Рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2) icon

Рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2)



НазваниеРекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2)
Дата конвертации21.12.2012
Размер85.12 Kb.
ТипДокументы
источник

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (С1 И С2).


Письменная речь как продуктивный вид речевой деятельности оценивается в первую очередь с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи, а не по количеству лексико-грамматических ошибок как было до недавнего времени.


Наиболее важными критериями оценивания выполнения задания являются такие критерии как

«СОДЕРЖАНИЕ» и «ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА»,

так как именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача.


Максимальное количество баллов

за ЛИЧНОЕ ПИСЬМО – 6,

за СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ – 14.


Итого максимальный балл за выполнение заданий раздела «Письмо»- 20 баллов.

^

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С1



Личное письмо (С1) оценивается по двум критериям:

  • «Содержание» (максимальное количество - 3 балла),

  • «Организация текста» (максимальное количество - 3 балла).




При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов
^

Примеры оценивания задания С1

(Личное письмо) в «0» баллов.




Все приводимые ниже тексты примеров сохраняют языковое , орфографическое и пунктуационное оформление оригинала.




^

Задание для учащегося



You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend Mary who writes





Summer is coming and I want to look my best: healthy, energetic and physically fit. So I'm trying to eat plain, simply cooked natural food, have enough sleep at night and I have recently joined our local fitness club. Do you do anything special to stay healthy? What makes people healthy and strong? What do you think about a healthy lifestyle?

By the way, I’m going to spend a month at the seaside this summer…



Write a letter to Mary.
^
In your letter

- answer her questions.

- ask 3 questions about her coming summer holidays.

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.


Что ожидается от учащегося?


  • Дать развернутое сообщение и ответить на все вопросы друга;

  • Запросить информацию;

  • Использовать неофициальный стиль;

  • Соблюдать формат неофициального письма.

  • Соблюдать требуемого объёма .


Пример 1.

Несоблюдение объёма задания.

Требуемый объем дается в задании для учащегося (С1: 100-140 слов).


В Спецификации даны четкие инструкции на этот счет:

«Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов … , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему».


Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов … и оценивается только эта часть работы».

При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово. (Знаки препинания не считаются). В личном письме подсчет слов начинается с первого слова адреса и заканчивается подписью; числа считаются за одно слово. В целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т.п.




^ Russia

June 9, 2009

Dear Mary,

Thank you for your last letter. How are you getting on?

To begin with I answer all your questions. To stay healthy I try to eat plain, simply cooked natural food and have enough sleep at night. If people go to the gym and eat more fruits and vegetables it’ll make them healthy and strong.

^ Oh, where are you going exactly? May I go with you and your parents?

Best wishes to your parents!

Nastya




Перед проверкой экзаменационной работы эксперт должен выяснить, выдержан ли требуемый объём. Так как в представленном для примера письме 81 слово , а это ниже допустимой границы в 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в «0» баллов.

По критерию «Содержание» и по критерию «Организация текста» выставляется «0» баллов.

Пример 2.



Подмена жанра личного письма письменным высказыванием с элементами рассуждения .



Hello! It is important to keep yourself fit. There are many ways to do it. For example going to gym, going in for sports, doing exercises at home, going on different diets. Many people say, that it is a very comfortable way to keep yourself fit, but others say, it is no healthy.

On the one hand diet can be a very good step to reach pretty appearance, beautiful body, to normalize process of nourishment. But on the other hand, wrong following the diet may get bad results, may spoil your health. It is important to get all types of vitamins, from your food to eat different fruits and vegetables. To eat meat, fish, milk products, too. If you decide to go on diet you must adopt this diet to your constitution.

^ Sport exercises can help you keep yourself fit.


Ожидается, что учащийся при выполнении задания С1 продемонстрирует все необходимые умения:

ответить на все вопросы друга; запросить информацию; использовать неофициальный стиль, оформить текст в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка и т.д.

Мы видим, что в данной работе при формально соблюдённом объёме – 140 слов, экзаменуемый не выполняет содержательные задачи,

не соблюдает требований задания к написанию и оформлению личного письма, подменяя его письменным высказыванием с элементами рассуждения.

Эта работа будет оценена в «0» баллов.


Пример 3.

Несоответствие содержания личного письма

предъявленной коммуникативной задаче

(отход от темы)


^ Russia

June 8th, 2009

Dear Mary

Thanks for your letter. How are you ?

As for me, I’m keen on travelling in summer very much. It’s time when I have no school.

I usually have a journey with my family, it’s a good way to be together.

I think travelling by train is more comfortable and cheaper than by air. That’s why we visit new places by train.

Last year I had the most memorable trip to Pskov. I enjoyed its wonderful landscapes, ancient fortresses and the famous Pushkin’s estate Mikhailovskoe.

^ I’ve got loads of homework to do tonight.

Please write to me back soon.

Best wishes,

Irene




К сожалению, возможны случаи, когда требуемый объем выполняется за счет рассуждения на произвольную, «удобную» для экзаменуемого тему,

но абсолютно не соответствующую предъявленной коммуникативной задаче.

Неоправданный отход от темы снижает оценку за содержание до «0» баллов.



Вывод.

Необходимо обратить внимание учащихся на то, что надо внимательно читать письмо-стимул и чётко выполнять дополнительное задание, которое дается после него.

Также важно не выходить за рамки требуемого объёма.


^

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С2



Письменное высказывание с элементами рассуждения (С2) оценивается по пяти критериям:

  • «Содержание» (3 балла)

  • «Организация текста» ( 3 балла ),

  • «Лексика» (3 балла),

  • «Грамматика» (3 балла),

  • «Орфография и пунктуация» (2 балла).

Максимальное количество баллов – 14.



При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.


Примеры оценивания задания С2 в «0» баллов.


(Письменное высказывание с элементами рассуждения )


^ Задание для учащегося.


You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.



Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while

others would rather watch its film version.



^ What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan:

- make an introduction (state the problem)

- express your personal opinion and give reasons for it

- give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

  • draw a conclusion


Что ожидается от учащегося?

  • Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи, в заданном объеме и в соответствии с предложенным планом;

  • Выражать собственное мнение / суждение;

  • Аргументировать свою и чужую точку зрения;

  • Делать выводы;

  • Строить письменное высказывание логично и связно;

  • Соблюдать правила организации письменного текста;

  • Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно



Пример 1.

Несоблюдении объёма задания.


Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200-250 слов).

В спецификации даны четкие инструкции на этот счет:

«Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С2 более 275 слов … , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.

Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта часть работы».

При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.


^ I have always wondered why some of my friends prefer reading a good book while others would rather watch its film version. I want to know who is on the right side.

To my mind, reading a good book is more interesting. I’m often disappointed at the films based on the books. The film-makers usually do them way they understand the plot and see the characters. They don’t let us imagine how the characters of the book look like.

However, I know people who never read the book before going to the cinema. They considered films and books to be two different versions of the same idea. But they prefer film because it seems enjoyable to them. Special effects, beautiful actors make the watching of the film unforgettable.

All in all, come back to the point raised in the beginning everything depends on the person. I like reading and I can understand the people who prefer watching films. Tastes differ


Проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Прежде всего эксперт должен выяснить, соответствует ли выполненная экзаменационная работа (С2) требуемому объёму.

Так как в приведенном для примера письменном высказывании 160 слов , а это ниже допустимой границы в 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в «0» баллов.

По критерию «Содержание» и по критерию «Организация текста» выставляется «0» баллов.
^

Пример 2.

Подмена письменного высказывания с элементами рассуждения личным письмом.





^ Russia

June 9, 2009

Dear Mary,

Thank you for your last letter. How are you getting on?

To begin with I’d like to say that it is really important problem. Very often, for instance, pupils in school, don’t want to read poems or novels. It is much more easier to watch film. But we have some problems because of it.

I can say, that reading is better than watching films. Authors write books, where they able to express all their feelings, they can say everything what they want to say. But film as a brief copy of original book scenario can be very good, but it will be worse than book. In films we often see only visual effects. Not many actors can play their roles so good, as everybody understand mind of the character, his feelings. And many events, that happens in the book, are not shown in film version. And you have to read book to find out the plot.

But I understand people, who don’t read books. They’re often too boring. It is very hard too read them. And if you were asked for reading book by your teacher in school, you can watch film and find out what it is about. You’re not going to have a bad mark, but you won’t know many things about novel or, maybe, poem. But it will take much less time than reading book.

As conclusion, I’d like to say, that reading book is better for your knowledge.

^ Best wishes to your parents!
Natasha

К сожалению, встречались и подобные экзаменационные работы, когда учащиеся выполняли задание С2 в форме письма личного характера.

^

Это могло быть как от невнимательного прочтения всего задания , так и от элементарного несоблюдения требований к выполнению задания С2.




Мы видим, что в приведенном примере при формально соблюдённом объёме – 254 слова и формально высказанном собственном мнении, экзаменуемый

  • ^

    не выполняет основные требования задания к написанию и оформлению письменного высказывания с элементами рассуждения;

  • не демонстрирует умение строить высказывание в соответствии с предложенным планом;

  • ^

    не начинает введение с общего представления темы , перефразировав проблему, данную в задании и т.д.;



Поэтому коммуникативная задача считается не выполненной и по критерию «Содержание» экзаменуемый получает «0» баллов.


Пример 3.

Несоответствие содержания письменного высказывания предъявленной коммуникативной задаче (отход от темы)



TV is very important thing in our life. We can say that TV is our eyes because TV help us to know more about the world, about the other counties, about the events that happened in the world. It is a wonderful source of information and one of the best ways of spending time.

Television is a reflection of the modern world. It gives you an opportunity to travel all over the world, to see different people and to learn about their custom and traditions. A lot of people usually relax watching soaps. A good soap- opera or a comedy is a source of people. Televisions also provides jobs for thousands of people.

^ Some people say that television is a terrible waste of time. Of course, there are TV addicts who can not drag themselves away from the box.

Television viewing is by far the most popular leisure pastime. For example, in Britain over 99 per cent of British homes have a TV, and the average person watching "the box" 26 hours a week.

^ Of course, not everything shows on TV is made in good taste. There are badly-written programmes which contain unnecessary bad language and violence.

So I think it is not the TV itself which is to blame for the bad effect it has, bud the fact that people do not know how to make the best use of it.



При оценивании экзаменационной работы по критерию «Содержание» экспертам важно учесть не только соблюдение требуемого объёма, но и соответствие приводимых рассуждений, примеров и аргументов той коммуникативной задаче, которая заявлена в задании.

В данном случае мы видим, что содержание не отражает аспекты, заявленные в задании, а требуемый объём выполняется за счёт изложения выученного наизусть «топика».

Данная работа будет оценена в «^ 0» баллов.


Вывод.

Задание С2 – письменное высказывание с элементами рассуждения проверяет прежде всего умение учащегося строить собственное связное высказывание на заданную тему по определенным композиционным законам.

При этом особое внимание уделяется умению аргументировать свои мысли и утверждения.

Однако при любом композиционном варианте должно просматриваться коммуникативное намерение пишущего, которое придает смысловую цельность всему тексту и доказывает соблюдение условий задания.




Похожие:

Рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2) iconВ диагностическую контрольную работу по русскому языку включено 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий с кратким ответом и 1 задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение)
Ратким ответом. Часть 3 (С1) это задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное...
Рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2) iconЕгэ – 2012. История. Изменения в ким
Сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 число заданий...
Рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2) iconЗадача на проценты 1 3 Линейное уравнение 1 4 Действия с целыми числами 1
Диагностическая работа проводится в виде контрольной работы с разными типами заданий ( задания №1,2,4,5 с выбором ответа; задания№3,6,7...
Рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2) iconИнструкция для учащегося Тест состоит из 27 заданий: 19 заданий
А) и 8 заданий с кратким и развёрнутым ответом (часть В). На выполнение теста отводится 60 минут. Рекомендуем долго не задерживаться...
Рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2) iconЗадача на проценты 1 6 Сокращение алгебраических дробей 1 7 График реальной зависимости
Диагностическая работа по алгебре для 8 класса проводится в виде контрольной работы с разными типами заданий (задания №1, 3, 6 с...
Рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2) iconИзменения на егэ в 2013 году
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1)
Рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2) iconЗаданий Тема
Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. Районная диагностическая работа по физике для 8 класса проводится в виде контрольной работы с разными...
Рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2) iconАннотация к муниципальной диагностической работе по математике
Муниципальная диагностическая работа по математике для 10 класса проводится в виде контрольной работы с разными типами заданий (В1-В10...
Рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2) iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию...
Рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2) iconИзменения в егэ 2013 Русский язык
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы