Отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год icon

Отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год



НазваниеОтчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации20.11.2012
Размер40.41 Kb.
ТипОтчет
источник

Краткий отчет по психолого - педагогическому сопровождению учебно - воспитательного процесса МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» за 2009-2010 учебный год.


В целях обеспечения условий для формирования жизнеспособной личности в лицее сельского типа были успешно решены следующие задачи :


1.Диагностика уровня подготовки будущих первоклассников к школьному обучению (Диагностика уровня готовности к школьному обучению воспитанников подготовительных групп детских садов показала следующие результаты : из 42 детей (диагностика проводилась добровольно , по желанию родителей )высокий уровень готовности имеют 50% обследуемых, средний уровень готовности -39% , ниже среднего -8% .Также повысился процент родителей, желающих проводить данную диагностику на 23% по сравнению с прошлым годом.)


2.Адаптация первоклассников к лицею .Адаптационные психологические игровые занятия, индивидуальные и групповые консультации с родителями, психологический анализ уроков учителей способствовал успешной адаптации учащихся первых классов к лицейскому обучению.


3.Адаптация пятиклассников к предметному обучению .Психологический анализ уроков и внеклассных мероприятий в пятых классах выявил и успешно решил следующие задачи: обеспечение благоприятной психологической атмосферы на уроке, учет индивидуальных психологических и интеллектуальных особенностей учащегося, применение релаксационных упражнений для снятия усталости и напряжения, чередования видов деятельности для профилактики утомления и переутомления.


4.Адаптация десятиклассников к профильному обучению .Были проведены групповые занятия по проблемам взаимоотношений в группе, содействие профилактике переутомления виде организации активных физических упражнений. А также регулярно проводилась учеба для родителей по вопросам психологической адаптации к профильному обучению.


5.Профильная ориентация девятиклассников. Были проведены профориентационные тестирования, анкетирования, профильные групповые и индивидуальные консультации для учащихся и их родителей. В лицее создан уголок профильной ориентации.


6.Профориентация. В лицее успешно прошел месячник профориентации с широким привлечением учащихся. Начальные классы в этом месячнике участвовали на конкурсе рисунков по теме: «Моя любимая работа».Среднее звено учащихся участвовало на конкурсе сочинений о любимой профессии. Старшее звено прошло анкетирование и тестирование о профессии и индивидуальных склонностях по выбору профессии.


7.Психологическая подготовка шестиклассников к будущей профессии .

В целях профилактики отрицательных привычек , аддиктивного , девиантного и делинквентного поведения учащихся была реализована программа «Путь к успеху» ( авторы : И. Г. Вахрушева , Л. Ф. Блинова) в форме регулярной учебы родителей и классных руководителей .


Была проделана огромная работа по психологическому совершенствованию урока путем психологического анализа и выдачей рекомендаций в начальном , старшем и среднем звене обучения .

С подростками из группы риска проводилась индивидуальная психологическая работа по привлечению их в социально значимые формы деятельности (месячник профориентации , трудовой лагерь , предметные конкурсы , спортивные соревнования , волонтерская работа и т. д.)

Для учащихся с ограниченным здоровьем были проведены индивидульные консультации и развивающие игры .

Для детей из приемных и опекунских семей были проведены адаптационные психологические занятия в классах .

Родители детей из приемных семей прошли курс по воспитанию ребенка в приемной семье .

Для родителей учащихся лицея был организован учебный курс по профилактике жесткого обращения в семье и суицидальных явлений .

Достигнуты следующие результаты :

-отсутствие суицидальных явлений

-отсутствие жесткого обращения в семье

-отсутствие второгодников

-отсутствие учеников, состоящих на учете в текущем учебном году

-успешная сдача государственных экзаменов

-высокий процент участия учащихся на конкурсах, соревнованиях , внеклассных мероприятиях и разнообразных акциях .

- успешное поступление выпускников лицея в высшие и средние учебные заведения.

В организационно-методическом направлении были сделаны следующие шаги:

^ Участие на республиканском круглом столе «Молодежные субкультуры – за и против»: г.Казань – 2009год (свидетельство).

Участие на республиканском семинаре «Конфликты и пути их решения»: г.Казань – 2010год (свидетельство).

^ Участие на республиканском семинаре «Психологическая коррекция детско-родительских отношений»: г.Казань – 2010год (свидетельство).

Мастер – класс по профильному обучению на районном семинаре заместителей директоров по учебной части:с.п.Шемордан – 2010год (свидетельство). Мастер- класс по психологическому сопровождению занятий группы продленного дня на районном семинаре воспитателей групп продленного дня – 2009 год.

^ Достижения учащихся:

2010 год –Нигматуллина В.Л.(11г) - участник республиканской психологической конференции: «Я и мир психологии» в номинации: «Литературное творчество». Казань- 2010 год (сертификат).

В направлении просвещения родителей была организована учеба по профилактике суицида , жесткого обращения в семье , наркомании и других вредных привычек для каждой возрастной ступеньки отдельно .

С классными руководителями интересно и содержательно прошли семинары по профилактике вредных привычек среди учащихся , построению конструктивных взаимоотношений с родителями .

Данные социологического опроса , проведенного среди учащихся , свидетельствуют о повышении роли семьи в воспитании подрастающего поколения : на вопрос «Что такое семья ?» 60% опрошенных ответили : «Мама , папа , я».Главной ценностью семьи 95% опрошенных считают любовь и членов семьи . По данным опроса , наиболее распространенные семейные традиции- это семейные праздники и активный отдых (75% опрошенных) .




Похожие:

Отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год iconМоу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» Приказ №149 от 22. 06. 2011 Об итогах успеваемости в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010 -2011 учебный год
Об итогах успеваемости в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт»
Отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год iconПлан психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся моу "Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт" на 2010-2011 учебный год
План психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся моу “Шеморданский лицей Сабинского муниципального...
Отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год iconПоложение о межмуниципальном заочном конкурсе методических разработок педагогов-психологов на тему: «Система работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитательного процесса»
Цель: выявление, обобщение лучших методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению воспитательного процесса
Отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год iconПротокол №1 от сентября 2011 года «Утверждаю» Директор мбоу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» / Р. А. Вафин
Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса
Отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год iconЛитература 559
...
Отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района Республики Татарстан» на 2009/2010 учебный год
В шеморданском лицее обучается 861 ученик. Количество классов – комплектов 51. В одиннадцати татарских классах 85 учеников обучаются...
Отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год iconПлан опорной школы учителей моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» на 2010-2011 учебный год
Тема: Создание условий для развития конкурентоспособной личности в процессе обучения иностранному языку путем использования интерактивных...
Отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год iconПлан реализации программы «Путь к успеху» План совместной работы моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» с инспектором по делам несовершеннолетних на 2010 2011 учебный год
Беседа инспектора пдн: «Административная ответственность за употребление спиртных напитков»
Отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет об итогах учебно-воспитательного процесса моу сош с. Вознесенское за 2009 2010 учебный год Наименование общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вознесенское Амурского муниципального района...
Отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год iconАнализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год
Социально педагогической службой лицея за последний 2010-2011 учебный год решались цели и задачи, поставленные и отраженные в плане...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы