П. И. Чайковского \"Детский альбом\" к урок icon

П. И. Чайковского "Детский альбом" к урок



НазваниеП. И. Чайковского "Детский альбом" к урок
П.И. Чайковского <> <> <> <>"Детский альбом"<><><><><><>К урок
Дата конвертации28.11.2012
Размер162.4 Kb.
ТипУрок
источник

"Знакомство в фортепианным циклом П.И. Чайковского

"Детский альбом"


К уроку требуется Презентация.


Цель урока: познакомить с фортепианным циклом П.И.Чайковского "Детский альбом"


Задачи:

  • познакомить с историей создания "Детского альбома";

  • прослушать ряд пьес из "Детского альбома";

  • исполнить программные пьесы в инструментальном, вокальном и оркестровом вари антах;

  • учиться анализировать услышанную музыку: уметь определять характер произведения, размышлять, что может выражать музыка;

  • развивать образное мышление, представлять, что может изображать музыка, (что бы я нарисовал, если бы был художником, слушая музыку);

  • прививать любовь к прекрасному, к замечательной русской музыке.

^ Перед началом урока звучит "Танец Феи Драже"

- Какая прекрасная музыка звучала перед началом нашего урока. Кто может назвать произведение и его автора?

^ П.И. Чайковский "Танец Феи Драже" из балета "Щелкунчик"

Презентация.

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с творчеством гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского. (слайд 1)

Вспомним странички из его жизни: (на экране высвечиваются вопросы)

1. Годы жизни композитора. (слайд 2)

2. Где родился Пётр Ильич? (слайд 3)

3. Кем были его родители? (слайд 4)

4. С чем связаны его первые музыкальные впечатления? (слайд 5)

5.Куда в 1849 году переехала семья композитора? (слайд 6)

6. Куда отдали учиться Чайковского в 10 лет? (слайд 7)

7. Где начал серьёзно заниматься музыкой? (слайд 8)

8. Кем работал Чайковский после окончания учёбы? (слайд 9)

9. Чем занимается в свободное время? (слайд 10)

10. Какие перемены в жизни происходят в 1862 году? (слайд 11)

11. Что происходит в 1865 году? (слайд 12)

12. Чем занимается Пётр Ильич с этого времени? (слайд 13)

13. В какие годы совершает поездки за границу, куда, для чего? (слайд 14)

14. Какое событие произошло в Англии в 1893 году? (слайд 15)

15. Где Пётр Ильич отдыхает в летнее время? (слайд 16)

16. Какое участие принимает в русской музыкальной жизни? (слайд 17)

17. Где жил в последние годы? (слайд 18)

18. Какие произведения написал композитор: (слайд 19)

а) сколько балетов написал, какие?

б) какие вы знаете оперы Чайковского?

в) сколько написал симфоний?

г) перечислите другие сочинения

П.И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. (слайд 20)

Весной 1878 года П.И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый "пианист". Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

"Детский альбом" - это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. На титульном листе первого издания: "Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей". (слайд 21)

Открываем альбом. На первом листе написано: "Зимнее утро". Сам Пётр Ильич родился в маленьком городке. Мне кажется, что и в "Зимнем утре" он изобразил своё детское впечатление. Будто малыш выглянул в окно и увидел засыпанную снегом улицу и замёрзшие окошки в доме напротив. Представьте себе, что вы подышали на замёрзшее стекло, оно подтаяло, и в эту маленькую проталинку мы смотрим, что делается за окном. Закройте глаза и послушайте пьесу "Зимнее утро". Интересно, что каждый из вас увидит, благодаря музыке? (слайд 22)

^ Звучит пьеса "Зимнее утро"

- Что вы представили, слушая музыку?

А теперь посмотрите на экран, вот что увидела в этой музыке художник Вера Павлова.

Мне нравится, как композитор передаёт в музыке детские игры - девочек и мальчиков. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы. Одна кукла заболела, пьеса так и называется "Болезнь куклы". (слайд23)

Послушайте, что выражает эта музыка, какие чувства, настроения?

^ Звучит пьеса "Болезнь куклы"

- Что композитор хотел выразить этой музыкой?

Кажется, что композитор рассказывает о девочке, которую очень жалко. У девочки заболела любимая кукла. Музыка рисует, как капают слёзы девочки, которая горюет над её кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает.

А мальчики любят играть в солдатиков (слайд 24) . Вот отчеканивает шаг в забавном марше игрушечное войско. А что означает слово "марш"? Слово марш означает шествие. Под музыку людям шагать удобнее. Ритм музыки очень хороший дирижёр. Сами звуки могут командовать движением. На все случаи жизни есть марши. Музыка - марш - это не только аккомпанемент вашим шагам, но и портрет шагающих.

Сейчас мы этот марш попробуем сыграть оркестром. Повторим партии металлофонов, барабана, треугольника, бубна.

^ Исполнение пьесы "Марш деревянных солдатиков" по партиям и всем оркестром.

Послушайте следующую пьесу и подумайте, кого эта музыка может охарактеризовать, какая она по характеру, кому эту музыку мог посвятить Пётр Ильич?

^ Звучит пьеса "Мама" (слайд 25, пустой)

- Какие интонации слышатся в музыке?

(нежные, ласковые, певучие, они будто успокаивают, объясняют что-то)

Наверное, такими были воспоминания самого Петра Ильича: недаром всю жизнь он помнил чудесные глаза своей мамы, её плавные, полные достоинства движения, глубокий грудной голос, который проникал в душу. (слайд 26)


(слайд 27, пустой)

Есть в "Детском альбоме" пьеса о няне, которая любит рассказывать сказки, а о чём, мы сейчас узнаем по интонациям и характеру произведения. Придумайте название пьесе, которую исполнит Оля Скопылатова.

^ Звучит "Баба Яга"

Какие интонации передаёт эта музыка? - картина сказочного полёта.

(коварство, зло, хитрость или доброту, нежность, ласку?)(слайд 28)

Какому сказочному персонажу больше подходит эта музыка?

(слайд 29)

Полька из "Детского альбома воссоздаёт атмосферу домашнего праздника. Пётр Ильич любил участвовать в домашних вечерах семьи Давыдовых, здесь он чувствовал себя свободно и непринуждённо. В письмах, написанных за несколько дней до начала сочинения "Детского альбома", композитор описывает именины сестры Саши: "Много гостей, и мне вечером придётся аккомпанировать ради милых племянниц, очень любящих потанцевать".

^ Звучит "Полька" в исполнении Полины Сапрыгиной. (слайд 30)

Чайковский рассказывал, как во Флоренции, в Италии, на улице он однажды услышал под гитару десятилетнего мальчика, окружённого толпой народа.

"Он пел чудесным густым басом, голосом с такой теплотой, какая и в настоящих артистах редко встречается". Когда Пётр Ильич приехал домой, он переделал эту песенку в пьесу для фортепиано. Называется она "Старинная французская песенка". Послушайте, мы с Дашей Лазакович вам её исполним.

^ Звучит "Старинная французская песенка"

(слайд 31)

"Неаполитанская песенка" - одна из самых знаменитых мелодий. Сам Пётр Ильич тоже любил эту музыку, и на её основе он впоследствии создал знаменитый "Неаполитанский танец" к балету "Лебединое озеро". В воображении встаёт картинка весёлого итальянского карнавала - его не раз наблюдал Чайковский, бывая в Италии. Мы с вами разучивали её на хоре, давайте все вместе исполним.

^ Звучит "Неаполитанская песенка" в хоровом исполнении.

(слайд 32)

":Я вырос в глуши, с детства, самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки:" - писал Чайковский. Детские впечатления композитора, его любовь к народной песне, пляске нашли отражение в трёх пьесах "Детского альбома": это "Русская песня", "Мужик на гармонике играет" и "Камаринская".

(слайд 33)

К обработке народной песни Чайковский предъявлял строгие требования: "Необходимо, чтобы песнь была записана, насколько возможно, согласно с тем, как её исполняет народ". Послушайте "Камаринскую " в исполнении Насти Коломоец.


До чего сегодня весело у нас -

Под камаринскую все пустились в пляс.

Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,

Пляшут сёстры, пляшет вся моя семья.

Пляшет бабка, пляшет дед,

Пляшет братик и сосед:


^ Звучит "Камаринская"

(слайд 34)

Жаль закрывать последнюю страничку "Детского альбома". Жалко расставаться с чудесным поэтическим миром, в который погружает нас музыка великого композитора. И с гордостью думаешь о тех ребятах, которые исполняют пьесы и делают жизнь музыки П.И.Чайковского вечной.


Итог урока:

  • Как называется сборник, в который вошли пьесы для детей?

  • Кому посвятил Пётр Ильич "Детский альбом"?

  • Сколько пьес входит в "Детский альбом"?

  • Какая пьеса, из услышанных на уроке, больше всего понравилась?


Домашнее задание: заполнить таблицу, нарисовать рисунок к понравившейся пьесе.


^ РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ

(урок для учащихся младших классов)


В исполнении учителя или в записи звучит одно из произведений И. С. Баха.


Учитель. О чём думает композитор, создавая музыку? Быть может, такие мысли предшествуют её рождению:


.. .Чистый лист бумаги, Нотная строка.

Звуки всей Вселенной В мыслях у меня...

Дай мне силы, Боже, Это удержать,

Красоту созвучий Людям показать!


Композитор - не совсем обычный человек, своего рода волшебник. Только волшебнику или магу под силу услышать, организовать, построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка, которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие.

В повседневной жизни человека окружает множество самых различных звуков и шумов. Какие-то из них действуют на него раздражающе, к другим он до того привык, что просто не обращает на них никакого внимания. Давайте закроем на минутку глаза и прислушаемся... Что мы слышим?


(Ребята перечисляют: шум ветра или дождя за окном, обрывки разговора, шаги прохожих и тому подобное.)


Для нас - это самые обычные звуки, композитор же, благодаря своему дару, преобразовывает их в музыку.

Исполняется на фортепиано пьеса Э. Тамберга «Интересные созвучия».


Учитель. Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество звуковых сочетаний, делает наброски, наигрывает мелодию на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге, вот такой (показывает линованные нотные листы).


Композитор Иозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А другой композитор, Петр Ильич Чайковский, сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.


^ Звучат отрывки из известных произведений И. Гайдна и П. И. Чайковского в исполнении педагога .

- Однажды Моцарта спросили, как продвигается его работа над новой симфонией. «Симфония полностью сочинена, - ответил Моцарт, - осталось только записать её».


^ Звучит в записи фрагмент произведения В. А. Моцарта.


- Но вот, наконец, музыка создана и записана. Но как мы, слушатели, услышим это произведение? В этом нам поможет музыкант, исполнитель - человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом. Он является посредником между композитором и слушателями.

Исполнитель не просто исполняет, написанное композитором произведение. Он передает смысл, содержание и чувства, заложенные в него автором. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, искусством.

Талантливый исполнитель не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, оживляя её, а вносит в произведение частичку своего «я». «Исполнение - это второе творение», - говорил русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн.


^ Звучит фрагмент произведения А. Рубинштейна. Если в классе имеются дети, являющиеся учащимися музыкальных школ, они могут исполнить свои произведения. Учитель благодарит за выступление юных музыкантов, желает им творческих успехов в обучении музыке, после чего продолжает свой рассказ.


Учитель. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком. Кстати, некоторые музыканты-исполнители могут быть одновременно и композиторами. Например, известный немецкий композитор-пианист XIX века Людвиг вам Бетховен, итальянский скрипач-виртуоз Никколо Паганини, непревзойденный органист Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт... Все они были не только прекрасными музыкантами и гениальными композиторами, но и талантливыми импровизаторами.

Концерты Бетховена, иногда длившиеся на протяжении четырех часов, были построены на импровизациях, вызывавших восторг и слезы у слушателей. Паганини считал своими лучшими произведениями не те, которые записал и издал, а которые часто импровизировал по настроению, впоследствии никогда больше не исполняя их.


^ В исполнении учителя или в записи звучат фрагменты наиболее известных произведений Бетховена и Паганини.


Учитель. В те далёкие времена музыкальная импровизация была в большой моде и считалась верхом совершенства в музыке. Каждый хороший музыкант должен был уметь сочинять прямо за музыкальным инструментом.

Далее учитель рассказывает о Моцарте.

Моцарт, несмотря на свой юный возраст, в совершенстве владел техникой игры на инструменте. С шестилетнего возраста вундеркинд выступал с концертами, где исполнял так же и свои импровизации на различные темы. Он делал это с таким искусством и виртуозностью, что вызывал у публики полнейшее изумление и недоверие: люди считали, что маленький ребёнок не может так мастерски владеть инструментом и обладать даром импровизации зрелого мастера.


Известна, например, такая комичная история, происшедшая с маленьким Моцартом в одном итальянском городе. Во время концерта слушатели потребовали, чтобы малыш, сняв кольцо с пальца, продолжил играть в том же духе. Недоверчивые итальянцы решили, что кольцо волшебное и управляет руками мальчика. Однако без кольца игра Моцарта не стала хуже. На другом концерте богатая и знатная публика никак не могла поверить, что они слышат игру маленького ребёнка. Они считали, что это взрослый человек, но только очень маленького роста. И лишь после того как во время своего выступления маленький музыкант, заметив неизвестно откуда взявшуюся в зале кошку, вдруг внезапно прервал свою игру, выскочил из-за инструмента и бросился за ней, все поняли, что перед ними действительно ребёнок. Вряд ли взрослый, забыв про все правила приличия и этикета (а надо сказать, что в те времена их строго придерживались), позволил бы себе подобную выходку. Такое мог сделать только маленький ребёнок.


^ Исполняется «Менуэт», написанный Моцартом в шестилетнем возрасте.


- Пройдут годы, и Моцарт подарит миру ещё немало своих гениальных творений, которые будут восхищать и радовать не одно поколение благодарных слушателей.


Далее учитель предлагает ребятам отправиться в справочное музыкальное бюро и познакомиться с музыкальными словами, которыми пользуются музыканты.


- Слова эти называются терминами.


^ Справочное бюро

Виртуоз - музыкант-исполнитель, великолепно владеющий каким-либо музыкальным инструментом или техникой пения.

Вундеркинд - так называли талантливых и одарённых от природы детей, чьи музыкальные способности ярко проявились в раннем возрасте.

Импровизация - сочинение музыки во время её исполнения.

Исполнитель - музыкант, исполняющий музыкальное произведение голосом (вокалист) или на каком-либо музыкальном инструменте (инструменталист).

Композитор - автор, создатель музыкальных произведений.

Музыкант - человек профессионально занимающийся каким-либо видом музыкальной деятельности, например, сочинительством или подскажите мне какими еще видами:

игрой на инструменте, пением, дирижированием.

^ СЕМЬ ВОЛШЕБНЫХ ЗВОНКИХ НОТ

(урок в виде театрализованного концерта для учащихся 2 класса)


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА


Гамма До Мажор - учащаяся старшего класса.

Песенка - учащаяся первого класса.

Злая фея по имени Гангема - учащаяся старшего класса.


Незадолго до проведения запланированного концерта на столе учителя музыки вдруг появляется красочное приглашение, которое тут же привлекает внимание ребят. Конечно же, приглашение зачитывается вслух. Оно примерно такого содержания: «Дорогие друзья! Я, Гамма До Мажор, и моя маленькая подруга Песенка, приглашаем вас в волшебное Королевство Музыки на праздничный концерт по случаю ...(повод любой) успешного завершения учебной четверти (учебного года). Концерт состоится...». Далее в приглашении указываются число и время.


На центральной стене изображено пять нотных линеек и скрипичный ключ. Необходимо заранее из плотного цветного картона заготовить шаблоны нот (по количеству выступающих) С липучкой на обратной стороне. По мере выступлений дети будут располагать ноты на нотном стане.


Звучит веселая музыка. Зрители проходят в зрительный зал занимают свои места. Участники концерта садятся в первом ряду.

На сцене появляется Гамма До Мажор в длинном вечернем платье с диадемой на голове в виде скрипичного ключа. Музыка смолкает.

Г а м м а (обращаясь к зрителям). Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех в моём волшебном Королевстве Музыки. Надеюсь, вы догадались, кто я? (Ответ детей.) Верно, я - Гамма До Мажор, и мы с вами не раз уже встречались на уроках музыки. А началось наше с вами знакомство с изучения нотной грамоты,так ведь?


(Ответ детей. Гамма поглядывает на свои ручные часики.)


Я вижу, что все приглашённые на месте, но вот моя юная подруга непонятно по какой причине задерживается... Ребята, а вы случайно не видели её? Маленькую такую, весёлую и озорную девочку?


Ребята отрицательно качают головами. В это время непонятно откуда раздается пронзительный скрипучий голос.

Голос злой феи Гангемы (с некоторым злорадством). Ха-ха-ха, Песенку захотели! Да как бы не так! Отпелась ваша Песенка, хи-хи-хи...

Гамма (недоуменно озираясь по сторонам). Что это? Кто это? Вы слышали? Не иначе, беда приключилась с нашей девочкой...


Слышится горестное всхлипывание. Появляется Песенка в нарядном платьице и красивыми бантами в косичках.


Гамма (с облегчением восклицает). А вот и она! Милая Песенка, что случилось, почему ты плачешь и что это за ужасный голос только что здесь звучал?

Песенка (закрыв лицо руками, сквозь слезы). Не будет теперь праздника у нас, не могу я петь и веселиться! Украла все нотки у меня злая фея Гангема, а без ноток и песенка - не песенка...

Гамма До Мажор (обнимая и утешая девочку). Дорогая моя Песенка, не расстраивайся так! Не забывай о том, что я тоже обладаю волшебной силой, так что горе твое поправимо. Знаешь, что мы с тобой сделаем?


П е с е н к а (вытирает слезы, с надеждой спрашивает). Что?

Гамма. Мы вернем все твои нотки, а помогут нам в этом ребята. Они целый год учились музыке и пению. И сейчас они продемонстрируют свое мастерство. Каждый выступающий подарит тебе по одной нотке, и ты снова сможешь распевать свои чудесные песенки. Эти нотки, подаренные тебе ребятами, злая Гангема уже никогда не сможет отобрать, потому что зло бессильно перед талантом и добротой. (Обращается к зрителям.) Поможем, ребята, нашей дорогой Песенке?

(Ответ детей. На сцену поднимается первый учащийся и обращается к Гамме.)

Первый выступающий. Гамма До Мажор, можно я первым подарю Песенке нотку? Я очень хочу помочь ей!

Гамма. Хорошо, а что ты нам исполнишь?

Учащийся объявляет свой номер, исполняет песню, после чего протягивает Песенке свою символическую нотку. Девочка благодарит, берёт ноту и прикрепляет её на первой добавочной линейке. Так на нотоносце появляется первая нота «до». Выходит следующий учащийся. Он так же объявляет свой номер, исполняет его и отдаёт ноту Песенке и так далее. Ребята могут исполнить не только любимую песню, но и пьесу на каком-либо музыкальном инструменте, а так же выступить в ансамбле.


После восьмого выступления, когда на нотоносце появляется до мажорная гамма, вдруг раздаётся зловещая музыка.

Появляется злая фея Гангема, одетая (довольно элегантно) во всё чёрное. Песенка в испуге прячется за Гамму До Мажор.

Гангема (зло приговаривая).

Я злая, злая, злая. Гангемой называюсь... Детей я ненавижу и песен не люблю! Когда я слышу песни, я лопаюсь от злости. Гангема ненавидит все то, что все поют!

(Руки в боки, топает ногами.)


Гангема. Так, прекратить петь, играть и веселиться! Немедленно! Иначе я за себя не ру-ча-юсь! Вот возьму да превращу вас всех в букашек-таракашек!..

Гамма (с вызовом). А ты попробуй! У нас против тебя средство есть верное!

Гангема (высокомерно поджав губы). Это ещё какое такое средство?!

Гамма. Музыка!

Гангема. Ой, ой, ой! Я прямо так и испугалась! Да я и её заодно превращу... в мерзкую... зелёную... жабу, вот! А тебя, дорогая Гаммочка, в...

Гамма (не дослушав угрозы, решительно обрывая Гангему, обращается к зрителям). Ребята, давайте все вместе споём волшебные нотки, которые выступавшие подарили нашей Песенке.. . (Поёт вместе с детьми гамму до мажор, выложенную Песенкой на нотоносце.)


Гангема (пятясь и затыкая уши, шипит). Прек-ра-ти-те немедленно, иначе я просто лопну сейчас от злости! (Пятится Назад.) Ну ничего, я ещё покажу вам всем, несносные дети! Вы у Меня ещё попоете... (убегает).


Гамма. Что ж, ребята, наш праздник продолжается! Дети предоставляют свои выступления. В заключение концертной программы Гамма обращается к Песенке.

Гамма. Ну вот, Песенка, посмотри, сколько у тебя набралось ноток. Теперь их никто и никогда не сможет отобрать у тебя. Ведь они обладают волшебной слой, силой доброты, труда и упорства, потому что ребята вложили в эти нотки частицу своей души и таланта.

Песенка (обращаясь к выступающим и зрителям). Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Благодаря вам праздник наш удался. Мы вместе с Гаммой До Мажор очень рады тому, что занятия музыкой вас многому научили, это показали ваши выступления. Мы получили истинное удовольствие от общения с вами. На прощание я хочу подарить вам свою любимую песенку...

Исполняет песню «Песенка-Чудесенка», ребята поют припев, хлопая в ладоши. На последний куплет все выступавшие выходят на сцену, взявшись за руки, поют по одной фразе из песни, на проигрыш хлопают в ладоши, подняв руки над головой.

Во время проигрыша Гамма выходит на сцену с воздушными шарами (по количеству присутствующих на концерте детей). Раздаёт шары выступавшим и зрителям.


Гамма. Наш маленький концерт, несмотря ни на что, всё-таки состоялся, и я рада этому. До свидания, ребята, до новых встреч!

Звучит весёлая музыка.




Похожие:

П. И. Чайковского \"Детский альбом\" к урок iconУрок внеклассного чтения в 3 классе «Путешествие по страницам любимых сказок»
Оборудование: цветик-семицветик, наклеенный на детский зонтик, альбом, цветные карандаши
П. И. Чайковского \"Детский альбом\" к урок icon¦ № ¦ ¦ ¦ ¦ п/п ¦ Наименование ¦ Аннотация ¦
Колпакова Л. С. Альбом ¦Альбом содержит технологию выполне- ¦ ¦ ¦инструкционно-техноло- ¦ния всех видов швов, приминяемых в ¦
П. И. Чайковского \"Детский альбом\" к урок iconДоклад моу начальная школа детский сад №32 «сказка»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад компенсирующего...
П. И. Чайковского \"Детский альбом\" к урок iconУрок музыки для учащихся 1и 4 классов
Цель: познакомить обучающихся с образами утренней природы в музыке на примере творчества композиторов П. Чайковского и Э. Грига…
П. И. Чайковского \"Детский альбом\" к урок iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «марковская средняя общеобразовательная школа»
На основании Постановления главы Чайковского муниципального района от 27. 08. 2009 №2174 «Об утверждении Положения о системе оплаты...
П. И. Чайковского \"Детский альбом\" к урок icon«Мечты»
Цель: Продолжать знакомить детей с классической музыкой; обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки Чайковского; развивать...
П. И. Чайковского \"Детский альбом\" к урок iconЗадания по математике на смекалку
Максим купил 9 новых марок. После того как он поместил в альбом несколько марок, у него осталось 3 марки. Сколько марок Максим поместил...
П. И. Чайковского \"Детский альбом\" к урок iconУрок «Музыка утра» Цель урока: осознание общего и контрастного в музыке
Предметные результаты- научиться: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения-чувства, характер, настроение...
П. И. Чайковского \"Детский альбом\" к урок iconУрок размышление Методы: сочетание эвристической беседы с проблемно-поисковыми вопросами и самостоятельной работы с текстом Оборудование: Портрет К. Г. Паустовского. Запись пьесы П. И. Чайковского «Времена года»
Раскрыть проблему взаимоотношений между родителями и детьми (на примере Насти и Катерины Петровны)
П. И. Чайковского \"Детский альбом\" к урок iconПоложение о проведении Всероссийского открытого фотоконкурса Семейный альбом
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы