Протокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г icon

Протокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г



НазваниеПротокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г
Дата конвертации21.12.2012
Размер121.95 Kb.
ТипПротокол
источник

Протокол №1

Заседания творческой группы

«Проектная деятельность в школе»

РМО учителей английского языка Балашовского района от 16.09.2011 г.


Присутствовало 11 учителей и

руководитель РМО учителей английского языка Л.Н. Артамонова.

Тема: - «Проектная методика – педагогическая технология нового образования»


Повестка дня:


1.Проектная методика в работе школы.

2. Разработка программы работы творческой группы и утверждение ее на заседании.

3. Практическое задание.

I. По первому вопросу выступила руководитель творческой группы Н.А. Герасимова, которая сделала доклад «Проектная методика в работе школы». Нина Анатольевна сделала акцент на том, что в настоящее время мы ставим в центр внимания ученика, его развитие, внутренний мир, общение внутри среды, диалог с окружающим миром. Такая система предполагает, что отношения между учителем и учеником выстраиваются как диалог и сотрудничество. В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

Одной из таких технологий и является проектная методика. Далее, Нина Анатольевна поделилась опытом собственной работы, показала проекты учащихся, рассказала о трудностях и достижениях в этой области.

II. Далее, члены ТГ приступили к разработке программы работы творческой группы. Цели и задачи были поставлены в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Темы заседаний были предложены педагогами в соответствии с проведенным опросом коллег. После обсуждения данного вопроса, программа была утверждена путем открытого голосования всех членов ТГ.

III. По третьему вопросу выступила Е.Г.Краснова, которая подготовила практическое занятие для педагогов. В ходе данного занятия, члены ТГ совместно разработали лист оценки презентации учащихся. Елена Геннадьевна также поделилась опытом подготовки разработок и показала собственные примеры.

Постановили:

  1. Продолжить активное внедрение проектной технологии в учебный процесс;

  2. Проводить учебу среди коллег, делиться опытом работы.

  3. Ознакомиться с требованиями к содержанию и организации проведения учебного проекта.


Руководитель творческой группы: Н.А. Герасимова


Руководитель творческой группы: Н.А. Герасимова


Протокол №2

^ Заседания творческой группы

«Проектная деятельность в школе»

РМО учителей английского языка Балашовского района от 25.11.2011 г.


Присутствовало 11 учителей и

руководитель РМО учителей английского языка Л.Н. Артамонова.

Тема: - «Подготовка к разработке учебного проекта»


Повестка дня:


  1. Планирование учебного проекта

  2. Ознакомление с требованиями к содержанию и организации проведения учебного проекта.

  3. Практическое задание.


I. По первому вопросу выступила Усачева М.В., которая поделилась опытом планирования учебного проекта. Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Наибольшая эффективность работы по проектам достигается за счет демократизации процесса управления. На всех этапах от выбора темы, разработки и до осуществления проектов может и должен функционировать механизм самоорганизации. Таким образом, в основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, его компетенции и личностные ценности. Главное в работе над проектом правильно выполнить планирование работы.


II. По второму вопросу выступила А.В. Арсланова, поделившись опытом собственной работы с проектной технологией. Она рассказала об общем положении работы над проектом в школе,

содержательной части проекта, о разделах проектной работы, о требованиях к оформлению, об оформлении тезисов, исследовательской части проекта, о защите проекта и критериях оценки проектной работы.


III. На практическом занятии члены ТГ дополнили данный предложенный документ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.


Постановили:

  1. Применять полученные знания о планировании учебного проекта на практике;

  2. В течение учебного года вносить предложения по изменению и доработке требований к содержанию и организации проведения учебного проекта.

  3. Изучить более подробно следующие вопросы: «Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся», «Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы».



Руководитель творческой группы: Н.А. Герасимова


Протокол №3

^ Заседания творческой группы

«Проектная деятельность в школе»

РМО учителей английского языка Балашовского района от 20.01.2012 г.


Присутствовало 11 учителей и

руководитель РМО учителей английского языка Л.Н. Артамонова.

Тема: - «Разработка учебного проекта»


Повестка дня:


  1. Разработка учебного проекта.

  2. Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся.

  3. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.


I. По первому вопросу выступила Щербакова Е.В., которая поделилась опытом по разработке учебного проекта. Одной из особенностей проектного обучения в нашей школе является создание отлаженной общешкольной системы организации и управления проектного обучения. Данная работа должна проводиться в рамках единого школьного плана.

Наибольшая эффективность работы по проектам достигается за счет демократизации процесса управления. На всех этапах от выбора темы, разработки и до осуществления проектов может и должен функционировать механизм самоорганизации. В органах управления совместно действуют учителя и учащиеся. При этом поощряется инициатива участников. Из числа наиболее активных учащихся рекомендовано создать в школе общественную организацию – научное общество. Совет данной организации выбирается на школьной конференции из числа тех детей, которые успешно овладели навыками научно-исследовательской работы и у которых есть потребность в совершенствование своих деловых качеств (это учащиеся 8-10 классов). Далее, Щербакова Е.В. поделилась собственным опытом разработки учебных проектов во внеклассной деятельности и показала примеры работ ее учащихся.


II. По второму вопросу выступила М. А.Федулова, сделав доклад на тему «Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся». Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.


III. По третьему вопросу практическое занятие провела И.К. Рашевская, которая рассказала о разработке основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Данный вопрос вызвал интерес у всех членов ТГ.


Постановили:

  1. Ответственно подходить к выбору тем проектных работ учащихся, полагаясь на их интересы и мнения;

  2. Продолжить работу над правильной разработкой основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

  3. Подготовить визитную карточку проекта.



Руководитель творческой группы: Н.А. Герасимова

Протокол №4

Заседания творческой группы

«Проектная деятельность в школе»

^ РМО учителей английского языка Балашовского района от 13.04.2012 г.


Присутствовало 11 учителей и

руководитель РМО учителей английского языка Л.Н. Артамонова.

Тема: - «Визитная карточка проекта»


Повестка дня:

  1. Представление материалов проектной деятельности каждого участника творческой группы.

  2. Составление примерного плана работы для самостоятельного изучения.




  1. Первая половина заседания творческой группы была посвящена представлению материалов проектной деятельности каждого участника творческой группы. Каждый из них подготовил визитную карточку проекта, которые были представлены, используя ИКТ. Данный фестиваль творческих идей вызвал огромный интерес, поступило предложение, проводить подобный обмен опытом ежегодно.




  1. Далее, члены ТГ приступили к разработке примерного плана работы для самостоятельного изучения. Были включены вопросы, которые не были затронуты на прошедших заседаниях, наиболее волнующие темы и трудности, связанные с работой над проектом. Рассмотрели все поступившие предложения и результаты анкетирования коллег. План утвердили путем открытого голосования всех членов ТГ.


Постановили:


  1. Проводить подобный фестиваль творческих идей и обмен опытом ежегодно;

  2. Продолжить совершенствовать свои знания по применению проектной технологии на всех ступенях образования;

  3. Активно применять полученный опыт на практике;

  4. Признать работу ТГ удовлетворительной.



Руководитель творческой группы: Н.А. Герасимова


[Герасимова Н.А., МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области»]


Протокол №2

^ Заседания творческой группы

«Проектная деятельность в школе»

РМО учителей английского языка Балашовского района от 25.11.2011 г.


Присутствовало 11 учителей и

руководитель РМО учителей английского языка Л.Н. Артамонова.

Тема: - «Подготовка к разработке учебного проекта»

Повестка дня:


  1. Планирование учебного проекта

  2. Ознакомление с требованиями к содержанию и организации проведения учебного проекта.

  3. Практическое задание.

I. По первому вопросу выступила Усачева М.В., которая поделилась опытом планирования учебного проекта. Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Наибольшая эффективность работы по проектам достигается за счет демократизации процесса управления. На всех этапах от выбора темы, разработки и до осуществления проектов может и должен функционировать механизм самоорганизации. Таким образом, в основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, его компетенции и личностные ценности. Главное в работе над проектом правильно выполнить планирование работы.

II. По второму вопросу выступила А.В. Арсланова, поделившись опытом собственной работы с проектной технологией. Она рассказала об общем положении работы над проектом в школе, содержательной части проекта, о разделах проектной работы, о требованиях к оформлению, об оформлении тезисов, исследовательской части проекта, о защите проекта и критериях оценки проектной работы.

III. На практическом занятии члены ТГ дополнили данный предложенный документ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Постановили:

  1. Применять полученные знания о планировании учебного проекта на практике;

  2. В течение учебного года вносить предложения по изменению и доработке требований к содержанию и организации проведения учебного проекта.

  3. Изучить более подробно следующие вопросы: «Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся», «Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы».



Руководитель творческой группы: Н.А. Герасимова


Протокол №3

^ Заседания творческой группы

«Проектная деятельность в школе»

РМО учителей английского языка Балашовского района от 20.01.2012 г.


Присутствовало 11 учителей и

руководитель РМО учителей английского языка Л.Н. Артамонова.

Тема: - «Разработка учебного проекта»


Повестка дня:


  1. Разработка учебного проекта.

  2. Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся.

  3. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.


I. По первому вопросу выступила Щербакова Е.В., которая поделилась опытом по разработке учебного проекта. Одной из особенностей проектного обучения в нашей школе является создание отлаженной общешкольной системы организации и управления проектного обучения. Данная работа должна проводиться в рамках единого школьного плана.

Наибольшая эффективность работы по проектам достигается за счет демократизации процесса управления. На всех этапах от выбора темы, разработки и до осуществления проектов может и должен функционировать механизм самоорганизации. В органах управления совместно действуют учителя и учащиеся. При этом поощряется инициатива участников. Из числа наиболее активных учащихся рекомендовано создать в школе общественную организацию – научное общество. Совет данной организации выбирается на школьной конференции из числа тех детей, которые успешно овладели навыками научно-исследовательской работы и у которых есть потребность в совершенствование своих деловых качеств (это учащиеся 8-10 классов). Далее, Щербакова Е.В. поделилась собственным опытом разработки учебных проектов во внеклассной деятельности и показала примеры работ ее учащихся.

II. По второму вопросу выступила М. А.Федулова, сделав доклад на тему «Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся». Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.


III. По третьему вопросу практическое занятие провела И.К. Рашевская, которая рассказала о разработке основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Данный вопрос вызвал интерес у всех членов ТГ.


Постановили:

  1. Ответственно подходить к выбору тем проектных работ учащихся, полагаясь на их интересы и мнения;

  2. Продолжить работу над правильной разработкой основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

  3. Подготовить визитную карточку проекта.



Руководитель творческой группы: Н.А. Герасимова

Протокол №4

Заседания творческой группы

«Проектная деятельность в школе»

^ РМО учителей английского языка Балашовского района от 13.04.2012 г.


Присутствовало 11 учителей и

руководитель РМО учителей английского языка Л.Н. Артамонова.

Тема: - «Визитная карточка проекта»


Повестка дня:

  1. Представление материалов проектной деятельности каждого участника творческой группы.

  2. Составление примерного плана работы для самостоятельного изучения.




  1. Первая половина заседания творческой группы была посвящена представлению материалов проектной деятельности каждого участника творческой группы. Каждый из них подготовил визитную карточку проекта, которые были представлены, используя ИКТ. Данный фестиваль творческих идей вызвал огромный интерес, поступило предложение, проводить подобный обмен опытом ежегодно.

II Далее, члены ТГ приступили к разработке примерного плана работы для самостоятельного изучения. Были включены вопросы, которые не были затронуты на прошедших заседаниях, наиболее волнующие темы и трудности, связанные с работой над проектом. Рассмотрели все поступившие предложения и результаты анкетирования коллег. План утвердили путем открытого голосования всех членов ТГ.

Постановили:


  1. Проводить подобный фестиваль творческих идей и обмен опытом ежегодно;

  2. Продолжить совершенствовать свои знания по применению проектной технологии на всех ступенях образования;

  3. Активно применять полученный опыт на практике;

  4. Признать работу ТГ удовлетворительной.


Руководитель творческой группы: Н.А. Герасимова

[Герасимова Н.А., МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области»]




Похожие:

Протокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г iconПротокол №1 Заседания рмо учителей английского языка Балашовского района от 29. 08. 2012г. Присутствовало 53 учителя из 24 оу балашовского мр и методист управления образования Бессмольная Е. В
Присутствовало 53 учителя из 24 оу балашовского мр и методист управления образования Бессмольная Е. В
Протокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году рмо учителей немецкого и французского языков работало по теме: «Повышение профессиональной компетентности...
Протокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г iconПротокол №2 заседания сообщества учителей преподавателей основ православной культуры г. Балашова и Балашовского района от 13 января 2011 года
Познакомил присутствующих с повесткой дня заседания, а также с планами Педагогического сообщества учителей
Протокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год
Рмо учителей немецкого и французского языков работало по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов иностранного...
Протокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г iconАнализ работы творческой группы учителей русского языка и литературы, английского языка мобу «Сухореченская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. К. Асеева»

Протокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г iconПротокол №1 заседания рмо учителей технологии и черчения
Анализ работы рмо учителей технологии за 2011/2012 учебный год. Кравченко Л. Н
Протокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г iconПротокол №1 заседания сообщества учителей преподавателей основ православной культуры г. Балашова и Балашовского района от 9 ноября 2010 года
Тема заседания: Актуальные вопросы преподавания основ православной культуры в образовательных учреждениях г. Балашова и Балашовского...
Протокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г iconПротокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г
По первому вопросу выступала Стародубцева Н. В., руководитель рмо учителей истории и обществознания в 2010-2011 уч году
Протокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г iconПротокол №3 от «19» декабря 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №327 от 19 декабря 2012г. Положение об окружной лингвострановедческой игре по английскому языку
Игра проводится в соответствии с планом работы творческой группы учителей английского языка Устьянского школьного образовательного...
Протокол №1 Заседания творческой группы «Проектная деятельность в школе» рмо учителей английского языка Балашовского района от 16. 09. 2011 г iconЗаседание окружной творческой группы учителей английского языка
Тема: Роль внеклассной работы по предмету в условиях перехода на фгос в начальной и основной школах
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы