Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон icon

Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон



НазваниеПринят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон
Дата конвертации28.09.2012
Размер138.21 Kb.
ТипЗакон
источник



Федеральный закон

от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ

«О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ»

Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года

(внесено изменения от 9.10.2002г., от 27.05.2004 г., от 22.08.2004г. )

Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправлении и организаций в области гражданской обороны.

^ Глава I Общие положения

Статья 1. Основные понятия:

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.


^ Статья 2. Задачи в области гражданской обороны и защиты населения

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.


^ Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны

1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

^ Глаза II Полномочий органов государственной власти

Российской Федерации в области гражданской обороны

Статья 5. Полномочия Президента Российской Федерации Президент Российской Федерации:

определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны;

утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

вводит в действие План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащие войск гражданской обороны, утверждает Положение о войсках гражданской обороны и защиты населения;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

^ Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны;

руководит организацией и ведением гражданской обороны;

издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны;

определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения;

определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использована в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

определяет порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации,

^ Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения бюджетных организаций, находящихся в их ведении и контролируют их выполнение;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Глава III. ^ Полномочия органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления,

организаций, права и обязанности граждан

Российской Федерации в области гражданской обороны

^ Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

в области гражданской обороны

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;

осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организуют подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороне и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материаль-ных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольст-вия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

осуществляют контроль за состоянием гражданской обороны.


^ Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


^ Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

^ Глава IV. Руководство гражданской обороной

Статья 11. Руководство гражданской обороной

1.Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения;

издавать приказы по вопросам гражданской обороны.


^ Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

Органами, осуществляющими управление гражданской обороны, являются:

  1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

2) территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом.

Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданского персонала;

3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

^ Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти,

уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны

В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

(Статья 14. Службы гражданской обороны, исключена)


Глава V. Силы гражданской обороны

Статья 15. Силы гражданской обороны

1. Силы гражданской обороны - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Основы деятельности войск гражданской обороны

1. На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

2. Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.

3. Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальных органах.

4. Деятельность войск гражданской обороны, комплектование их военнослужащими войск гражданской обороны и гражданским персоналом, социальная защита военнослужащих войск гражданской обороны и членов их семей, а также финансирование деятельности войск гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

(Статья 17. Гражданские организации гражданской обороны, исключена)

Глаза VI. Заключительные положения

Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание войск гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

^ Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации подлежит приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации Б.Ельцин

Москва, Кремль

12 февраля 1998 г.

№ 28-ФЗ






Похожие:

Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон iconПринят Государственной Думой 25 декабря 1996 года. Одобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 года Настоящий Федеральный закон
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. В основе работы Уполномоченного лежит философия...
Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон iconПринят Государственной Думой 15 апреля 1998 года Одобрен Советом Федерации 20 мая 1998 года Настоящий Федеральный закон
Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих,...
Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон iconПринят Государственной Думой 22 июня 1999 года Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года Настоящий Федеральный закон
Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-фз "Об экспортном контроле" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 29 июня 2004 г., 18...
Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон iconПринят Государственной Думой 21 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года Настоящий Федеральный закон
...
Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон iconПринят Государственной Думой 10 декабря 2010 года Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года статья 1 Внести в часть 3 статьи 25 Федерального закон
Федеральный закон Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 359-фз "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О персональных...
Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон iconЗакон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года гарант
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., за исключением положений, для которых статьей 111 установлены иные...
Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон iconПринят Государственной Думой 12 марта 1999 года Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года Настоящий Федеральный закон
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных...
Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон iconПринят Государственной Думой 21 мая 1999 года Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года Настоящий Федеральный закон
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон iconПринят Государственной Думой 21 мая 1999 года Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года Настоящий Федеральный закон
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (внесено изменения от 10. 2002г., от 27. 05. 2004 г., от 22. 08. 2004г. ) Настоящий Федеральный закон iconЗакон от 24 июля 1998 г. №124-фз "об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации" Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы