1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» icon

1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»



Название1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Дата конвертации29.11.2012
Размер381.3 Kb.
ТипДокументы
источник

1. Общие положения

    1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района (далее по тексту - Учреждение), является правопреемником муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Пурпе, созданного путем изменения типа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Пурпе в соответствии с постановлением Главы Пуровского района от 19 сентября 2011 года № 429-ПР «Об изменении типа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Пурпе.

    2. Учреждение несет ответственность перед обществом и государством за реализацию поставленных перед ним задач.

Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. Организационно-правовая форма учреждения - муниципальное бюджетное учреждение.

    1. Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района.

    2. Официальное сокращенное наименование Дома детского творчества: МБОУ ДОД «ДДТ» п. Пурпе.

1.5 Юридический и Фактический адрес Учреждения совпадают:: 629841, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пурпе 1, ул. Труда, 12; п. Пурпе, ул. Железнодорожная 6г.

1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Пуровский район. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Пуровского района. От имени Администрации Пуровского района функции и полномочия учредителя осуществляются::

- в части управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за Учреждением – Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (далее - уполномоченный орган);

- в части определения принципов управления и финансирования, осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, осуществления координации и контроля деятельности, назначения руководителя, утверждения устава и вносимых в него изменений и дополнений - департаментом образования Администрации Пуровского района (далее – Учредитель).

1.7. Юридический адрес Учредителя и фактический совпадают: 629850, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики д. 25.

1.8. Учредитель оказывает Учреждению организационную, методическую и иную поддержку и имеет право получать информацию о его деятельности.

1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые действующим законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11. Основное предназначение Учреждения - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

1.12. Основные задачи Учреждения

- создание оптимальных условий для интеллектуального развития, укрепления здоровья, самообразования и творческого труда воспитанников, в приобретении знаний, в выработке умений и навыков практической деятельности, в организации досуга;

- адаптация их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры.

1.13. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими Уставами и Положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

1.14. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.

1.15. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями.

1.16. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления РФ, приказами, постановлениями и распоряжениями Главы Пуровского района, приказами и нормативными актами департамента образования Администрации Пуровского района, а также настоящим Уставом.

1.17. Образовательный процесс в Учреждении ведётся на русском языке.

1.18. Учреждение несет в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- выполнение функций, определенных его Уставом;

- реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;

- качественную реализацию образовательных программ;

- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;

- за иное, предусмотренное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.19. Учреждение является юридическим лицом, имеет Устав, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли.

1.20. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению, подтверждает его государственный статус (тип, вид и категорию), определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и дает право на ведение образовательной деятельности. Требования, предъявляемые к Учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории устанавливаются Департаментом образования ЯНАО.

1.21. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.22. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несёт собственник имущества.

1.23. Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

1.24. Порядок внесения дополнений и изменений в Устав учреждения

относится к компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения .

1.25. Правом инициативы внесения изменений и дополнений в Устав обладают:

- учредитель;

- директор Учреждения

- орган самоуправления Учреждения в пределах своей компетенции.

1.26. Инициатива Учредителя выражается внесением письменного предписания

руководству Учреждения внести изменения и дополнения в Устав (или разработать новую редакцию устава) в целях приведения его в соответствие с действующим федеральным законодательством, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации Пуровского района.

Предписанием устанавливаются сроки его исполнения. В целях приведения Устава в соответствие с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации Пуровского района Учредитель может внести изменения или дополнения в Устав своим решением, минуя процедуру принятия изменений и дополнений, установленную настоящим Уставом.

1.27. Предложения по изменению и дополнению Устава (разработке новой редакции

устава), внесёнными уполномоченными органами, в обязательном порядке изучаются и анализируются комиссией, назначаемой директором Дома детского творчества, которая под его руководством:

- даёт оценку необходимости внесения в Устав предложенных изменений и дополнений;

- осуществляет (или поручает) правовую экспертизу предложенных изменений и дополнений Устава на соответствие действующему законодательству;

- даёт мотивированное предложение об отклонении или рекомендует к принятию прилагаемые изменения и дополнения Устава;

- разрабатывает новую редакцию устава.

1.28. Предложения комиссии оформляются письменным заключением. В заключение

указываются причины отклонения предложенных изменений и дополнений Устава или рекомендации о принятии изменений и дополнений Устава с указанием раздела, номера пункта (подпункта или соответствующего абзаца) Устава, куда вносятся изменения или дополнения, формулируется текст изменений и дополнений Устава.

Новая редакция устава, разработанная комиссией, до внесения на рассмотрение общего собрания трудового коллектива Учреждения , проходит предварительное согласование с Учредителем и Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района.

1.29. Предложения комиссии о принятии изменений и дополнений Устава (новая редакция Устава) проходят процедуру принятия общим собранием трудового коллектива Учреждения и оформляются соответствующим протоколом.

1.30. Принятые изменения и дополнения (новая редакция устава) согласовываются с

Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района и утверждаются приказом начальника департамента образования Администрации Пуровского района.

1.31. Учредитель имеет право утвердить принятые Учреждением изменения и дополнения Устава или отклонить их в следующих случаях:

- вносимые изменения и дополнения Устава выходят за рамки компетенции Учреждения ;

- вносимые изменения и дополнения Устава не соответствуют действующим законодательным и нормативным правовым актам органов исполнительной власти Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Пуровский район;

- при принятии изменений и дополнений Устава не соблюдена установленная Уставом процедура принятия.


^ 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2.1. Основное предназначение – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

2.2. Задачами деятельности Учреждения являются:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет - адаптация их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом.

2.3. В соответствии с целями деятельности Учреждения осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности): дополнительное образование детей.

2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение оказывает следующие услуги (работы):

1). Учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам следующих направленностей: научно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, естественно - научная, военно-патриотическая.

2). В Учреждении ведётся научно-методическая деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников.

3). Учреждение организует досуговую и внеурочную деятельность, проводит массовые мероприятия с детьми (городские, районные, окружные смотры-конкурсы, фестивали, праздники, игровые программы, выставки и др.), создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей);


^ 3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ


3.1. Непосредственное руководство Учреждения осуществляет директор, который назначается Учредителем, прошедший соответствующую аттестацию.

3.2. Директор Учреждения :

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения;

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- представляет интересы Учреждения , действует от его имени без доверенности;

- распоряжается средствами и имуществом Учреждения ;

- заключает договоры, выдает доверенности;

- в случае необходимости открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях;

- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала и несет ответственность за уровень их квалификации;

- поощряет и налагает взыскания на работников Учреждения ;

- разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности

- обеспечивает выполнение утверждённых в установленном порядке муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и достижение предусмотренных в них качественных и количественных показателей;

обеспечивает выполнение утверждённого плана финансово-хозяйственной деятельности и достижение предусмотренных в нём показателей

- составляет и представляет на утверждение Педагогическому Совету Учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;

- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения;

- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные обязанности работников по согласованию с Учредителями, в установленном порядке предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

- организует проведение тарификации и аттестации работников Учреждения ;

- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

- по результатам тарификации и аттестации работников Учреждения устанавливает заработную плату в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством, ФНД распределяется согласно положению комиссионно.

- организует ведение бюджетного, бухгалтерского, налогового и статистического учёта финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составление, утверждение и представление в полном объёме статистической, бухгалтерской и других видов бюджетной отчётности в порядке и сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и иных нормативных актов Администрации муниципального образования Пуровский район

- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации.

3.3. Управление о Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Учреждения являются педагогический совет, общее собрание, совет учреждения.

3.4. Общее руководство Учреждения, как образовательного учреждения дополнительного образования детей осуществляет педагогический совет.

Педагогический совет:

- Обсуждает и утверждает Программу развития, образовательную программу, план работы учреждения, анализирует их выполнение;

- Разрабатывает и принимает меры по совершенствования содержания образования, внедрению инновационных технологий, достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, сообщения о результатах внутриучрежденческого контроля, и инспектирования вышестоящими организациями, о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране здоровья, труда обучающихся;

- Принимает решения о проведении промежуточного итогового контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся, об их переводе и выпуске, награждении педагогических работников и обучающихся за достигнутые успехи;

- Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению их передового опыта;

- Принимает положения, локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс, взаимоотношения участников образовательного процесса;

- Рассматривает вопросы аттестации педагогических работников учреждения;

Педагогический совет состоит из работников занимающих в Учреждение педагогические должности. Директор Учреждения является его председателем.

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за его проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

3.5. Одной из форм управления Учреждения является Совет Дома детского творчества, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Представителей с правом решающего голоса избирают в Совет Учреждения открытым голосованием на собрании обучающихся, родительском собрании, педагогическом совете из перечисленных категорий в равном количестве. В Совет Учреждения помимо избранного состава входит директор. Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет учреждения собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совет Учреждения проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся, родительского собрания, педагогического совета и директора. Учреждения Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

К исключительной компетенции Совета Учреждения относятся:

- принятие решения о сдаче в аренду, закреплённых за Домом детского творчества

объектов собственности, а также земельных участков (по предоставлению директора Учреждения согласованному с Учредителем);

- привлечение внебюджетных средств.

3.6. Для определения приоритетных направлений развития научно-методической и научно-исследовательской работы педагогов в Учреждения создан методический совет. Порядок его работы определяется Положением о методическом совете.

Методический совет:

- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию Учреждения, отдельных его участков, научно методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива;

- анализирует и проводит внутреннюю экспертизу и рецензирование образовательных программ и учебных планов, рекомендует их к утверждению директором, разработок педагогов, публикаций, методических рекомендаций, положений, сценариев;

- анализирует состояние и результативность образовательного процесса, культурно-досуговой деятельности, ход и результаты нововведений и исследований;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, по участию в конкурсах профессионального мастерства, в конкурсах учреждений дополнительного образования детей, распространении передового опыта;

Методический совет проводит заседания не реже, не реже 1 раза в месяц.

3.7 В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего коллектива, Учреждения расширению коллегиальных, демократических форм управления действует система самоуправления трудового коллектива – Общее собрание трудового коллектива, в задачи которого входит:

- разработка проекта коллективного договора и представлении его на собрании трудового коллектива;

- разработка правил внутреннего трудового распорядка и представлении их на собрании трудового коллектива;

- разработка и принятие Устава Учреждения, внесении в него изменений и дополнений;

- разработка и принятие иных локальных нормативных актов Учреждения;

- принятие участия в составлении плана работы Учреждения на учебный год;

- содействие в организации безопасных условий образовательного процесса;

- разрешение трудовых споров;

3.8. Персонал Учреждения, как педагогический, так и вспомогательный, принимается на работу в соответствии с действующими трудовым законодательством Российской Федерации.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документом об образовании.

К педагогической работе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющее неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ и Уголовным кодексом РСФСР.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.9. Заработная плата (должностной оклад) работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Условия оплаты труда работника Учреждения определяются трудовым договором, составленным в двух экземплярах, один из которых находится у работника, другой у администрации Учреждения.

Порядок и сроки выплаты заработной платы устанавливаются коллективным договором.

Все спорные вопросы, связанные с трудовыми отношениями, решаются в судебном порядке в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

3.10. Права учредителя:

Учреждение создано Учредителем по собственной инициативе и открывается на основании постановления администрации Пуровского района. Учредитель имеет право на:

- реорганизацию и ликвидацию Учреждения

- закрепление за Учреждением объектов собственности, которые находятся в оперативном управлении Учреждения

- определение порядка приёма граждан Учреждения

- утверждение устава Учреждения;

- получение ежегодного отчёта от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- назначение директора Учреждения;

- выдачу разрешения на сдачу в аренду части помещения Учреждения ;

- контроль за воспитательно-образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

К исключительной компетенции Учредителя относятся.

- контроль аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Учреждения;

- создание, реорганизация и ликвидации Учреждения.

Компетенция Учредителя в области управления Учреждения подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящему Уставу.



  1. Организация образовательного процесса


4.1. Обучение учащихся и их воспитание ведутся на русском языке.

4.2. Содержание образования в Учреждения определяется самостоятельно разработанной образовательной программой деятельности с учетом рекомендаций государственных органов управления образованием, запросов детей, родителей (законных представителей), образовательных учреждений, детских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития района и национально-культурных традиций. Образовательная программа принимается на педагогическом совете Учреждения и утверждается приказом по учреждению.

Основное предназначение Учреждения - это развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи Учреждения:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

- адаптация их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры, обучающихся на основе обязательного минимума содержания программ дополнительного образования детей;

- организация содержательного досуга;

- воспитание у детей гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, к семье.

4.3 Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учётом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

4.4. Учебный год в Учреждении начинается с 01 сентября, заканчивается 30 мая текущего года. В течение учебного года Учреждение осуществляет работу с детьми по семидневной рабочей неделе в две смены:

1 смена - с 9-00 час. до 12-30 час.

2 смена - с 14-00 час. до 20-00 час.

При проведении массовых мероприятий продолжительность работы Учреждения регулируется приказом директор Учреждения .

В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы) Учреждение работает по специальному расписанию с переменным составом детей.

С 31 мая по 31 августа текущего года Учреждение работает по летнему режиму. Во время летних каникул учебный процесс продолжается с переменным или постоянным составом в рамках профильного лагеря.

4.5. Расписание занятий составляется до 15 сентября, утверждается директором и заверяется печатью. Расписание занятий коллективов, объединений Учреждения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей – администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм СанПиН 2.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»

4.6. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в коллективах Учреждения регламентируются образовательной программой, учебным планом, обсужденными на Педагогическом совете с учетом рекомендаций муниципальных органов управления образованием и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Учреждения самостоятельно.

Учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования детей со сроком освоения от 1 до 6 лет следующих направленностей:

- научно - техническое;

- художественно - эстетическое;

- физкультурно - спортивное;

- социально - педагогическое;

- естественнонаучное;

- туристско-краеведческое;

- военно – патриотическое.

4.7. Педагогические работники разрабатывают авторские программы по содержанию деятельности объединений с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. (нет у вас таких программ!!!). Занятия объединений Учреждения могут проводиться по программам одной тематической направленности или по комплексным интегрированным программам.

4.8. Прием обучающихся в Учреждение происходит на основании письменного заявления родителей (законных представителей). Перевод на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися образовательной программы. При приеме в физкультурно – спортивные, туристско – краеведческие, хореографические объединения необходимо представить медицинское заключение о возможности занятия ребенка в данном объединении по состоянию здоровья.

4.9. Основанием к отчислению обучающихся является:

- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего обучению;

- систематическое нарушение ребенком правил внутреннего распорядка Учреждения .

4.10. Коллективы и объединения в Учреждении могут иметь свои наименования, отражающие специфику того или иного направления образовательной деятельности.

4.11. Программы и учебные планы, разработанные педагогами дополнительного образования детей данного учреждения, согласовываются на научно-методическом совете и утверждаются директором Учреждения. Продолжительность занятий составляет 40 минут, расписание должно предусматривать перерыв между занятиями 10 минут, учебные нагрузки не должны превышать:

- занятия в объединениях с использованием компьютерной техники 2 раза в неделю по 30 минут для учащихся 1-5 классов; 1- 2 раза в неделю 2 занятия по 40 минут с 6 класса и старше.

В остальных объединениях для дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 раза в неделю, 1-2 занятия по 30-40 минут; 2-3 раза в неделю, 2-3 занятия с 6 класса и старше.

4.12. Количество групп в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм. Наполняемость групп должна быть от 10 до 15 человек, а в хореографической студии от 10 до 25 человек.

4.13. Текущий контроль успеваемости, творческой работы осуществляется педагогами дополнительного образования детей Учреждения. Педагог, проверяя и оценивая работы учащихся - лучшие работы оформляет и представляет на выставки, конкурсы. Для улучшения и обобщения знаний, умений и навыков учащиеся выполняют итоговые работы. Это может быть - творческая работа, имеющая свободную форму, которая может перерасти в проект, что позволяет учащимся профессионально и глубоко знакомиться с деятельностью той или иной профессии. По окончании обучения воспитанникам выдаётся рекомендательное письмо, в которое занесены его заслуги и дана рекомендация в то учебное заведение, которое воспитанник желает поступить.

4.14. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (законных представителей).

4.15. В Учреждении ведётся методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создан научно-методический совет. Порядок его работы определяется Положением. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

4.16. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр). Каждый ребёнок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья может строиться, как на базе образовательных учреждений, так и на дому по индивидуальным программам или программам для малых групп. Индивидуальные занятия с обучающимися, могут проводиться по необходимости (нет такого!!!). только по расписанию и по индивидуальному маршруту, или по программе, где прописаны индивидуальные занятия

4.17. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях, организациях. Отношение между ними определятся договором.

4.18. Учреждение может оказывать платные образовательные услуги при наличии лицензии на данный вид деятельности.

4.19. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении учреждением;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, изучение новых технологий;

- социальные гарантии льготы, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставленные педагогическим работникам в регионе.


5. Права и обязанности участников образовательного процесса


5.1. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

- получение дополнительного образования по программам, разработанным педагогами дополнительного образования Учреждения;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- свободный выбор объединений, посещение нескольких объединений, смена их;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- участие в управлении Учреждения, уважение своего человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Подробно права обучающихся определяются в правилах для обучающихся в Учреждении , которые не могут противоречить закону, Типовому Положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящему Уставу.

5.2. Обучающиеся Учреждения обязаны:

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать правила поведения обучающихся;

- выполнять законные требования работников Учреждения.

Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.

5.3. Родители (законные представители) обучающихся в Учреждении имеют право:

- выбирать виды объединений;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами оценки их работ;

- принимать участие в семейных выставках;

- защищать законные права и интересы обучающихся;

Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

- создать необходимые условия для получения своими детьми дополнительного образования.

5.4. Работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждения в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

5.5. Педагоги дополнительного образования Учреждения имеют право на:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний;

- повышать квалификацию, с этой целью администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях переподготовки и повышения квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

- на удлинённый оплачиваемый отпуск, на получение пенсий по выслуге лет;

-социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется Учредителем.

5.6. Работники обязаны соблюдать:

- Устав Учреждения;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовой договор;

- должностную инструкцию и функциональные обязанности.

5.7. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

^ 6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ РАБОТНИКОВ

И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА


6.1. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

6.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

6.3. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение.

6.4.Лицо, лишённое решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определённого срока, не может быть принято в Учреждении в течение этого срока.

6.5. Приём на работу осуществляется путём издания приказа Учреждения, на основании заключённого трудового договора. Приказ о приёме на работу объявляется работнику под расписку в течение трёх дней с момента заключения трудового договора.

6.6. Заработная плата работников устанавливается в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.

6.7. Помимо предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации оснований для увольнения педагогического работника по инициативе администрации Учреждения являются:

- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника);

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям осуществляется администрацией Учреждения без согласия профсоюза.


^ 7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


7.1. В целях обеспечения Учреждения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом Учредитель закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления. Учреждение, владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принятое решение о закреплении за учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества по договору.

Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат. Земельные участки закрепляются за учреждением в постоянное (бесплатное) пользование.

7.2. Учреждение несёт ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённой собственности, а также использование имущества строго по целевому назначению. Контроль деятельности Учреждения в части использования муниципальной собственности Пуровского района осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района.

7.3. Капитальный и текущий ремонт, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления имущества, осуществляет уполномоченный учредителем орган, который определяется нормативным правовым актом Администрации Пуровского района.

7.4. Муниципальная собственность, закреплённая за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

7.5. Изъятие или отчуждение собственности, закреплённой за Учреждением, допускается только по истечении срока договора, заключённого между Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района и Учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

7.6. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются Учредителю.

7.7. По согласованию с собственником муниципального имущества. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

Учреждение вправе без проведения конкурса или аукциона предоставлять во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за ними на праве оперативного управления, на возмездной или безвозмездной основе:

1) медицинской организации для охраны здоровья обучающихся, медицинского обслуживания работников образовательной организации;

2) организации общественного питания для обеспечения обучающихся и работников образовательной организации питанием;

3) научной организации для ведения деятельности, соответствующей уставным целям образовательной организации;

4) физкультурно-спортивной организации в целях организации физкультурно-спортивной работы с обучающимися;

5) иной образовательной организации в рамках осуществления сетевого взаимодействия.

Порядок предоставления имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, в аренду определяется на основании нормативно-правовых актов муниципального образования Пуровский район.

7.8. Источниками формирования имущества учреждения, в том числе финансовых ресурсов являются:

-имущество, закреплённое Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района в установленном порядке;

-имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности;

-имущество, денежные средства, бюджетные ассигнования и другие поступления, выделяемые Учредителем для организации уставной деятельности Учреждения;

-доход, полученный от платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом Учреждения услуг;

- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетные учреждения также могут получить субсидии на иные цели в соответствии со ст. 78.1 БК РФ.

Иные субсидии предусматриваются в случае возникновения непредвиденных обоснованных расходов на реализацию мероприятий, выходящих за рамки предоставленного финансового обеспечения муниципального задания, но не на исполнение публичных обязательств.

Выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

7.9. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению учредителем.

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

7.10. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждение в соответствии с уставными целями.

7.11. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств соответствующих бюджетов. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.

7.12. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

7.13. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения относятся:

- оказание посреднических услуг;

- торговля товарами народного творчества, сувенирами изделиями ручной работы.

7.14. Дом детского творчества вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

^ 8. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ


8.1. Филиал и/или представительство являются обособленными структурными подразделениями, расположенными вне места нахождения Учреждения.

8.2. Филиал и представительство создаются, переименовываются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с Учредителем.

8.3. Филиалы и представительства Учреждения действуют на основании Положений.

8.4. Руководители филиалов, представительств действуют на основании доверенностей, выданных Директором Учреждения .

8.5. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несёт Учреждение.


^ 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ


9.1. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

9.2. Учреждение может быть реорганизован в иное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения, или Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации Учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- по решению учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

9.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников.

9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждения. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.

9.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, передаются ликвидационной комиссией собственнику муниципального имущества, денежные средства – Учредителю.

9.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.

9.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.9. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в его Устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.10. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив Пуровского района. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.


^ 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


10.1. Настоящий Устав является единственным учредительным документом Учреждения.

10.2. Учреждение создано без ограничения срока действия.

10.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Пуровского района.

10.4. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации в установленном порядке.

10.5 С момента государственной регистрации Устава, Устав в редакции, утвержденной приказом Департамента образования Администрации Пуровского района № 680 от 07 июня 2010 года считать утратившим силу.

Настоящий Устав составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.


^ 11. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ


Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:

- приказы и распоряжения Учреждения, приказы органов управления образованием (округа, района);

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Коллективный договор;

- Положение о педагогическом совете образовательного учреждения;

- Положение о научно-методическом совете;

- Положение о Совете Учреждения;

- Положение об инновационной деятельности;

- Положение об опорном учреждении;

- Положение об экспериментальной площадке;

- Положение о конкурсе творческих проектов;

- Положение о психолого-педагогическом курсе "Школа педагогического мастерства";

- Положение об итоговой аттестации обучающихся;

- Положение о контроле;

- Номенклатура дел Учреждения;

-Положение об аттестационной комиссии учреждения;

- Положение об экспертной группе;

- Положение о родительском комитете;

- Положение о проведении психолого-педагогического мониторинга;

- Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера;

- Положение о совмещении профессий;

- Положение о комиссии по охране труда;

- Трудовые договоры, договоры о взаимном сотрудничестве с образовательными учреждениями, предприятиями и организациями;

- Штатное расписание;

- Должностные инструкции;

- Инструкции по охране труда и технике безопасности;

- Другие локальные акты.


Принят общим собранием трудового

коллектива муниципального образовательного

учреждения дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» п. Пурпе

протокол № 1 от 31 августа 2011 г.




Похожие:

1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconДля примера муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» грамота
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconРоссийская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное образование Пуровский район Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
В январе 2001 год был открыт Дом детского творчества п. Ханымей – филиал Пуровского Дома детского творчества. В сентябре 2001 года...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconУправление образования тисульского муниципального района принято утверждаю советом мбоу дод дом Директор мбоу дод детского творчества Дом детского творчества творчества Т.
Полное наименование оу в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconПравила приема обучающихся в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества города Белово»
Правила приёма граждан в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества города...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconПротокол №8 от 17. 12. 2012 г. Утверждаю директор мбоу дод дома детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconДом детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconДом детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconДом детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconДом детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconДом детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы