Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый icon

Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый



НазваниеТема урока: Прокопий Андреевич Явтысый
Дата конвертации27.11.2012
Размер28.8 Kb.
ТипУрок
источник


Литературное краеведение.


Учитель: Артеева Зинаида Ильинична. Школа –интернат г.Тарко-Сале.

Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый.

Цели урока:

_ познакомить с творчеством П.А.Явтысыя;

_ развивать творческие способности детей;

_ воспитывать любовь и уважение к коренным жителям севера.

Оборудование урока.

1. Портрет П.А.Явтысыя.

2. Портреты оленеводов.

3. Фотографии северной природы.

4. Книга П.А.Явтысыя «Зов морошковой земли».

5. Карточки с отрывками стихов.

Ход урока.

Здравствуйте, дети! Садитесь.

1.Сообщение темы и целей урока.

Дорогие ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с ненецким писателем П.А.Явтысыем.

^ 2.Работа по теме урока. (Рассказ учителя).

П.А.Явтысый родился в 1932году в малоземельской тундре, в ненецком автономном округе Архангельской области. Высшее образование получил в Ленинградском педагогическом институте имени А.И.Герцена. Писатель живет в городе Нарьян-Маре, он много лет проработал в школе – интернате учителем физической культуры. Написал очень много произведений как для взрослых, так и для детей. Пишет на родном ненецком языке. Все произведения П.А .Явтысыя проникнуты любовью к Родине, к родной природе, тревогой за ее будущее. Писатель создает произведения самые разные: повести и рассказы, загадки и песни, легенды и сказки, поэмы и лирические стихи. Ему принадлежат сборники «Бег оленя», «След аргиша», Праздник оленевода», В белой панице земля», «Схватка», и другие. Для детей им написана чудесная книга, которая называется «Зов морошковой земли». Родную землю называет он нежно и ласково «Морошковой землей».

^ 3. Чтение отрывков детьми.

В синеве где тучки тают, Птичьи трассы пролегли

В дальний путь уводит стаю, Зов морошковой земли.

В Нарьян-Мар идут весною, Льды ломая, корабли,-

Их встречает белизною, Снег морошковой земли.

Теплый ветер хороводит. Тает. Тает снег зимы…

Пусть и нас с тобой уводит. Зов морошковой земли.

^ 4.Беседа по стихотворению.

_О чем говорится в этом стихотворении?

_Скажите, ребята, где мы живем? (На Севере)

_Что происходит, когда растает снег? (Прилетают птицы.)

_Для чего они летят на север? (Чтобы вывести потомство.)

^ 5.Чтение сказки.

А сейчас, ребята, я вам прочитаю сказку «Как ненец пастух рыбаком стал».

6.Беседа по сказке.

_О чем говорится в сказке? Как звали пастуха? (Сэври). Что означало это имя? (Глазастый.)

_Почему же пастуха так назвали? Наверное ребята потому, что он умел находить дорогу домой, читать следы разных птиц и зверей.


Какую рыбу поймал в сети Сэври? (щуку, окуня, чира, горбушу).

Скажите, ребята, ловят ли ваши родители рыбу? В рыбе, как и в мясе очень много витаминов, поэтому её надо обязательно есть, чтобы быть здоровым и сильным.

А в тундре человек должен быть крепким и выносливым, т.к. там нет отопления и надо топить печь, заготавливать дрова, стеречь оленей. А мамам надо шить тёплые кисы и ягушки, чтобы не замёрзнуть холодной зимой.

7.Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим у куста, выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём, и назад в гнездо кладём.

^ 8.Чтение загадок.

А сейчас, ребята, послушайте загадки, их тоже написал П.А.Явтысый.

1.Лес, не лес туча не туча-то по тундре кочует, то на одном месте кружится. (Оленье стадо).

2.Олень от них убегает, а они не отстают. (Нарты).

3.Лежит у порога меховое кольцо-чужого в чум не пустит. (Собака).

4.Длинноухий модник: летом - в сером кафтане бегает, а зимой - белую шубку надевает.(Заяц).

5.Радость пастуха-оленевода. На четырёх палочках стоит, обсохнет - за мамой побежит.(Новорождённый оленёнок).

6.Она, как снег, от солнца прячется, а мышки- от неё. (Сова).

Эта загадка трудная, а может, вот эту вы отгадаете и узнаете отгадку.

7.Ночью летает и прохожих пугает. (Сова).

8.Бегут два брата вперегонки, а обогнать друг друга никак не могут. (Лыжи).

9.Не буквы, а написаны в строчку, без языка, а охотнику всё расскажут. (Следы).

Беседа с детьми по картинам на доске «Северный олень» (рассказы детей).

Итог урока.

Скажите, ребята, о чём вы сегодня узнали на уроке?

Кто такой П.А.Явтысый?

Что надо сделать, чтобы быть таким как он?

Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к сказке «Как ненец пастух рыбаком стал».

Молодцы, ребята! Очень хорошо поработали.

Урок окончен.




Похожие:

Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Конструктивные элементы точеного изделия. Чертежи детали с коническими и фасонными поверхностями
Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Инст­рументы и приспособления при фрезеровании, их виды, назначе­ние и конструкции, установка. От
Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Операции фрезерной обработки, виды фрезерования. Приемы фрезерования. Правила безопасной работы. От
Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение и устройство фрезерного станка. Принцип дейст­вия станка. Настройка и управление фрезерным станком
Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый iconРазработчики: Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Технологическая карта урока, реализующего формирование ууд предмет Класс Автор умк тема урока Тип урока
Класс Автор умк тема урока Тип урока
Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый iconПлан урока №1 Тема урока Системы автоматизированного проектирования. Тип урока Урок формирования новых знаний Вид урока
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представления о разнообразии программных средств создания инженерной графики
Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый iconТема урока. Тип урока
Информация о домашнем задании и выставление оценок. Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока
Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый iconТема урока: «Метод координат». Цели урока
Здравствуйте! Прошу вас приготовиться и занять свои места. Мы с вами продолжаем изучать тему «Кодирование». Тема нашего сегодняшнего...
Тема урока: Прокопий Андреевич Явтысый iconУрок № Дата : Тема урока : Цели урока : 1 2 3 План урока. № Этап урока I

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы