Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область
Дата конвертации06.12.2012
Размер107.52 Kb.
ТипПротокол
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

КОРМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Ремонтненский район Ростовская область


Введено в действие приказом

от «_27_»_октября_2011 г. №137

Директор МОУ Кормовская СОШ

_____________ А.А. Цыбулин

«_27_»_октября_ 2011 г.

Принято на педагогическом совете

МОУ Кормовская СОШ

Протокол от «_26_»_октября_ 2011г. №03

Председатель педагогического совета


«_26_»_октября_ 2011 год

ПОЛОЖЕНИЕ


«_27_»_октября_2011г. №49

с. Кормовое


о системе внутреннего мониторинга качества образования





1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» статья 32, п.п. 24, Уставом школы и регламентирует содержание и  порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования.

1.2.Система мониторинга качества образования школы служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

^ Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования МБОУ Кормовской СОШ в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

^ Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.4. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МБОУ Кормовской СОШ и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

1.5. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;

  • координация деятельности всех участников мониторинга;

  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;

  • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;

  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных;


^ 2. Организация и технология мониторинга.

2.1. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора ОУ и обязательна для исполнения работниками МБОУ Кормовской СОШ. Приложение 1.

2.2.Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.

2.3.Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень ОУ и уровень методических объединений учителей-предметников.

2.4.Проведение мониторинга требует координации действий администрации и структурных подразделений управления ОУ. Администрация МБОУ Кормовской СОШ оказывает содействие в организации мониторинга, проводимого на муниципальном и областном уровнях.

2.5.Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых утверждается приказом директором ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместитель директора по УВР и ВР,  руководители школьных МО, учителя, воспитатели дошкольных групп.

2.6.Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

2.7.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

  • определение и обоснование объекта мониторинга;

  • сбор данных, используемых для мониторинга;

  • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

  • обработка полученных данных в ходе мониторинга;

  • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

  • распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

2.8.Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.

2.9.Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

2.10. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.

2.11.Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются:  анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

2.12.При оценке качества образования в МБОУ Кормовской СОШ основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (зачетов, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОУ образовательным программам.

2.13.К методам проведения мониторинга относятся:

  • экспертное оценивание,

  • тестирование, анкетирование, ранжирование,

  • проведение контрольных и других квалификационных работ,

  • статистическая обработка информации и др.

2.14.В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.

2.15.К основным направлениям системы мониторинга качества образования МБОУ Кормовской относятся:

- оценка общего уровня усвоения обучающимися основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

- мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении первой, второй и третьей ступеней общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);

- мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОУ;

- оценка деятельности  педагога для осуществления НСОТ.

2.16.Система мониторинга качества образования может быть представлена двумя частями базы данных:

  • инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов образовательного процесса по структуре, составу и методологии расчета показателей);

  • вариативная часть (показатели, отражающие специфику образовательного процесса по предметам, направлениям воспитательно-образовательного процесса и сопутствующих процессов, дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений и их эффективность).

2.17.По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей, городской общественности.

2.18.Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.


Приложение 1

Годовая циклограмма педагогического мониторинга в ОУ

Предмет мониторинга (объекты мониторинга)

Цели мониторинга

Периодичность

Ответственные (субъекты мониторинга)

Результат

Общие показатели и материально-техническая база образовательного учреждения

Сбор статистических данных об оснащенности учебного процесса, об уровне квалификации педагогических работников и динамике изменений качественного и количественного состава обучающихся

2 раза в год

Руководители методических объединений, зам. дир. по УВР

Аналитические записки, диаграммы

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Сбор информации об обеспеченности учебного процесса учебной и методической литературой, средствами наглядности и т.д.

1 раз в год (декабрь)

Руководители методических объединений, библиотекарь

Сводные таблицы, диаграммы

Методическая работа школы

Создание банка данных о методической деятельности методического объединения, создание условий для систематического анализа методической работы

2 раза в год (сентябрь, май)

Руководители методических объединений, зам. директора по УВР , члены методического совета школы

Аналитический отчет, включающий графики и диаграммы

Деятельность учителя

Сбор информации об уровне профессионализма учителей, о направлениях их методического развития и совершенствования, составление рейтинга учителей

Ежемесячно

Зам. дир. по УВР

Таблицы, справки, диаграммы

Деятельность классного руководителя

Определение уровня профессиональной компетентности классного руководителя, создание классным руководителем банка данных учащихся, информации об их уровне обученности, воспитанности, уровне развития классного коллектива и сформированности у учащихся основных компетенций

Ежемесячно

Зам. дир. по ВР

Справки, таблицы, диаграммы

Нормативно-планирующая документация

Анализ качества составленных рабочих программ и календарно-тематического планирования

2 раза в год (сентябрь, апрель)

Руководители методических объединений, зам дир по УВР

Протоколы

Деятельность учащихся

Определение уровня (качества) обученности учащихся

Ежемесячно

Классные руководители, зам. дир. по УВР, учителя - предметники, педагог - психолог

Аналитические отчеты, диаграммы, таблицы




Группа

Объекты мониторинга

Методы, направления

I

Результативность учебно-воспитательного процесса

- тестирование (тестовые задания и КИМы итоговой аттестации),
- анализ уровня обученности и обучаемости учащегося,
- информационная карта текущей успеваемости и посещаемости учащегося.

II

Накопление и структуризация информации о преподавателях, материально-технической оснащенности учебного процесса

- педагогические кадры, их квалификация;
- общие показатели, материально-техническая база;
- комплексно-методическое обеспечение учебного процесса;
- результативность образовательного процесса;
- результативность воспитательного процесса;
- инновационная и методическая деятельность;
- мониторинг качества функционирования образовательного учреждения (расписание и т.п.)

III

Модель "вход-выход"

- психолого-педагогические характеристики учащихся (в том числе и уровень готовности первоклассников); уровень обученности и обучаемости;
- изучение развития у учащихся ключевых компетенций (карта наблюдения и оценки);
- модель выпускника школы (начальной, основной и средней),
- поступление в высшие и средние профессиональные учебные заведения,
- работодатель и проблема трудоустройства.

IV

На уровне образовательного учреждения

- анализ урока;
- рейтинговая оценка деятельности учителя, классного руководителя, руководителя ДО, руководителя методического объединения;
- положение о лучшем учителе, руководителе методического объединения, классном руководителе и т.д. (результаты деятельности и система поощрения);
- изучение потребностей всех участников образовательного процесса.




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область
О проведении аттестации заместителей руководителя (директора) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кормовской...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кормовской средней общеобразовательной школы (мбоу кормовская сош) Ремонтненского...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область
Управляющий Совет, далее «Совет», является коллегиальным органом управления школой, реализующим в форме самоуправления принцип демократического,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область
Членом Управляющего совета, далее «Совет», может быть избрано лицо, достигшее совершеннолетия. Исключение составляют обучающиеся...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область
Кооптация, т е введение в состав управляющего совета (далее Совет) новых членов без проведения выборов, осуществляется действующим...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волошинская средняя общеобразовательная школа»
Адрес мбоу «Волошинская сош»: Ростовская область, Родионово-Несветайский район, хутор Волошино, улица Центральная, 14
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Выделянская средняя общеобразовательная школа»
Адрес моу выделянской сош: Ростовская область, Родионово-Несветайский район, хутор Выдел, улица Молодежная, 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Веселовская средняя общеобразовательная школа» Родионово-Несветайского района
Адрес мбоу «Веселовская сош»: Ростовская область, Родионово-Несветайский район, хутор Веселый, улица Ленина, 1 б
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Кормовская средняя общеобразовательная школа
Устав моу кормовская сош от 2008 г., утвержден постановление главы Ремонтненского района №50 от 01. 02. 08г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кормовская средняя общеобразовательная школа ремонтненский район Ростовская область iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пудостьская средняя общеобразовательная школа"
Адрес: 188352, рф, Ленинградская область, Гатчинский район, п. Пудость, ул. Половинкиной, д. 91
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы