Протокол от 26 марта 2011г.№4 icon

Протокол от 26 марта 2011г.№4



НазваниеПротокол от 26 марта 2011г.№4
страница1/3
Дата конвертации28.09.2012
Размер439.76 Kb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3

Согласовано Утвержден

Председателем родительского приказом № __ от 26 марта2011 г.

комитета школы Директор школы

______ Кашапова Х.А. ________ Чулпанова Ф.М.


Проект

перспективного развития

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Суккулово

муниципального района Ермекеевский район

Республики Башкортостан, составленный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

на 2011-2015 годы


Рассмотрен и принят на

заседании педагогического

совета школы

(протокол от 26 марта 2011г.№ 4)


Суккулово


2011 год


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение.

  2. Анализ качества деятельности школы.

            1. 2.1. Информационная справка о школе.

    1. 2.2. Краткая историческая справка.

2.3. Сведения о контингенте обучающихся.

2.4. Характеристика педагогических кадров

    1. 2.5. Учебный план, его инвариантная и вариантная часть

2.6. Содержание дополнительного образования

2.7. Организация горячего питания школьников

    1. 2.8. Охрана труда в школе.

  1. Содержание проекта по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» для перспективного развития с 2011 до 2015 года.

3.1. Цели и задачи обучения, развития, воспитания, укрепления материально-технической базы в условиях введения ФГОС нового поколения.

3.2. Основное содержание работы по каждому направлению и ожидаемым результатам.

3.3. Ресурсное обеспечение проекта.

4. Прогнозируемый результат-концепция будущего состояния МОБУ СОШ с. Суккулово.



  1. Введение

Наша школа - это учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное обучение, основное общее, среднее (полное) общее. Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

Проект развития МОБУ СОШ села Суккулово разработана на основе закона Российской Федерации «Об образовании», проекта закона Российской Федерации «Об образовательных стандартах основной школы», Проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Устава муниципального образовательного учреждения, локальных нормативных актов школы.

Проект развития призван определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм её реализации.

Проект развития МОБУ СОШ села Суккулово на 2011 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся, содержание основного и дополнительного образования, методы и формы перспективного развития образовательного процесса и особенности организации кадрового и учебно-материальной базы и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты обучения, воспитания и развития и механизмов реализации проекта.

Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социально-экономических условиях, но и активно влиять на действительность, изменяя её к лучшему. На первый план выходят определённые требования к такой личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально грамотной.

В связи с этим меняется социальный заказ на образование, возрастают требования социума к образовательным услугам.

Все это мы отразили в Программе развития школы на 2010-2015 года. (приложение «Программа развития МОБУ СОШ с. Суккулово)

  1. ^ Анализ качества деятельности школы

2.1 Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Суккулово.

Дата основания: 1888 год

Юридический адрес: Российская Федерация, Республика Башкортостан, Ермекеевский район, село Суккулово, улица Школьная, 14

Телефон 8(34741) 2-5539

E-mail: sukkulovo@mail.ru

Администрация школы:

^ Директор школы Чулпанова Фануза Масифулловна

Заместитель директора по УВР Макеева Наталия Анатольевна

Заместитель директора по родным языкам Кашапова Зульфия Камилевна

Старшая вожатая Ефремова Альбина Сергеевна

^ Методическая тема школы: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающий эффективность учебно-воспитательного процесса».


^ 2.2. Краткая справка об истории школы


1888 год – начальное инородное (чувашское) училище

1897 год – трёхгодичный курс обучения

1910 год – училище стало двухкомплектным

1916 год – училище стало трёхкомплектным

^ 1916 год – четырёхгодичный курс обучения

1925 год открылась вторая (татарская) школа

1939 год – первый выпуск неполной средней школы

1956 год – семилетняя школа реорганизована в среднюю

2004 год – государственное учреждение средняя общеобразовательная школа

^ 2006 год – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

2008 год – муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа


^ 2.3. Сведения о контингенте обучающихся.


В школе обучаются 133 учащихся в 11 класс - комплектах, из них:

- в начальном звене- 44 обучающихся в 4 классах- комплектах;

- в среднем звене- 73 обучающихся в 5 классах- комплектах;

- в старшем звене- 16 обучающихся в 2 классах- комплектах.

Режим работы школы - шестидневная неделя в одну смены, с 9.00 ч. до 14.30 ч.

1 класс занимается по учебному плану пятидневной недели.

Продолжительность уроков – 45 минут, в 1-х классах – 35 минут.

Дополнительное образование осуществляется с 15.00 ч, согласно расписанию.

Цель образовательного процесса школы:

создание условий для непрерывного образования и воспитания в соответствии с интересами и возможностями личности и её социальной защищенности.

Для достижения поставленной цели педагогическим коллективом были определены следующие задачи:

  • создать благоприятные условия, обеспечивающие каждому ребенку возможности для максимального развития его способностей в соответствии со склонностями, интересами, возможностями через повышение уровня знаний обучающихся, совершенствование технологии урока;

  • осуществлять внедрение новых, передовых, инновационных технологий в практику преподавания учебных предметов, повысить ответственность учителя за результаты своего труда;

  • выявлять индивидуальные особенности обучающихся, определять причины затруднений в учебно-воспитательном процессе, осуществляя психолого-педагогическое сопровождение школьников.

Обеспечиваются условия доступности общего образования через работу районной информационной системы управления образования.

Введена в действие автоматизированная система учета учебных фондов и дистанционного заказа учебников, схема поэтапного обеспечения учащихся учебниками по ступеням обучения: начальная школа, основная школа, старшая школа.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, с учетом индивидуальных психологических возможностей обучающихся, установление соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Ежегодно разрабатываются: план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального компонента государственного стандарта общего образования. Диагностика и мониторинг эффективности учебного процесса нашей школы осуществляется через анализ контрольных работ (промежуточных, итоговых), тесты, организацию зачетов, контрольных срезов, проведения практических работ, участия в предметных олимпиадах, конкурсах и отражается в портфолио обучающихся и преподавателей.


^ 2.4. Характеристика педагогических кадров


В МОБУ СОШ с. Суккулово работают 21 педагога, из которых 16 человек – выпускники школы разных лет. Из них 12 человека (57%) имеют высшее образование. 100% укомплектованность необходимыми специалистами.

Имеют звание Заслуженный учитель РБ - 2 человека (9,5 %), Отличник образования РБ – 7 человек (33%), имеют Почетную грамоту МО РБ – человек (%), высшую квалификационную категорию – 2 чел (9,5%), первую квалификационную категорию - 14 чел (66,6%), вторую квалификационную категорию – 2 чел (9,5 %).

Средний возраст педагогов – 44 лет

Средний стаж педагогической деятельности – 19 лет.

^ Повышение профессионального уровня

через систему курсовой подготовки

Всего учителей

21 человека

За 5 лет с 2005 года по 2010 год прошли курсы повышения квалификации

21 чел

В 2010/2011 учебном году прошли курсовую подготовку

1 чел


^ 2.5. Учебный план, его инвариантная и вариантная часть

В учебном плане МОБУ СОШ с. Суккулово учебные предметы, составляющие базовый уровень, спланированы с максимальной нагрузкой. Нагрузка спланирована с учетом пятидневной недели для 1-х классов, шестидневной недели для 2-11 классов.

Учебный план составлен с соблюдением нормативов регионального базисного плана. Инвариантная часть содержит все образовательные области с учетом региональных особенностей.

Вариативная часть состоит из часов, отведенных на «обязательные занятия по выбору». Часы обязательной вариативной части используются на углубление предметов инвариантной части базисного учебного плана.

Обучение в начальном звене с 1 сентября 2011 года в 1-х классах будет осуществляться по УМК « Начальная школа XXI в», а в среднем и старшем звене - по традиционной системе.

Обучение в школе осуществляется по трём этапам:

^ I этап - начальное общее образование

Задачи: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

^ II этап – основное общее образование

Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

^ III этап –среднее (полное) общее образование

Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Вызывает тревогу тот факт, что приблизительно у 50% обучающихся снижена познавательная мотивация. Анализ результатов диагностики уровня готовности детей к школьному обучению говорит о его снижении за последние три года.

Таким образом, решение проблем снижения мотивации и интеллектуальной готовности к школьному обучению затруднительно в традиционной образовательной системе, и поэтому коллективом школы подбираются и апробируются элементы инновационных технологий в организации личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию обучающихся, которые предполагают адаптацию и преемственность основных идей на всех этапах обучения.

В нашей школе применяются следующие элементы инновационных технологий:

- тестовые технологии (используются на всех предметах);

- информационно-коммуникативные технологии;

- проектные технологии (используются на всех предметах);

- проблемное обучение (используется на всех предметах);

Сложившаяся в школе на сегодняшний день система обучения не создаёт условий для организации профильного обучения. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью подготовки старшеклассников к выбору дальнейшего пути продолжения образования и отсутствием условий для развития познавательных интересов в отношении профиля обучения.


^ 2.6. Содержание дополнительного образования


В школе работают кружки и секции на бесплатной основе. Именно кружковая работа помогает в проведении праздников, отражается в них.

Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих в школе кружков. Следует отметить, что количество детей, занимающихся в системе дополнительного образования нужно увеличить, так как на данный момент есть дети, которые занимаются сразу по двум или трем направлениям. Это создает видимость большого процента занятости, что не соответствует действительности.


^ Информация о занятости обучающихся

во внеурочное время.

Наименование кружков

Число кружков

В них обучающихся

Спортивные

1

75

Математический

1

25

^ Историко - краеведческий

1

14

Русский язык

2

11

Всего

5

75

^ Из них занимаются в 2 и более кружках




54
  1   2   3




Похожие:

Протокол от 26 марта 2011г.№4 iconПротокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г. Положение краеведческой комнаты -музея «Дорогами целины» муниципального общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края
Протокол №18 от28. 08. 2011г. Протокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г
Протокол от 26 марта 2011г.№4 iconСогласовано Утверждено «03» марта 2011г «03» марта 2011г председатель профкома директор школы
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Протокол от 26 марта 2011г.№4 iconПротокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г

Протокол от 26 марта 2011г.№4 iconПротокол № от 2011г приказ № от 2011г. Согласовано председатель профкома: С. Ф. Мотолыгина протокол № от 2011г
Настоящее Положение разработано на основании Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда работников образовательных...
Протокол от 26 марта 2011г.№4 iconПротокол № от 2011г приказ № от 2011г. Согласовано председатель профкома: С. Ф. Мотолыгина протокол № от 2011г
«Портфолио» обучающегося это накопительная оценка, которая вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных образовательных...
Протокол от 26 марта 2011г.№4 iconМарта 2011г протокол №4 от 03. 03. 2011
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Марченковская основная общеобразовательная школа
Протокол от 26 марта 2011г.№4 iconПротокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития
Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №4 от 21. 03. 2011г.)
Протокол от 26 марта 2011г.№4 iconУтвержден Принят
2012г. Русско-Бектяшкинская средняя Глава Администрации муниципального общеобразовательная школа образования «Сенгилеевский район»...
Протокол от 26 марта 2011г.№4 iconПротокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г
Изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным...
Протокол от 26 марта 2011г.№4 iconПротокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г
Паспорт программы развития моу «Пановская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2014 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы