Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда
Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда icon

Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда



НазваниеМетодическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда
страница1/5
Дата конвертации28.09.2012
Размер0.92 Mb.
ТипМетодическое пособие
источник
  1   2   3   4   5


Башкирская республиканская организация Профсоюза

работников народного образования и науки Р Ф

Республиканский комитет


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля

за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных

и иных нормативных правовых актов по охране труда


Уфа 2007 год

Уважаемые коллеги!


6 октября 2006 года вступил в силу Федеральный Закон № 90-ФЗ от 30 июня 2006 года, которым внесены многочисленные изменения и поправки в действующий Трудовой Кодекс Российской Федерации.

Ряд законов, касающихся вопросов защиты прав и интересов работников на охрану труда, утратил силу.

Теперь разделы и главы, касающиеся охраны труда, которые ранее содержались в различных законодательных актах, включены в Трудовой Кодекс РФ, исключено дублирование одних и тех же положений.

Проблема обеспечения безопасности труда и обучения в учреждениях образования является очень острой, что связано и с недостаточным знанием работниками и руководителями основных требований законодательных актов по охране труда.

Настоящее пособие ставит своей целью оказание практической помощи внештатным техническим инспекторам труда и уполномоченным профкомов по охране труда по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением в образовательных учреждениях безопасных условий труда в соответствии с законодательными и иными нормативными актами по охране труда.

Пособие может быть полезно руководителям, специалистам учреждений образования, органов управления образованием.

Пособие разработано на основе действующих на 1.01.2007 года нормативных правовых документов по охране труда.


Председатель

Башкирской республиканской организации

Профсоюза работников народного образования

и науки РФ С.Н.Пронина


Составители пособия – ^ Кузнецов Э.Н., технический инспектор труда Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ, кандидат технических наук,

Нурмухаметов Н.Н. - технический инспектор труда Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Содержание:


  1. Служба охраны труда в организации………………..…………..……….…..4

  2. Комиссии по охране труда в образовательных учреждениях…..…………..5

  3. Финансирование мероприятий по охране труда……….…………………..11

  4. Компенсации за работу во вредных условиях труда………….…………..13

  5. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты….………17

  6. Медицинские осмотры некоторых категорий работников образовательных учреждений…………………………….……………………………………………24

  7. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях………………………..………….…………………………………....35

  8. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы…...………...…………………………………….41

  9. Порядок инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда работников учреждений образования…………………………..………………....49

  10. Контроль технического состояния зданий………………….……………..58



^ 1. Служба охраны труда в организации


В соответствии со статьей 217 Трудового Кодекса РФ (ТК РФ):

«В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляет руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правому договору».


• Таким образом, обязанность каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность (к ней также относится и непроизводственная сфера: образование, здравоохранение, культура и др., на что, в свою очередь, указывает ст.209 ТК РФ и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности и услуг), численность работников которого превышает 50 человек (ранее эта цифра составляла 100 человек) создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку и (или) опыт работы в этой должности.

При отсутствии у работодателя такой службы или специалиста по охране труда введено право руководителя организации самостоятельно осуществлять эти функции либо возложить приказом или распоряжением на другого работника организации, специально обученного и аттестованного по вопросам безопасности труда.

В соответствии со ст.ст.60.1.,60.2. ТК РФ при возложении на работника учреждения функций специалиста по охране труда с этим работником должен быть заключен трудовой договор на выполнение работ по совместительству, либо, с письменного согласия работника, ему может быть поручено выполнение функций специалиста по охране труда в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, за дополнительную оплату.

Также работодатель имеет право привлечь организацию (имеющую соответствующую аккредитацию) или аттестованного специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда по гражданско-правовому договору.

На практике работодатель нередко приказом возлагает обязанности ответственного за состояние охраны труда учреждения образования на одного из работников без установления соответствующей доплаты к его окладу (ставке), хотя нормами трудового права запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами (ст. 60 ТК).

Уже есть хорошие примеры исполнения ст.217 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006г № 90-ФЗ). Так, глава администрации муниципального района «Ишимбайский район РБ» Ибрагимов Р.Ф. постановлением № 143 от 29.01.2007 г. ввел в штатные расписания тридцати образовательных учреждений с численностью 50 работников и более ставки инженеров по охране труда.

Приказом № 728 от 11.12.2006 г. начальника городского отдела образования Администрации городского округа Сибай введены доплаты работникам, ответственным за охрану труда в образовательных учреждениях в размере от 500 до 1700 рублей в месяц.


^ 2. КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


В соответствии со статьей 218 Трудового Кодекса РФ:

«По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда.»


Для организации совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда (далее Комитет).

В помощь организациям Минздравсоцразвития России утвердило Типовое положение о Комитете (комиссии) по охране труда (приказ Минздравсоцразвития от 29 мая 2006г. № 413).

Согласно Типовому положению Комитет является составной частью системы управления охраной труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда. Работа Комитета строится на принципе социального партнерства. Численность комитета определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателей и работников. Представители работников выдвигаются в состав Комитета на основании решений выборного органа первичной профсоюзной организации, если он объединяет более половины работающих, или на собрании (конференции) работников организации. Представители работодателя выдвигаются работодателем.

Комитет избирает из своего состава председателя и заместителей. Председателем, как правило, является ответственный представитель работодателя или работодатель, одним из заместителей является представитель выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками представительного органа. На должность секретаря назначается работник службы охраны труда.

Члены Комитета должны проходить обучение в установленном порядке. Обучение осуществляется за счет средств работодателя, а также Фонда социального страхования Российской Федерации.

Обеспечение деятельности Комитета, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным правовым актом организации.


Приложение

к Приказу

Минздравсоцразвития России

от 29.05.2006 г. № 413


^ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ (КОМИССИИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА


1. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 3) для организации совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников, а также для разработки организациями на его основе положений о комитетах (комиссиях) по охране труда с учетом специфики их деятельности.

2. Положение предусматривает основные задачи, функции и права комитета (комиссии) по охране труда (далее - Комитет).

3. Комитет является составной частью системы управления охраной труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнерства.

4. Комитет взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля, а также с технической инспекцией труда профсоюзов.

5. Комитет в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными правовыми актами организации.

6. Положение о Комитете организации утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками организации представительного органа.

7. Задачами Комитета являются:

7.1. Разработка на основе предложений членов Комитета программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

7.2. Организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

7.3. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

8. Функциями Комитета являются:

8.1. Рассмотрение предложений работодателя, работников, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

8.2. Оказание содействия работодателю в организации обучения работников по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

8.3. Участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в организации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений;

8.4. Информирование работников организации о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

8.5. Доведение до сведения работников организации результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

8.6. Информирование работников организации о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

8.7. Содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;

8.8. Содействие своевременному обеспечению работников организации, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, молоком, другими равноценными пищевыми продуктами и лечебно-профилактическим питанием;

8.9. Участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в организации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществление контроля за расходованием средств организации и Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика), направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

8.10. Содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;

8.11. Подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников, созданию системы морального и материального поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда и обеспечивающих сохранение и улучшение состояния здоровья;

8.12. Рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю, профсоюзному выборному органу и (или) иному уполномоченному работниками представительному органу.

9. Для осуществления возложенных функций Комитету предоставляются следующие права:

9.1. Получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;

9.2. Заслушивать на заседаниях Комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

9.3. Заслушивать на заседаниях Комитета руководителей и других работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.4. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;

9.5. Вносить работодателю предложения о поощрении работников организации за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

9.6. Содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

10. Комитет создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.

11. Численность Комитета определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

12. Выдвижение в Комитет представителей работников организации может осуществляться на основании решения выборного(ых) органа(ов) первичной(ых) профсоюзной(ых) организации(ий), если он (они) объединяет(ют) более половины работающих, или на собрании (конференции) работников организации; представителей работодателя - работодателем.

Состав Комитета утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

13. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем Комитета, как правило, является работодатель или его ответственный представитель, одним из заместителей является представитель выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем - работник службы охраны труда.

14. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы.

15. Члены Комитета должны проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года.

16. Члены Комитета информируют не реже одного раза в год выборный(е) орган(ы) первичной профсоюзной организации(ий) или собрание (конференцию) работников о проделанной ими в Комитете работе. Выборный(е) орган(ы) первичной профсоюзной организации(ий) или собрание (конференция) работников организации вправе отзывать из Комитета своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим решением отзывать своих представителей из Комитета и назначать вместо них новых представителей.

17. Обеспечение деятельности Комитета, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным правовым актом организации.


^ 3. Финансирование мероприятий

по улучшению условий и охраны труда


В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса РФ:

«Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».


Для государственных и муниципальных учреждений образования норматив финансирования мероприятий по охране труда не введен.

Целевое финансирование на охрану труда необходимо для выполнения следующих основных мероприятий:

-для приобретения спецодежды и средств индивидуальной защиты.

-для обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами.

-для обеспечения безопасной эксплуатации котельных, энергохозяйства, столовых, оборудования, станков, зданий.

-для обеспечения пожарной безопасности

-для проведения медицинских осмотров.

-для оплаты обучения на специальных курсах лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию энергохозяйства, котельных, газового оборудования и т.д.

Согласно п. 7.5 раздела «Охрана труда» Генерального соглашения между Правительством РБ, объединениями работодателей РБ и Федерацией профсоюзов РБ на 2005-2007 годы Правительство РБ рекомендует администрациям районов, городов при формировании бюджетов предусматривать финансовые средства на выполнение мероприятий по охране труда, в том числе на приобретение спецодежды и средств индивидуальной защиты, на проведение профилактических медосмотров, а также на содержание специалистов по охране труда.

Расходы на выполнение мероприятий по улучшению условий и охране труда работников производятся по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов, исходя из экономического содержания проводимых в рамках указанных мероприятий расходов. Например:

- медицинские осмотры, паспортизация зданий и сооружений относятся на предметную статью 220 «Приобретение услуг», подстатью 226 «Прочие услуги» экономической классификации расходов бюджета РФ, дезинфекция и санитарно-гигиеническое обслуживание – подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества»;

- приобретение спецодежды – на предметную статью 300 «Поступления нефинансовых активов» подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и т.д.

Перечень мероприятий по улучшению условий труда работников, как правило, включается в ежегодное соглашение по охране труда, являющееся приложением к коллективному договору образовательного учреждения, и в территориальное соглашение между администрацией района (города), районным (городским) отделом образования и территориальным комитетом профсоюза работников образования.

В соответствии со статьей 45 ТК РФ «Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, заключается при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения».

Таким образом, специалист по охране труда учреждения образования и комиссия по охране труда учреждения должны составить ежегодный план мероприятий по улучшению условий труда работников учреждения (соглашение по охране труда), куда должны быть включены такие мероприятия, как приобретение спецодежды и средств индивидуальной защиты, медицинские осмотры, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение безопасной эксплуатации энергохозяйства, столовой, котельной, оборудования, зданий.

Затраты на выполнение каждого мероприятия должны быть обсчитаны. Обязательно также определяются сроки выполнения каждого мероприятия и ответственные лица за их выполнение.

Затраты на выполнение мероприятий по охране труда по всем учреждениям образования района (города) должны суммироваться, и сумма этих затрат должна быть указана в территориальном соглашении между администрацией района (города), районным (городским) отделом образования и территориальным комитетом Профсоюза работников образования.

Расходы по оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и компенсационные выплаты за работу с вредными и опасными условиями труда включаются в тарифный фонд оплаты труда.

Напоминаем, что в настоящее время на федеральном уровне единых типовых штатов или штатных нормативов образовательных учреждений, являющихся обязательными для применения, не установлено.

В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения и его штатного расписания отнесено к компетенции самого образовательного учреждения. Образовательное учреждение решает указанные вопросы в пределах средств, направляемых на оплату труда работников. Количество тех или иных категорий работников в образовательном учреждении определяется с учетом исполнения ими должностных обязанностей, соблюдения режимов их труда и отдыха.

При этом в качестве примерных могут использоваться ранее утвержденные типовые штаты или нормативы численности соответствующих категорий работников, но они предусматривались не для всех должностей, поскольку ранее некоторые должности в образовательных учреждениях вообще не устанавливались.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда iconМобу сош д. Чебыково Выписка из приказа
«Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан», постановления Главы Администрации городского...
Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда iconМобу сош с. Камеево Выписка из приказа
Республики Башкортостан» и от 27 октября 2008 года «Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики...
Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда iconПостановление От 26 февраля 2010 года №96 об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых...
Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда iconПостановление От 26 февраля 2010 г. N 96 об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых...
Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда iconИнструктивно-методические материалы по усилению мер по недопущению незаконного сбора денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях
«О защите правпотребителей», постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001года №505 «Об утверждении Правил оказания...
Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда iconЗакон липецкой области
Законодательство области о молодежной политике основывается на Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законах...
Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда iconОбщие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Под внутришкольным контролем понимается осуществление руководства и контроля за со­блюдением законодательных и иных нормативно правовых...
Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда iconРешение 30. 11. 2012 г с. Хайрюзовка №60
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 июля 2010 г. N 322 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов...
Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда iconЗакон о мелиорации земель
Законодательство Российской Федерации в области мелиорации земель состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии...
Методическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда iconПлан мероприятий месячника по охране труда
Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы