Статус школы icon

Статус школы



НазваниеСтатус школы
страница1/2
Дата конвертации28.09.2012
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2




1. Общие положения


1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан (далее - Учреждение), создано в соответствии с Законом «Об образовании» РФ и РБ и постановлением главы администрации муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан от 14.01.2008года № 3 и является правопреемником муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан.

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан;

сокращенное: МОБУ СОШ с. Суккулово.

1.3. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: 452194,Республика Башкортостан, Ермекеевский район, с. Суккулово, ул. Школьная,14;

фактический адрес: 452194, Республика Башкортостан, Ермекеевский район, с. Суккулово, ул. Школьная,14.

1.4. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.

Статус школы:

- тип - общеобразовательное учреждение;

- вид - средняя общеобразовательная школа.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Учреждением и Учредителем.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан (далее - Муниципальное образование).

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Муниципального образования осуществляет глава администрации муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан (далее - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Муниципального образования осуществляет Учредитель.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, возникает у Учреждения со дня выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения).

1.7. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в установленном законом порядке.

1.8. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать с изображением герба Российской Федерации с полным наименованием учреждения и наименованием вышестоящей организации, штампы и бланки со своим наименованием

1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

1.11. Муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Муниципального образования.

1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан, решениями Совета муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан, а также настоящим Уставом.

1.13. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.14. В учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.15. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций.

1.16. По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.17. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.18. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.19. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом ФАП с. Суккулово, закрепленным за учреждением здравоохранения.

Учреждение предоставляет помещение для работы медицинского персонала.

Работники образовательного учреждения периодически проходят медицинское обследование за счет средств Учредителя.


2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения


2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом.

2.2. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также может обеспечивать дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по 1 или нескольким предметам.

2.3. Основными целями Учреждения являются:

2.3.1.Обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

2.3.2.Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.4. Для достижения указанных целей Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

б) реализовывать дополнительные образовательные программы для детей и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе и платные, предоставляемые на договорной основе) за пределами основных образовательных программ в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, их обучения, воспитания и коррекции имеющихся отклонений в развитии;

в) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, соответствующие требованиям СанПиНа;

г) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из числа рекомендованных и допущенных Министерством Образования РФ и РБ;

д) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

2.6. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ; дополнительные образовательные услуги (при наличии специального разрешения – лицензии) - обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

2.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доходы деятельности:

– реализация излишков сельскохозяйственной продукции;

- сбор и реализация лекарственных трав;
- сбор и реализация металлического лома, макулатуры.

2.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета на основании бюджетной сметы.

2.9. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность (при наличии лицензии на соответствующие виды деятельности) в соответствии со своими учредительными документами постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам.

2.10. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться доходами полученными от приносящей доходы деятельности.

Учредитель вправе:

- устанавливать ограничения на отдельные виды приносящей доходы деятельности учреждения;

- приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом до решения суда по этому вопросу.

2.11. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законом.

2.12. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в 1.5. настоящего Устава.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сферах, указанных в 1.5. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.13. Учреждение осуществляет перевозки обучающихся автотранспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, для обеспечения собственных нужд образовательного учреждения;

2.14. Учреждение имеет право организовывать и обеспечивать отдых и оздоровление детей за счет средств бюджета Республики Башкортостан.


3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения


3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Муниципального образования и закрепляется за ним на праве оперативного управления, согласно прилагаемому перечню имущества.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

3.3. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета муниципального внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством.

3.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

3.5. Сделки Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются с предварительного уведомления и одобрения указанных сделок Учредителем.

3.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.7. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества осуществляется с согласия Учредителя.

3.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, переданное собственником или уполномоченным органом в установленном порядке;

имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

средства бюджета муниципального образования;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

доходы от приносящей доход деятельности;

другие не запрещенные законом поступления.

3.9. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

3.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные расходы по улучшению имущества.

3.11. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у него полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом в случаях, предусмотренных законодательством.

3.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Ермекеевскому району, а также Учредитель в установленном законодательством порядке.

3.13. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального образования.

3.14. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, устанавливаемом муниципальным образованием.


4. Организация деятельности Учреждения


4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством.

4.2. Для осуществления установленной настоящим Уставом деятельности Учреждение имеет право:

разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

разрабатывать и утверждать по согласованию с органами местного самоуправления годовые календарные учебные графики;

определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

оказывать содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в разделе 2 настоящего Устава;

привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие организации и физические лица;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в установленном законодательством порядке;

создавать с согласия Учредителя филиалы и представительства с правом открытия лицевых счетов.

Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного Учреждением положения. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшего их Учреждения.

Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательного Учреждения.

Руководители филиала и представительства назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Учреждение.

4.3. Учреждение обязано:

предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследование);

обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

обеспечивать создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет;

обеспечивать открытость и доступность информации об Учреждении в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;

осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным в установленном законодательством порядке планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

представлять Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансового обеспечения развития Учреждения в рамках программ, утверждаемых в установленном порядке;

нести ответственность согласно законодательству за нарушение договорных, расчетных обязательств;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работником трудовых обязанностей;

осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке;

нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

обеспечивать передачу на муниципальное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с перечнем документов, согласованным в установленном законодательством порядке;

отчитываться о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в порядке, определяемом Учредителем;

осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством.

За искажение государственной и муниципальной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

4.4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке ответственность за:

- сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.)

- не выполнение функций, определенных уставом;

- реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

4.5.1 сведения:

  • о дате создания образовательного учреждения;

  • о структуре образовательного учреждения;

  • об образовательных стандартах;

  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

  • о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

  • об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

  • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

4.5.2 копии:

  • документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

  • свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

  • утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

4.5.3 отчет о результатах самообследования;

4.5.4 отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

4.5.5 ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

4.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и органами исполнительной власти в пределах их компетенции в установленном законодательством порядке.

4.7. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с администрацией муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на Учреждение.

В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

Образовательное учреждение обеспечивает гарантировано сбалансированное питание воспитанников и обучающихся в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утверждённым постановлением Правительства РФ и РБ.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения с соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на руководителя образовательного Учреждения.

4.8. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

4.9. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения не должна превышать 25 человек.

4.10. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

4.11. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

4.12. Учреждение вправе по согласованию с учредителем может открывать в специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

4.13. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьих ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

При изучении родных языков допускается деление класса на группы для изучения родных языков.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.


5. Управление Учреждением


5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

5.2. В управлении Учреждением принимают непосредственное участие Учредитель.

Компетенция Учредителя:

  • утверждение Устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой редакции Устава;

  • принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;

  • решение вопросов о выделении средств для обеспечения уставной деятельности Учреждения, включая развитие материально-технической и научно-методической базы Учреждения, проведение капитального ремонта;

  • осуществление иных полномочий, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом;

  • в порядке установленном муниципальным правовым актом проводить аттестацию руководителей образовательных учреждений.

5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его Директор (далее - Руководитель), прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.

В трудовом договоре, заключаемом Учредителем с руководителем Учреждения на срок от 1 до 5 лет, предусматриваются:

1) права и обязанности руководителя;

2) показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителя;

3) условия оплаты труда руководителя;

4) срок действия трудового договора, если такой срок установлен уставом Учреждения;

5) условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

5.4. Руководитель Учреждения действует на основе законодательства и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.

5.5. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.6. Руководитель Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

назначает заместителей по согласованию с Учредителем;

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах и организациях;

в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает лицевые счета Учреждения;

по согласованию с Учредителем утверждает структуру Учреждения, штатное расписание;

утверждает систему оплаты труда работникам Учреждения, установленную федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.

5.7. Руководитель Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом образовательного учреждения.

Руководитель Учреждения несет ответственность за:

нецелевое использование средств бюджета Республики Башкортостан и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях;

приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Руководитель Учреждения может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и по основаниям, которые установлены законодательством.

5.8. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

5.9. Формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет, Педагогический совет, родительский комитет действующие на основании положений о них или других локальных актов Учреждения.

Высшим коллективным органом управления Учреждением является общее собрание трудового коллектива, в ведении которого находятся:

- заключение коллективного договора с администрацией Учреждения;

- рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с настоящим Уставом;

- рассмотрение и утверждение изменений и дополнений, вносимых в Устав;

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, положений, регламентирующие внутреннюю деятельность Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

В период между общим собранием трудового коллектива в роли высшего органа управления выступает Управляющий Совет.

5.10. В целях реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием в Учреждении создается Управляющий совет.

Управляющий совет школы состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся третьей ступени общего образования, работников школы, а также представителя учредителя.

Управляющий совет создается в количестве 11 человек. Совет создается с использованием процедур выборов, делегирования, назначения.

Представители родителей (законных представителей) обучающихся избираются в управляющий совет из числа родителей (законных представителей), обучающихся всех ступеней общего образования. Общее количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов управляющего совета.

Представители обучающихся избираются в управляющий совет по одному от обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования. Несовершеннолетним обучающимся – членам управляющего совета предоставляется только право совещательного голоса, т.е. им предоставляется возможность высказывать в заседании свои взгляды и мнение.

Представители работников избираются в состав управляющего совета из числа основных работников школы и совместителей. Количество членов управляющего совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов управляющего совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками школы. Директор школы входит в состав управляющего совета по должности.

Представитель учредителя (1 человек) в управляющем совете школы назначается учредителем школы.

Управляющий совет школы считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов управляющего совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся третьей ступени общего образования, работников школы, а также представителя учредителя.

Управляющий совет:

- утверждает программу развития школы (по представлению директора школы);

- принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников и источники финансирования затрат на ее приобретение;

- согласовывает по представлению директора годовой календарный учебный график,

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) работников школы;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

- согласовывает по представлению директора школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- дает согласие на сдачу в аренду имущества школы;

- заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению;

- дает рекомендации директору школы по вопросам заключения коллективного договора;

- ежегодно, не позднее 1 ноября представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в школе,

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах общественного наблюдения, общественной экспертизы при проведении итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; лицензирования образовательного учреждений; аттестации администрации образовательного учреждений; в деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения.

Управляющий совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора школы, представителя учредителя, заявлению членов управляющего совета, подписанному не менее чем 2/3 частями членов от списочного состава совета.

Заседания управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов управляющего совета. Решения управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

Заседания совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем и направляются учредителю.

5.11. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет Учреждения:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также об оставлении обучающегося для повторного обучения в том же классе, о награждении особо отличившихся выпускников в учении в соответствии с действующим законодательством;

- обсуждает годовой календарный учебный график.

К компетенции Педагогического совета относится определение деятельности по введению и реализации ФГОС (например, рассмотрение и принятие основных образовательных программ, дополнительных образовательных программ внеурочной деятельности и др.).

Педагогический Совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее трети педагогических работников Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

5.12. Родительский комитет Учреждения (далее – Комитет), является органом самоуправления общеобразовательного учреждения.

5.13. Основными задачами Комитета являются:

5.13.1. Содействие администрации Учреждения:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

  • в защите законных прав и интересов обучающихся;

  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.

5.13.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

5.14. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в Учреждении могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса). Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.

5.15. Численный состав Комитета Учреждение определяет самостоятельно.

5.16. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

5.17. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем Учреждения.

5.18. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.

5.19. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.


6. Основные характеристики образовательного процесса.


6.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех ступеней обязательного общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, каждая последующая программа базируется на предыдущей.

6.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

6.3. Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

6.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

6.5. Учреждение реализует общеобразовательные программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта в школе, образовательных потребностей и запросов обучающихся  и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством о федеральном государственном образовательном стандарте, примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин и отражает особенности субъекта Российской Федерации. Расписание уроков составляется на основе учебного плана с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При этом:

- продолжительность урока для обучающихся II – XI классов не более 45 минут;

-использование «ступенчатого режима» обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре- по 4 урока по 35 минут каждый; с января по май- по 4 урока по 45 минут каждый) для обучающихся первых классов;

- организация в середине дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут для обучающихся первых классов;

-использование иных форм организации учебного процесса вместо классно-урочной формы на четвертых уроках в сентябре-октябре в первых классах для снятия статического напряжения школьников;

-организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в первых классах.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность в начальных классах могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся 1 класса определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится не более 10 часов в неделю.

- в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом и федеральными государственными образовательными стандартами;

- учебная общеобразовательная нагрузка обучающихся не должна превышать максимального предела, установленного Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

6.6. Обучение в Учреждении ведётся на русском языке. В Учреждении ведётся изучение башкирского языка, как государственного в соответствии с учебным планом.

6.7 Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации и Республики Башкортостан "Об образовании" и настоящим Уставом.

6.8. Режим работы Учреждения: пятидневная учебная неделя для обучающихся I класса, шестидневная – для учащихся II-XI классов.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются учебным планом, уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа.

6.9. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации при 6-дневной учебной неделе, в первом классе – 33 недели при 5-дневной учебной неделе.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

6.10. В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в Учреждении устанавливается следующий режим занятий: начало уроков — в 9.00; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут.

Годовой календарный учебный план разрабатывается на основании годового плана Отдела образования администрации муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан и утверждается Руководителем учреждения.

6.11. В Учреждении продолжительность и режим занятий определяются расписанием занятий, утвержденным Директором Учреждения.

Обучающиеся питаются в соответствии с утверждённым графиком.

6.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе (минимальный балл – 1 (неудовлетворительно); максимальный балл – 5 (отлично). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения не позднее января текущего года. Промежуточная аттестация для 1 ступени обучения – четверть, для 2 ступени обучения - семестр, для 3-й ступени обучения - полугодие.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются по четвертям во 2-4 классах, по семестрам в 5-9 классах, по полугодиям - в 10-11 классах.

В конце учебного года выставляются годовые, экзаменационные и итоговые оценки.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов, годовых контрольных работ может проводиться в конце учебного года.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом и Законом Российской Федерации и Республики Башкортостан "Об образовании".

6.13. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.


7. Участники образовательного процесса.


7.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются ученики, их родители (законные представители), учителя и другие работники Учреждения.

7.2. В Учреждение принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в Учреждении.

В Учреждение принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Учреждение руководствуется Законом Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании» и Порядком приема в общеобразовательные учреждения, установленным Учредителем и обеспечивающим прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

7.3. Зачисление детей в Учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях – по решению органов опеки и попечительства, органов управления образованием.

7.4. В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение в более раннем возрасте. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

Для зачисления в Учреждение обучающихся в первый класс родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление от родителей (законных представителей) на имя директора (о приеме);

- свидетельство о рождении (или копию, заверенную либо нотариусом, либо администрацией Учреждения);

- медицинскую карту, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;

- справку о месте проживания ребенка.

7.5. Прием обучающихся во 2 - 9, 11-ые классы проводится в соответствии с лицензионными условиями осуществления образовательной деятельности, санитарными нормами и правилами, а также Уставом и осуществляется при наличии свободных мест.

Прием во 2 - 9, 11-ые классы осуществляется при наличии следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;

  • личного дела обучающегося;

  • результатов промежуточной аттестации, заверенных печатью образовательного учреждения, из которого прибыл обучающийся (в случае приема в Учреждение в течение учебного года);

  • медицинской карты установленного образца;

  • копии свидетельства о рождении ребенка либо копии паспорта ребенка.

Прием обучающихся в 10-ый класс Учреждения из другого общеобразовательного учреждения проводится в соответствии с лицензионными условиями осуществления образовательной деятельности, санитарными нормами и правилами, а также Уставом Учреждения.

Для приема в 10-ый класс необходимы следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения (при приеме из других общеобразовательных учреждений);

  • аттестат об основном общем образовании;

  • медицинская карта установленного образца;

  • копия свидетельства о рождении ребенка либо копия паспорта ребенка.

При комплектовании 10-х классов обучающиеся, окончившие 9-ый класс Учреждения, подлежат переводу. Обучающиеся из других общеобразовательных учреждений принимаются при наличии свободных мест.

7.6. Прием в Учреждение для обучения оформляется приказом директора по Учреждению и регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить законодательству об образовании, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему уставу.

7.7. При приеме обучающихся в Учреждение составляется:

- трехсторонний договор о предоставлении общего образования для несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста;

- четырехсторонний договор о предоставлении общего образования для несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста.

7.8. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

7.9. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

7.10. Обучающиеся имеют право на получение общего образования в соответствии с ФГОС

7.11. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

7.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

7.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

7.14. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

7.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

7.16. Несовершеннолетние обучающиеся 9 классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в Учреждении установленного образца.

7.17. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

7.18. Выпускники общеобразовательного учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких: предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (семестровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

В случае, если общеобразовательное учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным учреждением. Документ заверяется печатью общеобразовательного учреждения.

7.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

7.20. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

7.21. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного обязательного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

г) получение дополнительных образовательных услуг;

д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;

е) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

ж) защиту от применения методов физического и психического насилия;

з) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

7.22. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать Устав общеобразовательного Учреждения;

- соблюдать правила поведения обучающихся;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

- соблюдать правила техники безопасности;

- выполнять режим работы Учреждения;

- подчиняться обоснованным действиям педагогов;

-заботиться о младших.

7.23. Обучающимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

- во время учебного процесса пользоваться средствами сотовой связи (мобильными телефонами).

7.24. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разре­шения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

- с оценками успеваемости обучающегося родителя (законного представителя) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

г) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

д) основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

е) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

ж) защищать законные права и интересы ребенка:

- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к Директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.

Родители (законные представители) имеют право подать заявление о несогласии с выставлен­ной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.

- в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объек­тивности выставленной оценки приказом директора создается неза­висимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлече­нием методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

ж) присутствовать на Педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

з) при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

и) участвовать в управлении общеобразовательным Учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения.

7.25. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- выполнять Устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- нести ответственность за воспитание своих детей;

- нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- посещать проводимые школой родительские собрания;

-нести ответственность за бережное отношение обучающихся к имуществу Учреждения.

-своевременно ставить в известность Учреждение о возможном отсутствии или болезни ребенка.

7.26. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 7.23 и 7.24 настоящего Устава, могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом учреждения.

7.27. Комплектование персонала Учреждения осуществляется согласно штатного расписания, утвержденного директором и не может противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан. Трудовые отношения работника Учреждения и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан о труде.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации этого Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

  1. повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

  2. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

  3. появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

7.28. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессиональной этики может быть проведено только при наличии поступившей на него жалобы, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

7.29. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно - квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании, на основании приказа по Учреждению согласно штатному расписанию.

К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

7.30. При приёме на работу педагогические работники представляют следующие документы:

- заявление о приеме на работу;

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

  • документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

  • документ об образовании (диплом);

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

- справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

7.31. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

  • Коллективным договором;

  • Уставом образовательного учреждения;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • Должностными инструкциями;

- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

  • Приказом о пожарной безопасности;

  • другими документами, характерными для данного Учреждения.

7.32. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

7.33. Работники Учреждения имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

7.34. Педагогические работники Учреждения имеют право:

а) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся
  1   2




Похожие:

Статус школы iconI общая характеристика школы и условий её функционирования
Школа №11 была открыта в 1955 году. За более чем полувековой период неоднократно меняла свой статус. В 2002 году школа получила статус...
Статус школы iconI. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
До 1942 года она имела статус начальной школы. С 1942 года в школе дети стали получать семилетнее образование, в ней обучались дети...
Статус школы iconСведения об оу индекс Наименование показателя Пояснения status Статус образовательного учреждения
Если после временного прекращения работы образовательная деятельность учреждения возобновляется, то необходимо изменить статус 'Деятельность...
Статус школы iconДоклад Едейской начальной школы детский сад
Статус школы: полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом
Статус школы iconКраткие сведения из истории школы
С 1999 года получила статус муниципальной образовательной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII...
Статус школы icon1. Общая характеристика школы 2 Статус школы
В школе имеется гимнастический зал, компьютерный класс, библиотека, кабинет психолога, кабинет шашки, столовая. Имеется здание начальной...
Статус школы iconОтчет о результатах самообследования Директор Знатнова Любовь Михайловна. В школе 34 класса, 866 учащихся, 65 сотрудников. Современное здание школы построено в 1965 году (здание 1), в 1937 году (здание 2), статус «Средняя общеобразовательная школа»
Современное здание школы построено в 1965 году (здание 1), в 1937 году (здание 2), статус «Средняя общеобразовательная школа»
Статус школы iconI. Визитная карточка школы
В 2009 году Ярищенская школа проходила аттестацию и аккредитацию на статус общеобразовательной школы. В 2005 году получила лицензию...
Статус школы iconПоложение о районной очно-заочной школе «Юный олимпиец» Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи районной очно-заочной школы «Юный олимпиец»
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи районной очно-заочной школы «Юный олимпиец», организацию и проведение, состав...
Статус школы iconПоложение о школьной очно-заочной школе «Юный олимпиец». Настоящее положение определяет статус, цели и задачи школьной очно-заочной школы «Юный олимпиец»
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи школьной очно-заочной школы «Юный олимпиец», организацию и проведение, состав...
Статус школы iconСоциальный статус семьи (полная, неполная, многодетная, состоит на учёте в цсзн) (нужное подчеркнуть) Социальный статус ребёнка
Социальный статус ребёнка (опекаемый, сирота, инвалид, состоит на учёте в кдн, в школе) (нужное подчеркнуть)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы