Конкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды icon

Конкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды



НазваниеКонкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды
Дата конвертации27.11.2012
Размер76.81 Kb.
ТипКонкурс
источник


Сязи Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания

МКООУ «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»

г. Тарко-Сале Пуровский райо, ЯНАО


Интеллектуальный марафон «К чести России»


Цели проведения игры:

-реализация интеллектуального потенциала учащихся;

- развитие у них быстроты мышления и коммуникативных способностей;

- совершенствование умения доказывать свое мнение;

- формирование понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве.

- воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа.

Оборудование: портреты участников-героев Отечественной войны 1812 года, альбом репродукций «Отечественная война 1812 года», историческая настенная карта «Отечественная война 1812 года», изображение русских наград и памятных знаков.

План проведения:

  1. Сообщение цели викторины, объявление правил игры.

  2. Презентация команд.

  3. разминка.

  4. Командные конкурсы.

  5. Конкурс капитанов.

  6. Конкурс для болельщиков.

  7. Подведение итогов.

Правила игры:

  1. В игре участвуют две команды.

  2. Право первого хода разыгрывается в ходе разминки.

  3. Команда, завоевавшая право первого хода, получает задание 1 и в случае правильного ответа продолжает игру. получая следующее задание.

  4. Если команда затрудняется с ответом или дает неполный ответ, право ответа переходит другой команде.

  5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

  6. Ответ оценивается по шкале – полный ответ (5 баллов), неполный ответ (3 балла), неправильный ответ (0 баллов).



Разминка


Разыгрывается право первого хода.

  1. Когда Наполеон вошел в Московский Кремль, он был поражен красотой его саборов.

«Если бы я мог, я бы перенес на ладони Парижу этот храм», - воскликнул он. О каком кремлевском соборе идет речь?

  1. О ком писал А.С. Пушкин:

Всей России притеснитель,

Губернаторов мучитель,

И совета он учитель,

А царю он – друг и брат.

Полон злобы, полон мести.

Без ума, без чувств, без чести…


Найди правильный ответ


У учащихся в руках таблички с цифрами 1. 2. 3, 4. Выслушав вопрос и варианты ответа, участники конкурса поднимают необходимую, по их мнению, цифру.

1. Кому принадлежат слова?

«Я не обнажу шпаги первым, но я вложу ее в ножны не иначе, как последним»:

1. Наполеону 1 2. М. И. Кутузову

3. Александру 1. 4. Александру 11

«С потерей Москвы не потеряна еще Россия, но когда уничтожится армия, погибнет Москва и Россия»:

1. Наполеону 1 2. Александру 1.

3. М. И. Кутузову 4. Александру 11.

2. Как известно, на первом этапе войны русская армия отступала, стремясь соединить свои разрозненные части; ей удалось соединиться в районе:

1. Витебска 2. Смоленска

3. Бородино 4. Малоярославца

3. Кто из русских генералов водил своих сыновей, одному из которых было 11 лет, в атаку против французов, чтобы поднять боевой дух своих солдат:

1. П. А. Тучков 2. Н. Н. Раевский

3. А. П. Ермолов 4. Д. С. Дохтуров

Кто больше знает


Каждая команда получает лист бумаги и в течение 3 – 4 минут должна написать максимальное число участников Отечественной войны 1812 года.


Рассказ по плану


По 4 участника от каждой команды должны подготовить рассказ о начале Отечественной войны 1812 года по следующему плану:

  1. Численность и расстановка сил русской и французской армий.

  2. Планы наполеона после перехода границы. Изменил ли он свою стратегию «генерального сражения»?

  3. Планы русской армии. сравните тактику русских войск в первые месяцы войны 1812 года и перед Полтавским сражением. Что было общего и в чем отличия?

  4. Основной итог первого периода войны.


О чем рассказывают картины


Два участника из разных команд подходят к стендам с репродукциями картин В. Верещагина «Конец Бородинского сражения», «В покоренной Москве(расстрел поджигателей)», «М. И. Кутузов на Бородинском поле», П. Гесса «Бой под Малоярославцем», «переправа через реку Березину», А. Кившенко «Военный совет в Филях», Ф. Рубо «Бородинская битва», посвященных Отечественной войне 1812 г., и пытаются определить. к какому ее эпизоду относится каждая репродукция.


Литературный конкурс

События 1812 г. получили достойное отражение в поэзии. Стихи тех лет проникнуты грозным дыханием войны. Поэзия стала боевым кличем, горячим призывом к единодушному отпору врагу.

Участники команд по литературным текстам определяют, о каких героях отечественной войны 1812 г. идет речь.

1. …которого Россия,

В свои годины роковыя,

радушно видит на коне,

В кровавом зареве пожаров.

В дыму и прахе боевом.

отваге, пламенных гусаров

живым примером и вождем.

2.

Два демона ему служили,

Две силы чудно в нем слилисью

В его главе – орлы парили,

В его груди – змии вились…

Широкрылых вдохновений

Орлиный, дерзостный полет,

И в самом буйстве дерзновений

Змеиной мудрости расчет.

Но освящающая сила,
Непостежимая уму,

Души его не озарила

И не приблизилась к нему…

3.

Надменный! Кто тебя подвигнул?

Кто обуял твой дивный ум?

как сердце русских не постигнул

Ты с высоты отважных дум?

4.

Хвала тебе, наш бодрый вождь.

герой под сединами!

Как юный ратник, вихрь, и дождь,

И труд он делит с нами.

О, сколь с израненным челом

Пред строем он прекрасен!

И сколь он хладен пред врагом,

И сколь врагу ужасен!

5.

О вождь несчастливый!..

Суров был жребий твой:

Все в жертву ты принес земле тебе

чужой,

Непроницаемый для взгляда черни

дикой,

В молчанье шел один ты с мыслию великой,

И, в имени твоем звук чуждый невзлюбя,

своими криками преследуя тебя,

Народ, таинственно спасаемый тобою,

Ругался над твоей священной сединой.


Выскажи свое мнение


Участникам необходимо ответить на поставленные вопросы, обосновав свое мнение.

  1. «Гроза двенадцатого года настала – кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог?» - размышлял А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» Высказываются разные оценки Отечественной войны 1812 года. С какими из перечисленных вы согласны?

    1. Отечественная война 1812 года – великий подвиг народа, защищавшего свою независимость.

    2. Россия освободила Европу от оккупации и рабства, которые несли наполеоновские армии.

    3. Это была типичная война двух монархий.

    4. Французская армия несла в отсталую Россию самые передовые достижения.

    5. Если бы Наполеон смог уничтожить Российскую империю, мировая история пошла бы иным, более прогрессивным путем.

  2. Уже 190 лет обсуждается вопрос: надо ли было Кутузову сдавать Москву. А как считаете вы?

    1. Да, в тех условиях иного выхода не было.

    2. Следовало дать бой у стен столицы и на ее улицах, а не уходить без сопротивления.

    3. Надо было продолжить Бородинское сражение.

    4. Необходимо было пойти на генеральное сражение еще до Бородина.

Бородино – победа или поражение?


Познакомьтесь с различными точками зрения на эту проблему и ответьте на вопросы:

  1. Кому и как удалось выполнить поставленные накануне сражения задачи?

  2. Кто же победил в Бородинском сражении?

^ Е. В. Тарле: «…Когда Кутузову представили ночью первые подсчеты и когда он увидел, что половина русской армии истреблена в этот день. 7 сентября, он категорически решил спасти другую половину и отдать Москву без нового боя. Это не помешало ему провозгласить, что Бородино было победой, хоть он и был удручен».

^ М. Н. Покровский: «К вечеру все наши позиции были в руках французов; неприятель имел 25 – тысячный совершенно нетронутый резерв, тогда как из русских армий вторая не существовала вовсе. а первая была почти совершенно расстроена».

^ Б. С. Абалихин: «Чья это победа? на мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни Кутузов не добились главных целей».

А. З. Манфред: «То была победа нравственная, но еще оставалась нерешенной задача материальной победы над вторгнувшейся в Россию армией».

^ А. А. Васильев: « Для меня здесь нет вопроса, Конечно, это была победа наполеона, тактическая победа «по очкам»…То, что французы не разгромили русскую армию при Бородино, - не удивительно».


Конкурс капитанов


    1. Нужно провести заочную экскурсию по местам Москвы, связанным с событиями Отечественной войны 1812 года. Составьте наиболее полный и удобный маршрут.

Возможный маршрут: здание Манежа, Храм Христа Спасителя, Музей – панорама «Бородинская битва». Современные названия улиц (Кутузовский проспект), станция метро («Багратионовская», «Фили»).

    1. На события Отечественной войны 1812 года откликнулся знаменитый баснописец И. А. Крылов. Прочитайте басни «Обоз», «Волк на псарне» и расскажите, о каких событиях в иносказательной форме говорится в них.

Конкурс болельщиков

Проводится в период подготовки заданий командами.

  1. Тарутинский марш-маневр: что вы знаете об этой операции?

  2. Кому принадлежат слова: «Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил… поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие»?

  3. Где находится монумент, воздвигнутый в 1812 г., на котором начертано: «На сем месте российское воинство, укрепясь. спасло Россию и Европу»?

  4. Закончите фразу: «Посреди пограничной реки Неман, в шатре, стоящем на плоту, Александр 1 и Наполеон подписывали…»

  5. О его подвигах под Москвой слагали легенды. Служил в одном из первых летучих кавалерийских отрядов. Он писал о себе: «Я был рожден для рокового 1812 года». Кто этот человек?

  6. «Канцелярским Наполеоном» именовали его современники. О ком идет речь?

  7. откуда тайно бежал наполеон, бросив остатки своей армии?


Подведение итогов


Команда – победительница определяется по количеству набранных баллов.

Они складываются: из количества очков, заработанных участниками и капитанами команд, и из количества очков, полученных болельщиками. Жюри оценивает кругозор и эрудицию учащихся в целом и отдельно отмечает тех. кто отличился на всех этапах проведения игры.


Ответы:


Разминка: 1 Речь идет об Успенском соборе.

2.О графе А. А. Аракчееве.

Правильный ответ: 1). 3; 3; 2). 2; 3).2.

Литературный конкурс:

  1. Н. М. Языков о Денисе Давыдове

  2. Ф. И. Тютчев о Наполеоне

  3. А. С. Пушкин о Наполеоне

  4. В. А. Жуковский о М. И. Кутузове.

  5. А.С. Пушкин о М. Б. Барклае де Толли.

Конкурс болельщиков:

1.-

2. Это отрывок из романа Л.Н. Толстого «Война мир».

3. В Лейпциге

4. Тильзитский мир

5.Д. Давыдов

6. О.М. М. Сперанском.

7. С реки Березины в декабре 1812 г.




Похожие:

Конкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды iconПравила игры: в игре участвуют три команды по три человека (по одному учащемуся от параллели), участники выбираются по результатам оборочного тура. Команды сборные
Необходимо подготовить карточки с вопросами, при чем ответы на них должны начинаться на определенную букву алфавита, математические...
Конкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды iconУчастники и условия проведения: в игре участвуют две команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка приложение Ход игры
В игре участвуют две команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная”...
Конкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды iconВикторина по произведениям Н. А. Некрасова Учитель русского языка и литературы Шастина Алла Евгеньевна Описание игры
Описание игры. Для участия в игре формируются две команды, которые придумывают соответствующие теме названия. Команды отвечают на...
Конкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды iconПравила игры: в игре принимают участие две команды. Право первого хода определяет жребий. В каждом виде конкурса чётное количество вопросов или заданий, которые команды выполняют по очереди
...
Конкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды iconПравила игры. В игре участвуют 2 команды 9 классов по 10 человек. Зал оформляется плакатами, рисунками о здоровом образе жизни. Выбирается независимое жюри из учителей и учащихся 11 классов
Приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность
Конкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды iconВнеклассное мероприятие "Черчение с увлечением"
В игре участвуют две команды по 5 6 человек (один из них капитан), учитель в роли ведущего, члены жюри (лучшие из учеников), подводящие...
Конкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды iconМоу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай»
В игре участвуют две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко
Конкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды iconОфициальные правила волейбола Содержание Характеристика игры
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют...
Конкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды iconВикторина "Не шути с огнем"
Играть могут две команды: детская команда против команды родителей, смешанные детско-взрослые команды двух разных групп или две детские...
Конкурс для болельщиков. Подведение итогов. Правила игры: в игре участвуют две команды iconВикторина «Изабель» Правила игры
Правила игры: Участвуют все ребята. Участникам задается вопрос и предлагаются 4 варианта ответа. Каждый решает, какой из них правильный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы