Методические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги! icon

Методические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги!



НазваниеМетодические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги!
Дата конвертации01.12.2012
Размер343.5 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА





Совхозная ул, д. 14, корпус 1, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008

Тел (34922) 4-01-51. Тел./факс (34922) 4-01-04. E-mail yamaledu@yamalinfo.ru, office_edu@gov.yamal.ru
ОКПО 02118036, ОГРН 1058900021290, ИНН/КПП 8901017131/890101001




25 февраля 2011 г. № 801-15-01/682


Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Ямало-Ненецкого автономного округа


Руководителям подведомственных государственных образовательных учреждений

Методические рекомендации

по аттестации руководящих и педагогических работников


Уважаемые коллеги!


В соответствии с Положением об организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным приказом департамента образования от 27.12.2010 № 1371 «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа», направляем в ваш адрес методические рекомендации для использования при аттестации руководящих и педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа.


Приложение: на 17 листах.


Заместитель директора департамента,

начальник управления контроля и надзора

в сфере образования,

председатель Аттестационной комиссии Г.Е. Шмырина

^ Положение о портфолио


Общие положения

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

Структура портфолио

1. Введение.

2. Результаты руководящей деятельности.

3. Научно-методическая и инновационная деятельность руководителя.

4. Обобщение опыта.

5. Приложения.

7


1. Во введении (пояснительной записке) должны найти отражение все материалы, которые вошли в портфолио. Необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной квалификационной категории. Помещение в портфолио необоснованных материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.

2. Результаты руководящей деятельности. Материалы данного раздела должны дать представление о динамике результатов руководящей деятельности аттестуемого за межаттестационный период.

^ 3. Научно-методическая и инновационная деятельность.

В этот раздел помещаются материалы, свидетельствующие о профессионализме и инновационной деятельности аттестуемого (описание инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого; информация о результатах участии в конкурсах , фестивалях, форумах и т.д.).


^ 4. Обобщение опыта.

- Участие в курсовых мероприятиях.

- Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т. п.

- Научно-исследовательская деятельность.

- Разработка авторских программ, научно-методических материалов.

- Творческие отчеты, рефераты, публикации, доклады.


5. Приложения.


Процедура защиты портфолио

Презентация портфолио форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов руководящей деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация проходит в виде доклада, сопровождаемого видеопоказом с помощью мастера презентаций Power Point и других.

Для презентации методического портфолио аттестуемому учителю отводится 25–30 минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Презентация – это не сокращенное изложение разделов портфолио. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени (три последних года, межаттестационный период).

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

  • соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

  • выделение основных результатов деятельностируководителя;

  • качество изложения материала.

Членами экспертной группы задаются вопросы по существу представленных в портфолио материалов (не более 5–7 вопросов). Аттестуемый отвечает на вопросы, иллюстрируя свой ответ (при необходимости) материалами из портфолио. Ответы на вопросы должны быть краткими и касаться только сути заданного вопроса.

Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы проводится на закрытом заседании без присутствия аттестуемого.

Оценка представленного аттестуемым руководителем портфолио производится экспертами в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первой и высшей квалификационным категориям. Результаты оценки заносятся в оценочный лист, который подписывается всеми членами экспертной группы, и доводятся до сведения аттестуемого.

^ При подготовке портфолио следует помнить о том, что согласно требованиям к нему каждый отдельный материал должен датироваться. В портфолио должны быть включены материалы за межаттестационный период.

Объем введения (пояснительной записки) – 3–6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный).


Образец оформление титульного листа:



Муниципальное образование ……….

Муниципальное образовательное учреждение

___________________________________________


ПОРТФОЛИО


руководителя_____________________

_______________________________________

(фамилия, имя, отчество)


2011 г.



Оглавление


Положение о педагогическом проекте


^ Общие положения


Проект – это буквально «брошенный вперед», прототип, прообраз какого –либо объекта, вида деятельности, разработанный план, замысел, текст какого-либо документа.

Педагогический проект – форма испытания, в ходе которого аттестуемый защищает разработанные материалы по решению конкретной педагогической проблемы.

Выбор темы разрабатываемого проекта дается на усмотрение аттестуемого и должен соответствовать основным направлениям развития системы образования. Данная форма аттестации позволяет аттестуемому наиболее полно продемонстрировать свою профессиональную компетентность.

Проект должен раскрывать суть исследуемой проблемы, способствовать формированию творческих качеств руководителя.

Содержание проекта отражает:

- особенности индивидуального стиля аттестуемого;

- проблемы, частично решенные в профессиональной деятельности и которые предполагается решать в последующий период деятельности аттестуемого;

- основание путей решения выявленных проблем.


Структура педагогического проекта

    1. Введение.

    2. Реферативная часть.

    3. Проектная часть.

    4. Заключение.

    5. Список литературы.

    6. Приложения.


1. Во введении аттестуемый обозначает выявленные противоречия в своей профессиональной деятельности, на основе которых возникла проблема. Это позволит сформулировать цели и задачи проекта.

^ 2. Реферативная часть посвящается теоретическому обоснованию выбранного способа решения проблемы, дается краткий обзор используемых педагогических или психологических концепций. Реферативная часть представляет собой не конспект научных источников, а анализ этих материалов с точки зрения целесообразности их использования.

^ 3. Проектная часть должна быть представлена конкретным описанием предстоящей деятельности руководителя, а также прогнозированием результатов.

4. В заключение педагогического проекта следует включить материалы, касающиеся внедрения этого проекта, в виде конкретного плана, плана педагогического эксперимента, научно методической деятельности. Целесообразно выделить условия (организационные, материально-технические и т. д.) реализации данного проекта. Следует также включить в проект анализ достигнутых результатов, оценку эффективности проекта, его технологичность (т. е. его воспроизводимость).

^ 5. Список литературы. Аттестуемый руководитель должен приложить к педагогическому проекту список использованной литературы.

6. Приложения. Содержание материалов приложения должно соответствовать тематике педагогического проекта. Приложения могут включать следующие материалы: схемы, таблицы, графики, диаграммы и т. д.

^ Процедура защиты проекта

Проект представляется аттестуемым в экспертную комиссию не позднее, чем за 2 недели до квалификационного испытания. С содержанием проекта должны ознакомиться не менее трех членов экспертной группы.

Защита педагогического проекта осуществляется в виде доклада, сопровождаемого видеопоказом с помощью мастера презентаций Power Point и других.

Для защиты проекта аттестуемому отводится 25–30 минут. В ходе защиты аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Основная цель защиты – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени (три последних года, межаттестационный период).

Членами экспертной группы задаются вопросы по существу представленных в проекте материалов (не более 5–7 вопросов). Ответы на вопросы должны быть краткими и касаться только сути заданного вопроса.

Обсуждение результатов защиты проекта членами экспертной группы проводится на закрытом заседании без присутствия аттестуемого.

Оценка представленного аттестуемым проекта производится экспертами в соответствии с требованиями, предъявляемыми к высшей квалификационной категории. Результаты оценки заносятся в оценочный лист, который подписывается всеми членами экспертной группы, и доводятся до сведения аттестуемого.

При оформлении проекта следует учитывать основные требования. Обязательно наличие титульного листа, оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц), объем проекта должен составлять не более 25 страниц (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный) формата А-4. Художественное оформление проекта не оценивается.

Образец оформления титульного листа:



Муниципальное образование ……………

Муниципальное образовательное учреждение

_____________________________________________________


ПРОЕКТ


тема проекта


__________________________

сроки реализации проекта


Ф. И. О. автора _______________


Ф. И. О. научного руководителя (рецензента) __________________


2011 г.



Оглавление


Положение о творческом отчете

^ Общие положения

Творческий отчет – это претендующее на новизну и оригинальность формы и результата квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности аттестуемого.

Творческий отчет позволяет аттестуемому комплексно представить результаты своей деятельности и условия их достижения (т. е. уровень профессиональной компетентности).

Творческий отчет включает не только анализ и оценку результатов деятельности аттестуемого и условий их достижения, но и спроектированный по этим результатам перспективный план предстоящей деятельности на последующий период.

Основой творческого отчета являются самоанализ и самооценка аттестуемым своей профессиональной деятельности, в процессе которых необходимо:

- вычленить ведущие проблемы, решаемые аттестуемым в прошедшем периоде;

- проанализировать полученные результаты;

- установить причинно-следственные связи между результатами руководящей деятельности и условиями их достижения;

- выявить возникшие противоречия и спроектировать пути их решения в последующий период;

- оценить эффективность собственной деятельности.


Структура творческого отчета

    1. Введение.

    2. Аналитическая часть.

    3. Проектная часть.

    4. Заключение.

    5. Список литературы.

    6. Приложения.

1. Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались аттестуемым в период, предшествующий аттестации. Может быть выделена одна или несколько проблем. Аттестуемый обозначает предмет самоанализа. Затем кратко описывает способ решения этой проблемы и достигнутый результат.

^ 2. Аналитическая часть может состоять из двух разделов:

- анализ результатов деятельности, т. е. продуктивность труда руководителя;

- анализ условий достижений результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями руководящей деятельности.

При этом аттестуемый выбирает совокупность тех условий, которые в большей степени повлияли на результат обучения.

Аналитическая часть завершается вычленением противоречий, проблем, возникших в этот период.

3. ^ Проектная часть посвящена описанию, планированию деятельности на следующий период. Основным элементом проектирования является целеполагание, прогнозирование результатов обучения и собственной деятельности (в т. ч. экспериментальной). Далее руководителем проектируется способ достижения поставленной цели в идее системы условий

4. ^ В заключении аналитического отчета рекомендуется дать оценку эффективности своей деятельности, используя самостоятельно выбранные критерии и показатели. Кроме того, можно включить план внедрения разработанного проекта или план экспериментальной работы.

5. ^ Список литературы. Аттестуемый педагог должен приложить к творческому отчету список использованной литературы.

6. Приложения. Содержание материалов приложения должны соответствовать тематике творческого отчета. Приложения могут включать следующие материалы: схемы, таблицы, графики, диаграммы и т. д.

^ Процедура защиты отчета

Творческий отчет предоставляется аттестуемым в аттестационную комиссию не позднее, чем за 2 недели до квалификационного испытания. С содержанием творческого отчета должны ознакомиться не менее трех членов экспертной группы.

Защита творческого отчета проходит в виде доклада, сопровождаемого видеопоказом с помощью мастера презентаций Power Point и других.

Для защиты творческого отчета аттестуемому руководителю отводится 25–30 минут. В ходе защиты аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Основная цель защиты творческого отчета – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период по конкретной проблеме или определенному направлению работы.

Членами экспертной группы задаются вопросы по существу творческого отчета (не более 5–7 вопросов). Аттестуемый педагог отвечает на заданные вопросы. Ответы на вопросы должны быть краткими и касаться только сути заданного вопроса.

Оценка инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого необходимо определить на основе использования опыта его работы в деятельности ОУ, на уровне округа, города.

Оценка представленного аттестуемым творческого отчета производится экспертами в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первой и высшей квалификационным категориям. Результаты оценки заносятся в оценочный лист, который подписывается всеми членами экспертной группы, и доводятся до сведения аттестуемого.

^ При подготовке творческого отчета следует помнить о том, что опыт предоставляется не менее чем за три последних года.

Выступление аттестуемого с творческим отчетом готовится в печатном виде, объем текста выступления – не более 25 страниц (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный). Текст выступления предполагает наличие приложения, подтверждающие результативность опыта.

При оформлении выступления следует учитывать основные требования: обязательно наличие титульного листа, четко сформулированной темы творческого отчета, оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц).

Художественное оформление представленных материалов не оценивается.


Образец оформления титульного листа:


Муниципальное образование ___________________________

Муниципальное образовательное учреждение

_________________________________________________________


«^ ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ


по теме _________________________________________


руководителя_____________________

______________________________________


(фамилия, имя, отчество)


2011 г.


^ Оценочный лист

о результатах профессиональной деятельности

(защита педагогического проекта)


Ф.И.О. аттестуемого


Должность


Полное наименование образовательного учреждения


Ф.И.О. экспертов: (указать квалификационную категорию, должность, образовательное учреждение)



№ п/п

Показатели

Оценочная

шкала

Экспертная оценка

1. Введение

1.1.

Обоснование актуальности










Показано противоречие в профессиональной педагогической деятельности,

четко сформулирована проблема

4







Показано противоречие в профессиональной педагогической деятельности, но не сформулирована проблема

2







Об обосновании актуальности проекта нельзя сделать однозначный вывод

0




1.2.

Четко сформулированы цель и задачи










Четко сформулированы цель и задачи: наличие конкретности в их постановке.

Цели и задачи соотнесены с приоритетами развития федеральной и региональной систем образования

4







Сформулированы цель и задачи; конкретность в их постановке.

Цели и задачи соотнесены с приоритетами развития региональной системы образования

2







Нет четкости в формулировке целей и задач, отсутствие конкретности в их постановке.

Цели и задачи не соотнесены с приоритетами развития федеральной и региональной систем образования

0




^ 2. Реферативная часть

2.1.

Теоретическое обоснование проекта: представлены теории (принципы), реализуемые в проекте










Идеи и способы реализации содержат новый вариант решения проблемы

4







Идеи реализации известны, но способы реализации адаптированы к конкретным целям и условиям

2







Идеи реализации известны

1




2.2.

^ Описание системы педагогических фактов и условий, влияющих на достижение цели, выделение специфики предмета проектирования










Описана система педагогических фактов, выделена специфика предмета проектирования, описаны условия, влияющие на достижение цели

4







Выделена специфика предмета проектирования, но не описаны условия, влияющие на достижение цели

2







Отсутствие описания системы педагогических фактов и условий, влияющих на достижение цели, выделение специфики предмета проектирования

1




2.3.

Степень новизны: новые факты, совершенствование имеющихся технологий и методов










Имеет место новый вариант реализации новых технологий

4







Технологии и методы известны, но способы их реализации адаптированы к новым условиям

3







Технологии и методы хорошо известны

1




^ 3. Проектная часть

3.1.

Построение конкретной модели (проекта) педагогического объекта на основе деятельностного подхода










Конкретная модель педагогического проекта построена на основе практико-ориентированного (деятельностного) подхода.

4







Модель педагогического проекта построена без основы практико-ориентированного (деятельностного) подхода.

3







Отсутствие конкретной модели проекта

0




3.2.

Разработка критериев и уровневых характеристик оценки эффективности педагогического взаимодействия










Разработаны критерии оценки динамики, развития мотивационно-потребностной сферы, эффективности педагогического взаимодействия и др. Определены критерии и показатели результативности руководящей деятельности

4







Разработаны критерии оценки динамики повышения качества образования

3







Отсутствие критериев

0




3.3.

Описаны способы отбора и структурирования содержания работы с педагогическими кадрами










Четко и конкретно описаны методы работы с педагогическими кадрами

4







Не в полной мере описаны методы

2







Отсутствие описания методы работы с педагогическими кадрами

0




4. Заключение

4.1.

Реализация проекта










Обеспеченность всеми видами ресурсов, продумана совокупность мер во взаимосвязи с концепцией проекта. Научно-методическая обеспеченность проекта на технологическом уровне (разработанность системы понятий, определяющих инновационную деятельность)

4







Комплексное ресурсное обеспечение проекта. Имеет место технологическое описание проекта

2







Наличие отдельных направлений ресурсного обеспечения проекта

1




4.2.

Оценка результатов осуществления проекта










Результаты можно оценить как эффективные и оптимальные для массовой практики

4







Достигнутые результаты можно оценить как существующие в практике данного образовательного учреждения

2







Результаты являются вполне реальными для определенной, локальной группы субъектов образовательного процесса

1




4.3.

Технологичность проекта










Проект технологичен

3







Сложно сделать выводы о технологичности проекта

2







Проект не технологичен

0




^ 5. Качество презентации проекта

5.1.

Оценка презентации проекта










Ясность, точность, целостность, логичность изложения материала, интонационное разнообразие, композиционная стройность, соответствие заявленному жанру. Четкие убедительные, аргументированные ответы на вопросы

4







Ясность, точность, логичность изложения материала. Неубедительные, неаргументированные ответы на вопросы

2




5.2.

Наличие дополнительного материала










Наличие полного списка литературы, необходимых приложений

3







Наличие списка литературы

2







Отсутствие списка литературы и приложений


0




^ Максимальное количество баллов – 50

Общее количество набранных баллов _____________

Подпись экспертов:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Дата

Подпись аттестуемого _____________________________________


^ Оценочный лист

о результатах профессиональной деятельности

(защита портфолио)


Ф.И.О. аттестуемого


Должность


Полное наименование образовательного учреждения


Ф.И.О. экспертов: (указать квалификационную категорию, должность, образовательное учреждение)



№ п/п

Показатели

Оценочная шкала

Экспертная оценка

1. Результаты педагогической деятельности

1.1.

Теоретическое обоснование педагогической деятельности










Теоретическое обоснование руководящей деятельности – идеи и способы реализации содержат новый вариант решения проблемы

8







Теоретическое обоснование руководящей деятельности – идеи реализации известны, но способы реализации адаптированы к конкретным целям и условиям

6







Теоретическое обоснование руководящей деятельности – идеи реализации известны

1




1.2.

Реализация проекта собственного развития










Осуществляет проект собственного профессионального развития в соответствии с поставленными педагогом задачами повышения проф. квалификации, наличие свидетельств конкретных достижений в этой области, доказывающих, что эти задачи успешно реализованы

6







Осуществляет проект собственного профессионального развития, имеет место описание проекта, отсутствие конкретных результатов

4







Отсутствие проекта собственного профессионального развития

0




1.3.

Знание и применение современных технологий










Знает и применяет современные технологии управления персоналом.

6







В работе с педагогическими кадрами использует личностно-ориентированные подходы

4




1.4.

Результаты руководящей деятельности










Положительная динамика (рост) результатов деятельности руководителя за определенный период

6







Стабильная динамика результатов деятельности руководителя за определенный период

4







Отрицательная динамика результатов деятельности руководителя за определенный период

0




2. Научно-методическая и инновационная деятельность

2.1.

Содержание научно-методической и инновационной деятельности










Методические материалы и материалы инновационной деятельности, их содержание и результаты свидетельствуют о высоком профессионализмеруководителя.

6







Методические материалы и материалы инновационной деятельности, их содержание и результаты свидетельствуют о профессионализмеруководителя.

4







Сложно сделать вывод о профессионализме руководителя на основании методических материалов и их содержания

1




3. Обобщение опыта

3.1.

Опыт работы аттестуемого обобщен на уровне округа, результаты его деятельности используются в ОУ округа

6







Опыт работы аттестуемого обобщен на уровне города, района, результаты его деятельности используются в ОУ города, района

4







Опыт работы аттестуемого обобщен на уровне ОУ

1




4.1.

Оценка презентации портфолио










Ясность, точность, целостность, логичность изложения материала, интонационное разнообразие, композиционная стройность, соответствие заявленному жанру. Четкие убедительные, аргументированные ответы на вопросы

6







Ясность, точность, логичность изложения материала. Неубедительные, неаргументированные ответы на вопросы

4




4.2.

Наличие дополнительного материала










Наличие полного списка литературы, необходимых приложений

6







Наличие списка литературы

4







Отсутствие списка литературы и приложений

0





^ Максимальное количество баллов – 50

Общее количество набранных баллов _____________

Подпись экспертов:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Дата

Подпись аттестуемого _____________________________________


^ Оценочный лист

о результатах профессиональной деятельности

(защита творческого отчета)


Ф.И.О. аттестуемого


Должность


Полное наименование образовательного учреждения


Ф.И.О. экспертов: (указать квалификационную категорию, должность, образовательное учреждение)



п/п

Показатели

Оценочная шкала

Экспертная оценка

1. Введение

1.1.

Обоснование проблем руководящей деятельности. Обозначение предмета творческого отчета.










Обоснованы проблемы профессиональной деятельности. Обозначен предмет творческого отчета

5







Обоснованы проблемы профессиональной деятельности, но не обозначение предмета творческого отчета

3







Об обосновании проблем руководящей деятельности нельзя сделать однозначный вывод

0




1.2.

Обоснование целесообразности и актуальности содержащихся в отчете изменений в руководящей деятельности аттестуемого










Четко представлено обоснование целесообразности и актуальности содержащихся в отчете изменений в руководящей деятельности аттестуемого

5







Не в полной мере представлено обоснование целесообразности и актуальности содержащихся в отчете изменений в руководящей деятельности аттестуемого

3







Об обосновании целесообразности и актуальности содержащихся в отчете изменений в руководящей деятельности аттестуемого нельзя сделать однозначный вывод

2




^ 2. Аналитическая часть

2.1.

Анализ результатов деятельности, т. е. продуктивность труда руководителя










Приведен полный анализ результатов педагогической деятельности руководителяза последние 3 года. Отражена инновационная деятельность

5







Приведен частичный анализ результатов педагогической деятельности за последние 3 года. Частично отражена инновационная деятельность

3







Приведен частичный анализ результатов педагогической деятельности за последние 3 года. Не отражена инновационная деятельность

2




2.2.

^ Анализ условий достижения результатов, установление причинно-следственных связей между результатом и условиями руководящей деятельности










Представлен полный анализ условий достижения результатов руководящей деятельности, установлены причинно-следственные связи между между результатами и условиями руководящей деятельности

5







Представлен частичный анализ условий достижения результатов руководящей деятельности, не установлены причинно-следственные связи между между результатами и условиями руководящей деятельности

3







Анализ отсутствует

0




2.3.

Наличие критериев и уровневых характеристик оценки эффективности руководящей деятельности










Разработаны критерии оценки динамики развития мотивационно-потребностной сферы педагогов, эффективности педагогического взаимодействия и др. Определены критерии и показатели результативности руководящей деятельности, качества образования

5







Разработаны критерии оценки качества образования

3







Отсутствие критериев

0




^ 3. Проектная часть

3.1.

Прогнозирование результатов руководящей деятельности (планирование деятельности) на следующий период










Описано планирование на следующий период, дан прогноз результатов собственной деятельности, в том числе экспериментальной

5







Описано планирование на следующий период, дан прогноз результатов собственной деятельности. Инновационная деятельность не отражена

2







Отсутствие прогноза руководящей деятельности

0




3.2.

Целеполагание










Четко, конкретно представлена цель профессиональной (руководящей) деятельности

5







Цель профессиональной (руководящей) деятельности неконкретна

2







Цель профессиональной (руководящей) деятельности не представлена

0




4. Заключение

4.1.

Оценка результатов осуществления руководящей деятельности










Результаты оценивает как эффективные и оптимальные для массовой практики, используются самостоятельно выбранные критерии

5







Достигнутые результаты можно оценить как существующие в практике данного образовательного учреждения, не используются самостоятельно выбранные критерии

3







Результаты являются вполне реальными для определенной локальной группы субъектов образовательного процесса

1




4.2.

Оценка презентации отчета










Ясность, точность, целостность, логичность изложения материала, интонационное разнообразие, композиционная стройность, соответствие заявленному жанру. Четкие убедительные, аргументированные ответы на вопросы

5







Ясность, точность, логичность изложения материала. Неубедительные, неаргументированные ответы на вопросы

3




4.3.

Наличие дополнительного материала

0







Наличие полного списка литературы, необходимых приложений

5







Наличие списка литературы

2







Отсутствие списка литературы и приложений

0





Максимальное количество баллов – 50

Общее количество набранных баллов _____________

Подпись экспертов:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


Дата

Подпись аттестуемого _____________________________________




Похожие:

Методические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги! iconМетодические рекомендации по аттестации руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Уважаемые коллеги!
Совхозная ул, д. 14, корпус 1, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008
Методические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги! iconПриказ №334 о проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в 2009/2010 учебном году
Руководствуясь Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных...
Методические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги! iconПоложение №53 о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Методические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги! iconПоложение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Методические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги! iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию
Нормативное обеспечение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Методические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги! iconПоложение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня про-фессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Методические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги! iconОрганизация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Уважаемые коллеги!
В настоящее время аттестация является не только одним из важнейших средств оценки профессионализма педагогических работников, но...
Методические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги! iconМетодические рекомендации на тему: «Порядок аттестации педагогических работников»
Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги! iconПлан аттестации педагогических и руководящих работников на 2011-2012 учебный год
Составление перспективного плана аттестации педагогических и руководящих работников на IV квартал 2011 года
Методические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги! iconПриказ №209 и организованного проведения аттестации педагогических и руководящих работников образования края, приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 01.
Об аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений города в 2010-2011 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы