Военная доктрина российской федерации* icon

Военная доктрина российской федерации*



НазваниеВоенная доктрина российской федерации*
Дата конвертации28.09.2012
Размер227.55 Kb.
ТипДокументы
источник

ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*

(Извлечения)

Военная доктрина Российской Федерации (далее именуется — Военная до­ктрина) представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономи­ческие основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Военная доктрина является документом переходного периода —- пери­ода становления демократической государственности, многоукладной эко­номики, преобразования военной организации государства, динамичной трансформации системы международных отношений. <...>

Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяет­ся органическим сочетанием в ее положениях последовательной привержен­ности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, га­рантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Россий­ской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые ак­ты Российской Федерации, а также международные договоры Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности.

Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с уче­том изменений военно-политической обстановки, характера и содержания военных угроз, условий строительства, развития и применения военной ор­ганизации государства, а также конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию, в директивах по планированию применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в иных документах по вопросам обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Реализация Военной доктрины достигается за счет централизации го­сударственного и военного управления, осуществления комплекса полити­ческих, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

^ I. Военно-политические основы

Военно-политическая обстановка

1. Состояние и перспективы развития современной военно-политиче­ской обстановки определяются качественным совершенствованием средств, форм и способов вооруженной борьбы, увеличением ее пространственного размаха и тяжести последствий, распространением на новые сферы. Воз­можность достижения военно-политических целей непрямыми, неконтакт­ными действиями предопределяет особую опасность современных войн и вооруженных конфликтов для народов и государств, для сохранения меж­дународной стабильности и мира, обусловливает жизненную необходимое на принятия исчерпывающих мер для их предотвращения, мирного урегулиро­вания противоречий на ранних стадиях их возникновения и развития.


* Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706.

2. Военно-политическая обстановка определяется следующими основ­ными факторами:

• снижение опасности развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной;

• формирование и укрепление региональных центров силы;

• усиление национального, этнического и религиозного экстремизма;

• активизация сепаратизма;

• распространение локальных войн и вооруженных конфликтов;

• усиление региональной гонки вооружений;

• распространение ядерного и других видов оружия массового унич­тожения, средств его доставки;

• обострение информационного противоборства.

3. Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстанов­ку оказывают:

• попытки ослабить (игнорировать) существующие механизмы обес­печения международной безопасности (прежде всего ООН и ОБСЕ);

• использование военно-силовых акций в качестве средства «гумани­тарного вмешательства» без санкции Совета Безопасности ООН, в обход общепризнанных принципов и норм международного права;

• нарушение отдельными государствами международных договоров и соглашений в области ограничения вооружений и разоружения;

• использование субъектами международных отношений информаци­онных и других (в том числе нетрадиционных) средств и технологий в аг­рессивных (экспансионистских) целях;

• деятельность экстремистских националистических, религиозных, се­паратистских, террористических движений, организаций и структур;

• расширение масштабов организованной преступности, терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков, транснациональный характер этой деятельности.

^ Основные угрозы военной безопасности

4. В современных условиях угроза прямой военной агрессии в тради­ционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, под­держанию на достаточном уровне российского военного потенциала, преж­де всего потенциала ядерного сдерживания.

Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Рос­сийской Федерации и ее союзников.

5. Основные внешние угрозы:

• территориальные претензии к Российской Федерации;

• вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;

• попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира;

• наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;

• создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нару­шению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Рос­сийской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях;

• расширение военных блоков и союзов в ушерб военной безопасно­сти Российской Федерации;

• ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств;

• создание, оснащение и подготовка на территориях других госу­дарств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;

• нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Россий­ской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане;

• действия, направленные на подрыв глобальной и региональной ста­бильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских сис­тем государственного и военного управления, на нарушение функциониро­вания стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространст­ва и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных бое­припасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов;

• враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия;

• дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах;

• международный терроризм.

6. Основные внутренние угрозы:

• попытка насильственного свержения конституционного строя;

• противоправная деятельность экстремистских националистических, рели­гиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и струк­тур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Рос­сийской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;

• планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государствен­ной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объек­ты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

• создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;

• незаконное распространение (оборот) на территории Российской Фе­дерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, ко­торые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористи­ческих актов, иных противоправных действий;

• организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопас­ности Российской Федерации.

^ Обеспечение военной безопасности

7. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства.

Главные цели обеспечения военной безопасности — предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации.

Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безо­пасности в контексте строительства демократического правового государст­ва, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принци­пов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного форми­рования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.

Российская Федерация:

• исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и норм международного права, которые органично взаимосвязаны и допол­няют друг друга;

• сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвраще­ния) агрессии против нее и (или) ее союзников;

• проводит совместную с Республикой Белоруссия оборонную поли­тику, координирует с ней деятельность в области военного строительства, развития вооруженных сил государств-участников Союзного государства, использования военной инфраструктуры, принимает другие меры по под­держанию обороноспособности Союзного государства;

• придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности;

• рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности и не про­тиворечит Уставу ООН;

• отдает предпочтение политическим, дипломатическим и иным нево­енным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз на региональном и глобальном уровнях;

• строго соблюдает международные договоры Российской Федерации в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений, содейству­ет их реализации, обеспечению определяемого ими режима;

• пунктуально выполняет международные договоры Российской Феде­рации по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне, готова к дальнейшему сокращению своего ядерного оружия на двусторонней основе с США, а также на многосторонней основе с други­ми ядерными государствами до минимальных уровней, отвечающих требо­ваниям стратегической стабильности;

• выступает за придание универсального характера режиму нераспро­странения ядерного оружия и средств его доставки, за решительное повы­шение эффективности этого режима путем сочетания запретительных, кон­трольных и технологических мер, за прекращение и всеобъемлющее запрещение ядерных испытаний;

• содействует расширению мер доверия между государствами в воен-

ной области, включая взаимный обмен информацией военного характера, согласование военных доктрин, планов и мероприятий военного строитель­ства, военной деятельности.

8. Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.

В современных условиях Российская Федерация исходит из необходи­мости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспе­чить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо ко­алиции государств) в любых условиях. <...>

10. Основное содержание обеспечения военной безопасности:

а) в мирное время:

• формирование и реализация единой государственной политики в об­ласти обеспечения военной безопасности;

• поддержание внутриполитической стабильности, защита конституци­онного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации;

• развитие и укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседними и другими государствами;

• создание и совершенствование системы обороны Российской Феде­рации и ее союзников;

• всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Во­оруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формиро­ваний и органов (далее именуются — Вооруженные Силы Российской Фе­дерации и другие войска), поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз;

• подготовка системы мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск на условия военного времени (в том числе по их мобилизационному развертыванию);

• совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, создание условий, обеспечивающих заблаговременный перевод предусмот­ренных планом промышленных предприятий на выпуск военной продук­ции, организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспе­чению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны;

• защита объектов и сооружений Российской Федерации в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных госу­дарств, защита судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;

• охрана и защита государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов;

• поддержка (при необходимости) политических акций Российской Федерации путем проведения соответствующих мероприятий военного ха­рактера, а также военно-морского присутствия;

• подготовка к территориальной и гражданской обороне;

• развитие необходимой военной инфраструктуры;

• обеспечение безопасности и защита граждан Российской Федерации от военных угроз;

• формирование сознательного отношения населения к обеспечению военной безопасности страны;

• осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в об­ласти ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия;

• обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой де­ятельности;

б) в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфлик­та):

• своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных ее местностях, про­ведение полного или частичного стратегического развертывания Вооружен­ных Сил Российской Федерации и других войск либо их части, приведе­ние их в готовность к выполнению задач;

• координация в соответствии с федеральным законодательством дея­тельности федеральных органов государственной власти, органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного само­управления, общественных организаций и граждан в интересах отражения агрессии;

• организация и скоординированное ведение вооруженной, политиче­ской, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы;

• принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий;

• перевод экономики страны, отдельных ее отраслей, а также пред­приятий и организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного положения;

• организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;

• оказание помощи союзникам Российской Федерации, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооруженном конфликте);

• предотвращение вовлечения других государств в войну (вооружен­ный конфликт) на стороне агрессора;

• использование возможностей ООН, других международных органи­заций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекраще­нию войны (вооруженного конфликта) на ранних стадиях, восстановления международной безопасности и мира.

^ Военная организация государства

11. Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства.

12. Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения

военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.

В военную организацию государства также входит часть промышлен­ного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения за­дач военной безопасности.

13. Главной целью развития военной организации государства являет­ся обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и воен­ной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

14. Основные принципы развития военной организации государства:

• адекватный учет выводов, сделанных из анализа состояния и пер­спектив развития военно-политической обстановки;

• централизация руководства;

• единоначалие на правовой основе;

• достигаемое соответствие в пределах экономических возможностей страны уровня боевой и мобилизационной готовности, а также подготовки органов военного управления и войск (сил), их структур, боевого состава и численности резерва, запасов материальных средств и ресурсов задачам обеспечения военной безопасности;

• единство обучения и воспитания;

• реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их соци­альной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.

Развитие всех компонентов военной организации государства осуществ­ляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентиру­ющими их деятельность, по скоординированным и согласованным програм­мам и планам.

15. Главные приоритеты развития военной организации государства:

• создание единой системы управления военной организацией госу­дарства и обеспечение ее эффективного функционирования;

• развитие и совершенствование войск (сил), обеспечивающих стра­тегическое сдерживание (в том числе ядерное);

• создание и поддержание в необходимой готовности структур для подготовки мобилизационных ресурсов и обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;

• комплектование, оснащение, всестороннее обеспечение и подготов­ка соединений и воинских частей <...> для решения задач сдерживания и ведения боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах.

16. Основные направления развития военной организации государства:

• приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации государства в соответствие с задачами обеспечения военной безопасности с учетом экономических возможностей страны;

• повышение качественного уровня; эффективности и безопасности функционирования технологической основы системы государственного и военного управления;

• совершенствование военно-экономического обеспечения военной ор­ганизации государства на основе концентрации и рационального использо­вания финансовых средств и материальных ресурсов;

• совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;

• повышение эффективности функционирования систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспита­ния военнослужащих, всех видов обеспечения, а также военной науки;

• совершенствование системы комплектования (на базе контрактно-призывного принципа с последовательным, по мере создания необходи­мых социально-экономических условий, увеличением доли военнослужа­щих, проходящих военную службу по контракту, прежде всего на должностях младших командиров, специалистов ведущих боевых специ­альностей);

• повышение эффективности системы эксплуатации и ремонта воору­жения и военной техники;

• совершенствование специального информационного обеспечения Во­оруженных Сил Российской Федерации и других войск, органов управле­ния ими;

• укрепление законности, правопорядка и воинской дисциплины;

• реализация государственной политики по укреплению престижа во­енной службы, подготовке к ней граждан Российской Федерации;

• развитие международного военного (военно-политического) и воен­но-технического сотрудничества;

• совершенствование нормативной правовой базы строительства, раз­вития и применения военной организации государства, а также системы ее отношений с обществом.

17. Составной частью и приоритетной задачей современного этапа во­енного строительства является проведение комплексной военной реформы, обусловленной радикальными изменениями военно-политической обстанов­ки, задач и условий обеспечения военной безопасности Российской Феде­рации.

В рамках военной реформы осуществляется взаимосвязанное, скоорди­нированное реформирование всех компонентов военной организации госу­дарства.

^ Руководство военной организацией государства

18. Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, обеспечением военной безопасности Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, который явля­ется Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

19. Правительство Российской Федерации организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружени­ем, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в ин­тересах обороны, а также осуществляет иные функции по обеспече­нию военной безопасности, установленные федеральным законодатель­ством.

20. Федеральные органы государственной власти, органы государствен­ной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправ­ления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности, возложенные на них федеральным законодательством.

Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и граждане Российской Федерации участвуют в обеспечении военной безо­пасности в порядке, установленном федеральным законодательством.

21. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации и дру­гими войсками осуществляют руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

22. Министерство обороны Российской Федерации координирует дея­тельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, раз­работку концепций строительства и развития других войск, заказы на вооружение и военную технику для них, разрабатывает с участием соответ­ствующих федеральных органов исполнительной власти концепцию разви­тия вооружения, военной и специальной техники и федеральную государст­венную программу вооружения, а также предложения по государственному оборонному заказу.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Рос­сийской Федерации, координирующим деятельность и организующим взаи­модействие Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск по выполнению задач в области обороны.

Управления главнокомандующих (командующих) видами (родами) Во­оруженных Сил Российской Федерации (войск) осуществляют разработку и реализацию планов строительства и применения видов (родов) Вооружен­ных Сил Российской Федерации (войск), их оперативной и мобилизацион­ной подготовки, технического оснащения, подготовки кадров, обеспечивают управление войсками (силами) и их повседневную деятельность, развитие системы базирования и инфраструктуры.

Управления военных округов (оперативно-стратегические командова­ния) осуществляют управление межвидовыми группировками войск (сил) общего назначения, а также планирование и организацию мероприятий по совместной с другими войсками, воинскими формированиями и органами подготовке к обеспечению военной безопасности в установленных грани­цах ответственности с учетом их задач и единой системы военно-админи­стративного деления территории Российской Федерации.

23. Для управления коалиционными группировками войск (сил) согласо­ванным решением органов государственной власти стран-участниц коалиции создаются соответствующие объединенные органы военного управления.

24. В целях централизованного руководства обеспечением военной бе­зопасности Российской Федерации осуществляется единое стратегическое и оперативное планирование применения Вооруженных Сил Российской Фе­дерации и других войск в интересах обороны, программно-целевое плани­рование военного строительства, предусматривающее разработку долгосроч­ных (10—15 лет), среднесрочных (4—5 лет) и краткосрочных (1—2 года) документов.

25. Организация руководства обеспечением военной безопасности Рос­сийской Федерации в угрожаемый период, создание и функционирование соответствующих органов государственной власти и органов военного уп­равления регламентируются соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

^ II. Военно-стратегические основы

Основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск

13. Российская Федерация считает правомерным применение Вооружен­ных Сил Российской Федерации и других войск для отражения агрессии против нее.

Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска могут при­меняться также для защиты от антиконституционных действий, противо­правного вооруженного насилия, угрожающих целостности и неприкосно­венности территории Российской Федерации, для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации и для выполнения других задач в соответствии с федеральным законодательством.

14. Цели применения Вооруженных Сил Российской Федерации и дру­гих войск:

• в крупномасштабной (региональной) войне в случае ее развязыва­ния каким-либо государством (группой, коалицией государств) — защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения аг­рессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;

• в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах — локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;

• во внутренних вооруженных конфликтах — разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, создание условий для полномас­штабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства;

• в операциях по поддержанию и восстановлению мира — разведе­ние противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.

15. Основные формы применения Вооруженных Сил Российской Феде­рации и других войск:

• стратегические операции, операции и боевые действия — в крупно­масштабной и региональных войнах;

• операции и боевые действия — в локальных войнах и международ­ных вооруженных конфликтах;

• совместные специальные операции — во внутренних вооруженных конфликтах;

• контртеррористические операции — при участии в борьбе с терро­ризмом в соответствии с федеральным законодательством;

• миротворческие операции.

16. Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска дол­жны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрес­сору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступатель­ных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов, в условиях массированного применения противником совре­менных и перспективных боевых средств поражения, в том числе оружия массового уничтожения всех разновидностей.

Одновременно Вооруженные Силы* Российской Федерации должны обеспечить осуществление Российской Федерацией миротворческой дея­тельности как самостоятельно, так и в составе международных органи­заций.

17. Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации и дру­гих войск:

а) по обеспечению военной безопасности:

• своевременное вскрытие угрожающего развития военно-политиче­ской обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Фе­дерацию и (или) ее союзников;

• поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готов­ности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечи­вающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в лю­бых условиях;

• поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готов­ности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального мас­штаба;

• содержание вооружения и военной (специальной) техники, запасов материальных средств в готовности к боевому применению;

• несение боевого дежурства (боевой службы) выделенными (назна­ченными) войсками, силами и средствами;

• качественное и в полном объеме выполнение планов и программ оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, воспитания личного состава войск (сил);

• поддержание готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени;

• охрана и защита государственной границы Российской Федерации;

• развитие противовоздушной обороны Российской Федерации как единой системы на основе централизованного управления всеми силами и средствами противовоздушной обороны;

• создание условий для безопасности экономической деятельности, за­щита национальных интересов Российской Федерации в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зо­не Российской Федерации, а также в Мировом океане;

• охрана важных государственных объектов;

• предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;

• предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий;

• организация гражданской и территориальной обороны;

• обеспечение технического прикрытия и восстановления коммуникаций;

• обеспечение информационной безопасности.

Решение задач по защите национальных интересов Российской Фе­дерации в Мировом океане осуществляется в соответствии с Основа­ми политики Российской Федерации в области военно-морской деятель­ности.

Все задачи псу обеспечению военной безопасности выполняются Воору­женными Силами Российской Федерации и другими войсками скоордини­рованно, в тесной взаимодействии и в соответствии с их функциями, ус­тановленными федеральным законодательством;

б) по отражению вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию и (или) ее союзников:

• частичное или полное стратегическое развертывание;

• ведение стратегических операций, операций и боевых действий (в том числе совместных с союзными государствами) по разгрому вторгших­ся, уничтожению созданных (создаваемых) группировок войск (сил) агрес­сора в районах и.х базирования, сосредоточения и на коммуникациях;

• поддержание готовности к применению и применение (в предусмо­тренных Военной доктриной случаях и в установленном порядке) потен­циала ядерного сдерживания;

• локализация и нейтрализация приграничных вооруженных конфлик­тов;

• поддержание режима военного (чрезвычайного) положения;

• зашита населения, объектов экономики и инфраструктуры от воз­действия средств поражения противника;

• выполнение союзнических обязательств в соответствии с между­народными договорами Российской Федерации.

Решение зада4 п0 отражению вооруженного нападения (агрессии) ор­ганизуется и осуществляется в соответствии с Планом применения Воору­женных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооружен­ных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации по вопросам военной безопасности, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Фе­дерации, другими нормативными правовыми актами, планами и директив­ными документами;

в) во внутренних вооруженных конфликтах:

• разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, бан­дитских и террористических групп и организаций, уничтожение их баз, центров подготовки, складов, коммуникаций;

• восстановление законности и правопорядка;

• обеспечение общественной безопасности и стабильности;

• поддержание правового режима чрезвычайного положения в районе конфликта;

• локализация и блокирование района конфликта;

• пресечение вооруженных столкновений и разъединение противобор­ствующих сторон;

• изъятие оружия у населения в районе конфликта;

• усиление охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта.

Выполнение задач по предупреждению и пресечению внутренних во­оруженных конфликтов, локализации и блокированию районов конфликтов, уничтожению незаконных вооруженных формирований, банд и террористи­ческих групп возлагается на создаваемые на временной основе объединен­ные (разноведомственные) группировки войск (сил) и органы управления ими;

г) в операциях по поддержанию и восстановлению мира:

• разъединение вооруженных группировок конфликтующих сторон;

• обеспечение условий для доставки гуманитарной помощи граждан­скому населению и его эвакуации из зоны конфликта;

• блокирование района конфликта в целях обеспечения выполнения санкций, принятых международным сообществом;

• создание предпосылок для политического урегулирования.

Выполнение задач в операциях по поддержанию и восстановлению ми­ра возлагается на Вооруженные Силы Российской Федерации. Для подго­товки к выполнению этих задач выделяются специально назначенные со­единения и воинские части. Наряду с подготовкой к применению по прямому предназначению они обучаются по специальной программе. Рос­сийская Федерация осуществляет тыловое и техническое обеспечение, обу­чение, подготовку российских контингентов, планирование их применения и оперативное управление ими в соответствии со стандартами и процеду­рами ООН, ОБСЕ и Содружества Независимых Государств. <...>




Похожие:

Военная доктрина российской федерации* iconВоенная доктрина Российской Федерации 5 февраля 2010 года
Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. N 146 "о военной доктрине Российской Федерации"
Военная доктрина российской федерации* iconЗаконодательные акты Российской Федерации о высшей школе национальная доктрина образования в российской федерации введение
Национальная доктрина образования в Российской Федерации (далее доктрина ) основополагающий государственный документ, утверждаемый...
Военная доктрина российской федерации* iconНациональная доктрина образования в российской федерации введение
Национальная доктрина образования в Российской Федерации (далее – доктрина) – основополагающий государственный документ, утверждаемый...
Военная доктрина российской федерации* iconЗакон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04. 10....
Военная доктрина российской федерации* iconВоспитательная система школы 2012-2013 учебный год Нормативная база воспитательной системы
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная Правительством Российской Федерации от 04. 10. 2000 г
Военная доктрина российской федерации* iconНациональная доктрина образования в российской федерации введение
Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые...
Военная доктрина российской федерации* iconКлиматическая доктрина Российской Федерации
Изменение климата является одной из важнейших международных проблем XXI века, которая выходит за рамки научной проблемы и представляет...
Военная доктрина российской федерации* iconПеречень нормативных документов и основных публикаций по профильному обучению нормативные документы
Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Директор школы. — 2001. — №1
Военная доктрина российской федерации* iconДокументи
1. /доктрина фашизма/Доктрина Фашизма - Муссолини.doc
Военная доктрина российской федерации* iconПравительство российской федерации постановление от 18 октября 2010 г. N 845
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы