О. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов icon

О. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов



НазваниеО. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов
страница1/6
Дата конвертации01.12.2012
Размер1.01 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»


Утверждаю:____________

О.Н.Репина, заведующий

МДОУ ЦРР-детский сад «Белоснежка»

(приказ № 54 от 24.08.2010 г.)


Одобрена Советом педагогов

(протокол № 4 от 24.08.2010 г.)

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
^

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»»




Разработчики:

Г.А.Андреева, заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе;

Т.В.Клюева, заместитель заведующего

по научно-экспериментальной работе;

О.А.Ермакова, инструктор по физической

культуре;

Ю.Г.Абдрахманова, педагог дополнительного

образования;

Блужина М.И., воспитатель.


п. Пурпе-1, 2011 год

Содержание основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»

I. Общие положения программы

1. Научное определение образовательной программы.

2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность в ДОУ.

3. Принципы построения образовательной программы.


^ II. Вариативная (обязательная) часть образовательной программы

Раздел 1. Пояснительная записка

1.1 Общие сведения о ДОУ (контингенте воспитанников, родителей, педагогических кадрах).

1.2 Комплексная программа и парциальные программы, используемые в ДОУ, обоснование их выбора и сочетания.

1.3 Цели и задачи образовательной деятельности.

1.4 Особенности образовательного процесса.

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.1 Учебный план, расписание непосредственно образовательной деятельности на неделю, планирование деятельности на летний период.

2.2 Гибкий режим деятельности дошкольника на зимний и летний период.

2.3 График взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

2.4 Модель организации воспитательно-образовательного процесса в течение недели.

2.5 Объем образовательной нагрузки в блоке совместной деятельности взрослых и детей.

Раздел 3. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»;

3.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»;

3.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность»;

3.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация»;

3.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области Труд»;

3.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание»;

3.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»;

3.8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»;

3.9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество»;

3.10 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»;


^ III. Инвариантная часть образовательной программы (часть, формируемая участниками образовательного процесса)

Раздел 5. Видовое разнообразие образовательного учреждения, приоритетные направления деятельности ДОУ.

Раздел 6. Содержание работы по приоритетным направлениям

(дополнительные образовательные программы, используемые в ДОУ, методическое и кадровое обеспечение, формы организации дополнительного образования, содержание работы с детьми, результативность организации дополнительных образовательных услуг)

^ Раздел 7. Инновационная и экспериментальная деятельность ДОУ

(тема эксперимента, цель и задачи экспериментальной деятельности, этапы и сроки проведения эксперимента, используемые инновационные технологии развития и обучения, содержание экспериментальной работы с детьми, предполагаемые результаты).


^ IV. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1. Мониторинг промежуточных результатов освоения детьми программы;

2. Мониторинг итоговых результатов освоения детьми программы;

3. Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

4. Структура мониторинга (объекты мониторинга, инструментарий).


^ V. Условия реализации образовательной программы

1. Структура управления ДОУ

2. Формы сотрудничества с семьёй

3. Преемственность в работе ДОУ и начальной школы;

4. Создание предметно – развивающей среды в ДОУ;

5. Бизнес-план реализации программы.


Раздел I. Общие положения основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка».

^ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Далее Образовательная программа, Программа) – это обязательный нормативный документ (Закон РФ «Об образовании» п.5.ст.14), характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательная Программа рассматривается как модель организации целостного педагогического процесса, учитывающая вид дошкольного учреждения, приоритетные направления деятельности коллектива, особенности условий реализации выбранной программы и технологий в работе с детьми.

Образовательная программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (далее ФГТ) (Типовое положение, п.21), на основе содержания комплексной программы «Истоки» (Т.И.Алиева, Е.П.Арнаутова и др.) и определяет содержание и формы организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, реализация которых обеспечивает полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Реализация Программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка, 1989 г.), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени обучения.

Основные положения программы разработаны в соответствии с нормативными документами:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года);

- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ), утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655);

- Уставом дошкольного образовательного учреждения;

- Лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия А № 323696 от 13 апреля 2010 года).

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения:

1.^ Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. Именно этот подход является основой организации образовательного процесса.

2. ^ Принципы научной обоснованности и практической применимости, предполагающие рациональный отбор содержания в соответствии с основными положениями возрастной психологии и дошкольной педагогики и применение в массовой практике дошкольного образования.

^ 3. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближенному к разумному «минимуму».

4. ^ Принцип системности и целостности построения образовательного процесса, обеспечивающего единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, предполагающий взаимосвязь всех компонентов целостной системы.

5. ^ Принцип гуманизации и индивидуализации воспитания и обучения, что означает принятие уникальности, неповторимости личности каждого ребенка, его развитие в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

6. ^ Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

7. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который предусматривает распределение программного содержания с учетом времени года, сезонности, календарных праздников.

8. ^ Принцип деятельностного подхода, который предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в специфически детских видах деятельности, где ведущим видом выступает игра (исключая учебную деятельность).

9. ^ Принцип непрерывности образования – взаимосвязь дошкольной и начальной ступеней образования, обеспечивающая к концу дошкольного детства уровня развития каждого ребенка, позволяющего ему быть успешным в начальной школе.


^ II. Вариативная (обязательная) часть образовательной программы

Раздел 1. Пояснительная записка

В дошкольном учреждении функционирует 9 возрастных групп:

  • 1 группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет);

  • две группы раннего возраста (с 2 до 3 лет);

  • одна вторая младшая группа (с 3 до 4 лет);

  • две средних группы (с 4 до 5 лет);

  • две старших группы (с 5 до 6 лет);

  • одна подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет).

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Из них: заведующий, заместитель по воспитательно-методической работе, заместитель по научно-экспериментальной работе, 18 воспитателей, 5 педагогов дополнительного образования, инструктор по физкультуре, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, 2 музыкальных руководителя. Все педагоги имеют педагогическое образование, из них: с высшим образованием – 17 педагогов, со средним специальным – 16 педагогов.

На высшую квалификационную категорию аттестовано – 6 педагогов (19%), на первую квалификационную категорию – 11 педагогов (34%), на вторую квалификационную категорию – 14 педагогов (44%).

^ Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии ФГТ и рекомендациями комплексной программой «Истоки» (Авторы: Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова и др. – сотрудники ГОУ дополнительного профессионального образования Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, г. Москва, 2003 год. Программа допущена к реализации Министерством образования РФ).

В программе обозначены задачи развития ребенка в деятельности по четырем основным линиям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника. «Здоровье», «Речь и речевое развитие» представлены как самостоятельные разделы. Игровая деятельность пронизывает все разделы программы, что соответствует интересам ребёнка и способствует сохранению специфики дошкольного детства.

Программа, являясь комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон. «Истоки» - программа нового типа, она содержит как базисность, основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающие возможности и для широкого творчества педагогов. Открытый характер программы дает педагогам право выбора рациональных педагогических технологий.

Образовательная программа позволяет оптимально сочетать базовое содержание дошкольного образования (программа «Истоки»), и приоритетные направления в работе ДОУ. При этом приоритеты в работе выступают как фактор обогащения общего развития ребенка.

Приоритетные направления образовательной деятельности ДОУ:

  • познавательно-речевое развитие дошкольника;

  • социально-личностное развитие;

  • физическое развитие и оздоровление;

  • художественно-эстетическое развитие.

С целью «усиления» наименее разработанных разделов комплексной программы, реализации приоритетных направлений МДОУ ЦРР, используется комплекс парциальных программ:

  • Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». Автор Н.А.Рыжова. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001 год.

  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Автор И. А.Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006 год.

  • Программа социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 лет «Я-ты-мы». Авторы: О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – СПб.: Детство-Пресс, 2002 год.

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: АСТ, 1998 год.

Все вышеперечисленные программы имеют гриф Министерства образования РФ, имеют достаточно полное методическое обеспечение, что позволяет организовать работу с детьми по данным направлениям в системе, эффективно и качественно, обогащая развитие ребенка-дошкольника.

Цель и задачи образовательной деятельности определены ФГТ, конкретизированы в «Портрете выпускника ЦРР», разработанного на основе ФГТ и комплексной программы «Истоки», реализуемой в ЦРР по четырем направлениям развития ребенка: социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое, познавательно-речевое.

^ Цель образовательной деятельности – разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Показатели

Задачи


^ Физическое развитие


Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни; формировать самостоятельность.

^ Познавательно-речевое развитие


Любознательный, активный.

 Имеет представления о природе, продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).


Владеет способами получения знаний – задает вопросы, любит экспериментировать, устанавливает причинно-следственные связи. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Владеет фонетическими, лексическими и грамматическими средствами языка и использует их в разных ситуациях общения.

Развивать любознательность, познавательную активность, способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

Развивать основные психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, внимание


Формировать интерес к экспериментированию, моделированию, конструктивным видам деятельности

Формировать представления о математических понятиях, природных явлениях, обобщенных способах конструирования.


Развивать речь и речевое общение, способность использовать языковые и неречевые средства для налаживания взаимоотношений и взаимодействия с окружающими людьми.

^ Социально-личностное развитие


Эмоционально отзывчивый. 

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Чувствует настроение близких взрослых и сверстников, может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения

Способен вступать в общение со знакомыми взрослыми и сверстниками, избегает нежелательного общения. Проявляет готовность к общению, умеет слушать и слышать взрослого, поддерживать тему разговора.

Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми.

Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил

Развивать эмоциональную отзывчивость  на эмоции близких людей и друзей, сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов.


Развивать социальную компетентность: умение понимать других людей и самого себя, ориентироваться в человеческих отношениях


Дать представления о правилах и нормах поведения в обществе, этических нормах общения.

^ Художественно-эстетическое развитие


Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Способен к созданию нового образа (в рисунке, конструкции, сочинительстве, движении);

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства

Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности (музыкальной, художественной, театральной).

Развивать наблюдательность, инициативу, самостоятельность при выполнении творческих работ.


^ Особенности образовательного процесса.

Организационные.

В основу организации образовательного процесса положены следующие принципы:

  • Комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, предполагает решение программных задач в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей; в основу комплексно-тематического принципа построения программы положены социально значимые для образовательного процесса события: календарные праздники, месячники безопасности, обозначенные в годовом плане темы проектов.

  • Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) предполагает, что содержание каждой образовательной области должно решаться в ходе реализации других образовательных областей.

  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.


Национально-культурные.

Национально-культурные особенности характеризуются многонациональным составом детей, посещающих детский сад, разнообразием языковой культуры. Данная особенность учитывается в работе с детьми при организации праздников, игровой деятельности и проявляется:

- в уважении к традициям и обычаям коренных народов, разным национальностям, проживающим в поселке;

- в использовании игр разных народов;

- в чтении художественных произведений разных стран;

- в включении в праздники национальных танцев, стихов, атрибутов и костюмов;

- в толерантном отношении к детским проявлениям.


Демографические.

Демографическая ситуация в поселке характеризуется сокращением численности рождаемости, что напрямую сказывается на численности воспитанников ДОУ. Увеличение численности детей в последние годы связано в первую очередь с миграцией населения, что привело к появлению таких категорий граждан как беженцы, вынужденные переселенцы. Зачастую дети таких семей не владеют русским языком, не посещали детский сад.

При организации процесса воспитания, педагоги ДОУ ориентируются на потенциальные возможности детей, опираются на содержание, близкое социальному опыту ребенка, доступное его пониманию.

Климатические.

Организация жизни ребенка напрямую связана с климатическими особенностями региона, что учитывается:

- при планировании режима дня (гибкий подход в соблюдении режима дня, постепенный подъем, максимально продолжительный сон, укороченные по времени прогулки в холодное время года, отбор закаливающих процедур для профилактики йододефицита и дефицита воздуха (галокамера, кислородный коктейль, фитотерапия);

- при организации условий пребывания (размещение мебели в группах с учетом светового режима, организация продуктивных видов деятельности предположительно в утренний отрезок времени).

Климатические особенности отражены в календарно-тематическом плане, занятия познавательного характера построены с учетом национально-регионального компонента и предполагают изучение культуры и природы Ямала, основ жизнедеятельности коренных народов Крайнего Севера.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

О. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов iconОсновные показатели публичного доклада мдоу црр «Белоснежка» I. Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского...
О. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов iconОсновные показатели публичного доклада мдоу црр «Белоснежка» I. Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского...
О. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов iconПубличный доклад мдоу црр «Белоснежка» I. Общая характеристика образовательного учреждения Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Белоснежка» с осуществлением физического...
О. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников мдоу «црр детский сад «рябинка» Приняты общим собранием трудового коллектива
Мдоу «црр- д/с «Рябинка» мдоу «црр-д/с «Рябинка» (И. В. Шустко) (Л. В. Луцик)
О. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов iconПринято «Утверждаю» педагогическим Заведующий мдоу советом д/с №32 црр г. Яровое мдоу д/с №32 црр, Алтайского края «25»
Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей...
О. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов iconСправка по питанию
Мною Зам зав по вмр глуховой Л. К. и заведующим мдоу алтуховой О. Л. проводилась проверка по питанию в мдоу «Детский сад №175» г....
О. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов iconПринято «Утверждаю» педагогическим Заведующий мдоу советом д/с №32 црр г. Яровое мдоу д/с №32 црр, Алтайского края «25»
Создание адаптивного доу, работа в котором будет строиться с учетом запросов родителей и возможностей каждого ребенка (в том числе...
О. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов iconЗаочное знакомство членов оргкомитета и жюри с материалами, представленными конкурсантами с 15 по 25 марта 2010 г
«Сердце отдаю детям», в котором участвовали 10 педагогов из 6 образовательных учреждений района (моу дод ольховатский Дом пионеров...
О. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов iconЗаочное знакомство членов оргкомитета и жюри с материалами, представленными конкурсантами с 15 по 25 марта 2010 г
«Сердце отдаю детям», в котором участвовали 10 педагогов из 6 образовательных учреждений района (моу дод ольховатский Дом пионеров...
О. Н. Репина, заведующий мдоу црр-детский сад «Белоснежка» (приказ №54 от 24. 08. 2010 г.) Одобрена Советом педагогов iconУтверждаю Заведующий мбдоу №21 «Белоснежка»» Кудрина А. Н. 2013г. Правила
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №21 «Белоснежка» обшеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы