Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» icon

Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»



НазваниеСамообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
страница1/8
Дата конвертации29.11.2012
Размер1.68 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8


Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

п. Пурпе





п. Пурпе, Пуровский район, ЯНАО

2009-2010 учебный год



  1. Общие сведения о муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества п. Пурпе».


1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.

2 сентября 2002 года в поселке Пурпе (КС-02) Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа был открыт подростковый клуб «Надежда». Учредителем выступил Пуровский районный Комитет Образования.

Основным направлением деятельности подросткового клуба было социально — педагогическое направление:

      • профилактика правонарушений и безнадзорности;

      • первичная профилактика химической зависимости;

      • формирование и обучение актива из группы старших подростков и юношества.

В течение первых лет работы подросткового клуба «Надежда» произошло расширение, как занимаемой площади, так и увеличение кадрового состава клуба. С этого момента началась новая жизнь педагогического коллектива и ребят посещающих «Надежду», появился новый импульс в решении проблем и задач, стоящих перед внешкольным учреждением. Танцевальный зал, 5 учебных кабинетов, мини — спортзал, компьютерный класс с локальной сетью и Интернетом, кабинет психолога и кабинет релаксации, кабинет методиста и изостудия, кабинет начально - технического моделирования (студия « Самоделкин»).

5 декабря 2005 года МОУ ДОД Подростковый клуб «Надежда» в соответствии с распоряжением Главы Пуровского района №1238 от 30.11.2005 был переименован в муниципальное образовательное учреждение «Дом детского творчества» п. Пурпе. Дом детского творчества п. Пурпе (ДДТ) – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей продолжало функционировать на территории п. Пурпе-1 (КС-02). В сентябре 2008 года к 30-летию п. Пурпе произошло торжественное открытие дополнительного корпуса непосредственно в п. Пурпе.

  • Юридический адрес:

629841 ЯНАО Тюменская область, Пуровский район, п. Пурпе-1, ул. Труда, д.12

  • Фактический адрес:

  • 629841 ЯНАО Тюменская область, Пуровский район, п. Пурпе-1, ул. Труда, д.12

– основной корпус;

- 629841 ЯНАО Тюменская область, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная д.6-г - дополнительный корпус.

  • Тип здания:

  • Оба здания являются приспособленными под образовательные учреждения.

Площадь основного корпуса – 459,5 кв.м., дополнительного корпуса – 460,1.

  • Телефон, факс:

8(34936) 37901, 38699; факс 8(34936) 37146, 38699

  • Электронная почта:

nadegda2033@purpe.ru

  • Учредитель:

Департамент образования Администрации Пуровского района.


^ 1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения.

Деятельность образовательного учреждения регламентируется следующими документами:

  • Устав:

  • Лицензия на основную образовательную деятельность:

А № 148935 регистрационный № 781 от 23 января 2007 года, выданная Департаментом образования Ямало-ненецкого автономного округа, действительна по 28 марта 2010 г., имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении (ях) к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. Имеет право на ведение образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам:

  • художественно-эстетической направленности, нормативный срок освоения от 2-х до 5 лет;

  • туристско-краеведческой направленности, нормативный срок освоения 1 год;

  • естественнонаучной направленности, нормативный срок освоения 2 года;

  • научно-технической направленности, нормативный срок освоения 2 года;

  • социально-педагогической направленности, нормативный срок освоения 1-2 года;

  • военно-патриотической направленности, нормативный срок освоения -3 года;

  • физкультурно – спортивной направленности, нормативный срок освоения – 4 года.

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 89 № 000373713 от 13 декабря 2005 года;

  • Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 89 № 000373716 от 27 мая 2003 года.

  • Документы на имущество: Договор безвозмездного пользования объектом муниципальной собственности № 274-К от 1.09.2004 года; Договор безвозмездного пользования объектом муниципальной собственности п. Пурпе №2б от 15.11.2007 года.


^ 1.3. Отличительные черты образовательного учреждения.


МОУДОД «Дом детского творчества» п. Пурпе единственное учреждение дополнительного образования детей в Пуровском районе, созданное по запросу детей и родителей (законных представителей), таким образом, с открытием ДДТ система дополнительного образования детей в поселке Пурпе стала определяющим обстоятельством, которое можно рассматривать, как возрастание значимости дополнительного образования, института, направленного на формирование оптимальных условий для постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей, родителей (законных представителей). В 2005 году МОУ ДОД «Подростковый клуб «Надежда»» был преобразован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Пурпе, что явилось основой для создания образовательного пространст­ва, способствующего всестороннему развитию индивидуального и творческого потен­циала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самосовершенствованию при сохране­нии здоровья.

Открытие дополнительного корпуса в п. Пурпе предоставило новые возможности в расширении спектра деятельности по различным направлениям.

Деятельностью в творческих объединениях и организованной досуговой деятельности с момента открытия второго корпуса в п. Пурпе охвачено 1140 детей в возрасте от 6 до 18 лет, что составляет 72% от количества детей данного возраста в поселке. Охват массовыми мероприятиями по различным направлениям 5380 человек в год. В настоящее время МОУДОД «Дом детского творчества» п. Пурпе — это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей.

С января 2009 года педагогическая деятельность осуществляется в 20 детских объединениях по семи направленностям:

  • Художественно - эстетическое,

  • Научно-техническое,

  • Физкультурно-спортивное,

  • Социально-педагогическое,

  • Туристско-краеведческое,

  • Естественнонаучное,

  • Военно-патриотическое.

В настоящее время педагогический коллектив Дома детского творчества сотрудничает с 15 различными организациями, творческими объединениями, образовательными и культурно - досуговыми учреждениями поселка.

Наиболее активно и продуктивно развивается сотрудничество в период подготовки массовых мероприятий: фестивалей, праздников, концертов, конференций, экскурсий, выставок, конкурсов, акций, операций.



    1. ^ 1.4. МОУДОД «Дом детского творчества» п. Пурпе как социально-педагогический комплекс.



Современный социально-педагогический комплекс представляет собой объединение образовательного учреждения с какими-либо социальными объектами – производственными, учебными заведениями, дошкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. При этом комплекс является не простым соединением составляющих его частей, а образовывает целостную систему, обладающую относительной автономией, имеющую свою социально-культурную атмосферу, психологический воспитательный климат в педагогическом коллективе, среди детей и родителей.

СПК созданный на базе ДДТ п. Пурпе представляет интегрированную, педагогически целесообразную организацию учебного и воспитательного процесса:

а) с участием всех субъектов воспитания;

б) в различных сферах микросреды личности;

в) в условиях практической социально-экономической обстановки;

г) на всех возрастных этапах (дети дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростки, юношество).

Основываясь на теоретическом и практическом опыте СПК различных регионов страны педагогический коллектив ДДТ выделяет для себя следующие акценты целей:

  • Объединение педагогических воздействий образовательного учреждения дополнительного образования детей и социальных институтов п. Пурпе и других образовательных учреждений поселка.

  • Социализация, формирование социально значимых качеств личности, отвечающих потребностям динамично меняющегося социума, особенно в условиях оторванности детей, проживающих в условиях Крайнего Севера (инициатива, творчество, конкурентоспособность, предприимчивость).

В зависимости от локальных условий муниципального образования (в нашем случае МО п. Пурпе Пуровского района ЯНАО) технология СПК имеет несколько вариантов-моделей, акцентирующих те или иные функциональные, социально-педагогические, социально-психологи­чес­кие, инфор­мационные и другие связи.

Эти цели по объединению и социализации педагогический коллектив стремится реализовать на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровней развития личности, уровня умений и навыков, способности воспитанников к самопознанию и самореализации.


^ 1.5. Особенности образовательной деятельности МОУ ДОД «ДДТ п. Пурпе»

Формирование концепции развития ОУ и концепции воспитательной системы МОУДОД «Дом детского творчества» п. Пурпе, как социально-педагогического комплекса главным образом было направлено на создание воспитательной среды, способствующей общей деятельности и общению взрослых и детей. Первая ступень к этой цели – содружество, вторая – сотрудничество, третья – сотворчество, которые осуществляются в работе МОУДОД.


Содержание образования МОУДОД “Дом детского творчества” п. Пурпе распределено по следующим направлениям деятельности:




Направленность

Название программы

1.

Туристско-краеведческая

Туристический клуб «Истоки»

2.

Физкультурно - спортивная

Объединение спортивной акробатики

3.

Художественно-эстетическая

Студия изобразительного творчества

Студия декоративно-прикладного творчества

Хореографическая студия «Импульс»

Вокальная студия «Гольфстрим»

Модельная студия «АрхИДЕЯ»

4.

Научно-техническая

Объединение «Юный хакер»

Объединение начально-технического конструирования и моделирования «Самоделкин»

5.

Социально-педагогическая

«Волонтеры» (профилактика ПАВ)

Клуб выходного дня

СМИ «Юнкор»

6.

Естественнонаучная

Объединение «Искатель»

7.

Военно- патриотическая

Военно - патриотический клуб «Служу Отечеству»

В ДДТ созданы все условия для самореализации личности обучающихся, так как у каждого воспитанника есть право выбора и возможность получать дополнительное образование в различных направлениях. Программы обучения в ДДТ реализуются в 20 объединениях, функционируют детское самоуправление, начало свою деятельность научное общество учащихся.


^ Условия функционирования ОУ:

Структура: начальная ступень – 6 лет (дошкольники) (на базе МДОУ ЦРР

«Белоснежка» и МДОУ «Колокольчик»);

I ступень (ступень познания) – 7-10лет.

II ступень (ступень определения) –11-14 лет.

III ступень (ступень мастерства) – 15-18 лет.


Реализация образовательной модели Дома детского творчества включает в себя четыре основных образовательно-развивающих модуля. Каждый из модулей соответствует определенной ступени обучения.

    1. Начальная ступень (ступень игровой деятельности и раннего творчества) – начальный уровень, ступень игровой деятельности, раннего творчества социального самопознания, возраст детей от 6 до 7 лет (дошкольники). Данная ступень организуется в форме игр и наиболее доступных формах организационно-массовой деятельности в работе объединений по интересам и индивидуально-групповой работе по различным направлениям творческой деятельности.

Основными задачами начальной ступени являются:

  • формирование положительной мотивации к игровой деятельности и раннему творчеству;

  • начало развития общих способностей и их диагностика;

  • начало формирования необходимых коммуникативных навыков;

  • психологическая адаптация дошкольников к образовательному процессу.

I ступень (ступень познания) – уровень социального самоопределения и общекультурного и интеллектуального познания, возраст 7-10 лет.

Данный этап предполагает развитие познавательных навыков и умений в определенной образовательной области, формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации дополнительного образования и уровня усвоения навыков творческой деятельности.

^ Отдельной задачей на этом этапе становится интеллектуальное развитие личности для самореализации в социуме и сохранение физического здоровья ребёнка, т.е. формирование необходимых для следующего уровня обучения знаний, умений и навыков.

Достижение этой задачи осуществляется за счёт расширении спектра деятельности воспитанников ДДТ по таким направлениям, как художественно-эстетическое, декоративно-прикладное, естественнонаучное, социально-педагогическое, научно- техническое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое.

II ступень (ступень определения) – это уровень специализации обеспечивающий глубокие и прочные знания, возраст 11-14 лет. Он предполагает развитие компетентности в данной образовательной области, сформированности навыков на уровне практического применения. Воспитанники познают широкий спектр способов творческой деятельности, углубляют свой социальный опыт. На этой ступени закладывается уровень систематической подготовки, реализуется образовательно-развивающая деятельность с детьми, у которых уже сформировался интерес к определенному виду деятельности или какому-либо коллективу. Задача коллектива – создать учебно-развивающую среду, закрепить и развить у ребенка мотивацию к заинтересовавшейся его деятельности. На данной ступени деятельность осуществляется по следующим направлениям творчества: художественно-эстетическое, техническое, декоративно-прикладное, спортивное, социально-педагогическое, культурно - досуговое и детское движение.

III ступень (ступень мастерства) – это профессионально-ориентированный уровень, возраст 15-18 лет. Совершенствование интересов, способностей, природной одаренности, которые проявляются на предыдущих уровнях. Проводится целенаправленная работа по созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей, совершенствование их интересов.

Такая структура образовательной деятельности удовлетворяет потребности, как всех детей, так и каждого ребенка в отдельности, так как воспитанники могут пройти все ступени от первой до четвертой, а могут сразу подниматься на более высокие.

Комплектование в учебные группы объединений проводится по месту жительства (п. Пурпе – дополнительный корпус, п. Пурпе-1 – основной корпус), по желанию детей и их родителей (законных представителей).

ДДТ п. Пурпе с 2002 года осуществляет подготовку волонтеров по первичной профилактике химической зависимости среди подростков. Пройдя курс обучения по ППХЗ, воспитанники защищают свои социальные проекты, привлекая к их реализации сверстников из других образовательных учреждений Пуровского района. Выпускники ДДТ, поступая в ВУЗы продолжают свою волонтерскую деятельность в различных направлениях.

^ 1.6. Анализ и оценка деятельности педагогического коллектива Дома детского творчества.

Дом детского творчества п. Пурпе, являясь муниципальным образовательным учебным учреждением дополнительного образования детей, ориентирован на обучение, воспитание, развитие обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей. Содержание современного социального заказа на дополнительное образование детей состоит в создании систем, обеспечивающих быстрый интеллектуальный и духовный рост, самоорганизацию и самореализацию каждого участника общего дела. Система дополнительного образования за последние годы определяется возрастанием значимости дополнительного образования как института, направленного на формирование оптимальных условий для постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей. Образовательный процесс в учреждении строится в соответствии со спецификой его содержания и организацией практической деятельности. Это достигается путём создания в ДДТ педагогической системы организации образовательного пространства, способствующей благоприятным условиям для умственного, нравственного, творческого, эмоционального и физического развития каждого воспитанника через:

  • многообразие функций, видов деятельности и дополнительных образовательных программ;

  • многообразие содержательных аспектов деятельности: теоретический, практический, исследовательский, опытный, познавательный, творческий, производственный, самообразовательный;

  • индивидуальный подход в сочетании с индивидуальной направленностью деятельности; возможность работы с одаренными детьми, детьми инвалидами;

  • реализацию вариативных, дифференцированных, комплексных образовательных программ.

В соответствии с этим, была разработана программа развития МОУДОД «Дом детского творчества» п. Пурпе, в основу которой положены принципы:

  • гуманизации содержания и технологий образования,

  • дифференциации,

  • системности,

  • вариативности,

  • мотивации деятельности,

  • преемственности и сотрудничества,

  • междисциплинарной интеграции,

  • творческой направленности.

Выше перечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, ориентированы на личность ребёнка и создание условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и обучающихся, воспитанников друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем направлениям деятельности, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер обучающихся.

Образовательная программа, программа развития ДДТ - строятся на основе:

  • важнейших положений Конвенции о правах ребёнка;

  • Конституции Российской Федерации;

  • Закона РФ «О дополнительном образовании»;

  • Устава ДДТ и др.

В рамках образовательной программы, программы развития предполагается дальнейшее развитие модели деятельности ДДТ как социально-педагогического комплекса. Данная модель всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединённых и выделенных в приоритетах:

Личность участников образовательного процесса (педагога, обучающегося, родителя), её самооценка, развитие и саморазвитие.

Гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

Приоритетными направлениями работы педагогического коллектива являются:

  • Формирование инновационной образовательной деятельности ДДТ, направленной на социализацию личности ребенка.

  • Совершенствование содержания и технологий образовательно-развивающей и досуговой деятельности.

  • Создание комфортного культурно-образовательного пространства для успешного самоопределения и самореализации детей и подростков в избранном направлении деятельности, формирование разносторонней творческой личности ребенка.

  • Развитие психолого - педагогической и социальной поддержки всех субъектов образования.

Совершенствование учебно – методического обеспечения процесса инновационного режима образования ДДТ и обеспечение оптимальных условий для профессионального роста педагога.



    1. ^ Мониторинг эффективности образовательного процесса.

С целью изучения эффективности образовательного процесса в ДДТ проводится анкетирование воспитанников и родителей. Так в течение трех лет проводится постоянное изучения микроклимата в педагогическом коллективе - диагностика оценки социально-психологического климата в коллективе по полярным профилям. По результатам этой диагностики в коллективе высокая степень благоприятности социально-психологического климата. Данные диагностики показали, что членам коллектива больше всего нравится принимать участие в совместной деятельности, а в трудную минуту в коллективе происходит эмоциональное единение «один за всех, и все за одного».

По запросу администрации проводится ежегодное анкетирование среди обучающихся и родителей удовлетворенности и эффективности, воспитательным и образовательным процессом ДДТ п. Пурпе. Так по результатам опроса за 2008-2009 учебный год (было опрошено 350 детей и 210 родителей) определено, что:

  • 88% детей удовлетворены деятельностью в творческих объединениях ДДТ,

  • 85% регулярно ходят на занятия и с удовольствием принимают участие в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах,

  • 12 % от общего количества детей не принимают участия в мероприятиях и часто без причины пропускают занятия,

  • 95% опрошенных родителей удовлетворены деятельностью ДДТ п. Пурпе.




2006-2007

2007-2008

2008-2009

Количество выпускников, которые связали свою профессиональную деятельность с тем, чем занимались в УДОД

-

27

74

Количество педагогов дополнительного образования, занимавших призовые места в профессиональных конкурсах:

- окружных, региональных

- всероссийские, международные



-

-



2

-



-

-

Наличие результатов распространения опыта учреждения дополнительного образования детей (методические пособия, сборники и др.)



1



5



4

Обобщение и распространение педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)


-


-


2

Удельный вес программ дополнительного образования, рассчитанных на детей среднего школьного возраста:

20%

20%

33,3%

Удельный вес программ дополнительного образования, рассчитанных на детей старшего школьного возраста:

25%

38%

46,7%

Удельный вес долгосрочных (3 и более лет реализации) программ дополнительного образования детей:

20%

27%

37,5%

Активность участия местного сообщества в жизни учреждения (количество проведенных совместных мероприятий, количество принявших в них участие представителей общественности)

- Количество мероприятий проведенных ДДТ с Советом ветеранов ВОВ и Пурпейским хуторским казачим обществом.

- Количество представителей общественности принявших в них участие.



2


10



4


25



6


38

Количество благодарностей в адрес педагогических и руководящих работников учреждения

4

5

8

Количество публикаций в средствах массовой информации о данном образовательном учреждении

3

4

7

Общее количество конкурсных мероприятий, в которых участвовало образовательное учреждение / его педагоги / учащиеся, в том числе:

- муниципальных

- окружных, региональных

- всероссийских, международных


6


1

1

4


12


7

1

4


27


12

7

8

По результатам анкетирования были открыты следующие объединения:

- Хореографическая студия;

- Вокальная студия;

- Объединение СМИ;

- Военно-патриотический клуб;

- Туристический клуб.

  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
«Дом детского творчества» (далее по тексту – ддт) создано на основании постановления администрации Калтанского городского округа...
Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
«Дом детского творчества» п. Пурпе в соответствии с постановлением Главы Пуровского района от 19 сентября 2011 года №429-пр «Об изменении...
Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconОтчет муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
...
Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconРасписание муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества на 2011-2012 учебный год
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества
Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconРасписание муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества на 2012-2013 учебный год
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества
Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconРасписание занятий творческих объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «шаховской дом детского творчества» На 01. 10. 2012 года
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «шаховской дом детского творчества»
Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского...
Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – муниципальное образовательное учреждение дополнительного...
Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» icon«Дом детского творчества города Белово» Общие положения
Положение об Управляющем Совете муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества...
Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» iconДокументация оформлена, однако имеются нарушения оформления личных дел. Образовательные программы выполняются в полном объёме
«Дом детского творчества» с 1 декабря по 9 декабря 2011 года проведена комплексная проверка муниципального образовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы