Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства icon

Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства



НазваниеРодители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства
Дата конвертации28.12.2012
Размер27.74 Kb.
ТипДокументы
источник

Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства. Детские сады действуют в помощь семье для необходимой коррекции нарушений, как развития личности ребенка, так и для коррекции речевого развития.

В детском саду «Золотой ключик» функционирует одна логопедическая группа, которую посещают 12 детей. У детей общее недоразвитие речи, при котором страдают все компоненты: звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи, связная речь. При зачислении детей в группу сразу же заключается договор с родителями о сотрудничестве. На первом родительском собрании педагог-психолог рассказывает о психологических особенностях детей страдающих нарушениями речи. Знакомим родителей с Положением о логопедической группе. Даем родителям понять о необходимости создания условий для благополучной адаптации ребенка в логопедической группе. Предложили родителям оказать посильную помощь в оформлении и пополнении предметно-развивающей среды. Родители оказались активными и заинтересованными помощниками. Стараниями родителей были изготовлены дидактические игры для развития мелкой мускулатуры рук, приобретены наборы для вышивания. Родители очень хорошо усвоили – чем лучше ребенок работает пальцами, тем лучше он говорит. Учим родителей и упражнениям для мелкой мускулатуры рук, проводим практические занятия. Для того чтобы упражнения, проводимые в детском саду, закреплялись дома. Родители познакомились с приемами массажа пальцев, ладони. У детей с нарушениями речи отмечается моторная неловкость, страдает координация. В связи с этим родителям предлагались следующие задания «Собери бусы», «Заплети косичку», «Вязание пальцем цепочки», «По мостику через ручеек». Наибольшее затруднение у родителей вызвало бисероплетение. Кроме этого приглашаем родителей участвовать в играх на соотнесение слова с движениями. Разнообразные по форме и содержанию задания развивают память, воображение ребенка, помогают ему при подготовке к школе и родители это хорошо понимают.

При отработке правильного звукопроизношения необходимо четко знать артикуляционный уклад каждого звука. Для родителей был проведен практикум. Учитель - логопед показывает артикуляционную гимнастику родителям, рассказывает о строении артикуляционного аппарата, артикуляцию отдельных звуков. В основном такие практикумы проводим для родителей детей, имеющих сложные речевые нарушения. Родители с удовольствием садятся перед зеркалом и повторяют за педагогом все упражнения. Так же проводим и индивидуальные занятия с родителями – вместе выполняем статические и динамические упражнения. Стало доброй традицией приглашать родителей стать участниками игротеки. Родители с удовольствием играют с детьми в группе не только в дидактические игры на развитие памяти, воображения, но и проводят подвижные игры, активно участвуют в сюжетно-ролевых играх. Это способствует повышению самооценки ребенка и естественно вовлечение родителей в жизнь ребенка, позволяет мамам и папам стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Родители очень часто и с большим желанием посещают занятия не только для того чтобы посмотреть, как занимается их ребенок, но в основном самим поучиться методам и приемам работы с детьми дома.

Каждое родительское собрание сопровождается показом занятий. Родителям дается домашнее задание, которые они выполняют с детьми. Игры на кухне – сервировка стола, переборка крупы, занятия с тестом; при стирке кукольного белья; игры на звукоподражание; помощь папе в забивании гвоздей, рисование на песке, на снегу. И на каждом родительском собрании родители делятся своими успехами, своим опытом.

Заинтересованность родителей дает положительные результаты. Четверо детей нашей группы имели серьезные речевые нарушения, с ними проводилась планомерная работа (в основном индивидуальная), которая была согласована с родителями, давались четкие рекомендации и задания для работы с детьми. Родители следовали этим рекомендациям, активно помогая нам. Дети с хорошими результатами выпущены в школу (диаграмма). Мы продолжаем наблюдать и поддерживать своих выпускников и родителей. Не смотря на то, что дети уже ушли в школу родители продолжают обращаться за советами.




Похожие:

Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад д. Кисловка»
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности...
Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства icon2. Порядок приёма детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родители (законные представители) являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального...
Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства iconАнкета для родителей «Ребенок и его семья» Подготовка
Плакат «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития...
Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства iconРодители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №17 комбинированного вида
Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства iconСтатья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании ". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте
Родители это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании ". Родители обязаны заложить основы...
Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства iconСтатья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании ". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте
Родители это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании ". Родители обязаны заложить основы...
Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства iconВыбираем школу
Родители это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании ". Родители обязаны заложить основы...
Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства iconПрава родителей школьника
Родители это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании ". Родители обязаны заложить основы...
Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства iconРодительское собрание на тему: «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте» (Статья 18...
Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства iconМесяц Организационно- педагогические мероприятия
Обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы