Работа творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык» icon

Работа творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык»



НазваниеРабота творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык»
Дата конвертации21.12.2012
Размер102.84 Kb.
ТипДокументы
источник



Работа творческой группы

по теме

«Использование метода проектов

на уроках английского язык».


г. Балашов 2011 - 2014 уч.год


Состав творческой группы


«Использование метода проектов

на уроках английского язык».



  1. Герасимова Н. А. – руководитель творческой группы МОШИ ЛИ ;

  2. Рашевская И. К. МОШИ ЛИ;

  3. Краснова Е.Г., МОУ Гимназия № 1;

  4. Щербакова Е.В. МОУ Гимназия № 1;

  5. Якушева А. Е. МОУ СОШ №16;

  6. Арсланова А. В. МОУ СОШ с. Пинеровка;

  7. Новоявшев А.В. МОУ СОШ с. Б. Мелик;

  8. Федулова М. А. МОУ СОШ с. Соцземледелье;

  9. Усачева М.В. МОУ СОШ №7;

  10. Некоз Е.П. МОУ СОШ №3;

  11. Благова Л.А. МОУ СОШ №3.



«Использование метода проектов

на уроках английского язык».

Чем с меньшим принуждением учатся дети,

тем метод лучше,

чем с большим, тем хуже.

Л.Н.Толстой


1.Введение.


2.Представление программы творческой группы «Использование метода проектов на уроках английского язык».


3.План работы творческой группы (на 3 года)


4.Тематические доклады и разработки творческой группы.


5.Мероприятия, проведенные в рамках работы творческой группы.


Зачем нужно учиться?

Ответ на этот «детский» вопрос каждый ищет самостоятельно. Даже нам, взрослым людям с высшим образованием (а иногда и не с одним), бывает трудно его сформулировать, хотя интуитивно все понятно. А детям, которые еще только начинают путь к знанию, необходима четкость.

«Учиться нужно, чтобы больше знать». А зачем знать больше?

«Учиться нужно, чтобы поступить в вуз». А зачем поступать в вуз? Чтобы снова учиться?

«Учиться нужно, чтобы в настоящей взрослой жизни уметь по-настоящему жить». А как это связано с учебой?

Философские споры о сущности бытия и его связи с сущностью обучения оставим философам. Обсудим конкретные вопросы педагогики: как научить ребенка в школе тому, что поможет ему в настоящей взрослой жизни. Каждый из нас сталкивается с необходимостью достичь поставленной цели. Мы должны осознать, чего хотим; спланировать путь достижения; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и, корректируя по мере необходимости свои действия, выполнить намеченное. Этот путь так же универсален, как и дифференцирован, и в силу этого – часто неосознан. Многие освоили его небезызвестным «методом проб и ошибок», набив немало шишек и множество раз наступив на грабли. Как вы понимаете, в школе нужно учить детей другими способами, а что мы можем предложить? Каждый педагог-предметник действует в строго определенных образовательным стандартом рамках классно-урочной формы обучения. На уроках алгебры решают уравнения и упрощают выражения. Нужно это во взрослой жизни? Вам лично было нужно когда-нибудь? (Исключаем из числа опрашиваемых учителей математики.) На уроках биологии учат, из каких отдельных фаз состоит половое и бесполое деление клеток. Эти знания востребованы во взрослой жизни? Зачем же мы учим детей тому, что им не потребуется? Наверное, затем, что в самом процессе учебы заключено то необходимое знание, без которого невозможно выжить в современном мире. Это знание о том, как получать знания.

В требованиях к выпускникам средней школы перечислены не только знания, но и умения, которыми они должны овладеть. Выпускники должны уметь читать, писать, говорить (в том числе и на иностранных языках!), считать, анализировать информацию, представленную в форме таблиц или диаграмм, петь, рисовать, плавать и много еще чего…

Из этого многообразия навыков трудно выбрать действительно важные. Что важнее – петь, писать или считать? Древние греки не противопоставляли эти умения, они говорили: «Он неграмотный: он не умеет ни читать, ни плавать». Всем известно, что Пифагор не только прекрасно доказывал теоремы, но и стал олимпийским чемпионом по кулачному бою?

В те далекие легендарные времена мир воспринимался как единое целое, и люди учили и учились не физике или географии, а мироощущению вообще. В оливковой роще, или на берегу моря, или в уединении пещеры учитель и ученики постигали истину, для которой не нужны специальные приспособления, поскольку она – всеобща.

Дифференциация знаний стала ценой за увеличение их количества. Каждый поставлен перед выбором: или читать, или плавать. Даже игра на скрипке великого Эйнштейна расценивается нами как прихоть гения, ведь он играл для собственного удовольствия, а не для увеличения суммы своих знаний! Сегодня нужно быть узким специалистом. Уже нельзя обойтись без лаборатории с приборами, без компьютеров, без соединения знаний и умений множества людей в научно-исследовательских центрах. Значит ли это, что назрела необходимость учить детей еще более дифференцировано?

В современной школьной системе все многообразие мира расчленено на составные части-кирпичики, пронумеровано, разложено по полочкам с этикетками «физическая география России» или «история Средних веков» и извлекается по мановению руки волшебника-учителя в нужный момент, как кролик из цилиндра.

Но ведь детям нужно не только получить готовый результат. Они должны сами сделать что-нибудь подобное, причем с самого начала. Им необходимо понимать, что каждому фокусу предшествует долгий период подготовки, что кролика в цилиндр нужно подложить.

Мы должны научить ребенка таким способам достижения результата, которые является всеобщими, и срабатывают независимо от конкретного содержания. В рамках традиционной классно-урочной формы обучения сделать это можно, но затруднительно, гораздо удобнее применить метод проектов. Суть его вкратце сводится к тому, что ребенка обучают этапам достижения цели, предлагая выполнить конкретное задание.


^ План работы творческой группы

«Проектная деятельность в школе».

Задачи:

  1. Осуществлять помощь учителям в организации учебного процесса и применении инновационных технологий.

  2. Дать максимально большую информацию по достижениям педагогической науки.

  3. Умение применять на практике новые инновационные подходы к обучению и воспитанию.

  4. Диагностировать и систематизировать результаты проектной деятельности.

  5. Учитывать положительные и отрицательные моменты в своей работе.






п/п

Мероприятие

Время

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Подготовка методического материала к проведению заседаний творческой группы

В течение года

Герасимова Н. А.




2.

Подбор материалов по теме: «Внедрение новых технологий в образовательный процесс».

В течение года


Участники ТГ




3.

Приобретение методической литературы

В течение года

Участники ТГ




4.

Методические разработки: - «Из опыта работы учителя английского языка Красновой Е.Г. и Герасимовой Н.А. с проектной методикой по УМК «Форвард»;

- «Из опыта работы учителя английского языка Усачевой М.В. по проектной методике»;

- «Из опыта работы учителя Арслановой А.В.: применение проектной деятельности во внеклассной деятельности по английскому языку»;

- Применение проектной деятельности в работе школьного кружка»;

- Методические рекомендации педагогам района по разработке учебных проектов по различным предметам и для внеурочной деятельности.

- «Оформление проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий»




В течение года


В течение года




Краснова Е.Г.

Герасимова Н.А.


Усачева М.В.


Арсланова А.В.


Якушева А.Е.


Щебакова Е.В.


Новояшев А.В.




5.

Анкетирование «Мотивация использования проектов педагогами и учащимися на разных ступенях обучения»



Апрель - май

Участники ТГ




6.

Диагностика мотивации использования метода проектов педагогическими кадрами

Май

Участники ТГ




7.

Создание банка информации по проблемам, возникающим при работе по проектной технологии

В теч. года

Участники ТГ




8.

Вовлечение педагогов в поисково-творческую деятельность по разра­ботке актуальных про­блем в работе ЭП

В теч. года

Участники ТГ




9.

Составление памятки для педагогов «Учебный проект: руководство к использованию»



В теч. года

Участники ТГ




10.

Оформление методического материала

В течение года

Участники творческой группы




11.

Написание статей в методические журналы «Из опыта использования метода проектов в учебно-воспитательном процессе»

В теч. года

Участники ТГ






Заседание №1

Проектная методика – педагогическая технология нового образования.

1.Проектная методика в работе школы.

2. Разработка программы работы творческой группы и утверждение ее на заседании.

3. Практическое задание.


Заседание №2

Подготовка к разработке учебного проекта.

  1. Планирование учебного проекта

  2. Ознакомление с требованиями к содержанию и организации проведения учебного проекта.

  3. Практическое задание.


Заседание №3

  1. Разработка учебного проекта.

  2. Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся.

  3. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.


Заседание №4

Визитная карточка проекта.

  1. Представление материалов проектной деятельности каждого участника творческой группы.

  2. Составление примерного плана работы для самостоятельного изучения.


Заседание №5

Самостоятельная деятельность учащихся в проекте.

  1. Обсуждение идей по планированию самостоятельной деятельности учащихся.

  2. Виды самостоятельной деятельности учащихся.

  3. Практическое задание.



Заседание №6

Создание презентации учащихся.

  1. Использование электронных носителей для работы над проектом.

  2. Планирование сценария презентации учащихся, как представление результатов его самостоятельной (индивидуальной или в группе) работы по проекту.

  3. Критерии оценивания самостоятельной работы учащихся.


Заседание №7

Дидактические материалы для работы по проекту.

  1. Создание дидактических материалов.

  2. Материалы для самостоятельной работы учащихся в проекте.

  3. Дополнительные возможности использования дидактических материалов.


Заседание №8

Использование Microsoft Word, Power Point, Microsoft Publisher, Microsoft Exel в работе над проектом.

  1. Использование Microsoft Word в работе над проектом.

  2. Использование Power Point.

  3. Использование Microsoft Publisher.

  4. Использование Microsoft Exel.


Заседание №9

Создание методических материалов в работе над проектом.

  1. Комплект методических материалов к проекту.

  2. Представление проектов участников творческой группы.


Заседание №10

Защита учебных проектов.

  1. Подготовка к защите проекта.

  2. Дискуссия о процедуре защиты проектов учащихся в школе.

  3. Защита проектов слушателей.


Заседание №11

Проектная деятельность в работе учителя.

  1. Анализ деятельности творческой группы: учет положительных и отрицательных моментов работы. Представление проектных работ всех членов творческой группы.



Заседание №12

Проектная деятельность в работе учителя. Представление проектных работ всех членов творческой группы.







Похожие:

Работа творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык» iconТемы самообразования учителей мо «Использование метода проектов на уроке географии»
«Использование икт для формирования исследовательской компетенции на уроках русского языка и литературы»
Работа творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык» iconИспользование метода учебного проекта в обучении химии и биологии
Изучить эффективность использования метода проектов в профессиональной деятельности учителя биологии
Работа творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык» iconМетодическая разработка по теме: «Использование проектного метода на уроках «Мир вокруг нас»
Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля, образование и культура – составные части экономики
Работа творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык» iconИспользование метода проектов на уроках чтения в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Федорченко Т. А
Именно поэтому, кроме общего определения сущности проектной технологии, и были предложены обязательные критериальные требования к...
Работа творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык» iconИсследовательская работа по теме: «Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии»
Классификация методов активизация познавательных интересов и творческой активности
Работа творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык» iconПротокол №2 от 07. 12. 2011г. М. В. Зацепина Приказ №135 от 30. 12. 2011 г
Главная задача гимназии – подготовка образованной, творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию. Это...
Работа творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык» iconПлан работы на 2010-2011 учебный год
...
Работа творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык» iconПоложение о проектной деятельности обучающихся
Министерства образования и науки Самарской области №2015 от 13. 08. 2003г. «О введении метода проектов в практику образовательных...
Работа творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык» iconПроектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы
Изучение теории и практики использования метода учебных проектов в современном образовании
Работа творческой группы по теме «Использование метода проектов на уроках английского язык» iconПроектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы
Изучение теории и практики использования метода учебных проектов в современном образовании
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы