Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями icon

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями
Дата конвертации28.09.2012
Размер100.2 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

  • Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26 января 2007 года.

  • Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ № 1236 от 19.05.1998 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования.

  • Приказ Министерства образования РФ № 56 от 30.06.1999 г. Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

  • Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».    

  • Письмо Департамента общего и дошкольного образования МО РФ №14-51-277/13 от 13.11.2003 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ . № 321 от 14.12. 2006г. «Об утверждении федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2007/2008 учебный год».

  • Приказ Министерства образования РФ 03.12.1999 г., №1075 «Положение «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ».

  • Приказ Министерства образования РФ 03.12.1999 г., №1076« О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ».

  • Приказ Министерства образования РФ №135 от 21.01.2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

  • Информационное письмо МОиН РФ и издательства «Просвещение» от 16.08.2004 № М1-05-862 об использовании учебников издательства «Просвещение» при организации профильного обучения.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ОБЖ. – М.: Дрофа, 2004.

  • Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природной
    и техногенного характера"

  • "Об охране окружающей природной среды"

  • "О пожарной безопасности " от 12.02.06г. № 78

  • "О гражданской обороне" от 12.02.06г.

  • "Об обороне" от 24.04.04г.

  • "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.06г. № 53-ФЗ

  • постановления Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от
    чрезвычайных ситуаций" от 16.01.04г. № 738

  • постановление Правительства РФ № 122 от 16.02.07г. и приказ министра образования №3511 от 30.10.07г. "О государственном патриотическом воспитании граждан РФ"

  • школьный учебный план за 2009-2010 уч.год

  • программы курса ОБЖ для общеобразовательных учреждений основного общего
    образования 10-11 классы (под редакцией В.Н.Латчука, Б.И.Мишина, А.Т.Смирнова, Ю.Д.Жилова

  • календарно-тематическое планирование составлено на основе программы авторов В.Н.Латчука, Б.И. Мишина, А.Т.Смирнова, Ю.Д.Жилова, изд. Министерства общего и профессионального образования РФ, Москва, 2007г. и дополнено обязательным минимумом содержания основного общего образования по курсу ОБЖ.

  • федеральный закон «О безопасности» от 05.03.92, «Об обороне» от 24.04.96, «О гражданской обороне» от 12.02.98, «О безопасности дорожного движения» от 15.11.95, «Об образовании» от 16.11.97, «О воинской обязанности и военной службе» от 12.03.98, «О пожарной безопасности» от 12.02.98 №78, «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» от 11.11.94;

  • постановление Правительства РФ №1441 от 31.12.1999 «Об утверждении положения по подготовке граждан к военной службе»;

  • постановление Правительства РФ №122 от 16.02.01 и приказ министра образования №3511 от 30.10.01 «О государственном патриотическом воспитании граждан РФ»;


Статус документа


Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для проведения учебных сборов, военно- профессиональной ориентации и военно-патриотического воспитания.

Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования, и при этом позволяет авторам учебных программ и учебников реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развитии и социализации обучающихся.

Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.


Структура программы


Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.


Общая характеристика учебного предмета


Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Цели


Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.



Место предмета в базисном учебном плане


Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

Программа рассчитана на 34 учебных часов.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.


Результаты обучения


Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню полготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:


^ Знать/ понимать:


  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь:


  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



Календарно – тематическое планирование


По предмету: Основы безопасности жизнедеятельности на 2011-2012 учебный год

Учитель: Шамсуллин Филюз Фанович

Класс: 10

Количество недельных часов по школьному учебному плану: 1

Количество часов по программе: 34

Количество часов по четвертям:




1

полугодие

2 полугодие

Год

Количество часов







34

Плановых контрольных работ







3

Тестовых работ







3

Практических работ







3



Планирование составлено на основе:


1. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (размещены на официальном сайте Минобранауки России).

2. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2006.

3. Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы», Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. – М.: Дрофа, 2006.

4. Примерная программа по курсу ОБЖ для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Смирнов А.Т., Васнев В.А., Мишин Б.И., М.: – Дрофа, 2001.

5. Основы безопасности жизнедеятельности. Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов: Методическое пособие / Волокитин А.А., Грачев Н.Н. – М.: Дрофа, 2004.

6. Основы военной службы: Учебное пособие / Смирнов А.Т., Васнев В.А. – М.: Дрофа, 2004.

7. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: Учебно-методическое пособие / Латчук В.Н., Миронов С.К. – М.: Дрофа, 2004.

8. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (тестовый контроль для 10-11 классов): Пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ / Смирнов А.Т., Маслов М.А. – М.: Просвещение, 2002.

9. Ежемесячный информационный и научно-методический журнал «Основы безопасности жизни» Министерства образования Российской Федерации.

10. Ежемесячное информационно-методическое издание для преподавателей «Основы безопасности жизнедеятельности» МЧС России.

11. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.




Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями iconПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями iconПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями iconПояснительная записка по литературе
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями iconРабочая программа по химии. 8 Класс
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями iconРабочая программа по химии. 9 Класс
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями iconПрограмма по литературе в 9 классе Раздел I. Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями iconРабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка
Рабочая программа по коррекции звукопроизношения составлена в соответствии с методическими рекомендациями классиков логопедии М....
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями iconРабочая программа по литературе в 9а классе Бессмольной Елены Вячеславовны, учителя высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе Дмитриевой Марины Владимировны, учителя высшей квалификационной категории
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями iconПрограмма по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2006. 93 с
Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы