Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса icon

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса



НазваниеРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
Дата конвертации28.09.2012
Размер238.62 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Усман-Ташлы


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №


«_____»_____________2010_г.


Председатель ШМО

_____________/_Нугуманова Р.С/


Согласовано


«____»_________________2010г.


Зам. директора по УВР


______________/Зарипова Р.М./


«Утверждаю»


Приказ №____от_______________


Директор МОБУ СОШ с.Усман-Ташлы


___________ /Мухаметшина А.Ф./





^ Рабочая программа по алгебре и началам анализа


для 10 класса

на 2011-2012 учебный год,

составлена учителем математики первой квалификационной категории

^ Балтабаевой Эльмирой Сулеймановной


Количество часов в неделю: 4 часа

Количество часов в год: 136 часов

Составлена в соответствии с Программой по алгебре и началам анализа

10-11классы; автор А.Г.Мордкович. Сборник программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы, 2-е издание – М.:Мнемозина, 2010.

Учебник- Алгебра и начала математического анализа 10-11. Часть 1. Учебник, А.Г.Мордкович, 10-е издание, стереотипное, Москва, Мнемозина 2009 г

Алгебра и начала анализа 10-11. Часть 2. Задачник, А.Г.Мордкович,

10-е издание, стереотипное, Москва, Мнемозина 2009 г


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе авторской программы А.Г. Мордковича, которая рассчитана на 136 часов, т.е. 4 часа в неделю.


Программа соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по математике.

Преподавание ведётся с использованием УМК А. Г. Мордковича.

Задачи учебного предмета


В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели


Изучение данного предмета в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:


  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Тематическое планирование







тема

К/р

Всего часов

10 класс

1

Тригонометрические функции

2

28

2

Тригонометрические уравнения

1

16

3

Преобразование тригонометрических выражений

2

23

4

Производная

3

48

5

Комбинаторика и вероятность




6

6

Повторение

1

12

7

Резерв




2









Основное содержание



Тригонометрические функции (28 часа)

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости.

Синус, косинус, тангенс, котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Радианная мера угла. Тригонометрические функции. Преобразование графиков: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции. Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.


Тригонометрические уравнения (16 часов)


Тригонометрические уравнения общие формулы уравнений sin x=a; Cos х = a; tgx =a, ctgx = a. Тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Методы решения тригонометрических уравнений


Преобразование тригонометрических выражений (23 час)

Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс двойного угла. Формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений. Преобразования простейших тригонометрических выражений.


Производная (48 часов)

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Понятие о пределе функции в точке. Понятие о непрерывности функции. Поведение функций на бесконечности.

Производная функции. Геометрический и физический смысл производной. Таблица производных. Производная суммы, произведения, частного двух функций. Производная функции f(kx+b). Уравнение касательной к графику функции.

Исследование функций с помощью производной. Нахождение экстремумов функции, наибольшего и наименьшего значений функции, промежутков монотонности. Построение графиков функций.

Решение задач на оптимизацию.


Комбинаторика и вероятность (6часов)

Правила умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. Случайные события и их вероятность.


^ Поурочное календарное планирование «Алгебра и начала анализа».

10 класс.


№ урока

Содержание материала

Кол. часов

Дата

план.

Дата

фактич.

1-2

^ Повторение материала 9 классов

2

1.09-3.09







^ Тригонометрические функции

28







3

Введение ( длина окружности)

1

6.09




4-5

Числовая окружность

2

7.09-8.09




6-7

Числовая окружность на координатной плоскости

2

10.09-13.09




8-10

11

Синус и косинус.

Тангенс и котангенс

3

1

14.09-17.09

20.09




12-13

Тригонометрические функции числового аргумента

2

21.09-22.09




14-15

Тригонометрические функции углового аргумента

2

24.09-27.09




16

Контрольная работа №1(Тригонометрические функции числового и углового аргумента)

1

28.09




17-18

Формулы приведения


2

29.09-1.10




19-20

21-22

Функция y=sinx, её свойства и график

Функция y=cosx, её свойства и график

2

2

4.10-5.10

6.10-8.10




23

Периодичность функции y=sinx, y=cosx

1

12.10




24

Построение графика функции y=mf(x)

1

13.10




25-26

Построение графика функции y=f(kx)

2

15.10-18.10




27-28

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

2

19.10-20.10




29

Подготовка к контрольной работе

1

22.10




30

^ Контрольная работа №2(Тригонометрические функции )

1

25.10







^ Тригонометрические уравнения

16







31-33

34-36

37-38

Арккосинус и решение уравнения cos x=a,

Арксинус и решение уравнения sinx=a

Арктангенс и решение уравнений tgx=a. Арккотангенс и решение уравнений ctgx=a

3

3

2

26.10-29.10

1.11-9.11

10.11-12.11




39-42

Тригонометрические уравнения

4

15.11-19.11




43-44

Тригонометрические неравенства

2

22.11-23.11




45

Подготовка к контрольной работе

1

24.11




46

Контрольная работа №3 (Тригонометрические уравнения)


1

26.11






Преобразования тригонометрических выражений


23







47-50

Синус и косинус суммы аргументов

Синус и косинус разности аргументов


4

29.11-3.12




51-52

Тангенс суммы и разности аргументов


2

6.12-7.12




53

Подготовка к контрольной работе

1

8.12




54

^ Контрольная работа №4( Преобразование тригонометрических выражений суммы и разности аргументов)

1

10.12




55-56

57

Формулы двойного аргумента


Формулы понижения степени

2

1

13.12-14.12

15.12




58-5 9

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведения


2

17.12-20.12




60-61

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму


2

21.12-22.12




62-67

Методы решения тригонометрических уравнений


6

24.12-18.01




68

Подготовка к контрольной работе

1

19.01




69

Контрольная работа №5 (Преобразования тригонометрических выражений)


1

21.12






Производная


48







70

Числовые последовательности (определение, примеры, свойства)


1

24.01




71

Предел числовой последовательности: понятие предела последовательности


1

25.01




72

Вычисление пределов последовательности


1

26.01




73

Сумма бесконечной геометрической прогрессии


1

28.01




74-75

Предел функции на бесконечности.


2

31.01-1.02




76-77

Предел функции в точке


2

2.02-4.02




78

Приращение аргумента, приращение функции


1

7.02




79

Задачи, приводящие к понятию производной


1

8.02




80

Определение производной.

Геометрический и физический смысл производной


1

9.01




81

Алгоритм отыскания производной


1

11.01




82

Контрольная работа №6(Правила отыскания производных)


1

14.01




83-84

Формулы дифференцирования


2

15.01-16.01




85-88

Правила дифференцирования

4

18.02-25.02




89-90

Дифференцирования сложной функции y=f(kx+m)


2

28.02-29.02




91-92

Дифференцирования сложной функции


2

1.03-3.03




93

Подготовка к контрольной работе

1

6.03




94

Контрольная работа №7(Формулы отыскания производных)


1

7.03




95-96

Уравнения касательной к графику функции


2

10.03-13.03




97-100

Отыскание уравнений касательных к графикам функций


4

14.03-20.03




101-102

Исследование функции на монотонность


2

21.03-22.03




103-104

Отыскания точек экстремума

2

3.04-4.04




105-108

Построение графиков функции


4

5.04-11.04




109-112

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке





4

12.04-18.04




113-116

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин


4

19.04-25.04




117

Контрольная работа №8(Применение производной к исследованию функции)


1

26.04






Комбинаторика и вероятность


6







118

119

Правило умножения. Комбинаторные задачи.

Перестановки и факториалы


2


28.04-2.05




120

121

Выбор нескольких элементов.

Биномиальные коэффициенты


2

3.05-5.05




122-123

Случайные события и их вероятности


Правило суммы

2

8.05-10.05






Повторение


10







124

-126

Тригонометрические преобразования.

Тригонометрические уравнения и неравенства.


3

12.05-16.05




127-130

Функции, исследование свойств функций, построение графиков.

Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат


4

17.05-23.05




131-132

Итоговая контрольная работа


2

24.05-26.05




133

Заключительный урок


1

29.05




134-135

Резерв


2

30.05-31.05






Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения математики в старшей школе ученик должен

Знать/понимать



  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;




  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;




  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;




  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;




  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;




  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;




  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.



Числовые и буквенные выражения



Уметь:


  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;




  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;




  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;




  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;




  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.


^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для


  • практических расчетов по формулам, включая формулы, тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.




Функции и графики


Уметь


  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;




  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;




  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;




  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для


  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа



Уметь


  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;




  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;




  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;




  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;




  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для


  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства



Уметь


  • иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;




  • доказывать несложные неравенства;




  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;




  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.




  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;




  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;



^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для


  • построения и исследования простейших математических моделей.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Уметь:


  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для


  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.



УМК

  1. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Учебник для общеобразоват. Учреждений(профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2006

  2. Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2006 год

  3. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2006

  4. Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2007


Литература


  1. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учеб.пособие

для учащихся шк. и классов с углуб.изуч.математики. М.: Просвещение, 1992

2 Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 11 класса: Учеб.пособие для учащихся шк. и классов с углуб.изуч.математики. М.: Просвещение, 1993

3 Шабунин М.И. и др. Алгебра начала анализа: Дидактические материалы для 10 – 11 кл. – М.: Мнемозина, 2000

4 Денищева Л.О. Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 класс.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2005

  1. Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по

алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2003

  1. Студенецкая В.Н., (Авт.-сост). Решение задач по статистики, комбинаторики,

теории вероятности Волгоград: Учитель, 2005




Похожие:

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования
...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса iconРабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10 11 классов
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса iconРабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса iconРабочая программа по алгебре 10 класс. Разработана А. А. Думитрашко учителем математики первой квалификационной
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса iconРабочая программа по алгебре и началам анализа (указать предмет) Ступень обучения (класс)
Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса iconРабочая программа по алгебре и началам анализа (указать предмет) Ступень обучения (класс)
Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
Зубаревой И. И. и Мордковича А. Г.(2009год). При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса iconРабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна
Настоящая рабочая программа по математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса iconИтоговый тест по алгебре и началам анализа в 10 классе учении 10 класса

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы