Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год icon

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год
Дата конвертации28.09.2012
Размер274.02 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Усман-Ташлы


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №


«_____»_____________2010_г.


Председатель ШМО

_____________/_Нугуманова Р.С/


Согласовано


«____»_________________2010г.


Зам. директора по УВР


______________/Зарипова Р.М./


«Утверждаю»


Приказ №____от_______________


Директор МОБУ СОШ с.Усман-Ташлы


___________ /Мухаметшина А.Ф./





^ Рабочая программа по математике

для 6 класса

на 2011-2012 учебный год,


составлена учителем математики первой квалификационной категории


^ Балтабаевой Эльмирой Сулеймановной


Авторы:

Зубарева И.И, Мордкович А.Г. Программа курса математики 5-6 классов, - М.: Мнемозина, 2007г.


Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы.

Число часов на изучение тем дано из расчета 6 часов в неделю, 206 часов в год, недельная нагрузка – 6часов (за счёт часов компонента образовательного учреждения).

Рабочая программа предназначена для работы по УМК:

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 6. Учебник

И.И. Зубарева и др. Математика 6. Самостоятельные работы

^ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя


Пояснительная записка

Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации нового содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

- обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся (в связи с выбранной стратегией развития 2-ух профильного обучения старшей школы – гуманитарного и естественнонаучного) с возможным переходом на ИУП.


^ Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на II ступени общего образования

^ Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции)


Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- организовывать собственные приемы обучения;

- решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением

^ Социально-трудовая компетенция


Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- оперативно включаться в проекты;

- нести ответственность;

- внести свой вклад в проект;

- доказать солидарность;

- организовать свою работу.

^ Коммуникативная компетенция


Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения;

- способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

^ Компетенция в сфере личностного определения


Способность и готовность:

- критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение;

- оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой.


Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



^ Теоретические основы построения курса математики 6 класса

Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами: Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и др. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении.

Признано, что основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения.

Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Не менее важным является еще один момент. Возможность применения методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие. Поясним это на примере.

^ Десятичная дробь. Можно ввести это понятие через обыкновенную дробь – «десятичная дробь – это дробь, у которой в знаменателе стоит 10, 100, 1000 и т.д.», что приводит к путанице и невозможности теоретического обоснования алгоритмов действий с десятичными дробями. В результате соответствующий материал усваивается учащимися формально, обучение проходит с нарушением дидактического принципа сознательности, и такого принципа развивающего обучения, как принцип ведущей роли теоретических знаний. В итоге – ученик не становится субъектом процесса обучения.

Если же при введении этого понятия дети осознают, что десятичная дробь – это число, записанное знакомым им позиционным способом в десятичной системе счисления, то тем самым они обретают ту теоретическую базу, на основе которой алгоритмы действий с десятичными дробями могут быть получены логическим путем.

Не упуская из виду того, что основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Как неоднократно подчеркивает в своих работах академик Раушенбах, непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей (схем).

При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы. При введении степени предлагается рассмотреть таблицу, разобраться в том, как она устроена, какую информацию можно из нее извлечь. Это способствует достижению таких важных целей, сформулированных в Национальной доктрине образования 1998 года как формирование личности, способной воспринимать и критически анализировать гигантский поток информации, который ежедневно обрушивается на нее. При этом акцент ставится именно на формировании способности анализировать информацию.


Базовые компетенции
(требования к математической подготовке учащихся на конец 6 класса)

  • наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений

  • наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;

  • наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности



^ Обязательный минимум содержания образования по математике в 6 классе

(Федеральный компонент Государственного стандарта мо математике 2004г.)


^ Числа и вычисления.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби и его применение к преобразованию дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа и целого по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Целые числа. Рациональные числа. Изображение чисел на координатной прямой.

^ Выражения и их преобразования.

Буквенные выражения. Числовые подстановки и буквенные выражения.

Многочлены. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

Уравнения.

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.

Решение линейных уравнений.

Решение тестовых задач составлением уравнений

Функции.

Прямоугольная система координат.

^ Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

Пересекающиеся и параллельные прямые.

Окружность. Длина окружности.

Круг. Площадь круга.

Шар. Сфера.

Поворот. Центральная симметрия. Осевая симметрия.

^ Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

Правило умножения для комбинаторных задач.

Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

^ В результате изучения математики ученик должен

Знать /понимать

-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.


^ Числа и вычисления

уметь

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, рациональное и др.;

- переходить от одной записи чисел к другой ;

- сравнивать два числа;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- составлять и решать пропорции;

- решать основные задачи на дроби и проценты,

- применять признаки делимости чисел;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.


^ Выражения и их преобразования

уметь

- уметь составлять несложные буквенные выражения;

- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- использовать правило вычисления алгебраической суммы,

выполнять упрощение выражений.

Уравнения

уметь

- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, речи учителя;

- решать линейные уравнения;

- решать текстовые задачи с помощью уравнений.


^ Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

уметь

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;

- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

- строить простейшие сечения;

- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов);

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии,

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


^ Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

уметь

- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6 КЛАССА


АРИФМЕТИКА
^

Рациональные числа (40 ч).

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Приёмы рационального устного и письменного счёта.


Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. ^ Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни».

Натуральные числа (20 ч).

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. ^ Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Признак делимости произведения. Наибольший общий делитель. Совершенные и дружественные числа. Наименьшее общее кратное.

^ Дроби (40 ч).

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием. Решение текстовых задач на нахождение числа по его части и части от числа.


^ НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

Алгебраические выражения. Уравнения (44 ч).

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. ^ Диаграммы. Применение компьютера для построения различных диаграмм. Пропорциональность величин. Свойство пропорции. Решение текстовых задач на нахождение неизвестных членов пропорции.

^ Координаты (8 ч).

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
^
НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч).

Поворот. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга. Простейшие геометрические построения: построение фигур, симметричных данным, относительно точки и прямой; построение прямой, параллельной данной, проходящей через данную точку; построение центра данной окружности.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара. Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел.


^ ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)

Первые представления о вероятности (6 ч).

Правило умножения для комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач с использованием правила умножения.

Первое представление о понятии «вероятность». Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях. Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях.


Календарно-тематическое планирование

^ I четверть

№ п/п


Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата







1-4

Повторение за курс 5 класса

4

1.09-5.09




5-7

Поворот и центральная симметрия

3

6.09-8.09




8-12

Положительные и отрицательные числа Координатная прямая.

5

9.09-14.09




13-17

Противоположные числа. Модуль числа.

5

15.09-20.09




18-20

Сравнение чисел.

3

21.09-23.09




21-24

Параллельность прямых.

4

24.09-28.09




25

Подготовка к контрольной работе

1

29.09




26

Контрольная работа №1 «Положительные и отрицательные числа»

1

30.09




27-31

Числовые выражения, содержащие знаки +, -

5

1.10-6.10




32-36

Алгебраическая сумма и ее свойства.

5

7.10-13.10




37-39

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

3

14.10-17.10




40-43

Расстояние между точками координатной прямой.

4

18.10-21.10




44-46
^

Осевая симметрия


3

22.10-25.10




47-49

Числовые промежутки


3

26.10-28.10




50
^

Подготовка к контрольной работе


1

29.10




51

Контрольная работа №2 «Алгебраическая сумма .Числовые промежутки»

1

31.10




52

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

1.11







Итого

52








II четверть



п/п

Тема

Кол-во часов

Дата



















53-54

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

2

7.11-8.11




55-56

Координаты.

2

9.11, 10.11




57-61

Координатная плоскость

5

11.11-16.11




62-67

Умножение и деление обыкновенных дробей.

6

17.11-23.11




68-70

Правило умножения для комбинаторных задач

3

24.11-26.11




71

Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа

1

28.11




72

Подготовка к контрольной работе

1

29.11




73

Контрольная работа №3 «Положительные и отрицательные числа»

1

30.11



















74-78

Раскрытие скобок.

5

1.12-6.12




79-83

Упрощение выражений.

5

7.12-12.12




84-89

Решение уравнений

6

13.12-19.12




90-97

Решение задач на составление уравнений

8

20.12-28.12




98

Подготовка к контрольной работе

1

29.12




99

Контрольная работа №4 « Раскрытие скобок. Решение задач на составление уравнений»

1

30.12







Итого

47








III четверть



п/п

Тема

Кол-во часов

Дата




100-103

Нахождение части от целого и целого по его части.

4

16.01-19.01




104-105

Окружность. Длина окружности.

2

20.01-21.01




106-107

Круг. Площадь круга.

2

23.01-24.01




108-109

Шар. Сфера.

2

25.01- 26.01




110

Подготовка к контрольной работе

1

27.01




111

Контрольная работа № 5 « Нахождение части от целого и целого по его части»

1

28.01




112-115

Делители и кратные.

4

30.01-2.02




116-119

Делимость произведения.

4

3.02-7.02




120-123

Делимость суммы и разности чисел.

4

8.02-11.02




124-126

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

3

13.02-15.02




127-129

Признаки делимости на 3 и 9.

3

16.02-18.02




130

Подготовка к контрольной работе

1




1

20.02




131

Контрольная работа № 6 « Признаки делимости чисел»

1

21.02




132-135

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

4

22.02-27.02




136-139

Наибольший общий делитель.

4

28.02-2.03




140-145

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

6

3.03-10.03




146

Обобщающий урок по теме «Признаки делимости. НОД.

НОК»

1

12.03




147

^ Подготовка к контрольной работе

1

13.03




148

Контрольная работа № 7 « Признаки делимости чисел НОД.НОК»

1

14.03




149-152

Отношение двух чисел

Свойство пропорции.

4

15.03-19.03




153-156

Диаграммы.

4

20.03-23.03







Итого

57








^ IV четверть



п/п

Тема

Кол.

часов

Дата




157-160

Пропорциональность величин

4

2.04-5.04




161-162

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

2

6.04-7.04




163-167

Решение задач с помощью пропорций

5

9.04-13.04




168

Подготовка к контрольной работе

1

14.04




169

Контрольная работа №8 «Пропорциональность величин»

1

16.04




170-177


Разные задачи:

- на движение;

- на совместную работу;

- на проценты;

- на пропорциональные отношения

8


17.04-25.04




178-179

Первое знакомство с понятием вероятности

2

26.04-27.04




180- 181

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

2

28.04-30.04




182-183



Решение комбинаторных задач

2



2.05-3.05






184-197

Повторение курса математики 6 класса

15

4.05-22.05




198

Итоговая контрольная работа

1

23.05




199-201

Решение задач повышенной сложности

2

24.05-25.05




202-206

Резерв

5

26.05-31.05







Итого

50

























Всего за год

206










Похожие:

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconПрограмма по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программе основного образования по математике
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Геометрия» на 2011-2012 учебный год для 7 класса
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по «Математике» на 2011 2012 учебный год для 2 класса
...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 учебный год Автор-составитель : Игошина О. С
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по курсу «Математика» для учащихся 1 класса на 2012 / 2013 учебный год Программу
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconПрограмма по математике на 2011-2012 учебный год с. Исаклы,2011 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconНовышева Анна Ивановна, учитель музыки мбоу сош №8 2011-2012 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 1 класса рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного стандарта начального образования по искусству. Рабочая...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по черчению для 8-9 класса на 2011/2012 учебный год А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов
Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» в 6 «А» классе на 2012/2013 учебный год Составитель: Т. Н. Климова
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана применительно к примерной программе «Математика 5-6 класс» И. И. Зубаревой,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы