Д харампур отчет о работе психологической службы icon

Д харампур отчет о работе психологической службы



НазваниеД харампур отчет о работе психологической службы
Дата конвертации28.11.2012
Размер106.65 Kb.
ТипОтчет
источник

Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
муниципальное казенное

обЩЕОБразоваТЕЛЬНое учреждение

«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

д. ХАРАМПУР


Отчет о работе психологической службы



  1. В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2011-2012 учебный год была запланировано психолого-педагогическое наблюдение и диагностика учащихся в адаптационный период в 0, 1, 5 классах по методике (Л.С. Лускановой).

В 0 классе 9 учащихся, обследовано 9 детей;

из них у 4 учащихся - (максимально высокий уровень) высокий уровень адаптации (25-30 баллов);

у 3-х учащихся - средняя норма (24 балла)- хорошая школьная мотивация,

у 2-х учащегося - положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами.

^ В 1 классе 7 учащихся, обследовано 7 человек;

из них у 3-х учащихся (25-30 баллов) (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности,

у 4-х учащихся (20-24 баллов) средний уровень – хорошая школьная мотивация.

^ В 5 классе 9 учащихся обследовано 9 детей;

из них у 3-х учащихся – нормальная школьная мотивация (20-24 балла),

у 5 учащихся – положительное отношение к школе (15-19 баллов), но школа привлекает больше внеучебными сторонами,

у 1 учащегося - низкая школьная мотивация (от 10-14 баллов).

В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 15.12. по 22.12.2011 года было проведено повторное тестирование с учащимися условно не готовыми к школьной жизни

Цель: выявление уровня школьной зрелости учащихся 1 класса.

В сентябре 2011 года обследованы учащиеся 1 класса 7 человек; из них у 2-е учащихся (15-19 баллов) условно неготовые к школьной жизни.

Повторное тестирование проводилась по методике (Л.С. Лускановой)

(20-24 баллов) средний уровень – хорошая школьная мотивация.

Также была проведена беседа с классным руководителем Бурмистровой Л.Н., которая хвалит детей за их достижения и интерес к учебе.


  1. С учащимися, обучающимися по программам С(К)К проводились занятия по расписанию. Проводились развивающие занятия. Проводилось индивидуальное консультирование учащихся.

Проводилась работа личностных особенностей учащихся, обучающихся по программам С(К)К.

Цель: Выявление уровня личностного развития учащихся, обучающихся по программам С(К)К.

Проведена работа по выявлению уровня личностного развития учащихся, обучающихся по программам С(К)К.

  1. Проводились индивидуальные, доверительные беседы, рисование «Настроения» для снятия агрессии, рисование «Моя семья», комплекс упражнений для развивающей работы.

  2. По диагностике развития мотивов учения с помощью беседы:

Обследованы 10 учащихся из класса С(К)К по анкете уровня школьной мотивации (по Л.С. Лускановой)

Дезадаптантов не выявлено.

- средняя норма (20-24 баллов)- хорошая школьная мотивация у Айваседо Альбины, Вэлло Елизавета;

- (15-19 баллов), имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами у Айваседо Тимофея, Вэлло Ивана, Айваседо Виталия, Сметанина Вовы, Айваседо Андрея, Каткилева Леонида, Айваседо Ивана, Сметанина Германа.

  1. Диагностика по изучению самооценки ребенка произведена по тесту «Лесенка», в которой из обследованных 10 человек, 7 человек поставили на 6 и 7 ступень, а 3 ребенка на 4 и 5 ступень. По данным обследования можно сказать самооценка на высоком и среднем уровне (адекватная оценка).

  2. Проводились индивидуальные, доверительные беседы, рисование «Настроения» для снятия агрессии, рисование «Моя семья», комплекс упражнений для развивающей работы.

  3. Также проводятся занятия:

Цель: умение выделять фигуру из фона в восприятии.

Задание № 1. «Посмотри, это полукруг. Найди его на картинке и обведи цветным карандашом.

Цель: Развитие наблюдательности.

Задание № 2. Попросить ребенка читать вслух, не останавливаясь (без помощи пальца). По горизонтали животных. Например, первая белка, первый заяц, первый медведь, второй, заяц и т.д. Если у ребенка не получается, то можно использовать палец при подсчете, а также считать только каких-то определенных животных. Например, сначала белок, затем зайцев.

Цель: Развитие мыслительных операции (анализ-синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Задание № 3. Использование разрезных чайников для, того чтобы ребенок мог из частей собрать целое.

Занятия проводились индивидуально. Все учащиеся справились с заданными заданиями. С заданием № 3 на развитие наблюдательности на оценку 3 (три) справились:

6 учащихся справились с заданием на оценку 4 (четыре). 2-е учащихся справились с заданием на оценку 5 (пять).

  1. Проводятся занятия по учебному плану на 2011-2012 учебный год.

  2. Проводилась анкетирование среди 5-7 кл. на тему: «Отношение к спиртным напиткам».

Цель: выявить детей, склонных к употреблению алкогольных напитков.

Учащимися были заданы различные вопросы педагогу-психологу касающихся вредных привычек; как избавиться от курения, алкоголя, табакокурения, влияние вредных привычек на здоровье, в разные возрастные годы.

^ 8. С целью раннего выявления социального неблагополучия, оказания своевременной помощи посещаются семьи учащихся.

9. Проводилось анкетирование среди подростков с 5 по 9 классы об отношении к спиртным напиткам,

Цель: выявление контроля к готовности к употреблению спиртных напитков.

10. Также с учеником 5 класса была проведена консультативная работа. О вреде алкоголя.

Цель: выявить отношение подростков к спиртным напиткам.

11. Проводилась показ презентации на тему: «Формы и методы психокоррекционной работы с подростками группы риска, неблагополучными семьями» с учащимися 6-7 кл.

Цель: помощь в исследовании и решении психических проблем;

улучшение психического здоровья;

изучение психологических основ общения;

3. Проводился показ слайдов среди учащихся, педагогов, родителей

  • «Подростковая наркомания»

  • выпуск 2 «Навыки противостояния».

  • Выпуск 3 «Сопротивление распространению»

Цель: Противодействия попыткам вовлечения в употреблении наркотиков. Говори «НЕТ» наркотикам, алкоголю, табакокурению.

Для развития защитных факторов, помогающих в самых тяжелых житейских ситуациях оставаться чистым – свободным от психоактивных веществ.


  1. В период с 08.11. – 30.11.2011 года, работа по профориентации в школе – интернат д. Харампур проводилась по нескольким направлениям:

  1. Определение профессиональных интересов учащихся, оказание помощи в осуществлении профвыбора;

  2. Знакомство с рынком труда;

  3. Определение с помощью психологической диагностики возможностей, интересов и способностей учащихся 9-11 классов;

  4. Использовались различные формы работы по профориентации:

- Проведение профориентационных занятий для учеников 9-х классов;

- Оформление презентаций;

- Для выпускников был оформлен стенд «Выбери профессию»;

- Диагностика профнаправленности учеников 8 – 9 классов.


  1. Учащимся 8 - 9 класса был предложен профориентационный курс «Самопознание и выбор профессии». Цель данного курса подготовить учащихся к жизни и труду в современном обществе, способствовать их социализации и социальной адаптации в условиях постоянно меняющегося мира, помочь учащимся в самоопределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями и возможностями, стимулировать учащихся к продолжению образования. Выпускникам была предложена анкета по итогам изученного курса (результаты обработки данных анкеты представлены в Приложении № 2).

  2. С каждым учащимся была проведена индивидуальная консультация по итогам диагностики с целью самоопределения.


Результаты профориентационного опроса 8 и 9 класса.


В ноябре 2011 года проведен опрос профнаправленности учеников 8, 9-х классов на начальном этапе проведения курса по профориентации. В опросе приняли участие: 8 – 11 человек; 9 – 10 человек.

Цель:

  1. Выявить учащихся имеющих проблемы с выбором профессии;

  2. Определить основные направления деятельности школы по профориентации;

  3. Узнать, что наиболее интересно учащимся при знакомстве с профессиями.


Проведена диагностика по методике «Карта интереса» с учащимися 9 класса.

Цель: выявление предпрофиля на 2011-2012 учебный год

В диагностике приняло участие 10 человек: Айваседо Вика Вяч. – медицина, педагогика, Айваседо Вика Дм. – искусство, Пяк Тамара – право, Айваседо Дима – рабочие специальности, техника, Каткилев Владик – техника, электротехника, Пяк Настя – педагогика, право, Ненянг Нина – искусство, педагогика, медицина, Айваседо Зоя – медицина, педагогик, Айваседо Вика Влад. – искусство, Айваседо Мария – право, педагогика, медицина.

Также, было зачитано краткое описание профессий - повар, учитель, врач стоматолог, дворник, менеджер, журналист, логистик, брокер, кассир и т.д., показаны 2 (две) презентации: «Выбор профессии! Сложно ли это?», «Новое время – Новые профессии!».


^ Наибольший интерес у учеников вызывают профессии типа:


«Человек-человек: 8 класс – 2 ученика, 9 – 7 учеников;

«Человек – художественный образ»: 8 класс – 2 ученика, 9 – 1 ученик;

«Человек - знаковая система»: 8 класс – 2 ученика;

«Человек-техника»: 8 класс - 3 ученика, 9 класс – 2 ученика;

«Человек-природа»: 8 класс – 2 ученика.

Учащиеся 9 класса по типам профессий как, «Человек - знаковая система», «Человек-природа» не проявили интереса. Сложностью для многих учеников в выборе профессии может стать несоответствие желаниям и возможностям.


^ По тестированию «Хочу», «Могу» в 9 классе следующие результаты:


«Человек-человек: 1 ученик, 3 ученика;

«Человек – художественный образ»: 2 ученика;

«Человек - знаковая система»: 1 ученик, 2 ученика;

«Человек-техника»: 3 ученика, 4 ученика;

«Человек-природа»: 3 ученика, 1 ученик.

Каждому учащемуся выданы описания по интересующим их профессиям.


^ Были проведены профориентационные игры и упражнения:

«Мой девиз».

Цель: мотивация участников в активным действиям в трудных жизненных ситуациях.

«Жизненная цель».

^ Цель: актуализация и обобщение представлений о своем профессиональном будущем.

«Помоги себе сам».

Цель: ориентирование в необычных условиях и сложных жизненных ситуациях, осознание своих профессиональных возможностей и предпочтений.

«Собеседование с работодателем».

^ Цель: наработка навыка эффективной самопрезентации, ревизия и анализ своих профессиональных навыков.

«Угадай профессию».

Цель: знакомство участников со схемой анализа профессии. и др.

Большинство игр было проведено с учащимися индивидуально или в мини-группе. Учащимся понравились профориентационные игры и упражнения, они пожелали следующий раз провести эти игры в групповой форме.


  1. В соответствии с планом работы педагога-психолога в декабрь 2011 – 2012 учебный год было запланировано психолого-педагогическое наблюдение по диагностике индивидуально-личностных особенностей учащихся группы «риска».

Цель: выявление индивидуальных особенностей учащихся группы «риска».

Для диагностики были подобраны методики с учетом возрастных особенностей детей:

  • Тест Филлипса «Школьная тревожность».

Всего обследовано: 25 учащихся.

Диагностика осуществлялась фронтально и индивидуально.

Тревожные переживания учащихся, в основном, связаны с ситуациями проверки знаний, особенно публичной, с уровнем самовыражения, мотивацией достижения высокого результата.

^ 1. Проводился показ слайдов среди учащихся, педагогов, родителей «Подростковая наркомания».

Цель: научить определять признаки употребления наркотиков у окружающих и сформировать к этому негативное отношение.

Для развития защитных факторов, помогающих в самых тяжелых житейских ситуациях оставаться чистым – свободным от психоактивных веществ.

^ 1. Проводятся индивидуальные и доверительные беседы с детьми, так как все дети и семьи различны и требуют индивидуального подхода.

2. С целью раннего выявления социального неблагополучия, оказания своевременной помощи посещаются семьи учащихся.

3. Проводилось анкетирование среди подростков с 7 по 9 классы об отношении к спиртным напиткам.


  1. В соответствии с планом работы педагога-психолога в сентябре - декабре 2011 -2012 учебного года была проведено психолого-педагогическое наблюдение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе-интернат.

1. Проводилась анкетирование среди 8-9 кл. на тему: «Отношение к спиртным напиткам».

Цель: выявить детей, склонных к употреблению алкогольных напитков.

2. Учащимися были заданы различные вопросы педагогу-психологу касающихся вредных привычек; как избавиться от курения, алкоголя, табакокурения, влияние вредных привычек на здоровье, в разные возрастные годы.

3. Проводился показ слайдов среди учащихся, педагогов, родителей

  • «Подростковая наркомания»

  • выпуск 2 «Навыки противостояния».

  • Выпуск 3 «Сопротивление распространению»

Цель: Противодействия попыткам вовлечения в употреблении наркотиков. Говори «НЕТ» наркотикам, алкоголю, табакокурению.

Для развития защитных факторов, помогающих в самых тяжелых житейских ситуациях оставаться чистым – свободным от психоактивных веществ.

^ 4. Проводится индивидуальные и доверительные беседы с детьми, так как все дети и семьи различны и требуют индивидуального подхода.

5. С целью раннего выявления социального неблагополучия, оказания своевременной помощи посещаются семьи учащихся.

6. Проводились беседы среди подростков с 5 по 9 классы о развитии негативного отношения к спиртным напиткам, табакокурению, употребление ПАВ.

Цель: выявление негативного отношения к употреблению спиртных напитков, табакокурения, употребление ПАВ.

1. Проводилась беседа с учащимися 5-9 кл. на тему: «Вредные привычки».

Цель: выявить детей, склонных к употреблению алкогольных напитков.


Вывод:

В ходе исследований выявлено следующее:

Высокий уровень подготовки обеспечивает переживание ребенком успеха в учебной деятельности, что является очень важным моментом для его самоощушения в новой социальной среде. Особое значение приобретает тот фактор для застенчивых, медлительных детей, тех, кто имел недостаточный опят общения со сверстниками в дошкольном возрасте.

Адаптация в 0-1 кл, 5 класс проходит достаточно успешно, однако в 5-ом классе у 1 учащегося - низкая школьная мотивация.

У всех обследуемых детей мотивация к обучению низкая, плохая переключаемость, на занятиях отмечается быстрая истощаемость, интеллектуальное развитие в пределах нижней возрастной нормы.

В период с 15.12. по 22.12.2011 года было проведено повторное тестирование с учащимися условно не готовыми к школьной жизни. Из тестирования видно, что Вэлло Руфина, Данилов Тимофей к концу I полугодия стали лучше понимать учебный материал.


По результатам опросов можно отметить, что не все учащиеся 8-го класса определились с выбором профессии. Учащиеся 9-го класса, уже определились с выбором профессии. Большинство учащихся расширили свои знания о различных профессиях. Многие ученики отмечают, что занятия по профориентации им помогли узнать с помощью тестов свои возможности, интересы и способности. В дальнейшей работе по профориентации необходимо продолжать работу по информированию учащихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии. Необходимо продолжать работу по определению индивидуальных возможностей учащихся.


Учащиеся 5-9 классов были сделаны соответствующие выводы от просмотра презентации:

  • Прекращать дурные привычки надо сразу.

  • Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей

  • Человек с сильной волей никогда не начнет курить!

Учащимися группы «риска» были сделаны соответствующие выводы:

  • Прекращать дурные привычки надо сразу.

  • Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей



Педагог – психолог Р.В. Попова




Похожие:

Д харампур отчет о работе психологической службы iconАнализ работы социально-психологической службы школы №704 сао г. Москвы за 2010 2011 учебный год
Деятельность социально-психологической службы школы направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного...
Д харампур отчет о работе психологической службы iconОтчет по воспитательной работе Анализ работы социально-психологической службы Анализ методической работы
Для решения задач повышения качества знаний и развития творческих способностей были введены элективные курсы, групповые и индивидуальные...
Д харампур отчет о работе психологической службы iconСтруктура Специалисты психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности.
Основное назначение службы это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи,...
Д харампур отчет о работе психологической службы iconШкола – интернат основного общего образования д. Харампур пуровского района
Харампур Пуровского района является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная...
Д харампур отчет о работе психологической службы icon1 Состав социально-психологической службы социальный педагог
Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации
Д харампур отчет о работе психологической службы iconПлан работы социально психологической службы на 2012-2013 учебный год
Содействие в повышении социально психологической компетентности и создание условий для охраны здоровья и развития личности всех участников...
Д харампур отчет о работе психологической службы iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г
Настоящее Положение регулирует организационно-методическую основу деятельности социально – психологической службы образовательного...
Д харампур отчет о работе психологической службы iconРежим работы социально-психологической службы

Д харампур отчет о работе психологической службы iconПлан работы педагога- психолога мбоу «Красногвардейская гимназия» на 2012-2013 учебный год
Цель психологической службы: Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей...
Д харампур отчет о работе психологической службы iconСлужба экстренной психологической помощи: структура и направления работы Школьные бригады и региональные службы
Центров психолого- медико- социальной помощи, городской Центр экстренной психологической помощи. Отмечу, что подобная структура характерна...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы