«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна. icon

«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна.



Название«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна.
Дата конвертации01.12.2012
Размер23.94 Kb.
ТипДокументы
источник

«Почему не каждому даётся грамота?»

Консультация для родителей.

Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна.


Почему не каждому даётся грамота?


С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами. Вот таких детей, лишённых речевой одаренности, рано или поздно направляют к логопеду.

^ Стойкое нарушение чтения называется дислексией.

Если страдает письмо, то это дисграфия. Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребёнка. При этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит.

Около 8 процентов школьников страдают дислексией. Это речевое расстройство чаще всего встречается у мальчиков. Дети с дислексией допускают следующие ошибки при чтении:

а) пропускают звуки;

б) добавляют ненужные звуки;

в) искажают произношение звуков;

г) иногда пропускают начальные слоги слов;

д) не различают звуки, имеющие акустико-артикуляционные сходство ( б – п, д – т, к – г, с – з, ш – ж).

Ребята испытывают затруднения при выполнении таких работ, как пересказ, изложение.

Чтобы понять механизм дислексии, необходимо вспомнить о видах слуха.

^ Первый слух – физический. Он позволяет нам различать шум листвы и дождя, летний гром, жужжание пчелы.

Вторая разновидность слуха – музыкальный слух.

Благодаря ему, мы можем наслаждаться мелодией любимой песни и музыкой великих композиторов.

^ Наконец, третий вид – речевой слух. Можно обладать хорошим музыкальным и очень неважным речевым слухом. Речевой слух позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого. При недоразвитии речевого слуха обращённая речь воспринимается искажённо. Если у ребёнка нарушен речевой слух, ему трудно овладеть грамотой. Он не сможет читать, так как нечётко различает звуки. Не в состоянии овладеть письмом, так как не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Обучение грамоте детей с дефектным речевым слухом – сложная педагогическая проблема. А учить надо, потому что искажение одного – двух звуков меняет смысл слова.

Сравните, например, следующие слова: «дочка – точка», «угол – уголь», «палка – балка», «чашка – Сашка».

Замена глухого звука звонким, твердого – мягким, шипящего – свистящим придаёт слову новое содержание. Наряду с фонематическим слухом люди обладают особым зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их облик. К сожалению, не все ребята хорошо запоминают буквы. Чаще всего логопедам массовых школ приходится обращать внимание на «зеркальный» характер письма учеников. При этом буквы перевёрнуты в другую сторону – как при изображении в зеркале. Зеркальные перевороты букв – характерная особенность левшей.

Закономерно встаёт вопрос: можно ли эффективно помочь детям с дислексией и дисграфией?

Да, если они будут настойчиво заниматься. Существенную помощь ребёнку окажет учитель-логопед. При проведении занятий он использует различные речевые игры, разрезную или магнитную азбуку. Ребёнок должен усвоить, как произносятся определённые звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Для запоминания букв широко используется наглядный материал. Логопатам может помочь и психоневролог, порекомендовав препараты, улучшающие память и обмен веществ мозга. Только тесное сотрудничество врача, логопеда, родителей поможет устранить такие речевые расстройства, как дислексия и дисграфия.




Похожие:

«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна. iconМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида ''Золотой ключик''
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.)
«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна. iconПоложение о педагогическом совете муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления муниципального дошкольного образовательного учреждения...
«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна. iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №10
Боготола для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере...
«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна. iconДоклад мбдоу №32 «Детский сад комбинированного вида» за 2010-2011 учебный год
Ательное учреждение №32 «Детский сад компенсирующего вида». С 17 июля 2010 года детский сад стал именоваться мдоу №32 «Детский сад...
«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна. iconУтвержден приказом управления образования
Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №4...
«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна. iconГодовой календарный график на 2011 – 2012 учебный год Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №12 «Белочка» с корпусом №2 «Соболек»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №12 «Белочка»
«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна. icon1. Общие положения. Управляющий Совет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №5»
Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №5»» (далее – мбдоу)...
«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна. iconУстав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №5 «Умка»
Общим собранием работников Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №5 «Умка» г....
«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна. iconГ. А. Тяпкина 2011 г Положение о сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №28 комбинированного вида «Лесная сказка
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №28 комбинированного вида
«Почему не каждому даётся грамота?» Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Змановская Роза Джумаевна. icon«детский сад комбинированного вида «зайчонок»
Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №75 «Детский сад комбинированного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы