Доклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме icon

Доклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме



НазваниеДоклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме
Дата конвертации16.11.2012
Размер198.23 Kb.
ТипДоклад
источник

Доклад Сергеевой В.И.,

начальника МКУ «Управление образования»

на февральском (2012 г.) совещании

работников образования по теме:


Управление качеством образования на муниципальном уровне

в условиях реализации стандартов нового поколения


Уважаемые участники февральского совещания!


В январе 2011 г. проведено январское совещания работников образования Кобяйского улуса по теме «Модернизация системы управления образованием на муниципальном уровне: управление качеством образования».

Участники совещания, обсудив реалии и перспективы совершенствования качества образования на основе социокультурной модернизации общего образования в соответствии с актуальными потребностями личности, государства, общества, бизнеса, определили следующие основные направления деятельности:

1. Приведение содержания и структуры образования в соответствие с актуальными потребностями личности, общества, бизнеса, государства, в т.ч. введение ФГОС начального и основного общего образования.

2. Совершенствование технологий обучения, обеспечивающих индивидуальные образовательные траектории обучающихся.

3. Развитие независимой системы измерений качества образования, результатов деятельности образовательной системы и учреждений, индивидуальных образовательных достижений детей и школьников.


Начиная с 2009 года, требования к качеству образования изменились концептуально и теперь новые требования предъявляются не только к содержанию и структуре основных образовательных программ, но и к их результатам и условиям их освоения. В настоящее время система образования нашей страны, в том числе и в нашей республике, активно осуществляет переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования нового поколения. Миссия стандартов второго поколения заключается в формировании в целом российской ментальности и признании системы образования институтом становления гражданского общества. ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. ФГОС представляет собой совокупность требований: к структуре основных образовательных программ (ООП), условиям реализации ООП и результатам их освоения. В ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход. Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения ООП, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

Новые государственные стандарты начального общего образования введены во всех школах улуса с 1 сентября 2011 г. Введение ФГОС НОО осуществляется при активной поддержке органов местного самоуправления, общественности на основе Соглашения Министерства образования с главой МО «Кобяйский улус (район)». В республике разработаны примерные учебные планы по начальному общему образованию для образовательных учреждений РС (Я) с учетом этнокультурных, национальных и региональных особенностей нашей республики, организован перевод УМК образовательных систем «Перспектива», «Школа 2100», «Планета 100» и др., приобретены учебники для 1-2 классов, включенные в федеральный перечень, изданы учебники для 1-2 классов, включенные в республиканский перечень, организована разработка УМК по якутскому языку и литературному чтению и т.д. В 2010 году приобретено 4 кабинета начальных классов для пилотных школ: Сангарская гимназия, Сангарская СОШ №1, Кобяйская СОШ, Танаринский лицей. В 2011 году также приобретено 4 кабинета начальных классов, а также приобретены кабинеты по ОБЖ для всех основных школ, по ОБЖ и ОВС – для всех средних школ улуса. Финансирование часов внеурочной деятельности осуществляется за счет средств норматива на 1 обучающегося. Правительством и Министерством образования РС (Я) принимаются меры для того, чтобы подготовиться к переходу на ФГОС в основной школе. На основании приказа МО РС (Я) от 18 ноября 2011 г. №01-29/3092 «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» началась подготовительная работа для поэтапного перехода к ФГОС основного общего образования по мере готовности.


В условиях введения ФГОС особенно актуально выполнение двух основных задач:

- разработка и реализация основных образовательных программ с учетом региональных и этнокультурных особенностей, являющихся основой (фундаментом) реализации языковых и культурных прав граждан;

(слайд – схема «Реализация ФГОС общего образования в РС (Я)» по ж-лу «Вестник образования» №29 декабрь 2011 г. )

- обеспечение социокультурного подхода к организации образовательного процесса в соответствии с реальными потребностями региона, работодателей и с запросами учащихся, родителей и социума;

(слайд – таблица «ОУ, реализующие ООП общего образования с учетом социокультурных особенностей и потребностей РС (Я)»)


Актуальность темы, выбранной нами для широкого обсуждения на февральском совещании очевидна, так как управление новым качеством требует новых методик и технологий в процессе управления.

В статье 2 проекта Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» дается достаточно полное определение качества образования относительно к реалиям сегодняшнего дня и удовлетворяющее потребности потребителя образовательных услуг в последующем.

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям (образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека.

Впервые система образования стремится соответствовать не только ведомственным стандартам, но и образовательным интересам и запросам общества и личности. В русле этой цели и принята Концепция социокультурной модернизации. Нами ставится задача согласования образовательных целей с обществом, родителями, обучающимся на основе анализа социокультурной ситуации. Самооценка, публичность и прозрачность, отчетность перед населением – это новые понятия, вводимые в практику, в дополнение к традиционным инструментам государственного контроля и надзора, для управления качеством образования.

Объемы бюджетных средств, вкладываемых в систему общего образования, ежегодно растут, внимание уделяется как обновлению материальной учебной базы, так и оплате труда работников образования. Вместе с тем ожидания общества в отношении качества образования не удовлетворяются в полной мере.

Проблемы и предложения по их решению делегация улуса в лице руководителей ОУ и работников МКУ «Управление образования» обсуждали на республиканском январском совещании работников образования со всеми заинтересованными участниками образовательного процесса, сегодня эти проблемы и предложения, внесенные в рекомендацию республиканского совещания, мы будем обсуждать на муниципальном уровне.

^ Что может оказать наиболее существенное влияние на повышение качества образовательных результатов?

  1. Международные исследования показывают, что качество образования напрямую зависит от «качества учителей», то есть от качества их подготовки. По новым стандартам требуется достигать не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Готовы ли выпускники этого года, молодые специалисты и те учителя, которые заканчивали вузы по другим стандартам к тому, чтобы соответствовать требованиям нового стандарта? Очень сложно будет подготовить учителей основной и средней школы к введению ФГОС, так как они не владеют технологиями развивающего обучения, как скажем, учителя начальных классов. Необходимо создать условия для повышения квалификации педагогических и руководящих работников, организовать информационно-методическую поддержку деятельности педагогов в условиях внедрения ФГОС. На муниципальном уровне надо продумать организацию серии обучающих семинаров из опыта работы лучших муниципальных образовательных учреждений по проектированию и реализации разделов Основной образовательной программы для конкретного образовательного учреждения.

  2. Доступные на сегодня показатели итоговой аттестации школьников не могут удовлетворить нас по многим предметам. Ясно, что только непрерывная и обновленная система повышения квалификации может разомкнуть круг «некачественные знания, умения и навыки выпускника – «плохие» студенты – «плохие» выпускники педагогических вузов – школьники». Для того чтобы мотивировать учителей к самообразованию, Министерство образования РС (Я) предлагает ввести тестирование учителей по материалам единого государственного экзамена. Такой способ мотивации успешно введен в Татарстане и Чувашии. Это можно сделать сперва на добровольной основе. Такие срезы уровня подготовки наших учителей могли бы помочь системе повышения квалификации оказать адресную поддержку учителям. В рекомендациях Январского совещания дано задание Центру мониторинга качества образования МО РС (Я) ввести тестирование педагогов по материалам ЕГЭ.

  3. Пока у нас есть возможность сослаться на то, что низкие результаты образования – это результаты тех детей, которых мы обучали по старым (действующим для них) стандартам. Но все же, очевидно, что сегодняшние выпускники не имеют сформированных навыков применения своих знаний. Министерство образования РС (Я) предлагает не затягивать процесс перехода на новые стандарты. Мы уже сегодня должны поменять технологии обучения и воспитания, усилить практическую направленность образовательной деятельности, пересмотреть основные образовательные программы в аспекте ФГОС в основной и старшей школе, на всех уровнях расширяя проектную деятельность и управление на основе самооценки.

  4. В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также приоритетного национального проекта по модернизации образования вкладываются огромные средства в повышение потенциала учителей. Вводится новое положение об аттестации педагогических работников, стимулируются качественная работа и результаты педагогов. Правительством нашей республики при поддержке Государственного Собрания (Ил Тумэн) сделано многое для повышения престижности работы учителя, учреждены премии, гранты, средняя заработная плата учителей приблизилась к средней по экономике. На первый взгляд¸ пока это не оказывает существенного влияния на изменения в качестве образования. Почему увеличение заработной платы не сказывается на результатах? Как повысить эффективность такой поддержки и измерять педагогический потенциал, чтобы это стало тенденцией на практике?

  5. При обсуждении итогов ЕГЭ на коллегии Министерства образования Республики Саха (Якутия) были приняты решения, касающиеся мер на республиканском, муниципальном уровнях и на уровне образовательных учреждений. Установлен контакт с группой компаний «АВЕРС» по информационным технологиям в управлении образованием по вопросу формирования единой базы данных органов управления образования путем систематизации данных о педагогах и учащихся и последующего анализа. Необходимо на муниципальном уровне начать формирование Единой муниципальной базы о педагогах и обучающихся. По плану-графику повышают квалификацию предметники. В этом году более 700 выпускников не смогли получить аттестаты о среднем образовании, в том числе в нашем улусе не получили аттестат 7 выпускников (Танаринский лицей-1, Мастахская СОШ-1, Себян-Кельская НЭСОШ-1, вечерняя школа – 4), что составляет 3,2% от общего числа выпускников. В прошлом 2009-2010 учебном году не получили аттестат 10 выпускников, что составляет 3,6 % от общего числа выпускников: 6 выпускников дневной общеобразовательной школы (Мастахская СОШ - 4, Танаринский лицей – 2) и 4 выпускника Сангарской вечерней школы. На муниципальном уровне необходимо провести более глубокий анализ причин неудовлетворительных результатов работы школ в форме самоанализа. Не проводится своевременная коррекция детей с задержками в развитии, не формируется ответственное отношение к своей жизни, отсутствуют необходимые личностные качества, мотивация. Этот перечень можно продолжить. Методическая помощь в отношении школ и учителей, чьи выпускники ежегодно показывают слабые результаты итоговой аттестации, должна быть наиболее комплексной, на основе всестороннего анализа. Что делается на уровне школ и муниципальных методических служб? Министерство образования РС (Я) предлагает на уровне Учредителя рассмотреть вопросы функционирования и развития отделов, служб, центров, консультационных и стажировочных площадок, а также общественной экспертизы работы школ и учителей в условиях реализации стандартов нового поколения. Нам необходимо рассмотреть вопрос по созданию муниципального Центра по мониторингу в связи с утверждением Положения о муниципальной системе оценки качества образования (МСОКО), а также проведением мониторинга процессов реализации ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС основного общего образования в образовательных учреждениях улуса. Также назрела необходимость организации деятельности общественной экспертизы работы школ и учителей для проведения эффективного контроля, в том числе общественного, за введением ФГОС.

  6. Одним из мер повышения качества образования считаем модернизацию системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. Пришло время качественного пересмотра функционала методической службы:

  • Самым главным направлением в работе, конечно, будет координация нормативно-правового, организационного, кадрового, методического и информационного сопровождения процесса подготовки к введению стандартов нового поколения основного и среднего общего образования.

  • Формирование муниципальных интерактивных сетей, обеспечивающих обмен опытом работы между образовательными учреждениями по формированию информационной образовательной среды в рамках внедрения стандартов нового поколения.

  • ^ Организация методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в связи с реализацией ФГТ в дошкольном образовании.




  1. Что предпринять в отношении «слабых» школ? Отозвать лицензию и закрыть? Прикрепить к «сильной» школе? Развивать дистанционное образование? На практике отозвать лицензию невозможно, нужно применять другие управленческие решения. Если ранее мы больше внимания уделяли «сильным» школам, победителям разных конкурсов, чьи учителя и дети постоянно находились, конечно, заслуженно, в поле внимания. Они получали премии, гранты, новое оборудование. Теперь Министерство образования РС (Я) предлагает перейти к тактике поддержки «слабых» школ, она может быть индивидуальной и разовой, на конкурсной основе, если школа видит выход из ситуации, пути повышения качества образования. Управлению образования необходимо разработать план работы по оказанию методической помощи и поддержки данных школ.

В нашей республике осуществляется плановый контроль и надзор за качеством образования. Содержание государственного контроля качества образования включает: установление исполнения образовательными учреждениями требований и соответствия качества подготовки обучающихся выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Насколько эффективен такой госконтроль? В апреле в нашем улусе ожидается выездная инспекционная проверка Департамента по надзору и контролю МО РС (Я). План подготовки к проверке утвержден, каждое образовательное учреждение готовится к данной проверке.

За три года проверок в форме выездных и документарных проверок государственным контролем качества образования охвачено 1311 образовательных учреждений и только одна школа в Нерюнгринском районе – гимназия № 1 – прошла проверку без предписаний. Сегодня предписания после проверок с последующими мероприятиями не могут быть единственным механизмом контроля.

Хотелось бы особо отметить, что в 2011 году в нашей республике апробирован инструментарий, разработанный экспертами Всемирного банка для самооценки качества в сфере дошкольного образования. В 11 пилотных дошкольных образовательных учреждениях Горного, Мегино-Кангаласского, Олекминского, Хангалаского, Чурапчинского улусов, гг. Якутск и Нерюнгри успешно применены новые процедуры сочетания инспектирования и самоанализа на основе взаимодействия родителей и воспитателей с ребенком, учета влияния среды на развитие личности. Министерство образования РС(Я) предлагает изучить эту модель самооценки качества образования на уровне муниципального района и на уровне учреждений дошкольного образования с адаптацией к требованиям ФГОС, особенно в отношении влияния условий – физических, психологических и духовных – на качество образовательной услуги.

  1. В наших школах недостаточно развит механизм оценки проектной деятельности и в режиме проектов. Вместе с тем в проекте ФГОС для старшей школы реализация практико-ориентированного проекта рассматривается в качестве итоговой работы выпускника. Министерство образования РС (Я) предлагает изучить опыт оценивания инновационными школами развития метапредметных результатов в подобных проектах. Проектные технологии постепенно внедряются в деятельность учителей, в систему повышения квалификации. Теперь нам нужно нормативно обеспечить процедуры экспертной оценки и самооценки не только учащихся, но и педагогов.

  2. Анализ показывает, что в республике 83,2% учителей имеют высшее образование (в прошлом году-82,5%), что соответствует показателям в Российской Федерации. По сравнению с прошлым годом показатель улучшился на 0,7 %. В нашем улусе только 52,9 % педагогов имеют высшее образование, включая всех педагогов ОУ, ДОУ и УДОД. А если учитывать только учителей общеобразовательных школ, то только 76,0 % учителей имеют высшее образование (371 из 488), незаконченное высшее образование имеют 6,0% учителей (20 из 488). Как видите, на 7,2% мы отстаем от показателей республики и РФ. Недостаточно высоким в республике остается количество учителей с высшим профессиональным образованием по истории - 89,9%, информатике – 79,4%, английскому языку – 87,8%. В улусе количество учителей с высшим профессиональным образованием по истории составляет 100%, но именно по специальности «история» - 80% (из 15 учителей истории все имеют в/о, но 2 – не по специальности), по информатике -90%, но по специальности – 70% ( из 20 учителей – 14 с в/о по специальности, в основном совместители – математик-информатик, физик-информатик, 4 учителя с в/о не по специальности, 2 учителя – со средним специальным образованием), по английскому языку – 82,7%, но именно по специальности - 68,9% (из 20 учителей 14 учителей имеют в/о по специальности, 4 учителя имеют в/о не по специальности, 5 учителей – имеют среднее специальное образование). Наши показатели гораздо ниже, чем в республике. Всем педагогическим работникам, не имеющим высшего образования, необходимо продумать вопрос о получении высшего образования, а педагогам, не имеющим соответствующей специальности, продумать вопрос о переподготовке в ИРО и ПК или в ИПК СВФУ.

  3. Одним из инструментов повышения качества работы педагога является аттестация – периодическое подтверждение квалификации педагога, ее соответствия задачам, стоящим перед школой. Количество учителей с высшей квалификационной категорией остается постоянным: имеют высшую квалификационную категорию в республике 23% учителей, а в среднем по Российской Федерации – около 40%. Имеют высшую квалификационную категорию в улусе 20% учителей (98 из 488), первую категорию – 57% (281 из 488). У нас показатель на 3% ниже, чем в республике, и на 20% ниже, чем в РФ. Выше республиканских значений в школах Алданского, Аллаиховского, Таттинского улусов, г.Якутска, п. Жатай. В то же время мало учителей с высшей категорией в Момском, Анабарском, Верхнеколымском, Среднеколымском улусах.

Наибольшее количество учителей с высшей квалификационной категорией отмечается по физике, химии и биологии, в то же время результаты ЕГЭ именно по этим предметам ниже среднероссийских показателей. Руководителям ОУ необходимо крайне ответственно подходить к вопросу аттестации.

  1. В результате реализации комплексных мер по привлечению молодых специалистов показатель «доля учителей со стажем работы до 5 лет» в республике улучшился на 0,7% и составляет 18,4%, (в прошлом году 17,7%) , в 2 раза лучше, чем этот показатель в России. У нас педагогов со стажем до 5 лет 15,0% (75 из 488).

Количество учителей пенсионного возраста составило в республике 24,4% (в прошлом году 22,0%). Доля учителей со стажем работы более 20 лет (45,1%), меньше чем по России. У нас количество учителей пенсионного возраста составляет 28,0% (138 из 488), т.е. пенсионеров-учителей у нас больше на 3,6%. Доля учителей со стажем работы более 20 лет у нас составляет 43,0% (213 из 488), меньше на 2%, чем по республике и по России. Высокая доля учителей пенсионного возраста отмечается в школах Усть-Майского района, п. Жатай, г. Якутска, по предметам: учителей немецкого и французского языков, русского языка и литературы, математики и географии.

  1. Новое качество образования невозможно обеспечить без нового уровня квалификации учителей и руководителей школ. С 1 января 2011 года введен новый порядок аттестации педагогических работников, с 1 сентября 2011 года увеличилась заработная плата педагогическим работникам, имеющим квалификационные категории. Перед администрацией образовательных учреждений стоит проблема  организации и стимулирования условий для систематического профессионального роста педагогических работников. Аттестацию можно считать периодической комплексной проверкой уровня компетентности, деловых, личностных качеств аттестуемых. Она обеспечивает баланс интересов различных субъектов как внутри образования, так и в широком социальном пространстве. Проведена большая разъяснительная работа: в 22 улусах проведены семинары-совещания, обучено 835 экспертов, в том числе и в нашем улусе.

Директора образовательных учреждений проходят аттестацию на условиях, определяемых учредителем. Получается следующее: учителей аттестует комиссия Министерства образования, директоров – глава муниципального района, а заместителей директоров – директор. Отмечу, что в нашей республике есть опыт оценки правовой грамотности руководителей в форме тестирования, который проводился в 2010 году. Тогда только 7,6 % директоров и 15 % заведующих детскими садами успешно справились с тестами. Считаю, что это был механизм, мотивирующий руководителей к изучению законов и нормативных актов, а также их правильному применению.

^ Теперь необходимо разработать примерный порядок проведения аттестации заместителей директоров их работодателями, то есть на уровне образовательного учреждения.

  1. На XII съезде учителей и педагогической общественности Президентом Республики Саха (Якутия) была поставлена задача пересмотра функций директоров образовательных учреждений и создания резерва руководящих кадров. Эта задача выполняется, в частности, в связи с изменением правового статуса образовательных учреждений. Получая государственное или муниципальное задание, прежде всего, руководитель отвечает за качество образования. Управлять качеством образования на уровне учреждения, муниципального района должны компетентные руководители. В каждой школе должны быть разработаны не только основные образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС, но и программы развития.

  2. Процедура разработки основной образовательной программы становится мощным механизмом привлечения общественности к управлению образовательным учреждением. Анализ различных систем управления качеством образования показывает, что технологические решения управления качеством необходимо ориентировать на разработку стратегии развития образовательной организации, на основе демократичного горизонтального взаимодействия, самоорганизации, самооценки и соуправления. Между тем, как показывают результаты проверок Департамента по контролю и надзору Министерства образования, в уставах образовательных учреждений редко прописываются полномочия управляющих советов согласно ст.9 Закона РС(Я) «О государственно-общественном управлении в сфере общего среднего и дошкольного образования», особенно в части распределения стимулирующей части ФОТ.

  3. На государственном уровне ведется целенаправленная работа по строительству школ, детских садов, оснащению школ учебным оборудованием. Ежегодно вводятся 10-12 школ. Активно ведутся реконструкция и строительство детских садов.

Данные мониторинга образовательных учреждений 2011 года показывают, что доля учащихся, обеспеченных лабораторными комплектами составляет: по химии в республике – 75, 4 %, в улусе – 89,0%; по физике в республике – 30.2 %, в улусе – 89,0%. Кабинеты химии и физики есть во всех средних школах улуса, кроме Сеген-Кюельской СОШ и 5 ООШ. Доля школ, в которых есть интерактивные доски, составляет в республике более 90 %, в улусе – 77,7% (нет ИАД в 4 школах: в Себян-Кюельской СОШ, Арыктахской ООШ, Батамайской ООШ, Арылахской НШ-сад), 61 % школьников республики имеют доступ к Интернету в библиотеках, в улусе – 42,6% (Кобяй, МГ, ТЛ, Тыайа, Куокуй, Багаджа).

В Республике Саха (Якутия) в период с 2000 по 2011 г. г. построено и введено в эксплуатацию, а также проведена реконструкция 153 новых школы: из них 130 в сельской местности. У нас построено за этот период 5 новых школ.

Очевидно, что улучшение условий сказывается на показателях здоровья. В школах–новостройках наблюдается тенденция к увеличению учащихся с 1 и 2 группами здоровья. Все школы-новостройки в достаточной мере обеспечены педагогическими кадрами. Доля учителей с высшей категорией – 37% в республике, 32,0% в улусе; с 1 категорией – 44% в республике, 34,8 в улусе.

Обращаю внимание на то, что по данным Центра мониторинга качества образования только в половине новостроек в республике наблюдается тенденция улучшения показателей сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку.

  1. Можно привести множество примеров малокомплектных, не новых школ, не получавших миллионные гранты, но показывающих замечательные результаты обучения и воспитания граждан и патриотов своей Родины.

В связи с этим хотелось бы остановиться на вопросах воспитания. В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Эффективная реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» требует создания системы сетевого взаимодействия общего образования и дополнительного образования детей и формирование на этой основе единого образовательного пространства  республики.

Воспитательная работа нередко сводится к комплексу мероприятий с показателями охвата и занятости. Вместе с тем важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательного процесса в совместной деятельности учреждений является положительная динамика личностного развития детей. Индивидуальные личностные достижения, характеристика социальных чувств (патриотизм, гуманизм, толерантность), ценностные ориентации выпускника, отражающие его личностные позиции (религиозные, эстетические, политические взгляды) – не подлежат оценке в ходе итоговой аттестации. Нужны новые механизмы мониторинга развития личности, в том числе инструменты для самооценки.

18. Наряду с позитивными тенденциями в развитии учреждений дополнительного образования имеется ряд нерешенных проблем: остаточный принцип финансирования учреждений дополнительного образования, необходимость изменения содержания дополнительного образования детей с учетом современных требований и инновационных процессов; неготовность учреждения дополнительного образования в нынешнем своем виде к новым социально-экономическим условиям.

19. Какими бы замечательными ни были программы нового поколения, учреждение дополнительного образования в силу изменившейся образовательной ситуации не может в полной мере удовлетворить возросшие запросы непосредственных социальных заказчиков – родителей. Сегодня актуально участие непедагогической общественности в дополнительном образовании через организацию социального партнерства с семьей, системами учреждений культуры и спорта.

20. В последнее время одним из приоритетов развития российской системы образования становится развитие системы дошкольного образования, в том числе в нашей республике приняты Концепция развития дошкольного образования, инвестиционный проект «Реконструкция и строительство дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы».

В соответствии с Концепцией Министерство образования РС (Я) предлагает в муниципальных районах внедрить субсидирование негосударственных форм дошкольного образования, семейных форм воспитания, открытия дошкольных групп при предприятиях, школах, учреждениях культуры, дополнительного образования. В условиях введения новых федеральных государственных требований к структуре и условиям в сфере дошкольного образования особенно важно управление качеством через процедуры лицензирования и оценки качества дошкольного образования. Мы готовы поддерживать альтернативные формы дошкольного образования при условии лицензирования.


21. Одним из показателей качества образования является сокращение правонарушений несовершеннолетних. Анализ профилактической работы с несовершеннолетними в республике показывает, что в 2011 году наблюдалась положительная динамика по основным показателям профилактической работы. Так, численность обучающихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях сократилась в 2 раза по республике. В нашем улусе прошлом учебном году численность обучающихся, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, составляла 21 учащихся (0,86%), в этом учебном году их 17 учащихся (0,73%), т.е. меньше на 4 учащихся .

Показатели участия родителей в воспитательной работе, охвата дополнительным образованием, занятости детей во внеурочное время, занятости детей и подростков в летнее время должны постоянно отслеживаться. Несомненно, что деятельность учреждений образования, культуры и спорта, общественных организаций должна быть направлена на улучшение вышеназванных показателей, так как результат нашей общей работы и есть воспитание личности.

22. В последние годы система образования все больше стремится к открытости, расширяя возможности участия общественности в управлении, экспертизе деятельности учителей, школ и детских садов. Такой опыт приобретен общественными организациями в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование», образовательных ярмарок, инновационных конкурсов проектов. Необходимость института общественной экспертизы бесспорна, но какова должна быть структура и нужна ли формализация? Общественная экспертиза и общественный контроль. В каких случаях общественный контроль необходим для управления качеством образования? Этот вопрос должен быть решен на региональном уровне. В связи с разработкой и обсуждением положения о муниципальной системе оценки качества образования (МСОКО) и разработкой муниципального мониторинга качества образования также необходимо продумать вопрос организации общественной экспертизы и общественного контроля на муниципальном уровне.





Похожие:

Доклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме iconДоклад начальника мку «Управление образования» Сергеевой В. И. по теме «Приоритеты воспитания в условиях модернизации образования» на сентябрьском совещании работников образования
Перечислять подтверждающие эту мысль примеры не хочется: их много и нашей жизни, и в сми, и по телевизору. И весь этот нравственный...
Доклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме iconДоклад начальника отдела образования администрации г. Медногорска на августовском педагогическом совещании работников образования 28. 08. 2012г. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
...
Доклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме iconВ. И. Сергеева 2011 г. План улусных мероприятий му «Управление образования» на 2011 г
Участие в республиканском январском совещании работников образования в г. Якутске по теме «Физико-математическое образование школьников...
Доклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме iconМку отдел образования администрации Гайского района
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника мку отдел образования Т. В. Игнатьеву
Доклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме iconДоклад на муниципальном совещании педагогических работников системы образования В. С. Рогожина

Доклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме iconПлан работы мку «Управление образования» на март 2012 г
Выезд рабочей подгруппы мку уо для оказания методической помощи оу мукучинского образовательного округа, а также для решения постановочных...
Доклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме iconНачальник мку директор мбоу «сош №10» «Управление образования»
«Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» в 2012 2013 учебном году
Доклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме iconАнализ исполнения рекомендаций Январского (2011 г.) совещания работников образования Кобяйского улуса (района) по теме «Модернизация системы управления образованием на муниципальном уровне: управление качеством образования»
По теме «Модернизация системы управления образованием на муниципальном уровне: управление качеством образования»
Доклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме iconПоложение о муниципальном конкурсе «Кузбасское БлогоОбразование»
Учредителем муниципального конкурса «Кузбасское блогоОбразование» (далее – Конкурс) является мку «Управление образования города Белово»...
Доклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме iconРезолюция августовского совещания работников системы образования Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Комитета по образованию и мку «Центр поддержки образования», руководители органов местного самоуправления, представители Профсоюза...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы