Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу
Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу icon

Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу



НазваниеУрок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу
Дата конвертации27.11.2012
Размер86.77 Kb.
ТипУрок
источник

Лукьянов Олег Николаевич

Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики УШУ.


Цель: Улучшение уровня двигательных и функциональных возможностей учащихся, совершенствование системы дыхания, формирование здорового образа жизни.

Образовательные задачи:1.Разучивания нового комплекса упражнений для разминки.

2.Повторение изученных ранее стоек пяти зверей (гимнастика УШУ) «Тигра», «Змеи», «Дракона», «Журавля»,

«Леопарда».

3.Разучивание комплекса «Длинный кулак».(1 часть)

^ Развивающие задачи: Развитие силы, гибкости, ловкости, координации движений.

Воспитательные задачи: Воспитание чувства красоты движений, грациозности.

^ Тип урока: нетрадиционный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Межпредметная связь: ОБЖ, нетрадиционные виды гимнастики.

^ Время проведения: 40 минут.

Содержание урока


Дозировка

Организационно-методические

указания


^ Подготовительная часть 12 минут


  1. Построение. Рапорт. Приветствие, сообщение задач урока.

  2. Строевые упражнения: повороты на месте «налево», «направо», «кругом»; ходьба в колонну по одному; ходьба с заданием: на пятках руки в стороны; на носках руки вверх; руки на поясе полу присед; руки за голову полный сед; спортивная ходьба; переход на медленный бег.

  3. ^ Бег с заданием: приставным шагом левым и правым боком; спиной вперед, с подскоками, с вращением рук вперед и назад, с ускорением по диагонали.

  4. Прыжки на левой, правой и обеих ногах с продвижением вперед, руки на поясе; переход на ходьбу, восстановление дыхания.

  5. ^ Разучивания нового комплекса упражнений.

- и.п. о.с., массаж головы;

- повороты головы влево, вправо, кругом;

- упражнения для глаз: круговые движения, влево, вправо, вверх, вниз;

- круговые движения плечами влево, вправо;

- круговые движения в локтевом суставе;

- повороты туловища влево, вправо;

- наклоны туловища вперед, назад;

- круговые движения в тазобедренном суставе влево, вправо;

- круговые движения в коленном суставе;

- круговые движения стопы;

- упражнения для растяжки с отведением ног влево, вправо, выпад вперед, полу шпагат, шпагат;

- прыжки на левой, правой, обеих ногах;

- отжимание (девочки- 8-10 раз, мальчики – 15-20 раз).

1 мин

2 мин


2 мин


2 мин


5 мин



Чёткая сдача рапорта

Следить за осанкой


Соблюдать дистанцию


Проверить ЧСС


Следить за осанкой

Больше амплитуда движений

Следить за дыханием

Упражнения выполнять всем одновременно, под счет, по заданию учителя

Каждое упражнение выполнять 8-10 раз

Проверить ЧСС


^ Основная часть 25 минут

1.Повторение изученных ранее стоек пяти зверей (гимнастика УШУ) «Тигра», «Змеи», «Дракона», «Журавля», «Леопарда».

^ 2.Повторение стоек комплекса «Длинный кулак».

- стойка всадника (на китайском - мабу) Описание:

Поставьте ноги параллельно на ширину, равную 3 длинам стопы (или 2 ширины плеч). Сядьте так, что бы бедра стали параллельны полу, как если бы вы сидели на лошади. Следите, что бы колени были направлены прямо, а не наружу или во внутрь. Удерживайте тело вертикально. Не наклоняйтесь вперед слишком сильно. Смотрите прямо перед собой.

Удерживайте плечи опущенными и слегка отведите их назад. Кисти находятся на бедренных косточках. Предплечья параллельны.

- стойка лука (на китайском - гунбу). Описание:

Ступни находятся на одной линии на расстоянии немного больше 3 длин стопы. Передняя ступня направлено прямо, а задняя повернута примерно на 45 градусов. Обе ступни полностью стоят на полу.

Задняя нога совершенно выпрямлена, а передняя согнута под прямым углом, так, что голень расположена вертикально, а бедро горизонтально.

Не подавайте таз вперед. Удерживайте тело вертикально, голову держите прямо, плечи опустите и слегка отведите назад. Смотрите прямо перед собой.

- стойка кошки (на китайском - сюй бу). Описание:

Перенесите вес на правую ногу и согните ее под углом больше 90 градусов так, что бы бедро было горизонтальным, а колено нависало над носком. Данная стойка требует некоторой гибкости, так как пятка правой ноги не должна отрываться от пола. Левая нога выставлена вперед, слегка согнута, касается большим пальцем пола. Не забудьте, что вес целиком перенесен на правую ногу. Левая нога только касается пола, не давя на него.

Колени расположены близко друг к другу. Держите тело прямо, слегка наклонившись вперед, но не слишком сильно. (Вес не должен переноситься на переднюю ногу).

- пу бу (низкая стойка). Описание:

Стопы расположены параллельно на расстоянии 3 длин стопы (2 ширины плеч). Удерживать стопы параллельно, находясь в низкой стойке, довольно трудно и требует определенной гибкости. Опуститесь на одну ногу, пока другая нога не окажется полностью выпрямленной. Держите спину прямо. Попытайтесь удерживать тело прямо (вскоре это будет получаться само собой) и не наклоняйтесь вниз. Голову держите прямо, взгляд направлен прямо над передней ногой. Положите кисти на бедренные кости, предплечья расположены параллельно. Плечи удерживайте опущенными и слегка отведенными назад.

- се бу (стойка отдыха). Описание:

Сядьте перекрестив колени. Пятка нижней ноги не отрывается от пола. Колено нижней ноги может касаться пола, но вес на него переносить нельзя. Держите тело прямо, позвоночник вытянут. Не наклоняйтесь вперед. Голову держите прямо, взгляд направлен прямо из-за плеча. Если левое колено находиться под правым, взгляд направлен через левое плечо. Если правое колено находиться под левым, взгляд направлен через правое плечо. Кисти опустите на уровень бедренных костей, предплечья параллельны. Плечи опущены и слегка отведены назад.

^ 3. Разучивание комплекса «Длинный кулак».(1часть).

1. Подготовительное движение. Принять бинбу — руки опустить вдоль бедер, смотреть вперед, живот подобрать, грудь немного вперед (рис, 1). Согнув локти, подобрать кулаки к пояснице центрами вверх. Голову развернуть влево (рис. 2).

^ 2. Высокая сюйбу и подъемы рук. Правой ногой сделать шаг по диагонали вперед-вправо, принять правую гунбу. Одновременно ладонь левой руки делает колющее движение (чуанчжан) по диагонали вправо, на уровне плеч. Смотреть на левую ладонь (рис. 3). Не прерывая предыдущего движения, быстро выпрямить правую ногу, левую переместить вправо-вперед, приняв высокую сюйбу, носок ноги оттянут. Левая рука сжимается в кулак и по прямой возвращается к поясу. Ладонь левой руки подходит к центру живота, а затем по прямой поднимается вверх (ладонью вверх), пальцы направлены влево, как бы отбивая удар над головой. Одновременно голова разворачивается влево (рис. 4).

^ 3. Гунбу — чунцюань. Левая нога делает шаг влево. Левый кулак совершает блокирующе-захватывающее движение вперед-влево, затем вновь возвращается к пояснице. (Блокирующее движение по высоте не должно выходить за уровень плеч). Приняв левую гунбу, подвести по кругу правый кулак к поясу, а затем по прямой нанести удар (чунцюань). Смотреть в направлении удара (рис. 5). Обратите внимание на то, чтобы блокирующее движение, переход в гунбу и удар чунцюань производились одновременно, что обеспечит мощный импульс силы в движении.

^ 4. Дэнтуй — чунцюань. Подтянуть правую руку к поясу, одновременно нанести удар пяткой (дэнтуй) на уровне живота и прямой удар левым кулаком чунцюань на уровне шеи. Смотреть вперед. Точки приложения силы — пятка и фронтальная поверхность левого кулака (рис. 6).

^ 5. Гунбу — чунцюань. Правую ногу поставить на пол, принять гунбу. Левый кулак подходит к поясу. Используя импульс, достигаемый за счет опускания ноги, нанести чунцюань правым кулаком, смотреть в направлении удара (рис, 7).

^ 6. Бинбу — цзацюань. Правая нога подходит к левой с небольшим притопыванием о пол, ноги стоят на полных ступнях и немного согнуты в коленях — низкая бинбу. Левая рука в ладони перемещается к центру нижней части живота, правый кулак наносит удар тыльной поверхностью в раскрытую ладонь левом руки, что называется "толкущий кулак" (цзацюань). Взгляд направлен на правый кулак. Притопывание правой ногой должно происходить одновременно с хлопком кулака. Спину держать прямой (рис. 8).

^ 7. Мабу — шанцзя — чунцюань. Оттолкнувшись обеими ногами, быстро, но невысоко подпрыгнуть в воздух, повернув тело вправо. Левый кулак у пояса, правый кулак идет по дуге вверх (рис. 9). Повернув тело на 180 градусов, принять мабу. Левой рукой нанести чунцюань, используя импульс поворота тела. Правая рука делает блокирующее движение над головой, двигаясь снизу-вверх по дуге, а затем назад по прямой — "верхний блок" (шанцзя) (рис.10).

^ 8. Шанбу — гунбу — туйчжан. Перенести тяжесть на левую ногу, сделать шаг вперед, принять правую гунбу. Оттянуть левый кулак на пояс, нанести толчок правой ладонью ( туйчжан). Смотреть в сторону движения (рис. 11).

^ 9. Гунбу – двойной байчжан. Развернуть тело влево на 180 градусов, приняв левую гунбу. Левая и правая ладони вместе проходят перед телом, центры ладоней направлены друг к другу. Левая рука полностью выпрямляется, ладонь правой располагается у локтевого сгиба левой (рис. 12).

^ 10. Гунбу – гоушоу – ляочжан. Опуститься в пубу. Левая ладонь обращается внутрь, принимает положение крюка пальцами вверх, рука выпрямлена. Правая ладонь поворачивается наружу, большой палец направлен вниз, смотреть на правую ладонь (рис. 13). Не прерывая движения, перенести тяжесть тела на правую ногу, приняв гунбу. Правая рука отходит через низ назад в положение крюка пальцами вверх (гоушоу). Левая ладонь совершает подбивающее движение снизу-вверх — "подбивающая ладонь" (ляочжан), рука полностью выпрямляется. Точка приложения силы — центр левой ладони. Смотреть на левую ладонь (рис, 14).

^ 11. Диагональный поцзяо. Провести прямой удар левой ногой по диагонали до уровня головы, одновременно правая рука идет через верх над головой и хлопает по подъему левой ноги — "хлопающая нога" (поцзяо или потуй). Левая рука отходит к поясу, смотреть на левую ногу (рис, 15).

^ 12. Гунбу — шанцзя — тайчжан. Опустить левую ногу на пол, приняв левую гунбу. Правая рука отходит немного назад ладонью вверх, ставя верхний блок шанцзя. Левая рука делает тайчжан вперед (рис, 16).

5 мин


8 мин


12 мин



Имитация стоек (см. в приложении)

Следить за равновесием

Весь комплекс состоит из 5 основных стоек

Комплекс повторить 3-4 раза


Четко выполнять команды учителя

Следить за равновесием, правильным положением стоек, движением рук и ног

Следить за дыханием




Заключительная часть 3 минуты

1.Подведение итогов урока.

2.Домашнее задание: повторить стойки зверей, комплекс «Длинный кулак»

3-4 раза.










Похожие:

Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу iconТема: «Методика проведения занятий по системе силовой оздоровительной тренировки «Изотон» с применением различных приспособлений и нестандартного
Наряду с такими технологиями оздоровительной направленности как: дыхательная гимнастика, закаливание, аэробика, шейпинг, циклическая...
Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу iconУрок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну»
Автор: Чихирёв Алексей Юрьевич, учитель физической культуры моу-сош с. Александровка, Советского района Саратовской области
Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу iconУрок физической культуры в 9 классе
Воспитывать трудолюбие, интерес к занятиям физической культурой, самостоятельность и активность
Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу iconУрок по физической культуре и основам здоровья «мы робинзоны». 6 класс Тема: «Гимнастика»
Цель урока: Развитие общей выносливости средствами физической культуры. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных...
Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу iconГимнастика. Красота и грация. Гимнастика
К образовательно-развивающим видам гимнастики относятся: основная, женская, атлетическая, профессионально-прикладная
Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу iconОрганизация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении
В систему двигательного режима дошкольного учреждения разного вида, гимнастика, как форма двигательной деятельности ребенка-дошкольника...
Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу iconУрок в 7 б классе является одним из последних уроков раздела гимнастики, с применением икт (презентация)
Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, их физических способностей. На уроке будут использоваться комплексы...
Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу iconПлан-конспект урока гимнастики для учащихся 5 класса Учитель физической культуры Кугаевская С. А., II квалификационная категория, стаж работы 11 лет Тема урока : Туризм на уроках гимнастики
Цель урока: Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в
Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу iconПоложение об улусном конкурсе «Учитель физической культуры 2011» по физкультурно-оздоровительной и спортивной работе
К участию в конкурсе допускаются специалисты физической культуры и спорта образовательных учреждений и общественных физкультурно-спортивных...
Урок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу iconКонспект урока физической культуры в 7 классе «Праздник оранжевого мяча»
Подготовил учитель физической культуры моу «сош» с. Перевесинка Абрамцев Николай Николаевич
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы