Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» icon

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»



НазваниеПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Дата конвертации28.09.2012
Размер180.84 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе нормативных документов:


  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – Волгоград.: Учитель, 2010.

Структура рабочей программы:

Пояснительная записка.

  1. Содержание учебного материала.

  2. Требования к уровню развития учащихся, оканчивающих среднею школу.

  3. Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 6 класс;

  4. Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 класса.

Характеристика учебного предмета

Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.


В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).



Используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.


^ Место в базисном и учебном плане школы

В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в средней школе и на его преподавание отводится 101 часов в год при трёхразовых занятиях в неделю.


^ 1. Содержание программного материала

Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 6 классе отведено 75 часов, на вариативную часть – 30 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжная подготовка». Вариативная часть распределена на следующие виды программного материала: легкая атлетика 9 часов, лыжная подготовка 5 часов и спортивные игры 11 часов ,гимнастика 5 часов

^ Распределение учебного времени на виды программного материала на год



^ Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика.

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

18

1.4

Лыжная подготовка.

23

1.5

Спортивные игры(баскетбол)

13

2

Вариативная часть

26

2.1

Легкая атлетика

8

2.2

Гимнастика

5

2.2

Спортивные игры

13




Всего часов

101


^ Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям



п/п


Разделы программы

Учебные часы

1 четверть

2 четверть

3

четверть

4 четверть

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

29

1-15







77- 80 92-101

3

Баскетбол.

Волейбол

17

9

16-26






73-76

81-86 87-91


4

Гимнастика

23




27-49







5

Лыжи

23







50-72





Итого

101

26

23

27

25


^ 2. Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

   основы истории развития физической культуры в России (СССР);

    особенности развития избранного вида спорта;

    педагогические, физические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с развитой функциональной направленностью;

   биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

   физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

   возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам индивидуальных физических занятий;

   психофункциональные особенности собственного организма;

   индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;

   способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

   правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;

 Уметь



  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

Демонстрировать

^ Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 метров с высокого старта с опорой на руку, сек

9 ,2

10,2

Силовые


Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, количество раз.


180


-


165


18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км.

Передвижение на лыжах

2 км.

8мин 50 сек


16 мин30 сек

10мин 20 сек


21мин 00 сек

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м


10,0


12,0

14,0


10,0



^ Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

^ В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медлен но и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.

^ В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, со стоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

^ В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

^ Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

^ Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

^ Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.


^ 3. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса


В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны

Знать:

  • правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

  • влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

  • понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

  • приемы закаливания во все времена года;

  • упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;

  • основы выполнения гимнастических упражнений;

  • упражнения для развития физических качеств;

  • значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;

  • цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

  • требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

  • историю возникновения игры волейбол;

  • легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.


Уметь



  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой


Демонстрировать:


Двигательные умения, навыки и способности


^ В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

^ В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.

^ В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в ширину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов, включающую кувырки вперед и назад, мост из положения стоя с помощью.

^ В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся (см. Таблица 3).

^ Уровень физической подготовленности учащихся 12–13 лет (6 класс)



п/п

Контрольное упражнение
(тест)


Возраст
(лет)


Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

12
13

6,0
5,9

5,8–5,4
5,6–5,2

4,9
4,8

6,2
6,3

6,0–5,4
6,2–5,5

5,0
5,0

2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

12
13

9,3
9,3

9,0–8,6
9,0–8,6

8,3
8,3

10,0
10,0

9,6–9,1
9,5–9,0

8,8
8,7

3

Прыжок в длину с места (см)

12
13

145
150

165–180
170–190

200
205

135
140

155–175
160–180

190
200

4

6 минутный бег (м)

12
13

950
1000

1100–1200
1150–1250

1350
1400

750
800

900–1050
950–1100

1150
1200

5

Наклон вперед из положения сидя, см

12
13

2 2

6-8 5-7

10 9

4 5

9-11 10-12

16 18

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз



12 13



1



4-6 5-6



7 8



4 5



11-15 12-15



20 19




Похожие:

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа на основе нормативных документов: Закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по биологии для общеобразовательных учреждений авторов Плешаков А. А.,...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по математике Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану мобу оош №12 c. Червянка на 2012 -2013 учебный год Учебный план мобу оош №12 с. Червянка разработан на основе следующих нормативных документов: Закон Российской Федерации «Об образовании»
Учебный план мобу оош №12 с. Червянка разработан на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа на основе нормативных документов: Закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, Программы для общеобразовательных учреждений основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы