6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока
6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока icon

6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока



Название6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока
страница1/3
Дата конвертации28.09.2012
Размер412.67 Kb.
ТипУрок
источник
  1   2   3



6 КЛАСС

Урок 1. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Цель урока: сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий.

Оборудование: плакаты дорожных ситуаций.

Ход занятия:

Что называется дорожно-транспортным происшествием?

Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с па­ровой телегой французского изобретателя Кюньо в 1769 году. Паровой автомо­биль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машины, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Когда появились быстроходные ав­томобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и число дорож­но-транспортных происшествий. Первое официально зарегистрированное до­рожно-транспортное происшествие произошло 17 августа 1896 года в Велико­британии. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода.

Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное проис­шествие? Причин много, вот некоторые из них:

  • несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;

  • плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);

  • плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);

  • низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине во­дителя, по вине пешехода). В наше время это является основной причиной.

Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшест­виях гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие - по вине пешеходов), 1500 из которых - дети. Около 20000 детей получают травмы различной степе­ни тяжести.

Причины детского травматизма:

- переход дороги в необозначенном месте перед близко идущим транс­портом;

  • неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;

  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

  • игры и хождение по проезжей части;

- управление велосипедом, мопедом, машиной, без достаточных навыков и знаний правил дорожного движения.

Едва ли не каждый понимает, что знание правил безопасности движения совершенно необходимо сегодня в повседневной жизни. Почему же, осознавая эту необходимость, дети так бездумно ведут себя на дороге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину», «вдруг из-за угла выехал автомобиль», «внезапно из-за автобуса я увидел автомашину...» - в объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово «вдруг». Транспорт на проезжей части не может оказаться «вдруг», дорога - законное место транспорта, «вдруг» автомобиль может оказаться только на тротуаре. Но везде он является источником повышенной опасности.

Запомните обязательно: если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили идут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные; в-третьих, реакция у водителей разная. А если неисправны тормоза? И если все же вы оказались по­среди дороги, и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из сто­роны в сторону. В этом случае лучше остановиться, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

Но сейчас в наездах на детей виновность водителей с каждым годом сни­жается, а вина детей, к великому сожалению, растет. В большинстве своем при­чины ДТП с детьми связаны с недисциплинированностью, излишней смело­стью, эгоизмом, желанием показать себя. Иногда мальчишки устраивают очень опасное развлечение, стараясь перебежать дорогу как можно ближе к автомо­билю. Они считают при этом, что демонстрируют друг перед другом свою храбрость. Однако, такая «храбрость» может закончиться очень плачевно, и во многих случаях только мастерство водителя спасает «храбрецов».

Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными могут оказаться и игры вблизи проезжей части. То, что улицы пустынны в отдельные периоды времени, притупляет чувство опасности и внимание к движущимся транспортным средствам. Это особенно проявляется во время игр, когда в по­гоне за мячом или приятелем можно невзначай выбежать на проезжую часть, где как раз в это время мчится машина. Так что для подвижных игр лучше вы­бирать место подальше от дороги.

Велико число несчастий с детьми-велосипедистами, особенно мальчика­ми. Такие происшествия случаются из-за неумения ребят достаточно твердо владеть своей двухколесной машиной в потоке транспортных средств, потери управления из-за испуга.

Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми про­ста: они переносят на проезжую часть привычки, навыки наблюдения, приобре­тенные в быту. Многим кажется, что «красный свет - стой, зеленый - переходи, посмотри налево, потом направо, переходи в установленных местах», едва ли не вся «мудрость» движения по улицам современного города. Мы не замечаем микробов и вирусов, но они существуют! Мы не видим пылинок в воздухе - но они есть! Точно так же мы не замечаем многих неправильных навыков (повто­рить материал урока 6 пятого класса, придумать к каждой «бытовой» привычке возможную дорожную ситуацию-«ловушку» и разобрать ее, используя макет дороги с прилегающей территорией):

  • выбегать, не глядя из-за предмета;

  • небрежно смотреть по сторонам;

  • начинать движение, не оглядевшись;

  • оценивать обстановку без поворота головы;

  • отступать, делать шаг назад не глядя;

  • оглядываться, когда вас позовут;

  • двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

  • двигаться по кратчайшему пути;

  • совмещать движение с оживленной беседой;

  • спешить и небрежно держать родителей за руку.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрно­го камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, и в каждом из них свои законы. В первом де­ти проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки. Во втором - ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту, переносят на дорогу. С этим и надо бороться.

^ Контрольные вопросы.

Какие причины ДТП с детьми вы знаете? Почему детям запрещается уст­раивать на проезжей части игры, катание на самокатах, велосипедах (до 14 лет), санках, коньках, лыжах? Почему нельзя перебегать дорогу перед близко иду­щим транспортом? Чем опасны игры детей рядом с проезжей частью пустын­ной улицы? Какие «бытовые» привычки дети переносят в поведение на проез­жей части, и нужно ли от них избавляться?

^ Урок 2. Где и как переходить проезжую часть дороги?

Цель урока: научить правильно, переходить улицу на практике. Закре­пить знание причин дорожно-транспортных происшествий.

^ Ход занятия:

В начале занятия учитель напоминает детям пройденный материал и рас­сказывает об интенсивности движения транспорта на улицах. Пешеходы со­ставляют более одной трети всех пострадавших в ДТП. Это очень много, но ведь никто же не бросается под машину специально. Все знают основные пра­вила перехода улиц, понимают опасность, которую представляют автомобили, и вместе с тем многие ошибаются даже в очень простых ситуациях. Такие не­вольные нарушители ПДД создают опасность для себя и других участников движения (водителей, пассажиров, пешеходов).

По каким причинам происходят ДТП ? (Вспомнить материал прошлого урока.) Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, большая часть пешеходов попадает под колеса транспорта из-за перехода улиц и дорог перед близко идущим транспортом, а также внезапного появления на проезжей части из-за стоящего предмета (транспорта, кустов).

Во избежание несчастий на дорогах, согласно Правилам дорожного дви­жения, пешеходы обязаны переходить дорогу только по пешеходным перехо­дам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуара или обочины (ученики самостоятельно изучают п. 4.3-4.6 раздела 4 ПДД «Обязанности пе­шеходов»).

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

.4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.


Пешеходные переходы обозначаются дорожными знаками и дорожной разметкой. Всего три дорожных знака указывают место перехода улиц и дорог: «Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»;





Рас. 23

«Надземный пешеходный переход» (все эти знаки найти самостоятельно в ПДД)






При переходе дороги по пешеходному переходу возможны различные ва­рианты. Допустим, приближается машина, она достаточно далеко, чтобы впол­не успеть перейти. Но не скрыта ли за ней другая, которая едет быстрее? Вто­рой вариант - приближается машина, а вы спешите и хотите перейти. Но если переходить перед машиной, которая находится сравнительно близко, ваше внимание будет приковано к ней и легко не заметить встречную, упустить из наблюдения другую часть улицы. Поэтому лучше пропустить приближающую­ся машину, даже если она не так уж близко.

Пропустив машину, не следует выходить на проезжую часть сразу же по­сле того, как она пройдет. Во-первых, у машины могут оказаться один или два прицепа, которые можно сразу и не заметать (особенно, когда машина повора­чивает налево). А самое главное - пока проезжающая машина рядом, за ней можно не заметить встречную. Если в зоне перехода вами улицы стоит машина (пропускает пешеходов, произошла поломка), выходить из-за нее можно только предварительно приостановившись и выглянув, не скрывается ли за ней опас­ность. Когда поток машин остановился для того, чтобы пропустить пешеходов, нельзя отставать от основной группы. Водители могут не заметить отставшего пешехода и начнут движение. Так что переход в установленном месте не так уж прост.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом от тротуара к тротуару на участках ули­цы без разделительной полосы, ограждений и газонов там, где она хорошо про­сматривается в обе стороны. На нерегулируемых пешеходных переходах пеше­ходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающегося транспорта и убедятся в безопасности перехода. Иногда де­ти, увидев приближающуюся машину, рассчитывают, что она своевременно за­тормозит. Чаще всего, так и бывает, но иногда водитель может не заметить ре­бенка, так как он наблюдает за другими пешеходами, машинами или просмат­ривает путь поворота или разворота. То, что фары машины «смотрят» на ребен­ка, еще не говорит о том, что на него смотрят глаза водителя. Это надо иметь в виду!

Если улица узкая с двусторонним движением, то, стоя на тротуаре, следу­ет осмотреть ее во всех направлениях и, убедившись в безопасности, перейти.

^ Вопросы для обсуждения на практическом занятии (на улице или на макете дороги с прилегающей территорией рассмотреть все возможные ситуации-«ловушки», подстерегающие детей при переходе как по пешеходному пе­реходу, так и без него):

В
каких местах пешеходы обязаны переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? Как убедиться в безопасности при перехо­де улицы? Вы собрались переходить через дорогу, видите, что приближается машина, но она пока еще далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?


Никогда не надо забывать, что за одной машиной может быть скрыта другая, идущая в том же направлении. При этом вторая машина, которая вам не видна, идет еще быстрее, чем первая. Пешеход решил перейти дорогу, думая, что машина далеко, что он успеет. А вдруг водитель другой машины как раз в этот момент решил обогнать ту, которая видна пешеходу? Вот так и попадает под машину торопливый пешеход.

Особенно опасен крупногабаритный транспорт: автобусы, грузовые ма­шины, за ними трудно увидеть легковую машину или микроавтобус.

Собираясь переходить улицу, пешеход пропустил машину, она проехала мимо него и удаляется. Можно ли переходить? В первые секунды проехавшая машина может помешать увидеть встречную, в этом и есть опасность. Про­ехавшая машина становится безопасной тогда, когда она не мешает обзору.




Рис. 26

Как определить, далеко машина или близко? Надо определить, долго ли машине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго - машина далеко.
Если всего несколько секунд - близко. Иногда, кажется, что машина далеко, но едет она с большой скоростью. Значит быстро доедет до того места, где стоит пешеход, и можно попасть под машину. .


Что самое опасное на дороге?

Стоящая машина! Потому что за ней может быть не видна другая, кото­рая едет.




Рис. 27

Какая машина представляет большую опасность: стоящая или движущая­ся? Опаснее машина, которая стоит! Машину, которая едет, заметишь и отой­дешь. А стоящая мешает осмотру дороги.



Рис. 28

Сколько раз нужно посмотреть направо и налево при переходе дороги? Некоторые дети смотрят всего один раз налево и направо. Но, во-первых, если не уверен, надо еще осмотреться, а на середине дороги, где движение транспор­та меняется на противоположное, - обязательно снова оглядеться.

В чем опасность спешки на улице? Когда человек спешит, он думает об одном: как выиграть время, успеть сэкономить еще секунду и забывает об опасности. Перед переходом дороги надо забыть о спешке и помнить только о безопасности движения.

^ Урок 3. Перекрестки и их виды.

Цель урока: дать понятие о перекрестке и его видах. Сформировать чет­кое представление о том, как переходить дорогу в районе перекрестка, и какие при этом ситуации-«ловушки» могут подстерегать пешехода.

Оборудование: плакаты различных видов перекрестков, брошюра ПДД. Информация ГИБДД о ДТП на

^ Ход занятия:

Учитель дает определение. Его рассказ сопровождается работой с бро­шюрой ПДД. Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющи­ми соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекре­стка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Типы перекрестков: четырехсторонние, Т-образные, Х-образные, Y-образные, многосторонние перекрестки площадей.

Перекрестки делятся на нерегулируемые и регулируемые. В ПДД - перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

Перекрестки - опасные участки улиц и дорог, в городах на них скаплива­ется большое количество транспортных средств и пешеходов. Чтобы пешеходы могли безопасно перейти улицу или дорогу на перекрестке, а машины - безо­пасно проехать его, необходимо организовать регулирование движения. Для этого устанавливают очередность проезда и перехода перекрестков так, чтобы пешеходы и транспортные средства, движущиеся в разных направлениях, не мешали один другому, не пересекали бы дорогу в одно и то же время.

Начало регулированию проездов перекрестков было положено в 1868 го­ду, когда в Лондоне перед зданием парламента установили первый семафор, имевший два цвета - красный и зеленый.

Управлял им специально приставленный к нему человек, который при помощи лебедки поднимал и опускал стрелу с цветным знаком. Потом этот се­мафор усовершенствовали, добавив к нему газовые фонари. Сигнал стал виден и в темное время суток. Просуществовал такой семафор недолго: вскоре про­изошел взрыв газа, пострадал регулировщик, и семафор на многие годы был заменен специально - обученными людьми, управлявшими движением при по­мощи рук - регулировщиками.



^ Рис. 29. Перекрестки

а — четырехсторонний ; б — перекресток с пересечением под острым углом; в — Т-образный перекресток: г — у-образный перекресток.


В 1918 году в Нью-Йорке, в США, появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лам­почками. Командовал сигналами тоже регулировщик. Только теперь он не сто­ял в центре перекрестка, а сидел в специальной будке. Новинка эта понрави­лась, и вскоре светофоры засветились во многих крупнейших городах мира.

' Недостатком первых светофоров было четкое чередование цветов - зеле­ного и красного, что не создавало полной безопасности дорожного движения. Во избежание столкновений нужен был какой-нибудь промежуток времени ме­жду этими сигналами, во время которого въехавший на перекресток экипаж, а позднее, автомобиль, успевал бы освободить его при смене сигналов.

В 1929 году в Москве установили первый в нашей стране светофор с тре­мя сигналами. Он представлял собой круг, разделенный на три сектора: крас­ный, желтый и зеленый. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Зайдет стрелка на красный цвет, значит, движение запрещается, укажет на жел­тый - надо подождать, пока не перейдет на зеленый, Означающий, что путь свободен. Управлял таким светофором специально приставленный к нему регу­лировщик, но уже через несколько лет такой светофор заменили на электриче­ский, действующий и сегодня, хотя внешне он, конечно, изменился.



^ РИС. 30. Площадь.

Цвета сигналов подобраны так, чтобы их могли отчетливо различать все участники движения. Наиболее подходящими оказались красный, желтый и зе­леный. Для запрещающего сигнала выбрали красный. И это неслучайно, так как красный цвет хорошо виден и днем, и ночью, а он лучше других цветов разли­чается в тумане. Светофор устанавливают на перекрестке улиц и дорог так, чтобы его сигналы были видны всем участникам движения: водителям и пеше­ходам.

Когда загорается зеленый (разрешающий) сигнал, он виден только на од­ной улице и ее продолжении. Красный запрещающий виден с обеих сторон улицы. Светофор устроен таким образом, что когда на одной улице загорается красный свет, на другой, ее пересекающей, в то же время появляется зеленый. Когда же загорается желтый сигнал, то он виден с обеих сторон пересекающих­ся улиц и дорог. Сигналы светофора подаются в следующей последовательно­сти: зеленый - желтый - красный - желтый - зеленый и т.д.

Чаще всего на перекрестке устанавливается по четыре светофора - на ка­ждом углу по одному. Обычно все они действуют согласованно, как один. Но есть и такие перекрестки, где светофор устанавливается в его центре на специ­альной колонне или на тросах-растяжках.

Когда загорается зеленый сигнал, водители всех транспортных средств могут выезжать на перекресток, ехать прямо, поворачивать налево, разворачи­ваться для езды в обратном направлении, делать правый поворот, то есть ехать во всех направлениях. Пешеходы при зеленом сигнале могут переходить улицу, при этом нужно остерегаться выполняющих повороты транспортных средств. Наиболее опасны начальный и конечный интервалы времени движения пеше­ходов на «зеленый», так как некоторые из них начинают переход уже на «жел­тый», когда еще проезжают последние машины. Даже в первые секунды горе­ния «зеленого» пешеходу надо двигаться, внимательно осмотрев проезжую часть, так как какая-нибудь из машин может проехать, когда для пешеходов го­рит «зеленый».

Второй опасный момент наступает, когда «красный» зажигается, а пеше­ход еще не закончил переход. При этом многие пешеходы сравнительно спо­койно идут дальше; рассчитывая, что водители машин, стоящих в ожидании у перекрестка, видят и пропустят их. Однако не все машины стоят у перекрестка! Водитель машины, приближающейся к перекрестку, может «с ходу» выехать на «зеленый», не видя из-за стоящих машин запоздавшего пешехода.

В этой ситуации-«ловушке» возникает около 5% дорожных происшест­вий с детьми.

Переход на «зеленый» не освобождает пешехода от необходимости на­блюдать за обстановкой на проезжей части улицы. Ведь транспорту разрешен на ряде перекрестков поворот направо и налево через зону движения пешехо­дов, конечно, пропуская их. Поэтому взаимное наблюдение водителей за пеше­ходами и пешеходов за машинами - дополнительная гарантия безопасности.

Некоторые дети рискуют, переходя на «красный», когда они видят, что машины стоят. Однако стоять они могут в ожидании разрешения поворота или разворота для пропуска специальных машин скорой помощи или милиции, ко­торые не видны из-за них.

При смене сигналов с зеленого на желтый водители, которые двигались на зеленый сигнал к перекрестку, должны остановиться у стоп-линий и ожидать там до тех пор, пока светофор не разрешит продолжить движение. Те водители, которые уже въехали на перекресток, должны продолжить движение и освобо­дить его. Водители, стоящие на перекрестке при красном сигнале светофора,

должны приготовиться к движению, так как перед ними за желтым сигналом загорится зеленый.

Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрестка такие же, как и при переходе по регулируемому пешеходному переходу. Здесь подстерегают те же дорожные «ловушки» (вспомнить материал предыдущего урока).

Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрестке:

  • На нерегулируемом пешеходном переходе это, прежде всего, «подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт (использовать при объяснении макет перекрестка и плакаты). Кроме того, ограничение обзора остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота.

  • Основная опасность на регулируемом перекрестке - ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зеленого».

^ Контрольные вопросы и задания.

Что такое перекресток, какие типы перекрестков вы знаете? Где опаснее переходить улицу: там, где есть светофор, или где его нет (нерегулируемый пе­рекресток)? На нерегулируемых перекрестках переходить дорогу опаснее, так как пешеход всегда должен сам оценить обстановку. А это не всегда просто! Одна машина, например, может закрывать собой другую.

Опасно ли переходить улицу на зеленый сигнал светофора? Даже при зе­леном сигнале светофора пешеходу надо видеть, что происходит слева и спра­ва! В первые секунды после включения для пешеходов зеленого сигнала могут проезжать- запоздавшие машины. Кроме того, машинам разрешен поворот при зеленом сигнале светофора, и, хотя водители обязаны пропустить пешехода, лучше проявить осторожность. И наконец, на улице встречаются неумелые во­дители машин, мотоциклисты, велосипедисты. Поэтому даже при «зеленом» главное - наблюдать и быть готовым уступить дорогу.

Представьте: вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось не­сколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекресток, загорелся зеленый свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как следовало бы посту­пить? Несмотря на то, что водитель в этой ситуации обязан пропустить пеше­ходов, переходящих проезжую часть дороги, необходимо убедиться, что он за­метил вас, снизил скорость и остановился. Вот тогда можно и переходить.

Какие ситуации-«ловушки» подстерегают пешехода у светофора?

Оформить в тетрадях рисунки, возможен домашний вариант. Пешеход бежит перед стоящими у светофора машинами уже при красном сигнале, он уверен, что водители трогающихся машин его пропустят, и не понимает, что из-за стоящих и трогающихся машин может выехать другая!

Пешеход бежит на «зеленый», как только он загорелся! Надо всегда на­блюдать, нет ли машин. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при «своем» сигнале.

В одном ряду машины стоят, а в другом двигаются. Пешеход, видя, что машины стоят, может начать переход, не видя за стоящими машинами другие, проезжающие.

  1   2   3




Похожие:

6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока iconЗанятие №1 Причины дорожно-транспортных происшествий
Цель: объяснить учащимся, почему происходят несчастные слу­чаи на улицах и дорогах
6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока iconВикторина по пдд. 4-5 кл. Причины дорожно-транспортных происшествий. 6-7кл

6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока iconПриказ №143 о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно транспортного травматизма в целях недопущения фактов дорожно-транспортных
В целях недопущения фактов дорожно-транспортных происшествий среди учащихся и активизации работы по профилактике детского дорожно-траспортного...
6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока iconУправление образования металлургического района администрации города челябинска
Умвд РФ по городу Челябинску за первое полугодие 2012 года в городе Челябинске зарегистрировано 95 дорожно-транспортных происшествий...
6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока iconО. Н. Фефелова моу «Малынская ош №36» Г. В. Григорьева Программа профилактики дорожно-транспортного травматизма
Дтп. При этом под детским дорожно–транспортным травматизмом (ддтт) понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий...
6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока iconПриказ № о назначении руководителя отряда юид
В целях недопущения фактов дорожно-транспортных происшествий среди учащихся и активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного...
6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока iconИнформация о проведении месячника по профилактике дорожно-транспортных происшествий

6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока iconПлан основных мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2009/2010 учебный год
Основных мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2009/2010 учебный год
6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение "Раздольненская средняя общеобразовательная школа имени В. Н. Ролдугина"
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...
6 класс урок Причины дорожно-транспортных происшествий. Цель урока icon«Утверждаю» Директор мбоу сош №2
Проведение анализа работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы