Протокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г icon

Протокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г



НазваниеПротокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г
страница1/5
Дата конвертации13.10.2012
Размер1.27 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Усман-Ташлы

муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан


Рассмотрено и «Утверждаю»

принято на заседании педсовета Директор школы

Протокол № 5 от «04» февраля 2011г. _______А.Ф.Мухаметшина Приказ № 20 от «04» марта 2011 г.


Основная общеобразовательная программа (начальное общее образование) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Усман-Ташлы муниципального района Республики Башкортостан


^ Авторы -составители:

Мухаметшина А.Ф. – директор школы

Зарипова Р.М. – зам. по УВР,учитель нач. классов

Мухаметшина З.Ш. – учитель начальных классов

Кучарбаева Ф.В. – учитель начальных классов


Программа предназначена

для детей в возрасте

От 6,5 до 10 лет

(1-4 классы)


Усман-Ташлы -2011

Оглавление

^ Основные разделы основной общеобразовательной программы

(начальная ступень общего образования)

страницы

1.Введение

3-7

2. Пояснительная записка

8-12

3.Обобщённая модель выпускника образовательного учреждения

13-15

4.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

16-29

5.Условия реализации образовательной программы.

30-32

6.Учебный план и его структура.

31-45

7. Общая характеристика содержания начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов ступени начального общего образования.




8. Программа формирования универсальных учебных действий.

44-51

9.Программа духовно-нравственного развития и образования обучающихся на ступени начального общего образования.

51-54

10.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

54-55

11. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

56-66

12.Программа управления реализацией образовательной программой

67

13. Приложения (набор рабочих учебных программ, программы внеурочной деятельности, коррекционной работы)

69



^ Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ

Основная общеобразовательная программа началь­ного общего образования МОБУ СОШ с.Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Школа работает в одну смену, в настоящее время в ней обучается 71 человека

в 11-ти классах.

Программа разработана на основе примерной основной образовательной про­граммы начального общего образования с учетом образовательных потребнос­тей и запросов участников образовательного процесса.

^ Характеристика социального заказа

Участники образовательного процесса нашей школы (учителя, обучающиеся, их родители, законные представители воспитанников детского дома) видят свое образовательное учреждение как открытое образовательное пространство с созданными условиями для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

^ Родители обучающихся хотят, чтобы школа:

  • Обеспечила возможность получения ребенком качественного начального и основного общего образования;

  • обеспечивала уровень подготовки, необходимого для поступления и успешного обучения в высших учебных заведениях;

  • Воспитывала самостоятельность в решении жизненных проблем;

  • Создавала условия для:

  • удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

  • формирования и овладения современными информационными технологиями;

  • сохранения и укрепления здоровья.

Обучающиеся хотят, чтобы в школе:

  • Было интересно учиться;

  • Имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации.

Педагоги ожидают:

  • Улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • Создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.


На протяжении многих лет в образовательном процессе начальной школы

используется учебно-методический комплекс «Начальная школа 21 века», автор Н.Ф. Виноградова.

УМК «Начальная школа 21 века» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Начальная школа 21 века» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.

Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК «Начальная школа 21 века» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности1. При этом, в УМК «Начальная школа 21 века» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

^ Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК « Начальная школа 21 века», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.), ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.

Система учебников «Начальная школа 21 века» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.

Учебный процесс ведется по следующим учебникам «Начальная школа 21 века»:

  1. Предметная линия учебников «Русский язык»:

  1. Митюшина Л.Д. Русский язык .Устный курс.

2. Хамраева Е.А. Русский язык.Учебник по обучению грамоте и чтению 1 кл.

3. Митюшина Л.Д. Русский язык. 2 кл.

4. Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А. Русский язык. 3 кл.

5. Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А. Русский язык. 4 кл.

  1. Предметная линия учебников «Литературное чтение»:

1. Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А. Литературное чтение. 1 кл.

  1. Сафонова И.В.,Чиж И.В.,Черкезова М.В. Литературное чтение. 2 кл.

  2. Сафонова И.В.,Чиж И.В.,Черкезова М.В. Литературное чтение. 3 кл.

  3. Голованова М.В., Шарапова О.Ю. Литературное чтение. 4 кл.

  1. Предметная линия учебников «Математика»:

1.Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. 1 кл. в 2-х частях

2. Рудницкая В.Н. ,Юдачева Т.В. Математика. 2 кл. в 2-х частях

3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 3 кл. в 2-х частях

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 4 кл. в 2-х частях

4.Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»:

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 кл

2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 2 кл.

3. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 3 кл.

4. Виноградова Н.Ф. , Калинова Г.С. Окружающий мир. 4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Технология»:

1. Лутцева Е.А. Технология. 1 кл.

2. Лутцева Е.А.Технология. 2 кл.

3. Лутцева Е.А. Технология. 3 кл.

4. Лутцева Е.А. Технология. 4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Музыка»:

1. Усачева В.О.,Школяр Л.В. Музыка. 1 кл.

2. Усачева В.О.,Школяр Л.В. Музыка. 2 кл.

3. Усачева В.О.,Школяр Л.В. Музыка. 3 кл.

4. Усачева В.О.,Школяр Л.В. Музыка. 4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»:

1.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 1 кл.

2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 2 кл.

3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 3 кл.

4. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»:

  1. Петрова Т.В. ,Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и др. Физическая культура. 1-4 кл.

  1. Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная культура народов России»:

Виноградова Н.Ф. , Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно – нравственной культуры народов России. 4 кл .

10. Английский язык изучается во 2,3,4 классах по программе Вербицкая М.В., Оралова О.В.,Эббс Б. и др.

В основе реализации основной общеобразовательной програм­мы лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предпо­лагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значе­ния видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Структура программы

Основная образовательная программа начального общего образования содержит следую­щие разделы:

  • пояснительную записку;

  • обобщённую модель выпускника образовательного учреждения;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ос­новной образовательной программы начального общего обра­зования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего об­разования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безо­пасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнова­ний, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.



^ Раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Назначением основной общеобразовательной программы начального общего образования является содействие становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Образовательная программа МОКУ СОШ с.Усман-Ташлы (далее школа) направлена на:

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ

  • обеспечения реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

^ Нормативно-правовая база образовательной программы:

Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребёнка, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Типовым положением об образовательном учреждении, другими законодательными актами РФ, Республики Башкортостан , Ермекеевского района и Уставом школы.

В основе нового государственного стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьёй, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств.

^ Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.
  1   2   3   4   5




Похожие:

Протокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г iconПриказ №57 (с изменениями от 9 марта 2012 г., 17 марта 2011 г., 11 октября 2011 г.)
В соответствии с пунктом 18 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования...
Протокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г iconПротокол № от 2011 г. Приказ № от 2011г. Положение о платных дополнительных образовательных услугах
Управляющего совета Л. А. Фисенко протокол № от 2011 г. Приказ № от 2011г
Протокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г iconПротокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г. Положение краеведческой комнаты -музея «Дорогами целины» муниципального общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края
Протокол №18 от28. 08. 2011г. Протокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г
Протокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г iconО внесении изменений и дополнений в постановление администрации
Асбестовского городского округа на 2011 год с изменениями, внесенными решениями Думы Асбестовского городского округа от 24 февраля...
Протокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г iconПротокол №6 Приказ №8А «01» февраля 2011г. «02» февраля 2011г. Положение о порядке распределения стимулирующих выплат в моу «костинологовская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников моу «Костинологовская сош» в повышении...
Протокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г iconН. Н. Мухамадиева на заседании педагогического приказом от 24. 03. 2011г №16 совета школы Директор школы А. Ф. Мухаметшина протокол
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Протокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г iconПротокол №2011 г. Утверждаю Директор школы: М. В. Степанова Приказ №2011г
Приказ Министерства образования и науки РФ от 02 декабря 2009 г. №695), требованиями к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады...
Протокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2009 г. N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" (с изменениями от 9 марта 2010 г., 17 марта 2011 г.)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"* приказываю
Протокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г iconПротокол № от 2011г приказ № от 2011г. Согласовано председатель профкома: С. Ф. Мотолыгина протокол № от 2011г
Настоящее Положение разработано на основании Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда работников образовательных...
Протокол №5 от «04» февраля 2011г. А. Ф. Мухаметшина Приказ №20 от «04» марта 2011 г iconПротокол № от 2011г приказ № от 2011г. Согласовано председатель профкома: С. Ф. Мотолыгина протокол № от 2011г
«Портфолио» обучающегося это накопительная оценка, которая вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных образовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы