Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год icon

Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год



НазваниеАнализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год
Дата конвертации20.11.2012
Размер78.8 Kb.
ТипАнализ
источник



Анализ социально-педагогической работы в МОУ

«Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

за 2010- 2011учебные годы.


Социально - педагогической службой лицея за последний 2010-2011 учебный год решались цели и задачи, поставленные и отраженные в плане воспитательной работы и в плане социального педагога школы. Главной целью являлось:

- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;

- профилактика социальной дезадаптации подростков;

- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.

Поставленные цели и задачи решались по следующим направлениям: оказание социально информационной и социально правовой помощи детям.

Совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Нами проведены рейды в семьи всех учащихся, состоящих на учете ИДН, состоящим на ШПК и «группе риска», неоднократно были посещены неблагополучные семьи. Так же практикуются рейды в вечернее время с целью контроля занятости несовершеннолетних в вечернее время. Такие рейды показали, что несовершеннолетние учащиеся «группы риска» в вечернее время находятся дома под присмотром родителей. С родителями и детьми во время рейда проводились профилактические беседы инспектором ИДН и социальным педагогом.

Профилактическая работа по предупреждению социального сиротства в лицее строится согласно плану воспитательной работы лицея, на основании которого планируется работа всех служб: социального педагога, педагога – психолога, классных руководителей: составление социального паспорта класса, лицея, анкетирование учащихся. Введено в действие программа «Путь к Успеху», которое используется классными руководителями в работе с учащимися и их родителями.

В рамках сотрудничества с родителями по вопросам профилактики проводились родительские собрания на темы: «Об ответственности родителей за воспитание детей», «Авторитет родителей в воспитании детей», «Профилактика преступлений и правонарушений». Традиционно в школе суббота считается родительским днём, когда родители могут получить любую консультацию у директора лицея, заместителя, социального педагога, учителя – предметника.

В классах проводятся социологические исследование путем анкетирования с целью выявления причин неблагополучия в семье.

В лицее действует Совет профилактики, главными задачами которого являются:

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди учащихся школы;

- разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

-проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

- проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

- организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.

На заседаниях в присутствии инспектора ИДН рассматривались вопросы: «Роль классного руководителя в работе по профилактике правонарушений в классе, по недопущению пропусков занятий без уважительных причин», «Роль социально – психологической службы в предупреждении конфликтных ситуаций в классе», «Итоги рейдов в неблагополучные семьи». Традиционным эффективным мероприятием являются регулярные рейды в семьи учащихся, которых проведено с сентября 2010 года по настоящий момент - 117 (в 53 семей); вечерние рейды в места скопления молодёжи (Ж/ Д вокзал, дискотеки в позднее время).

Таким образом, результатом работы педагогического коллектива можно считать уменьшение количества неблагополучных семей учащихся лицея, состоящих на профилактическом учёте (12 семей).

На сегодняшний день 3 учащихся состоящих на профилактическом учёте в КДН, на профилактическом учёте в школе состоит двенадцать семей учащихся «группы риска», с которыми ведётся систематическая работа. Родителям этих учащихся даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, предупреждаются об ответственности за воспитание детей.

О фактах нарушения родительских обязанностей лицей сообщает в инспекцию по делам несовершеннолетних, комиссию по делам несовершеннолетних и в органы опеки и попечительства. Так за 2010-2011 учебный год в ночное время были отправлены в приют «Тургай» 2 несовершеннолетних (так как родители детей находились в нетрезвом состоянии), в дневное время 9 учащихся.

Совместно с инспектором ИДН, классными руководителями и администрацией лицея проводятся обследования условий воспитания детей в данных семьях, составляются акты обследования жилищных условий несовершеннолетних. Проводятся индивидуальные беседы с родителями, нуждающимися в совете и педагогической помощи, а так же работу по пропаганде опыта семейного воспитания и здорового образа жизни. С детьми из неблагополучных семей постоянно проводятся беседы, оказывается педагогическая и психологическая помощь, а так же материальная (содействие получению материальной помощи в органах социальной защиты).

С данной категорией детей и их родителей систематически проводится работа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними, антинаркотическая работа и работа по формированию навыков ЗОЖ.

Работа по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде рассматривалась и на классных родительских собраниях, что отражено в протоколах.

Учебный год

2010-2011

Кол-во уч-ся

Кол-во классов

Кол-во уч-ся сост. на учете в РОВД

Уч-ся из малоимущих семей

Уч-ся из неполн семей

Уч-ся из многодетных семей

Уч-ся -инвалиды

Уч-ся наход-ся под опекой и из приемных семей

Начало года

842

49

1

132

168

142

21

28

Конец года

846

49

-

132

170

142

21

29


С целью сотрудничества педагогов, родителей и учащихся, формирования здорового образа жизни ежегодно проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

На общешкольном родительском собрании обсуждалась информация «О профилактике правонарушений, употребления алкогольной продукции, ПАВ и проблемы безнадзорности среди молодёжи ».

Вся работа с родителями направлена на повышение уровня воспитанности учащихся, предотвращению негативных явлений, тесное сотрудничество семьи и школы.

В школе действует Совет профилактики. Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних».

Профилактический совет нашего лицея призван объединить усилие педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально-психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе, координировать действие педагогического коллектива с работой районных структур общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

Главными задачами Совета профилактики нашей школы являются:

· разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы;

  разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

  проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

  проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

  организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав и интересов детей из данной категории семей.

Социально-психологической службой даются рекомендации педагогам и родителям для целенаправленного воздействия на личность «трудных» детей и подростков. Воспитание здорового образа жизни - важнейшая задача воспитания в семье и школе.

Заседания Совета оформляются протоколами.

Так за 2010-2011 учебный год проведено 11.

Одним из основных направлений является работа по индивидуальным планам, оказания детям «группы риска» социально-реабилитационной помощи.

2010-2011

Начало года

Конец года

Уч-ся из группы «риска»

33

28



Разработана и ведется работа школы по программе: «ЗОЖ» (общешкольная программа для 1-11 классов), Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, где рассматриваются вопросы по антинаркотической работе, по профилактике наркомании несовершеннолетних, вовлечение уч-ся «группы риска», учета ПДН, из неблагополучных семей в кружки, спортивные секции, клубы по интересам (в течение года); консультации для родителей неблагополучных семей, по программе «Путь к Успеху», « Искусство быть родителями», анкета «Знаете ли вы своего ребенка».

Лекционно- практические занятия с уч-ся 1-4, 5-8, 9-11 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ».

Беседы с уч-ся о вреде курения, алкоголя, наркотиков; «Азбука нравственности»;

Тест-тренинг с уч-ся 5-7, 8-11классов: « Мое здоровье», «Мои вредные привычки»; « Мое самочувствие». В течение полугода социальным педагогом лицея было проведено лекционно-практических занятий на темы по предупреждению употребления алкоголя, табакокурения, употребления психоактивных веществ, и наркотиков, также проводились беседы и классные часы, правовые уроки на темы: «Подросток и закон», «О вредных привычках», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «О культуре поведения», «Я за здоровый образ жизни».

Социальный педагог проводит консультации с родителями и уч-ся, анкетирование по антинаркотической пропаганде, оказывает помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, утвердиться в детском коллективе.

Ежедневно ведется в школе контроль за посещаемостью учащихся, состоящих на различных видах учета (ведется журнал посещаемости).

В лицее проводится кропотливая работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями. Классные руководители ведут дневники наблюдений за данной категорией детей; работа с администрацией лицея; поведение учащихся данной категории рассматривается на родительских собраниях класса; приглашаются на Совет профилактики, совместно с родителями; проводятся рейды в семьи подростков, совместно с инспекторами ПДН; ведется совместная работа с районной комиссией КДН.

Социальный педагог ведет тетради учета: «индивидуальные беседы и консультации», «рейды и посещения», «другие формы работы», имеется банк данных на подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете ПДН, внутришкольном контроле, неблагополучные и опекаемые семьи.


Директор лицея:_____________/Хамзин Ш.А./




Похожие:

Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год iconМоу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» Приказ №149 от 22. 06. 2011 Об итогах успеваемости в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010 -2011 учебный год
Об итогах успеваемости в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт»
Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год iconОтчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2009-2010 учебный год
Краткий отчет по психолого педагогическому сопровождению учебно воспитательного процесса моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального...
Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год iconЛитература 559
...
Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год iconПлан психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся моу "Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт" на 2010-2011 учебный год
План психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся моу “Шеморданский лицей Сабинского муниципального...
Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год iconАнализ воспитательной работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за первое полугод
В течение 2009-2010 учебного года педагогический коллектив работал над проблемной темой в сфере воспитательной деятельности: «Духовно-нравственное...
Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год iconПлан реализации программы «Путь к успеху» План совместной работы моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» с инспектором по делам несовершеннолетних на 2010 2011 учебный год
Беседа инспектора пдн: «Административная ответственность за употребление спиртных напитков»
Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год iconСправка по результатам профильного анкетирования учащихся 9-х классов моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010-2011 учебный год
Б класс-уч. 16 чел из них выбрали: физико- математический профиль-6 чел., естественно математический профиль-5 чел., социально- экономический...
Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год iconРезультаты егэ – 2011 по моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт»

Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год iconПлан опорной школы учителей моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» на 2010-2011 учебный год
Тема: Создание условий для развития конкурентоспособной личности в процессе обучения иностранному языку путем использования интерактивных...
Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год icon«Результаты единого государственного экзамена 2010 года в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт»
«Развитие системы внешней оценки качества образования на основе использования результатов егэ»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы