Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства icon

Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства



НазваниеРодители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства
Дата конвертации28.12.2012
Размер27.74 Kb.
ТипДокументы
источник

Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства. Детские сады действуют в помощь семье для необходимой коррекции нарушений, как развития личности ребенка, так и для коррекции речевого развития.

В детском саду «Золотой ключик» функционирует одна логопедическая группа, которую посещают 12 детей. У детей общее недоразвитие речи, при котором страдают все компоненты: звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи, связная речь. При зачислении детей в группу сразу же заключается договор с родителями о сотрудничестве. На первом родительском собрании педагог-психолог рассказывает о психологических особенностях детей страдающих нарушениями речи. Знакомим родителей с Положением о логопедической группе. Даем родителям понять о необходимости создания условий для благополучной адаптации ребенка в логопедической группе. Предложили родителям оказать посильную помощь в оформлении и пополнении предметно-развивающей среды. Родители оказались активными и заинтересованными помощниками. Стараниями родителей были изготовлены дидактические игры для развития мелкой мускулатуры рук, приобретены наборы для вышивания. Родители очень хорошо усвоили – чем лучше ребенок работает пальцами, тем лучше он говорит. Учим родителей и упражнениям для мелкой мускулатуры рук, проводим практические занятия. Для того чтобы упражнения, проводимые в детском саду, закреплялись дома. Родители познакомились с приемами массажа пальцев, ладони. У детей с нарушениями речи отмечается моторная неловкость, страдает координация. В связи с этим родителям предлагались следующие задания «Собери бусы», «Заплети косичку», «Вязание пальцем цепочки», «По мостику через ручеек». Наибольшее затруднение у родителей вызвало бисероплетение. Кроме этого приглашаем родителей участвовать в играх на соотнесение слова с движениями. Разнообразные по форме и содержанию задания развивают память, воображение ребенка, помогают ему при подготовке к школе и родители это хорошо понимают.

При отработке правильного звукопроизношения необходимо четко знать артикуляционный уклад каждого звука. Для родителей был проведен практикум. Учитель - логопед показывает артикуляционную гимнастику родителям, рассказывает о строении артикуляционного аппарата, артикуляцию отдельных звуков. В основном такие практикумы проводим для родителей детей, имеющих сложные речевые нарушения. Родители с удовольствием садятся перед зеркалом и повторяют за педагогом все упражнения. Так же проводим и индивидуальные занятия с родителями – вместе выполняем статические и динамические упражнения. Стало доброй традицией приглашать родителей стать участниками игротеки. Родители с удовольствием играют с детьми в группе не только в дидактические игры на развитие памяти, воображения, но и проводят подвижные игры, активно участвуют в сюжетно-ролевых играх. Это способствует повышению самооценки ребенка и естественно вовлечение родителей в жизнь ребенка, позволяет мамам и папам стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Родители очень часто и с большим желанием посещают занятия не только для того чтобы посмотреть, как занимается их ребенок, но в основном самим поучиться методам и приемам работы с детьми дома.

Каждое родительское собрание сопровождается показом занятий. Родителям дается домашнее задание, которые они выполняют с детьми. Игры на кухне – сервировка стола, переборка крупы, занятия с тестом; при стирке кукольного белья; игры на звукоподражание; помощь папе в забивании гвоздей, рисование на песке, на снегу. И на каждом родительском собрании родители делятся своими успехами, своим опытом.

Заинтересованность родителей дает положительные результаты. Четверо детей нашей группы имели серьезные речевые нарушения, с ними проводилась планомерная работа (в основном индивидуальная), которая была согласована с родителями, давались четкие рекомендации и задания для работы с детьми. Родители следовали этим рекомендациям, активно помогая нам. Дети с хорошими результатами выпущены в школу (диаграмма). Мы продолжаем наблюдать и поддерживать своих выпускников и родителей. Не смотря на то, что дети уже ушли в школу родители продолжают обращаться за советами.




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы