно конкретно – об отдельных единицах, при отсутствии возможности расширять их список. Это могут быть редкие, уникальные случаи или, наоборот, известные слова, выражения, предложения, которые нужно оценить с неожиданной точки зрения, увидеть новое в хорошо знакомом.

Задания, проверяющие системность знаний о языке, могут быть комплексными, то есть предполагающими одновременное обращение к разным разделам лингвистики (семантика и этимология; фонетика, грамматика и орфография; синтаксис и стилистика и т. п.):

^ IV. От языка к науке о языке, описанию языка. Язык как объект науки диктует свои способы его описания. На них базируются основные исследовательские операции (анализ, обобщение, систематизация). Поэтому элементарный анализ фактов языка требует и научной эрудиции.

Каждое задание должно иметь четкую систему оценивания по определенным параметрам, которые разрабатываются предметной методической комиссией. Каждое задание «расщепляется» на составляющие его элементы, каждый из которых оценивается отдельно; в зависимости от сложности каждому элементу присваивается свой балл; сумма баллов составляет оценку за ответ.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года iconДокументи
1. /Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников/01.12.2012/Английский...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года icon1. Организация проведения школьного этапа Олимпиады по обж
Требования к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года iconПриказ №85 Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
В соответствии с приказом №81 от 01 октября 2011 года «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» в октябре...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года iconТребования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году
Настоящие требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (далее – Олимпиада) составлены...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года iconПриказ №369 «29» сентября 2011 г проведении школьного этапа
Башкортостан от 27. 09. 2011 г. «О проведении в Республике Башкортостан школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2011/2012 учебного года
Олимпиада 2011/2012 учебного года составлены на основе Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года iconТребования к проведению школьного этапа предметной олимпиады школьников по психологии в 2012-2013 учебном году
Рждении Положения об областной олимпиаде школьников ), в соответствии с Положением об организации и проведении школьного, муниципального...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Конкретные даты устанавливает моуо. Оргкомитет школьного этапа утверждает требования к проведению школьного этапа Олимпиады с учетом...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года iconТребования к проведению школьного этапа предметной олимпиады школьников по изо в 2012-2013 учебном году
Ольников по изо проводится в соответствии с Положением об организации проведения школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады,...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года iconТребования к проведению школьного этапа предметной олимпиады школьников по черчению в 2012-2013 учебном году
Ков по черчению проводится в соответствии с Положением об организации проведения школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы