Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год icon

Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год



НазваниеРабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год
Дата конвертации28.09.2012
Размер198.29 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Усман-Ташлы


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №


«_____»_____________2010_г.


Председатель ШМО

_____________/_Нугуманова Р.С/


Согласовано


«____»_________________2010г.


Зам. директора по УВР


______________/Зарипова Р.М./


«Утверждаю»


Приказ №____от_______________


Директор МОБУ СОШ с.Усман-Ташлы


___________ /Мухаметшина А.Ф./





^ Рабочая программа по алгебре

для 7 класса

на 2011-2012 уч. год,


составлена учителем математики первой квалификационной категории


Балтабаевой Эльмирой Сулеймановной


^ Класс: 7 класс

Учитель: Балтабаева Э.С.

Количество часов за год:

всего 105 часа;

в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ 8

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ


Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г


^ Пояснительная записка


Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 105 часов.

На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 8 часов, остальные часы распределены по всем темам.

^ В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

^ Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



Требования к математической подготовке учащихся 7 класса


В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

  • уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



^ Содержание тем учебного курса


Математический язык. Математическая модель (12 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

^ Линейная функция (12 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

^ Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

^ Степень с натуральным показателем (8 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

^ Одночлены. Операции над одночленами (9ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

^ Многочлены. Арифметические операции над многочленами (17 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

^ Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (8 ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

^ Обобщающее повторение (8 ч)


Календарно-тематическое планирование

по алгебре


^ Номер урока

Наименование разделов и тем программы

Кол-во уроков










^ Глава I. Математический язык. Математическая модель













1-3

Числовые и алгебраические выражения

3

2.09,5.09,

7.09







4-5

Что такое математический язык

2

9.09,12.09







6-7

Что такое математическая модель

2

14.09,16.09







8-9

Линейное уравнение с одной переменной

2

19.09,21.09







10-11

Координатная прямая

2

23.09,26.09







12

Контрольная работа № 1

1

28.09










Итого:

12










^ Глава II. Линейная функция













13-14

Координатная плоскость

2

30.09,3.10







15-16

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

2

5.10,7.10







17-19

Линейная функция и ее график

3

10.10,12.10,14.10







20-21

Линейная функция у = kx

2

17.10,19.10







22-23

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

21.10,24.10







24

Контрольная работа №2

1

26.10










Итого:

12










^ Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными













25-26

Основные понятия

2

28.10,31.10







27-29

Метод подстановки

3

7.11,9.11,

11.11







30-32

Метод алгебраического сложения

3

14.11,16.11,18.11







33-34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

2

21.11,23.11







35

Контрольная работа №3

1

25.11










Итого:

11










^ Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства













36

Что такое степень с натуральным показателем

1

28.11







37

Таблица основных степеней

1

30.11







38-39

Свойства степени с натуральным показателем

2

2.12,5.12







40-41

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

2

7.12,9.12







42

Степень с нулевым показателем

1

12.12







43

Контрольная работа № 4

1

14.12










Итого:

8










^ Глава V. Одночлены. Операции над одночленами













44-45

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

2

16.12,19.12







46-47

Сложение и вычитание одночленов

2

21.12,23.12







48-49

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

2

26.12,28.12







50-51

Деление одночлена на одночлен

2

30.12,16.01







52

Контрольная работа № 5

1

18.01










Итого:

9










^ Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами













53

Основные понятия

1

20.01







54-55

Сложение и вычитание многочленов

2

23.01,25.01







56-57

Умножение многочлена на одночлен

2

27.01,30.01







58-60

Умножение многочлена на многочлен

3

1.02,3.02,

6.02







61-66

Формулы сокращенного умножения

6

8.02-20.02







67-68

Деление многочлена на одночлен

2

22.02,24.02







69

Контрольная работа № 6

1

27.02










Итого:

17










^ Глава VII. Разложение многочленов на множители













70

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

29.02







71-72

Вынесение общего множителя за скобки

2

2.03,5.03







73-74

Способ группировки

2

7.03,9.03







75-79

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

12.03-21.03







80-82

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

23.03,2.04,

4.04







83-85

Сокращение алгебраических дробей

3

6.04,9.04,

11.04







86

Тождества

1

13.04







87

Контрольная работа № 7

1

16.04










Итого:

18










^ Глава VIII. Функция y=x2













88-89

Функция у = х2 и ее график

2

18.04,20.04







90-91

Графическое решение уравнений

2

23.04-25.04







92-94

Что означает в математике запись у = f(x)

3

27.04,30.04,2.05







95

Контрольная работа № 8

1

4.05










Итого:

8










96-103

^ Итоговое повторение

8

7.05-25.05







104

Итоговая контрольная работа

1

28.05







105

^ Повторительно-обобщающий урок

1

30.05










Итого:

8













Всего:

105



















Похожие:

Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год iconРабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10 11 классов
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса полного (общего) образования
...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год iconНовышева Анна Ивановна, учитель музыки мбоу сош №8 2011-2012 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 1 класса рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного стандарта начального образования по искусству. Рабочая...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год iconРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год iconРабочая программа по алгебре для 8 класса на 2012-2013 учебный год Разработала учитель математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год iconРабочая программа по алгебре в 7 классе на 2012-2013 учебный год Количество часов в неделю 3
Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 7 9 классы, Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение,...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год iconРабочая программа по геометрии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год iconРабочая программа по черчению для 8-9 класса на 2011/2012 учебный год А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов
Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год iconРабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа» на 2011-2012 учебный год для 11 класса
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 уч год iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» для 6 класса 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы