Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» icon

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»



НазваниеПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Дата конвертации28.09.2012
Размер180.48 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе нормативных документов:


  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – Волгоград.: Учитель, 2010.

Структура рабочей программы:

Пояснительная записка.

  1. Содержание учебного материала.

  2. Требования к уровню развития учащихся, оканчивающих основную школу.

  3. Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 8 класс;

  4. Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса.

Характеристика учебного предмета

Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.


В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).



Используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.


^ Место в базисном и учебном плане школы

В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в средней школе и на его преподавание отводится 105 часа в год при трёхразовых занятиях в неделю.

^ 1. Содержание программного материала

Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 8 классе отведено 84 часов, на вариативную часть – 18 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжная подготовка».. Вариативная часть распределена на следующие виды программного материала: легкая атлетика 7 часов, спортивные игры 13 часов (см. Таблица 1,2).


^ Распределение учебного времени на виды программного материала



^ Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

85

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

23

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

23

1.4

Лыжная подготовка.

23

1.5

Спортивные игры (баскетбол)

14

2

Вариативная часть

20

2.1

Легкая атлетика

7

2.2

Спортивная игра(баскетбол)

7

2.3

Спортивные игры (волейбол)


6




Всего часов

105 часов



^ Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала



п/п


Разделы программы

Учеб-

ные часы

1 четверть

2 четверть

3

четверть

4 четверть

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

25

1-13







91-102

3

Баскетбол.

Волейбол

16

17

14-26

45-47

48-50


77


78-90

4

Гимнастика

18




27-44







5

Лыжи

26







51-76




Итого

102

26

24

27

25

^ 2. Требования к уровню подготовки выпускников


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

   основы истории развития физической культуры в России (СССР);

   особенности развития избранного вида спорта;

  педагогические, физические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с развитой функциональной направленностью;

   биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

   физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

   возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам индивидуальных физических занятий;

   психофункциональные особенности собственного организма;

   индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;

   способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

   правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;

 

Уметь



  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой


Демонстрировать


^ Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 метров с высокого старта с опорой на руку, сек

9 ,2

10,2

Силовые



Прыжок в длину с места, см.


Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, количество раз.



180


-

-


165


18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км.


Передвижение на лыжах

2 км.


8мин 50 сек


16 мин30 сек

10мин 20 сек


21мин 00 сек

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м


10,0


12,0

14,0


10,0


^ Двигательные умения, навыки и способности


В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

^ В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медлен но и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.

^ В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, со стоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

^ В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

^ Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

^ Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

^ Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

^ 3. Требования к уровню подготовки по окончанию 8 класса.

В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;

  • основные этапы развития физической культуры в России;

  • упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;

  • правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;

  • основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;

  • понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений

  • содержание нового комплекса УГГ;

  • значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;

  • приемы закаливания во все времена года;

  • правила одной из спортивных игр.


Уметь



  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой


Демонстрировать:


Двигательные умения, навыки и способности

^ В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

^ В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).

^ В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)

^ В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся (см. Таблица 3).

^ Уровень физической подготовленности учащихся 14–15 лет (8класс)



п/п

Контрольное упражнение
(тест)


Возраст
(лет)


Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

14
15

5,8
5,5

5,5–5,1
5,3–4,9

4,7
4,5

6,1
6,0

5,9–5,4
5,8–5,3

4,9
4,9

2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

14
15

9,
8,6

8,7–8,3
8,4–8,0

8,0
7,7

9,9
9,7

9,4–9,0
9,3–8,8

8,6
8,5

3

Прыжок в длину с места (см)

14
15

160 175

180–195
190–205

210
220

145
155

160–180
165–185

200
205

4

6 минутный бег (м)

14
15

1050
1100

200–1300
1250–1350

1450
1500

850
900

1000–1150
1050–1200

1250
1300

5

Наклон вперед из положения сидя, см

14
15

3 4

7-9 8-10

11 12

7 7

12-14 12-14

20 20

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз

14 15

2 3

6-7 7-8

9 10



5 5



13-15 12-13



17 16


 




Похожие:

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа на основе нормативных документов: Закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по биологии для общеобразовательных учреждений авторов Плешаков А. А.,...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по математике Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану мобу оош №12 c. Червянка на 2012 -2013 учебный год Учебный план мобу оош №12 с. Червянка разработан на основе следующих нормативных документов: Закон Российской Федерации «Об образовании»
Учебный план мобу оош №12 с. Червянка разработан на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа на основе нормативных документов: Закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, Программы для общеобразовательных учреждений основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы