|
Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства. Детские сады действуют в помощь семье для необходимой коррекции нарушений, как развития личности ребенка, так и для коррекции речевого развития. В детском саду «Золотой ключик» функционирует одна логопедическая группа, которую посещают 12 детей. У детей общее недоразвитие речи, при котором страдают все компоненты: звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи, связная речь. При зачислении детей в группу сразу же заключается договор с родителями о сотрудничестве. На первом родительском собрании педагог-психолог рассказывает о психологических особенностях детей страдающих нарушениями речи. Знакомим родителей с Положением о логопедической группе. Даем родителям понять о необходимости создания условий для благополучной адаптации ребенка в логопедической группе. Предложили родителям оказать посильную помощь в оформлении и пополнении предметно-развивающей среды. Родители оказались активными и заинтересованными помощниками. Стараниями родителей были изготовлены дидактические игры для развития мелкой мускулатуры рук, приобретены наборы для вышивания. Родители очень хорошо усвоили – чем лучше ребенок работает пальцами, тем лучше он говорит. Учим родителей и упражнениям для мелкой мускулатуры рук, проводим практические занятия. Для того чтобы упражнения, проводимые в детском саду, закреплялись дома. Родители познакомились с приемами массажа пальцев, ладони. У детей с нарушениями речи отмечается моторная неловкость, страдает координация. В связи с этим родителям предлагались следующие задания «Собери бусы», «Заплети косичку», «Вязание пальцем цепочки», «По мостику через ручеек». Наибольшее затруднение у родителей вызвало бисероплетение. Кроме этого приглашаем родителей участвовать в играх на соотнесение слова с движениями. Разнообразные по форме и содержанию задания развивают память, воображение ребенка, помогают ему при подготовке к школе и родители это хорошо понимают. При отработке правильного звукопроизношения необходимо четко знать артикуляционный уклад каждого звука. Для родителей был проведен практикум. Учитель - логопед показывает артикуляционную гимнастику родителям, рассказывает о строении артикуляционного аппарата, артикуляцию отдельных звуков. В основном такие практикумы проводим для родителей детей, имеющих сложные речевые нарушения. Родители с удовольствием садятся перед зеркалом и повторяют за педагогом все упражнения. Так же проводим и индивидуальные занятия с родителями – вместе выполняем статические и динамические упражнения. Стало доброй традицией приглашать родителей стать участниками игротеки. Родители с удовольствием играют с детьми в группе не только в дидактические игры на развитие памяти, воображения, но и проводят подвижные игры, активно участвуют в сюжетно-ролевых играх. Это способствует повышению самооценки ребенка и естественно вовлечение родителей в жизнь ребенка, позволяет мамам и папам стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Родители очень часто и с большим желанием посещают занятия не только для того чтобы посмотреть, как занимается их ребенок, но в основном самим поучиться методам и приемам работы с детьми дома. Каждое родительское собрание сопровождается показом занятий. Родителям дается домашнее задание, которые они выполняют с детьми. Игры на кухне – сервировка стола, переборка крупы, занятия с тестом; при стирке кукольного белья; игры на звукоподражание; помощь папе в забивании гвоздей, рисование на песке, на снегу. И на каждом родительском собрании родители делятся своими успехами, своим опытом. Заинтересованность родителей дает положительные результаты. Четверо детей нашей группы имели серьезные речевые нарушения, с ними проводилась планомерная работа (в основном индивидуальная), которая была согласована с родителями, давались четкие рекомендации и задания для работы с детьми. Родители следовали этим рекомендациям, активно помогая нам. Дети с хорошими результатами выпущены в школу (диаграмма). Мы продолжаем наблюдать и поддерживать своих выпускников и родителей. Не смотря на то, что дети уже ушли в школу родители продолжают обращаться за советами. |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад д. Кисловка» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности... | ![]() | 2. Порядок приёма детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родители (законные представители) являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального... |
![]() | Анкета для родителей «Ребенок и его семья» Подготовка Плакат «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития... | ![]() | Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №17 комбинированного вида |
![]() | Статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании ". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте Родители это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании ". Родители обязаны заложить основы... | ![]() | Статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании ". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте Родители это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании ". Родители обязаны заложить основы... |
![]() | Выбираем школу Родители это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании ". Родители обязаны заложить основы... | ![]() | Права родителей школьника Родители это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании ". Родители обязаны заложить основы... |
![]() | Родительское собрание на тему: «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания» Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте» (Статья 18... | ![]() | Месяц Организационно- педагогические мероприятия Обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного,... |