Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» icon

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»



НазваниеПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Дата конвертации28.09.2012
Размер221.46 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе нормативных документов:

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – Волгоград.: Учитель, 2010.

Структура рабочей программы:

Пояснительная записка.

  1. Содержание учебного материала.

  2. Требования к уровню развития учащихся, оканчивающих основную школу.

  3. Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 5 класс;

  4. Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 класса.

Характеристика учебного предмета

Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.


В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).



Используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.


^ Место в базисном и учебном плане школы

В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МОБУ СОШ села Усман - Ташлы учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в средней школе и на его преподавание в 5 классе отводится 105 часа в год при трехразовых занятиях в неделю.

^ 1. Содержание программного материала

Содержание программного материала имеет две основные части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 5 классе отведено 75 часов, на вариативную часть – 30 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика»,

« Спортивные игры», «Лыжная подготовка».. Вариативная часть распределена на следующие виды программного материала: легкая атлетика 8 часов спортивные игры 13 часов, , гимнастика 5 часов

Таблица 1


^ Распределение учебного времени на виды программного материала




^ Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе уроков

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

18

1.4

Лыжная подготовка.

23

1.5

Спортивные игры (баскетбол)

13

2

Вариативная часть

26

2.1

Легкая атлетика

8

2.2

Гимнастика


5

2.3

Баскетбол

4

2.4

Волейбол

9



Итого

101 часов



^ Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала



п/п


Разделы программы

Учеб-

ные часы

1 четверть

2 четверть

3

четверть

4 четверть

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

29

1-15







77-80 92-101

3

Баскетбол.

Волейбол

17

9

16-26






73-76

81-86 87-91


4

Гимнастика

23




27- 49







5

Лыжи

23







50-72




Итого

101

26

23

27

25

^ 2. Требования к уровню подготовки выпускников


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

   основы истории развития физической культуры в России (СССР);

   особенности развития избранного вида спорта;

  педагогические, физические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с развитой функциональной направленностью;

   биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

   физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

   возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам индивидуальных физических занятий;

   психофункциональные особенности собственного организма;

   индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;

   способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

   правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;

 

Уметь



  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

Демонстрировать


^ Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 метров с высокого старта с опорой на руку, сек

9 ,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, количество раз.

180


-

-

165


18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км.


Передвижение на лыжах

2 км.


8мин 50 сек


16 мин30 сек

10мин 20 сек


21мин 00 сек

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м


10,0


12,0

14,0


10,0

^ Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробежать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способом "перешагивание".

^ В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медленно и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.

^ В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, со стоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

^ В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

^ Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

^ Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

^ Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.


^ 3. Требования к уровню подготовки по окончанию 5 класса.


В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 5 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;

  • основные этапы развития физической культуры в России;

  • упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;

  • правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;

  • основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;

  • понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений

  • значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;

  • приемы закаливания во все времена года;

  • правила одной из спортивных игр.


Уметь



  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой



Демонстрировать:

Двигательные умения, навыки и способности

^ В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

^ В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).

11 лет

Мальчики

девочки

























Физическое упражнение

низкий

уровень


ниже среднего

средний

уровень

выше среднего

высокий уровень

низкий

уровень

ниже среднего

средний

уровень

выше среднего

высокий

уровень




Бег 30 м.

(сек.)

6,3

и

больше

6,2

6,1-5,5



5,4-5,1

5,0

и

меньше

6,4

и

больше

-

6,3-5,7

5,6-5,2

5,1

и

меньше




Прыжок в длину с места (см.)

140

и

меньше


141-159

160-180

181-194

195

и

больше

130

и

меньше

131-149

150-175

176-184

185

и

больше




Наклон вперед из положения стоя (см.)

+2

и

меньше

+3-+5

+6-+8

+9

+10

и

больше

+4

меньше

+5-+7

+8 - +10

+11-+14

+15

и

больше




Подтягивание

(раз)

1


2-3

4-5

-

6

и

больше

4

и

меньше

5-9

10-14

15-18

19

и

больше




Бег 1000 м.

(мин. сек.)

7,46

и

больше

7,45-6,46

6,45-5,46

5,45-4,47

4,46

и

меньше

8,21

и

больше

8,20-7,21

7,20-6,21

6,20-5,21

5,20

и

меньше





12 лет




Мальчики

девочки

























Физическое упражнение

низкий

уровень


ниже среднего

средний

уровень

выше среднего

высокий уровень

низкий

уровень

ниже среднего

средний

уровень

выше среднего

высокий

уровень




Бег 30 м.

(сек.)

6,0

и

больше

5,9

5,8-5,4



5,3-5,0

4,9

и

меньше

6,2

и

больше

6,1

6,0-5,4

5,3-5,1

5,0

и

меньше




Прыжок в длину с места (см.)

145

и

меньше

146-164

165-180

181-199

200

и

больше


135

и

меньше

136-154

155-175

176-189

190

и

больше




Наклон вперед из положения стоя (см.)

+2

и

меньше

+3-+5

+6 - +8

+9

+10

и

больше


+5

и

меньше

+6-+8

+9-+11

+12-+15

+16

и

больше




Подтягивание (раз)

1


2-3

4-6

-

7 и

больше


4 и

меньше

5-10

11-15

16-19

20 и

больше




Бег 1000 м. (мин. сек.)

7,31 и

больше

7,30-6,31

6,30-5,31

5,30-4,31

4,30 и

меньше


8,11 и

больше

8,10-7,11

7,10-6,11

6,10-5,11

5,10 и

меньше




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Усман-Ташлы


РАССМОТРЕНО

Руководитель РМО ________ (_________________)

Протокол №___ от «____» _________2011г.


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

___________ (______________________)

«____» ___________________ 2011г.


Утверждено


Директор

___________ ________ 2011 г.


Рабочая программа по физической культуре

9 класс

на 2011-2012 уч.г.




Похожие:

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа на основе нормативных документов: Закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по биологии для общеобразовательных учреждений авторов Плешаков А. А.,...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по математике Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану мобу оош №12 c. Червянка на 2012 -2013 учебный год Учебный план мобу оош №12 с. Червянка разработан на основе следующих нормативных документов: Закон Российской Федерации «Об образовании»
Учебный план мобу оош №12 с. Червянка разработан на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа на основе нормативных документов: Закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, Программы для общеобразовательных учреждений основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы