Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития
Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития icon

Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития



НазваниеПротокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития
страница1/6
Дата конвертации28.09.2012
Размер1.09 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6


Утверждён приказом от 22.03.2011г. №27 Директор школы: _______С.М.Рахматуллина




«Согласовано»

Родительский комитет

протокол № 3 от 15.03.2011г.



Проект

перспективного развития

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа

с. Нижнеулу-Елга муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан,

составленный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

на 2011-2015 годы


Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №4 от 21.03.2011г.)


с. Нижнеулу-Елга 2011 год

^ Разработчики проекта:


Рахматуллина Светлана Михайловна, директор МОБУ СОШ с. Нижнеулу-Елга

Ибатуллина Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР


Хабибуллина Зиля Мударисовна, заместитель директора по родным языкам


Введение

Проект перспективного развития МОБУ СОШ с. Нижнеулу-Елга муниципального района Ермекеевский район РБ представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели и задачи обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

Проект помогает разработать направления перехода к нашей новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение 2011-2015 гг.


Обоснование актуальности главной концептуальной идеи:

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с различными склонностями, способностями и интересами, условий, способствующих саморазвитию и самовыражению личности, является одной из приоритетных социальных задач. Насущность этой задачи становится особенно отчетливой при обращении к национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», к государственной программе «Дети России».

Важнейшая проблема, которую должна решать школа в этой области, – выработка методики и технологий выявления склонностей, способностей и интересов каждого ребенка.


Структурирование приоритетных проблем, которые направлены на реализацию проекта перспективного развития школы.

  1. Моделирование различных компонентов образовательной среды.

  2. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса.

  3. Модернизация системы управления.

  4. Модернизация методической службы.

  5. Определение приоритетных путей сотрудничества педагогического коллектива с семьей и всеми институтами общества.


^ Анализ деятельности школы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Нижнеулу-Елга муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан расположена в с. Нижнеулу-Елга и функционирует с 1927 года, в 1928 году открылась начальная школа с четырехлетним обучением, в 1952 году перешли на всеобщее семилетнее образование, в 1964 году перешли на восьмилетнее обучение, в 1995 году было построено новое здание школы. В 1996 году школа получила статус средней общеобразовательной.


Информационная справка

Паспорт образовательного учреждения:

Название (по уставу): муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нижнеулу-Елга муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

Тип и вид: Образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа с. Нижнеулу-Елга.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение

Учредитель: «Администрация муниципального района Ермекеевский район РБ»

Год основания: 1928

Юридический адрес: 452185, Республика Башкортостан, Ермекеевский район, с. Нижнеулу-Елга, ул. Молодежная, д.10.

Телефон: (834741) 2-53-43

E-mail erm_nue @.ru

Адрес сайта в Интернете: www. nuelga.ucoz.ru

Должность руководителя: директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя: Рахматуллина Светлана Михайловна

ИНН / КПП 02210024390\022101001

Свидетельство о государственной регистрации права серия 04 АБ №960971 выдано 10.02.2010г., вид права: оперативное управление.

Лицензия серия А №346109, выдано 19 февраля 2010г, кем выдано: Управление по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан

Аккредитация серия АА, №170610, регестрационный №41, выдано 20.12.2005г. кем выдано: Министерство образования Республики Башкортостан

Формы ученического самоуправления: школьная ассамблея

Формы государственно-общественного управления: Совет школы, родительский комитет

Помещение и его состояние (год постройки) В 1995 г. в отличном состоянии.

Проектная мощность здания - 108 ученика.

Школа работает в одну смену. Режим работы школы определяется пятидневной рабочей неделей для обучающихся 1 класса и шестидневной рабочей неделей для обучающихся 2-11 классов, начало занятий - 9.00, продолжительность урока для 1 класса начальной школы - 35 минут, для 2-11 классов – 45 минут.

Продолжительность каникул:

осенние - 5 дней

зимние - 15 дней

весенние - 10 дней.

Кроме того, первоклассники в феврале месяце получают дополнительные однонедельные каникулы.

Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования:

1-я ступень (уровень) - 1-4 классы

2-я ступень (уровень) - 5-9 классы

3-я ступень (уровень) - 10-11 классы

Число классов - 11

Общее количество учащихся в 2010-2011 уч. году составляет 94 чел:

1 - 4 кл. – 24 уч.

5 - 9 кл. - 54 уч.

10 - 11 кл. - 16 уч.

В течение 2007 - 2010 года охват учебой детей в возрасте до 15 лет - 100%.


Учебно-материальная база

В школе имеются: учебных кабинетов – 11; мастерских – 1, спортзал – 1, спортивная площадка – 1, столовая -1 (на 54 посадочных мест), библиотека – 2395 книг.

Компьютерные классы:

1 компьютерный класс, 4 посадочных мест ( имеется выход в Интернет), компьютеры, обеспечивающие административный процесс - 1

Дополнительное оборудование: модем -1, принтер – 2, сканер-1, телевизор -3, видеомагнитофон-1, музыкальный центр – 2, проектор-2.

Таким образом, состояние материально-технической базы способствует выполнению закона РФ «Об образовании» и может служить платформой для реализации программы развития.


Нормативно-правовое и документальное обеспечение работы школы.

В настоящее время школа имеет все документы, определяющие ее статус как юридического лица (свидетельства о государственной регистрации, о регистрации в налоговом органе, в органах социального, пенсионного и медицинского страхования и органе статистического учета, свидетельства на право оперативного управления имуществом и землей, учредительный договор), так и образовательного учреждения (Лицензия на право образовательной деятельности, аттестационное заключение, свидетельство об аккредитации).

Основным документом, регулирующим жизнедеятельность школы, является Устав. Как документ, отражающий жизнь развивающегося учреждения он постоянно корректируется в соответствии с изменением федерального законодательства и модернизацией самой школы. Последняя редакция устава была принята в 14 января 2008 г., в июле 2010 г. были внесены очередные изменения. Детализация и конкретизация отдельных сторон жизни осуществляется через локальные акты.


Кадровое обеспечение учебного процесса

Руководящий состав:

1 Рахматуллина Светлана Михайловна - директор

2 Ибатуллина Наталья Николаевна - зам. директора по УВР

3 Хабибуллина Зиля Мударисовна - зам. директора по родным языкам

Всего в школе работают педагогов -17:

высшей категории -3

I категории - 11

II категории – о

Не имеют категории – 3


Со стажем работы от 1 до 3-х лет - 1.

Педагогов с высшим образованием - 13

Со средним специальным образованием - 3

Отличники Образования Республики Башкортостан

Ибатуллина Наталья Николаевна,

Рахматуллина Светлана Михайловна


Грамотами министерства образования Республики Башкортостан награждены:

- Рахматуллина Светлана Михайловна

- Ильина Любовь Геннадиевна

-Хабибуллина Зиля Мударисовна

За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.

Основные задачи школы:

- создание атмосферы сотрудничества учителя и ученика для выработки духовной энергии и условий для успеха;

- создание благоприятных условий труда учителей и учащихся для творческого труда, современной материальной базы школы;

- стремление к снижению нагрузки обучающихся в целях сохранения здоровья детей (совершенствование физкультурно-оздоровительной работы, летнего отдыха детей);

- расширение поля деятельности родительского комитета и ^ Совета школы для демократизации учебного процесса;

-ежегодное проведение аттестации педагогических кадров (по плану) и организация учебы на курсах при ИРО в целях стимулирования роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического труда, развития творческой инициативы;

- обеспечение постепенного перехода к профильному обучению, отработка механизмов, позволяющих обучающимся сочетать обучение в школе с обучением в учреждениях дополнительного образования, а для этого максимально использовать возможности Интернета.


Методическая работа в школе представлена в форме:

- Методического совета,

- школьных методических объединений

- самообразования учителей (повышение научного уровня).

Повышение квалификации педагогов осуществляется через:

-курсы при ИРО,

- самообразование,

-учительские конференции, конкурсы,

- научную работу учителей.


Организация образовательного процесса

Школа работает в шестидневном режиме для учащихся 2-11 классов и в пятидневном режиме для учащихся 1 классов.

Учебный план образовательного учреждения на 2010-2011 учебный год составлен на основе Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования № 737 от 17.05.2010) и в соответствии с действующим СанПиН 2.4.2-1178-.02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Распределение содержания образования по ступеням обучения:

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 32 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недель.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебных недель.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели. Учебный план для 10 – 11классов составлен на основе базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования. На базовом уровне изучаются русский язык, литература, иностранный язык, информатика, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, физическая культура, ОБЖ. В рамках регионального компонента изучается башкирский язык и ИКБ.

Учебный процесс, регламентированный Учебным планом и расписанием уроков, преследует следующие основные цели:

· формирование у учащихся ЗУН, удовлетворяющих требованиям государственных образовательных стандартов;

· развитие познавательной и мыслительной активности учащихся;

· воспитание гармонично-развитой личности.

Большую роль в совершенствовании образовательного процесса и повышения эффективности обучения играет контроль за УВР, который позволяет вовремя обнаружить и закрепить успехи, предупредить недочеты, помогая вовремя их ликвидировать.

Главные вопросы по руководству и контролю:

· контроль за выполнением учебных программ;

· контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин;

· контроль за качеством ЗУН учащихся.

Учебные программы из года в год выполняются в полном объеме.

Большое внимание уделяется повышению качества проводимых уроков, поскольку урок - основа всего процесса обучения и воспитания. Систематически посещаются уроки учителей-предметников, где контролируются система работы учителя, разнообразие применяемых методов, их эффективность, соблюдение требований, предъявляемых к уроку, умение работать с неуспевающими и "трудными" детьми. Основная цель - оказание методической помощи учителям, особенно молодым специалистам.

Важным звеном контроля является проверка ЗУН учащихся.


Мониторинг качества и успеваемости учащихся






2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год




Качество знаний

%

Успева

емость

%

Качество знаний

%

Успева

емость

%

Итого по школе

45,2

100

49,4

100


Динамика численности медалистов


Уч. год

Всего выпускников

В т.ч. медалистов

2007-2008 уч. год

1

1 (серебро)

2008-2009 уч. год

7

-

2009-2010 уч. год

6

-



    1. Результаты государственной итоговой аттестации

    2. за последние 3 года


9 классы:




2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Предметы

Сдав

Усп.

Кач.

Сдав

Усп.

Кач.

Сдав

Усп.

Кач.

Алгебра

16

100

50

21

100

45

19

100

51

Русский язык

16

100

49

21

100

52

19

100

54


11 классы:


Кол-во учащихся, сдававших ЕГЭ

Предмет

Средний бал по ОУ

Максим. бал по ОУ

Миним. бал по ОУ

Кол-во не сдавших

% успев-ти

1 (2007-08)

Русский язык

72

72

72

-

100

Математика

79

79

79


-

100

7 (2008-09)

Русский язык

56

68

43

-

100

Математика

62

68

55

-

100

6 (2009-10)

Русский язык

57

69

41

-

100

Математика

55

77

30

-

100


Одной из составляющей образовательной технологии является компьютерная поддержка обучения и управления образовательным процессом. Информационные технологии, в совокупности с правильно отработанными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Использование ИКТ не может быть самоцелью, они лишь позволяют приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня. Переориентация методической системы обучения состоит в том, что переносится акцент с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию. Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения, закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые методы и формы обучения. В школе практикуются уроки с использованием электронных учебников. В течение двух лет проводятся уроки информатики, физики, математики, истории, ИЗО, географии и литературы с компьютерной поддержкой, проводятся интегрированные уроки.

В целях привития интереса учащихся к учебным дисциплинам проводятся предметные недели, которые сопровождаются открытыми уроками, выпуском стенгазет, внеклассными мероприятиями, организацией КВН, брейн-рингов и т.д.

К положительным результатам работы школы можно отнести то, что за последние три года общая успеваемость учащихся 1-11-х классов стабильно держится на уровне 100%, наблюдается положительная динамика качества успеваемости по значительному количеству предметов (русский язык, литература, математика, география и др.)

Из года в год растет динамика поступления выпускников школы в высшие учебные заведения.


Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса. Особенно важно проанализировать статистику заболеваний. Состояние здоровья учащихся распределены по группам здоровья.

Концепция воспитательной системы школы

Проблема выявления и развития творческого потенциала в

современной социально – педагогической ситуации – одна из самых актуальных. Именно развитие способности приходить к оригинальным выводам, неожиданным решениям позволяет найти адекватные ответы на учебные и жизненные задачи, стимулирует познавательную активность. Это также является важным условием умственного развития, повышения уровня образованности и самореализации личности. Этими обстоятельствами и обусловлена необходимость создания школы творческого самовыражения личности.

Определены основные системообразующие факторы воспитательной системы:

  1. Учебно-познавательный компонент (образование с правом

выбора, образовательные программы, научно-методическая деятельность, новые технологии).

  1. Клубная деятельность (традиционные дела, совместная работа с ИКЦ, исследовательская и просветительская деятельность, интегрированные и творческие дела и др.)

  2. Социально-культурный блок развития (сотрудничество с СДК, другими учреждениями культуры, взаимодействие с семьями).



Ресурсное обеспечение программы развития школы

Ресурсный подход в управлении уверенно завоевывает все новые позиции. В результате информационного поиска, собственного опыта педагогической деятельности, анализа социального заказа мы убедились в том, что, чтобы выжить, школа должна измениться. Для этого необходимо вскрыть свои внутренние ресурсы (служба образовательного маркетинга, проектная служба, информационно – аналитическая служба, служба психолого – педагогического сопровождения, служба здоровья и безопасности). Также следует активно привлекать внешние ресурсы (представление публичных отчетов школы, отчетов отдельных педагогов в целях открытости и доступности образовательных услуг, оказываемых школой).

Ресурсное обеспечение включает в себя следующие составляющие:

  1. Организационно – управленческий ресурс, который реализуется через структуру управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода ( администрация прошла курсовую переподготовку по современному менеджменту, ФГОС второго поколения)

  2. Кадровый ресурс: учителя нач. кл. имеют высшее образование, большой стаж работы, прошли курсовую переподготовку

  3. Миссия и имидж школы, как ведущий ресурс ее развития ( сильный пед. состав, высокое качество знаний, поступаемость в ВУЗы и т.д.)

  4. Инновационные процессы, как ресурс повышения качественного образования.

  5. Система ценностных отношений как приоритетный ресурс.

  6. Дополнительное образование, как здоровье сберегающий ресурс.

  7. Социокультурное взаимодействие школы и среды, как основополагающий ресурс.

  8. Гуманитарная экспертиза, как ресурс общественно – государственного управления.

  9. Контроль, как условие ресурсного обеспечения.

  10. Материально – технический ресурс.

  11. Финансовый ресурс.


  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития iconПроект перспективного развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солгонская средняя общеобразовательная школа»
...
Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития iconПротокол №5 от «05» мая 2011г. Программа перспективного развития
Школьная программа перспективного развития моу «Мотовиловская сош» Арзамасского муниципального района на 2011-2015 годы» (далее –...
Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития iconН. Н. Мухамадиева на заседании педагогического приказом от 24. 03. 2011г №16 совета школы Директор школы А. Ф. Мухаметшина протокол
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития iconОт 01 июня 2011г. №62 проект перспективного развития
Критерии, показатели и способы изучения эффективности образовательной системы -37
Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития iconСтруктура проекта перспективного развития
Содержание проекта по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» для перспективного развития с 2011г...
Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития iconПротокол №5 от 28. 09. 2011г. Д. Е. Гусев Приказ №192- о от 13. 10. 2011г
Конституцией рк, Законом рк "Об образовании", административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники...
Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития iconПротокол №1 от 31. 08. 2011 г. Председатель пк е. И. Борзенко
Проект перспективного развития моу «Лицей №27» на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития iconАктуальность Проект «Наша новая школа»
Проект перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы
Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития iconПротокол № от утверждаю директор мбоу «Парцинская сош» М. И. Степашкин
...
Протокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития iconНаименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы»
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы