Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации28.11.2012
Размер366.96 Kb.
ТипПрограмма
источник

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2011-2012 учебный год.


Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив начальной школы, «Внедрение в образовательный процесс педагогических методик на основе компетентностного подхода». Исходя из этого, работа методического объединения учителей начальных классов была подчинена трем основным задачам:

1. Повышение качества обучения:

  • активное использование современных педагогических и информационных технологий;

  • внедрение в образовательный процесс проектной исследовательской деятельности;

  • формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

2. Повышение качества преподавания:

  • изучение и внедрение педаогических методик на основе компетентностного подхода;

  • повышение уровня самообразования педагогов;

  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта;

  • активизация работы творческих групп педагогов.

3. Совершенствование воспитательного процесса:

  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на развитие индивидуальных способностей учащихся, формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);

  • формирование позитивной я-концепции;

Обучение в начальной школе велось по трем программам:

    • Программа «Школа 2100»;

    • Программа «Школа России»;

    • Программа «Перспективная начальная школа»;


Деятельность МО начальных классов была организованна по 4 блокам:


  1. Методологический блок.

В 2011-2012 учебном году учителя начальных классов работали по программам, утверждённым Министерством образования РФ. По программе «Школа 2100» работали 3 учителя, по программе «Школа России» - 7 учителей, по программе «Перспективная начальная школа» - 2 учителя. Учителя изучали основные принципы и положения проектной исследовательской деятельности, внедряли в образовательный процесс исследовательскую деятельность, создавая проекты в учебное и не учебное время. Проекты и исследовательская работа представлены на Малой конференции учащихся начальных классов.



^ Ф.И.О. учителя

Класс

Проект

Проектную исследовательскую работу выполнили

1

Фомкина Н.Н.

1 а

Профессия папы - спасатель

Низулимов Ринат

2

Бушуева Е.В.

1 б

Я и моя семья

Никифорова Нина

3

Ефремкина Л.И.

1 в

Растения - хищники

Махарашвили Тамара

4

Коряина Т.Н.

2 а

Из мира профессий

Дубинин Даниил

5

Яичная мозаика

Алибекова Диана

6

Овсова Л.В.

2 б

Муравьи

Кириченко Илья

7

Рацназарова О.В.

2 в

Подарок труженику тыла

Кройтор, Худенко, Бартенев

8

Садыкова О.В.

3 а

Из жизни динозавров

Бушуева Маша

9

Что такое доброта

Общий

10

Фесенко Р.Р.

3 б

Бумага

Николаева Юлия и

Коймурзаева Габийбат

11

Низулимова А.Ф.

3 в

Моя профессия - дизайнер

Кройтор Авидана

12

Иосипенко Л.Д.

4 а

Рукокрылые. Летучие мыши.

Юсов Никита

13

Шайхутдинова Б.А.

4 в

Человеческие расы

Ахмедова П., Баянова А, Машурова Т, Палагушин Д., адельшин Д., Вараев С., Нахрачева Д.


^ 2. Учебный блок.

Согласно плану внутришкольного контроля составлен график и проведены контрольные срезы, тесты и контрольные работы:

График проведения контрольных работ на 2011-2012 учебный год.

Предмет

Входные

1 четверть

2 четверть

3 четверть

Год

Русский язык

19-22.09.2011

25.10.2011

20.12.2011

13.03.2012

15.05.2012

Математика

19-22.09.2011

26.10.2011

21.12.2011

14.03.2012

16.05.2012
^

График проведения контрольных срезов, тестов на 2011-2012 учебный год.


Классы

Дата

Предмет

Тема

1-е

25-29.10.2011

Обучение грамоте

Фонемный анализ слов

4-е

31.10.2011

Математика

Вычислительные навыки

2-е

14-17.11.2011

Русский язык

Словарный диктант

3-е

5-8.12.2011

Математика

Решение задач

1-е

12-15.12.2011

Обучение грамоте

Фонемный анализ слов (повтор)

3-е

23-26.01.2012

Русский язык

Словарный диктант

4-е

13-16.02.2012

Русский язык

Словарный диктант

2-е

20-23.02.2012

Математика

Вычислительные навыки

1-е

27-29.02.2012

Математика

Вычислительные навыки

4-е

1-3.03.2012

Математика

Решение задач

3-е

19-22.03.2012

Математика

Вычислительные навыки

2-4-е

9-12.04.2012

ОБЖ

Качество ЗУНов - тест

2-е

16-19.04.2012

Математика

Решение задач


Результаты 2011-2012 учебного года показали, что учебная программа выполнена полностью. Успеваемость учащихся 1-4 классов на конец 2011-2012 учебного года составила 98,6%, качество ЗУН-54,8%.

Сравним показатели успеваемости и качества по всем предметам за 1 четверть и 4 четверть 2011 – 2012 учебный год.


Предметы

1 четверть 2011-2012 уч. года

4 четверть 2011-2012 уч.года

2011-2012 учебный год

Динамика по сравнению с началом года




Усп.

Кач.

Усп

%

Кач

%

Усп

%

Кач

%

Усп

%

Кач

%

Литературное чтение

100

88,8

100

87

100

90

Стаб.

+1,2

Литературное краеведение

100

93,6

100

93

100

98

Стаб.

+4,4

Русский язык

100

63,2

99,3

61

99,4

60

-0,6

-3,2

Математика

100

66,2

99

60

99,2

69

-0,8

+2,8%

Окружающий мир

100

80,9

100

76

100

81

Стаб.

+0,9

Окружающий мир. История

100

77,8

100

66

100

66

Стаб.

-11,8

Музыка

100

100

100

100

100

100

Стаб.

Стаб.

ИЗО

100

99,3

100

100

100

100

Стаб.

+0,7

Физическая культура

100

98,7

100

98,2

100

100

Стаб.

+1,3

Технология

100

99,3

100

99

100

98

Стаб.

- 1,3

Английский язык

100

63,5

100

71

100

64

Стаб.

+0,5

Информатика

100

91,7

100

87

100

90

Стаб.

-1,7

ОБЖ

100

100

100

100

100

98

Стаб.

-2

Риторика

100

92

100

82

100

89

Стаб.

-3


С введением ФГОС потребовалась большая работа: прохождение курсовой подготовки учителями, участие в семинарах по данной проблеме, проведение МО по изучению отдельных вопросов нового стандарта.

Данные проблемы в течение 2011-2012 учебного года решались через организацию целенаправленной, систематической работы по повышению профессионального уровня педагогов.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • прохождение курсов повышения квалификации учителями (Садыкова О.В., Фесенко Р.Р., Низулимова А.Ф.,Косогова Т.А., Иосипенко Л.Д., Шайхутдинова Б.А.)

  • участие в заседаниях МО начальных классов, семинарах, педагогических чтениях;

  • взаимопосещение уроков;

  • работа по теме самообразования

Впервые первоклассники 15 мая 2012 года выполняли комплексную проверочную работу. Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т. е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Комплексная работа дала возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

Анализ работы показал следующее:

  1. Всего в 1-х классах обучается 58 человек.

  2. Выполняли работу – 53 человека, что составило 91 % от общего количества первоклассников.

  3. Учащиеся 1-х классов выполняли работу по вариантам разного уровня сложности:

1-2 вариант выполняло – 26 человек (49%)

3 вариант – 13 человек (25%)

4 вариант -14 человек (26%)

В 1 а классе 3 балла за всю работу, включая баллы за самостоятельность, набрала Юсупова А.

В 1 б классе 3 балла набрали: Аверина И, Ганиев А.

В 1 в классе не справились с работой 4 человека (8%):^ Абдуллаев Джейхун, Ортиков Джахонгир, Дубинович Дмитрий, Наврузов Нажмутдин).


Результаты выполнения комплексной проверочной работы отражены в таблице:


Класс

Всего учащихся в классе

Выполняло работу

Основная часть (количество учащихся, набравших баллы)

Дополнительная часть (количество учащихся, набравших баллы)

Самостоятельность выполнения







































1 а

19

17

0

0

1

1

2

1

2

10

0

1

4

3

1

4

3

1

5

9

3

1 б

19

18

0

0

1

1

3

2

5

6

2

4

2

3

5

1

1

0

8

8

2

1 в

20

18

4

0

0

3

0

4

5

2

5

4

3

4

2

0

0

0

15

3

0

итого

58

53

4

0

2

5

5

7

12

18

7

9

9

10

8

5

4

1

28

20

5


В 1-х классах на конец 2011-2012 учебного года читают все учащиеся, но в 1 в классе 4 человека имеют низкий уровень техники чтения

Проблемы, возникающие в течение учебного года:


1. В 1-х классах большой процент учащихся, для которых русский язык не является родным. 4 учащихся имеют очень низкие результаты обучения.

2. В связи с реализацией ФГОС, изменился объём документационного обеспечения. Учителя составляют большое количество мониторингов. Не было единой системы мониторинга в течение всего учебного года по району.

3.Контрольно-оценочная деятельность по-прежнему остается полем деятельности лишь педагога. Учащиеся затрудняются дать оценку своей деятельности.

4. В части оценочной деятельности и диагностики:

-влияние внешних оценок (оценочный опыт, привнесенный из ДОУ; личный оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся при безотметочном обучении;

-проведение комплексной диагностики и анализ результатов требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов, работающих с первоклассниками.

5. Несмотря на 100% курсовую переподготовку, организованное методическое сопровождение, вопросы формирования и оценки УУД, являются для учителей наиболее сложными. Отсутствует инструментарий для проведения мониторинговых исследований оценки УУД. Сложность заключается в умении учителей составлять комплексные и предметные стандартизированные работы для определения уровня сформированности УУД.


Сравним результаты обученности по образовательным программам:



Предметы

«Школа России»

«Перспективная начальная школа»

«Школа 2100»

Успеваемость

%

Качество

%

Успеваемость

%

Качество

%

Успеваемость

%

Качество

%

Литературное чтение

100

87,4

100

100

100

85,4

Литературное краеведение

100

96,5

100

100

100

100

Русский язык

99

62,4

100

55

100

58,5

Математика

100

67,4

96,5

65,5

100

77,8

Окружающий мир

100

78,6

100

89,5

100

77,8



По литературному чтению, краеведению, окружающему миру качественный показатель на конец 2011-2012 учебного года выше по «Перспективной начальной школе». По русскому языку – по «Школе России», по математике –«Школа 2100».

На конец 2011-2012 учебного года в начальной школе обучается 204 учащихся. Среди них 58 первоклассников (не аттестованные). Из 146 учащихся 2-4 классов – 16 отличников.

Произошло снижение успеваемости по русскому языку и математике: 2 учащихся 3 б и в классов Алибиева А. (7 вид обучения), Андрухова А. имеют за 2011-2012 учебный год неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике. Причиной неуспеваемости является ослабленное здоровье учащихся, ненадлежащий контроль со стороны родителей. Андрухова А. перешла в 3 в класс по «Школе России» (ранее обучалась по образовательной программе «Перспективная начальная школа»).

Произошло снижение качественного показателя по окружающему миру (история «Школа 2100») – на 11,8% (усложнение программного материала). Незначительное снижение произошло по технологии, информатике, ОБЖ.

Рекомендации:

    1. Проанализировать причины снижения качественного показателя по учебным предметам на методическом объединении учителей начальных классов.

    2. Провести беседы с родителями по вопросу неуспеваемости учащихся, ознакомить под подпись с результатами обучения за 2011-2012 учебный год. Учащиеся условно переведены в 4-ый класс (приказ № 104, от 22.05.2012)

    3. Наметить пути повышения качества обучения на 2012-2013 учебный год.


Результаты успеваемости и качества учащихся начальной школы

за 2011-2012учебный год в сравнении с 2010-2011 учебным годом




Учебные предметы

2010-2011

2011-2012

Динамика уровня обученности

Усп.

%

Кач-во

%

Успеваемость

%

Качество

%

Усп.

%

Кач-во

%



Русский язык

100

59,3

99,4

60

Стабил.

+0,7%



Литературное чтение

100

86,7

100

90

Стабил.

+3,3%



Литературное краеведение

100

97,1

100

98

Стабил.

+0,9%



Английский язык

100

67

100

64

Стабил.

-3%



Математика

99,3

65,4

99,2

69

Стабил.

+3,6%



Информатика

100

89,8

100

90

Стабил.

+0,2%



Окружающий мир

100

77,2

100

81

Стабил.

+3,8%



Музыка

100

100

100

100

Стабил.

Стабил.



Изобразительное искусство

100

99,3

100

100

Стабил.

+0,7%



Технология

100

100

100

98

Стабил.

-2%



Физическая культура

100

100

100

100

Стабил.

Стабил.

12.

ОБЖ

100

93,8

100

98

Стабил.

+4,2%

13.

Риторика

100

93,5

100

89

Стабил.

- 4,5%

14

Окружающий мир. История

100

87,5

100

66

Стабил.

-12,5%


Понизился качественный показатель по следующим предметам:

  • Английский язык – на 3%

  • Технология – на 2%

  • Окружающий мир (история, «Школа 2100»,4 в класс, учитель Шайхутдинова Б.А.)

  • Риторика – на 4,5% («Школа 2100», 3 а класс, учитель Садыкова О.В.,4 в класс, учитель Шайхутдинова Б.А.)

Причинами снижения качественного показателя являются:

1. С каждым годом уровень подготовки детей к школе снижается, следовательно при дальнейшем обучении учащиеся имеют невысокие показатели обученности.

2. По образовательной программе «Школа 2100» усложняется программный материал, который усвоить с полном объеме, могут не все учащиеся.

3. Снижение качественного показателя по технологии связано с низким уровнем подготовки к уроку учащихся.


^ 3.Внеучебный блок.

В 2011-2012 учебном году учащиеся 1 – 4 классов приняли участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. В 2-х турах Российского открытого заочного конкурса – олимпиады «Познание и творчество» (г.Обнинск) приняли участие 19 учащихся. 4 учащихся стали лауреатами конкурса по итогам 1 тура. (Приложение № 1)

Четвертый год учащиеся участвовали в Международном дистанционном проекте «Эрудит марафон учащихся». В 3-х турах приняли участие 230 участников. По результатам первого тура наша школа заняла 4 место в рейтинге среди школ ЯНАО. По итогам второго тура школа заняла 2 место в рейтинге среди школ ЯНАО и получила благодарность за активное участие.

По итогам проведения школьного интеллектуального марафона была создана команда для участия в районном интеллектуальном марафоне. В нее вошли: учащиеся 4 а класса (Иосипенко Л.Д.) – Лозинская Георгина, учащиеся 4 б класса (Косогова Т.А.) – Рамазанов Мирзабек, учащиеся 4 в класса (Шайхутдинова Б.А.) – Палагушин Даниил, Машурова Татьяна, Ахмедова Полина, Гадельшин Данил. На первом этапе марафона (кустовом) команда заняла 3-е место.

Одиннадцатый год учащиеся 2-4 классов являются активными участниками международной математической игры «Кенгуру».

Среди 2-х классов: - приняли участие – 26 учеников

Чимирис Даниел - 1 место в школе

Кройтор Аделина - 2 место в школе

Мильская Екатерина - 3 место в школе

Среди 3-х классов: - приняли участие – 25 учеников

Исакова Юлия - 1 место в школе, 9 место в районе

Кудряшов Александр - 2 место в школе, 13 место в районе

Синкина Валерия - 3 место в школе, 16 место в районе

Среди 4-х классов: - приняли участие – 22 ученика

Палагушин Даниил - 1 место в школе, 1 место в районе

Левченко Диана - 2 место в школе, 7 место в районе

Пастушенко Матвей - 3 место в школе, 8 место в районе

Четвертый год учащиеся 2-4 классов являются участниками игры по языкознанию «Русский медвежонок».

Среди 2-х классов: - приняли участие – 19 учеников

Кройтор Аделина - 1 место в школе

Шкурко Елизавета - 2 место в школе

Бекова Марьям, Мильская Екатерина - 3 место в школе

Среди 3-х классов: - приняли участие – 28 учеников

Мильшин Виктор - 1 место в школе

Алпеева Екатерина, Никитюк Денис – 2-3 место в школе

Среди 4-х классов: - приняли участие – 24 ученика

Нахрачева Дарья - 1 место в школе

Измоденова Евгения - 2 место в школе

Палагушин Даниил - 3 место в школе

Впервые учащиеся 3 классов приняли участие во ^ Всероссийском турнире «Мир вокруг нас». I место занял 3 в класс (Низулимова А.Ф.), II место – 3 а класс (Садыкова О.В.), III место – 3 б класс (Фесенко Р.Р.).

Во всероссийском конкурсе – игре «Инфознайка – 2012» приняли участие 9 учащихся 1 а класса (Фомкина Н.Н.) и 7 учащихся 1 б класса (Бушуева Е.В.). 5 учащихся стали призерами.

В 2011-2012 учебном году были проведены 3 предметные недели, в которых приняли активное участие все ученики начальной школы. Результаты проведения предметных недель в Приложении № 2.

Среди учащихся 1-4 классов 184 ученика регулярно посещают школьную библиотеку и 28 учеников – поселковую библиотеку.


  1. ^ Методическая работа.

В этом году было проведено 4 тематических заседаний МО:

1

Использование современных пед.технологий в образовательном процессе начальной школы.

Ноябрь

2

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Январь

3

Реализация ФГОС в начальной школе средствами образовательной системы «Школа 2100», «Школа России».

Март

4

Портфолио (учащегося, класса, педагога) как современная пед.технология.

Апрель


Также на заседаниях к обсуждению предлагались вопросы:

    • знакомство с педагогическими находками в науке, в творчестве учителей;

    • анализ результатов контрольных работ и срезов;

- знакомство с изменениями в законодательной и нормативно-правовой базе;

- знакомство с положениями и рекомендациями Департамента образования;

- оказание помощи учителям при составлении календарно-тематического планирования, составлении тестовых и контрольных работ для мониторинга уровня сформированности компетентностей учащихся по предметам;

    • организация работы «Школы будущего первоклассника»;

    • организация и проведение мероприятий в рамках предметных недель;

    • организация и проведение олимпиад различного уровня среди учащихся 1 – 4 классов по нескольким предметам (русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир, английский язык).

В 2011-2012 учебном году аттестацию прошла Рацназарова О.В. (повысила категорию на I). В 2012-2013 учебном году аттестация учителей начальных классов не планируется.


Учителя начальных классов применяли в своей работе педтехнологии:



Учитель

Технологии

1

Бушуева Елена Викторовна

Игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

2

Ефремкина Л.И.

Технологии развивающего обучения, здоровьесберегающая, игровая

3

Иосипенко Л.Д.

ИКТ

4

Корягина Тамара Николаевна

Технологии развивающего обучения, здоровьесберегающая

5

Косогова Татьяна Александровна

Здоровьесберегающая, игровая, информационная, разноуровневая дифференциация

6

Рацназарова Ольга Валерьевна

ИКТ, здоровьесберегающая

7

Низулимова Альфия Фаиковна

Методика Развития Критического Мышления через чтение, здоровьесберегающая

8

Овсова Любовь Викторовна

Проблемное обучение, ИКТ

9

Садыкова Оксана Владимировна

Проблемно-диалогическая, проектная, формирования правильной читательской деятельности

10

Фесенко Римма Раисовна

Технологии развивающего обучения, здоровьесберегающая, ИКТ

11

Фомкина Надежда Николаевна

Проектная, проблемного диалога, продуктивного чтения, технология оценивания

12

Шайхутдинова Баян Асылхановна

Проблемно-диалогическая, проектная, технология продуктивного чтения, технология оценивания


Педагоги работали по темам самообразования:

Предмет

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Русский язык

Шайхутдинова Б.А.

Развитие орфографической зоркости

Литературное чтение

Косогова Т.А.

Формирование читательских навыков младших школьников с использованием различных форм работы.

Садыкова О.В.

Игры и упражнения на развитие фантазии, литературных способностей младших школьников.

Низулимова А.Ф.

Развитие критического мышления на уроках литературного чтения

Педтехнологии

Бушуева Е.В.

Формирование универсальных учебных действий

Овсова Л.В.

Диалог на уроке в начальной школе.

Фесенко Р.Р.

Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

Фомкина Н.Н.

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников

Иосипенко Л.Д.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников

Ефремкина Л.И.

Проблемное обучение как фактор развития творческих способностей учащихся начальной школы

Корягина Т.Н.

ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения

Рацназарова О.В.

Организация учебной деятельности учащихся на основе ИКТ обучения


Работа творческих групп заключается в консультациях по проблемным вопросам, планировании рубежного контроля, взаимопосещении уроков с целью обмена опытом. В 2011-2012 уч. году работали группы:

Творческая группа
^

Состав группы


Тема работы

Виды работы

Школа 2100

Шайхутдинова Б.А.

Садыкова О.В.

Фомкина Н.Н.

Личностно-ориентированный подход в обучении

Изучение литературы Индивидуальная работа с учащимися

Мониторинг качества

Перспективная начальная школа

Фесенко Р.Р.

Корягина Т.Н.

Освоение технологий работы с источниками информации

Изучение литературы

Творческие проекты


Освоение ФГОС

Фомкина Н.Н.

Бушуева Е.В.

Ефремкина Л.И.

Реализация ФГОС в 1 классе

Создание информационных, аналитических продуктов


В мае 2012 года учителя начальных классов приняли участие в методической неделе.



Ф.И.О.учителя

Педтехнология

^ Форма выступления

1

Овсова Л.В.

Проблемно диалогическая



Открытый урок


2

Рацназарова О.В.

Информационно коммуникационная

3

Корягина Т.Н.

Информационно коммуникационная

4

Ефремкина Л.И.

Информационно коммуникационная


В 2011-2012 учебном году учителя начальных классов принимали активное участие в районных, школьных и кустовых мероприятиях:

В сентябре на кустовом МО учителей начальной школы выступила Рацназарова О.В. с сообщением «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения». В марте на кустовом МО выступили Бушуева Е.В. и Фомкина Н.Н. с сообщением «Технология проблемного обучения как фактор развития творческих способностей ученика».


^ Проведены педагогические консилиумы:

29.10.2011г. Повестка – выявление дезадаптированных детей, определение причин.

Слушали Калинину Л.Е. – зам директора по ОП, Мильшину О.В.. – школьного психолога, классных руководителей.

Решение педагогического консилиума:

    1. Включить 15 учащихся в «Группу риска».

    2. Составить программу индивидуального сопровождения учащихся «группы риска» школьному психологу Мильшиной О.В.

    3. Использовать учителям 1-х классов в работе рекомендации по психолого – медико – педагогическому сопровождению первоклассников.

05.11.2011г. Повестка – Состояние адаптивности обучающихся 1-х классов на начало учебного года.

Слушали Калинину Л.Е. – зам директора по ОП, Илясову К.М. – фельдшера школы, Мильшину О.В. – психолога школы, классных руководителей 1-х классов.

Решение педагогического консилиума:

  1. Психологу школы, Мильшиной О.В. проводить с учащимися занятия, учителю – логопеду Старченко Ж.Л. по результатам обследования проводить занятия с учащимися..

  2. Учителям 1-х классов учесть все рекомендации психолога, логопеда, фельдшера.

29.05.2012г. – Повестка - Уровень школьной мотивации, адаптации, тревожности на конец 2011-2012 учебного года.

Слушали Калинину Л.Е. – зам директора по ОП, классных руководителей 1-х классов, Старченко Ж.Л. – педагога-логопеда.

Решение педагогического консилиума:

  1. Принять к сведению рекомендации педагога-логопеда.

  2. Определить список учащихся на 2012-2013 учебный год для групповой и индивидуальной работы.

  3. В индивидуальной работе с детьми учитывать динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся;

  4. Службам сопровождения продолжить работу с первоклассниками в новом учебном году..

В течение всего учебного года учителями начальных классов были проведены беседы, индивидуальные консультации, собрания, лектории с родителями учеников 1-4 классов.

^ Преемственность между школой и детскими учреждениями «Берёзка» и «Колокольчик» продолжались и в 2011-2012 учебном году. Проведены:

  • Круглый стол по теме: «Анализ психологической готовности к школе на основе исследований психологов ДОУ и школы» (сентябрь)

  • Педагогический консилиум учителей начальных классов, воспитателей детских садов и службы сопровождения школы и детских садов по теме: « Уровень школьной адаптации и уровень готовности к обучению учащихся 1-х классов» (ноябрь)

  • Круглый стол «Обмен информацией о выпускниках МДОУ и учащихся начальных классов средней школы №1» (апрель)

  • День открытых дверей для родителей и детей – будущих первоклассников (25 февраля и 19 мая)

Учителя 4-х классов приняли участие в проведении родительских собраний в ДОУ «Колокольчик» и «Березка» по темам: «Как подготовить ребенка к школе?», «Вариативные программы обучения в начальной школе» (сентябрь), «Психологическая готовность дошкольников к школе» (апрель, май). Проведено организационное собрание родителей будущих первоклассников в средней школе №1 (май).

С марта по май 2012 года работала субботняя «^ Школа для будущих первоклассников. Занятия проводились по программе «Преемственность», автор Н.А. Федосова и другие, по трём курсам: «Родное слово», «Математические ступеньки», «Зеленая тропинка». Целью занятий в школе является создание среды, которая способствовала бы общему развитию детей, и позволила бы им подняться до «уровня школьной зрелости». Продолжительность занятий составляла 25 минут. На занятиях использовались оригинальные упражнения, не дублирующие программы первого класса, а лишь подготавливающие почву для более легкого их усвоения в будущем. Субботнюю школу посещало 38-40 детей. Занятия проводили учителя начальной школы Иосипенко Л.Д., Косогова Т.А., Шайхутдинова Б.А.

Основными недостатками в организации и проведении методической работы в школе являются:

  • недостаток практической работы по созданию проектов и исследовательских работ;

  • недостаток участия в различных конкурсах учителей.

Работу МО учителей начальной школы в 2011-2012 учебном году можно считать удовлетворительной.

Задачи на новый учебный год:

  • Освоение и внедрение ФГОС.

  • Продолжить работу по теме «Внедрение в образовательный процесс педагогических методик на основе компетентностного подхода»;

  • Широкое применение современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • Продолжить работу творческих групп путем составления тематического планирования и распределения обязанностей;

  • Принимать активное участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;

  • Продолжить работу по пополнению банка методических разработок, рекомендаций, пособий.



Руководитель МО Р.Р.Фесенко





Похожие:

Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей начальных классов объединяет 10 преподавателей начальных классов и 2 воспитателей групп продленного дня
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconМбоу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Руководитель шмо кудрявцева В. В
В шмо учителей начальных классов 12 человек, среди них 8 человек учителей начальных классов, логопед Каверина Л. В.,три воспитателя...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Тельность методического объединения учителей начальных классов в 2011-2012 году строилась в соответствии с планом методической работы...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
В методическом объединении учителей начальных классов 18 человек, из них 16 человек с высшим образованием
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconПлан работы заседаний мо учителей начальных классов
Анализ работы шмо за 2010-2011 уч год Утверждение плана мо на 2011-2012уч год Рассмотрение Рабочих программ учителей начальных классов...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска» на 2012 -2013 учебный год
Тема работы мо учителей начальных классов: «Формирование ууд у учащихся начальных классов в условиях введения стандартов второго...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год
В состав методического объединения учителей начальных классов входит 7 учителей
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методической кафедры учителей начальных классов моу гимназии №1 за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году мк учителей начальных классов продолжила работу над методической темой: «Изучение и внедрение современных...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Г. Ардона ардон, 2011 г. Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за I полугодие 2011-2012 уч г
В объединение шмо учителей начальных классов входит 10 учителей. 6 педагогов имеют первую квалификационную категорию и 4 педагога...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы