1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» icon

1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка»



Название1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка»
страница1/4
Дата конвертации02.12.2012
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4


1. Общие положения

1.1.Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» п. Ханымей Пуровского района (далее по тексту - Учреждение) является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» п. Ханымей Пуровского района, созданного путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» п. Ханымей Пуровского района в соответствии с постановлением Главы Пуровского района от 19 сентября 2011 года № 398 –ПГ «Об изменении типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» п. Ханымей Пуровского района». Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

1.2.Учреждение является некоммерческой организацией.

1.3.Организационно-правовая форма Учреждения - муниципальное казенное учреждение.

1.4.Полное фирменное наименование Учреждения - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» п. Ханымей Пуровского района.

1.5.Официальное сокращённое наименование Учреждения: МКДОУ «ДС «Березка» п. Ханымей.

1.6.Юридический и фактический адрес Учреждения совпадают: 629877, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, посёлок Ханымей, ул. Мира, дом 61.

1.7. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Пуровского района.

1.8. От имени Администрации Пуровского района функции и полномочия учредителя осуществляются:

- в части управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за Учреждением – Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (далее - уполномоченный орган);

- в части определения принципов управления и финансирования, осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, осуществления координации и контроля деятельности, назначения руководителя, утверждения устава и вносимых в него изменений и дополнений - департаментом образования Администрации Пуровского района.

1.9.Юридический адрес Учредителя: 629850 Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, город Тарко - Сале, улица Республики, дом 25

1.10.Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании, Конституцией Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, действующими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Главы района, распоряжениями и нормативными актами департамента образования Администрации Пуровского района, договором между Учредителем и Учреждением, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) настоящим Уставом.

1.11.Учреждение является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Пуровский район обособленным имуществом.

1.12.Учреждение имеет печать со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, а также символику и другие средства индивидуализации.

1.13.Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.

1.14.Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.

1.15.Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.16.В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образование в Учреждении носит светский характер.

1.17.Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

1.18.Настоящий Устав регламентирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.

1.19.Учреждение имеет бюджетную смету, лицевые счета в органах казначейства по учёту средств бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

1.20.Государственный статус:

тип – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение;

вид – детский сад.

1.21.Делопроизводство Учреждения осуществляет самостоятельно в установленном порядке. Документы, образующиеся в процессе деятельности (Уставы, положения, должностные инструкции и др.) подлежат архивному хранению в установленном порядке.

1.22.Учреждение выступает муниципальным заказчиком при размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств.


^ 2. Цели и предмет деятельности Учреждения


2.1.Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от полутора до семи лет при наличии соответствующих условий.

2.2.Целью Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.3.Основными задачами являются:

- охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; (с учётом индивидуальных и возрастных особенностей);

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- осуществления необходимой коррекции в речевом развитии воспитанников;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказания консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

2.4.Деятельность Учреждения строится на основе следующих принципов:

- демократии и гуманизма;

- общедоступности, преемственности и ступенчатости образования;

- приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;

- гражданственности и свободного развития личности;

- единства культурного и образовательного пространства;

- автономности и светского характера образования. 

2.5.Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

2.6.Для достижения поставленных целей Учреждения оказывает следующие муниципальные услуги (работы):

- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2.7.В соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). Порядок оказания дополнительных услуг, их перечень, права и обязанности участников образовательного процесса в части предоставления платных услуг регламентируются соответствующим положением, принимаемым Учреждением.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.


^ 3. Организация деятельности Учреждения


3.1.Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нём детей установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможности бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим: пятидневная рабочая неделя с двенадцатичасовым пребыванием детей в Учреждении.

Ежедневный график работы Учреждения: с 6.30 до 18.30.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Начало учебного года с 1 сентября, окончание 31 мая.

Учреждение имеет право на перевод воспитанников в другие учреждения поселка Ханымей в летний период, во время ремонта и в случае других непредвиденных обстоятельствах.

3.2.Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста, количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

3.3.В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

3.4.Комплектование групп осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с санитарными правилами и нормативами из расчета площади групповой (игровой)- для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров на одного ребенка.

Допускается увеличение списочного состава детей, при соблюдении условия одновременного нахождения в группе количества детей в пределах установленной нормативной наполняемости.

3.5.Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании медицинского заключения, заявления, свидетельства о рождении ребенка и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), оформлением приказа о зачислении в контингент воспитанников.

В Учреждение в первую очередь принимаются:

- дети работающих одиноких родителей, инвалидов;

- дети из многодетных семей;

- дети из числа коренных малочисленных народов Севера;

- дети, родители (один из родителей) которых находятся на действительной военной службе в Вооруженных Силах;

- дети участников боевых действий;

- дети педагогических работников;

- дети с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды;

-дети сотрудников полиции; дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;

- дети родителей, больных туберкулезом;

- дети в возрасте от 5 до 7 лет;

- дети других категорий граждан, имеющих данную льготу, установленную законодательством Российской Федерации.

3.6.Внеочередной порядок приема детей в Учреждение предусмотрен для:

-детей прокуроров и следователей органов прокуратуры;

-детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк»;

-детей судей;

-детей, находящихся под опекой.

-дети граждан, уволенных с военной службы (не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы).

3.7.Учреждение формирует две очереди на оформление детей в Учреждение – общую и льготную.

Включение ребёнка в список общей очереди на предоставление места в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка.

К льготной категории граждан относятся лица, для которых нормативными правовыми актами определён первоочередной порядок приёма детей в Учреждение.

Для постановки ребенка в льготную очередь родителями (законными представителями) необходимо вместе с заявлением предоставить документ, подтверждающий наличие льготы. Дата постановки в льготную очередь будет соответствовать дате подачи документа, подтверждающего льготу. Родители (законные представители) ребенка, подавшие заявление о включении последнего в льготную очередь, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах.

3.8.Приём заявлений о постановке ребёнка в очередь на оформление в Учреждение от родителей осуществляется заведующим. Заявления регистрируются в «Журнале будущих воспитанников».

3.9.Очередь на оформление в Учреждение формируется с учётом выбывших из очереди детей и принятых заявлений.

3.10.Комплектование Учреждения осуществляет заведующий в соответствии со списком очерёдности и льготной категории детей.

3.11.Списки детей на получение мест в Учреждении формируются в мае текущего года.

3.12. Составление списков детей на получение места в Учреждение осуществляется:

- 30% мест предоставляется льготной категории граждан;

- 10% резервируется для детей, имеющих внеочередное право приёма в Учреждении;

- 60% распределяются согласно общей очереди.

3.13.Приём детей в Учреждение осуществляется заведующим с 20 августа по 30 сентября текущего года при наличии паспорта одного из родителей (законных представителей).

В случае несвоевременного обращения родителей по вопросу оформления ребёнка в Учреждение (после 30 сентября текущего года) право на зачисление в Учреждение предоставляется следующему по очереди.

В течение года может проводиться доукомплектование Учреждения в соответствии с установленными нормативами.

3.14.Прием в Учреждение осуществляется независимо от пола, национальности, языка, социального происхождения детей, имущественного положения, отношения к религии, убеждения их родителей (законных представителей).

3.15. Не допускается прием в Учреждение на конкурсной основе, через организацию тестирования.

3.16.Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, Учреждение обеспечивает необходимые условия для организации коррекционной работы.

3.17.За ребенком сохраняется место в Учреждении, и не взимается родительская плата в случае:

- отсутствия по уважительным причинам: болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни или очередного отпуска родителей (законных представителей), а также в летний период сроком 90 дней (с 1 июня по 31 августа), независимо от отпуска родителей (законных представителей), при наличии документов, подтверждающих уважительность причины отсутствия ребёнка в детском саду, при понижении температуры воздуха до – 35; при силе ветра 15 м/с при отрицательной температуре.

3.18.В случае отсутствия ребёнка в Учреждении без уважительной причины, родительская плата за содержание ребёнка в Учреждении взимается в полном объёме.

3.19.Отчисление ребенка из Учреждения может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

- в связи с выпуском детей в школу.

Отчисление воспитанников оформляется путем расторжения договора с родителями (законными представителями), приказом по Учреждению об отчислении.

3.20.Компенсация части родительской платы назначается в соответствии с Положением о порядке, размере и условиях компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Пуровского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» согласно действующему законодательству.

3.21.Родительская плата используется Учреждением целевым образом на частичное возмещение затрат на содержание ребёнка в Учреждении.

Под затратами на содержание ребёнка в Учреждении понимаются затраты, осуществляющие Учреждением для обеспечения условий для пребывания ребёнка в Учреждении, включая организацию сна, а также затраты на питание, уход, присмотр и оздоровление детей.

Кроме установленного размера родительской платы возможно взимание платы за оказываемые платные дополнительные образовательные и иные услуги с заключением соответствующего договора, в котором фиксируется размер и порядок внесения платы за данные услуги.

Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Учреждении, устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень затрат, учитываемый при определении размера родительской платы в Учреждении, установлен Правительством Российской Федерации и включает в себя:

- оплату труда и начисления на оплату труда,

- приобретение услуг: услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; услуги по содержанию имущества; арендная плата за пользование имуществом; прочие услуги,

- прочие расходы,

- увеличение стоимости основных средств,

- увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребёнка в Учреждении.

Размер родительской платы за содержание ребёнка не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребёнка в Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей - 10 процентов указанных затрат.

Ответственность за своевременное поступление родительской платы за содержание ребёнка в Учреждении возлагается на заведующего Учреждения.

3.22.За содержание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих Учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулёзной интоксикацией, находящихся в Учреждении, родительская плата не взимается.

3.23.Льгота по оплате за содержание детей в Учреждении в виде уменьшения размера платы на 50 процентов устанавливается для следующих категорий:

- дети малоимущих семей;

- дети, один из родителей которых, является инвалидом;

- жителей коренных малочисленных народов Севера

3.24.В случае наличия у родителей (законных представителей) двух и более оснований на получение льгот по оплате за содержание детей в Учреждении им предоставляется только одна льгота по выбору родителей (законных представителей)

3.25.Льготы по родительской плате за содержание детей в Учреждении предоставляются родителям (законным представителям) при наличии документов, подтверждающих право на их получение.

3.26.Льгота по родительской плате за содержание детей в Учреждении предоставляется приказом заведующего Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) и документов, подтверждающих право на льготу, поданных в Учреждении. Льгота предоставляется на период действия соответствующего основания. В случае утраты родителями (законными представителями) оснований для предоставления льготы по оплате за содержание детей в Учреждении, родитель должен уведомить об этом Учреждение в течение 10 дней после прекращения оснований для предоставления льготы. Ответственность за правильность предоставления льгот возлагается на заведующего Учреждения.

Учреждение вправе производить проверку оснований получения льготы по оплате за содержание ребёнка в Учреждении.

3.27.В случае выявления недостоверности сведений (документов), предоставляемых родителями (законными представителями) для подтверждения права на получение льгот в соответствии с «Положением о плате за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях Пуровского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», Учреждение вправе обратиться в суд за взысканием недополученных сумм платы за содержание в Учреждении в установленном законом порядке.

3.28.Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения.

Учреждение создает соответствующие условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Медицинский персонал:

-проводит оценку состояния здоровья, физического развития воспитанников;

-контролирует организацию режима и обеспечения качества питания воспитанников;

-на основе данных оценки для каждой возрастной группы составляет комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей;

-осуществляет меры неспецифической профилактики ОРЗ, ОРВИ, гриппа среди воспитанников;

-принимает участие в осмотрах детей врачом, проводит антропометрию детям;

-по назначению врача проводит диагностические пробы, забирает материалы для лабораторных исследований и выполняет другие медицинские назначения;

-осуществляет вакцинацию воспитанников в соответствии с календарем профилактических прививок;

-оказывает доврачебную помощь детям в случае острого заболевания или травмы, проводит работу по профилактике травматизма;

-организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию;

-осуществляет контроль за соблюдение санитарно-гигиенических норм состояния помещений, за медицинским обследованием персонала Учреждения.

-ведёт пропаганду медицинских знаний.

3.29. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно.

3.30.Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование. Периодичность медицинского обследования определяется органами Роспотребнадзора.

3.31. Организация питания в Учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.

3.32.Учреждение обеспечивает пятиразовое гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам рекомендованным СанПиН.

3.33.Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждения.

3.34.Инфляционный рост расходов на питание и охрану здоровья воспитанников полностью компенсируется Учредителем.

3.35.Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным медицинской сестрой, утвержденным заведующим Учреждения, согласованным с Роспотребнадзором.

3.36.При приеме детей в Учреждение заведующий обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

  1   2   3   4




Похожие:

1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» iconРоссийская федерация ямало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский район департамент образования администрации пуровского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «березка» П.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «березка» П. Ханымей пуровского района
1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» iconРоссийская федерация ямало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский район департамент образования администрации пуровского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «березка» П.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «березка» П. Ханымей пуровского района
1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка»
«Березка» п. Горноправдинск (мдоу: детский сад «Березка» п. Горноправдинск) переименовано в муниципальное казенное дошкольное образовательное...
1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» iconПубличный доклад 2010 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: детский сад «Березка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: детский сад «Березка» функционирует с июля 1980 года. До 1995 года детский сад...
1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» icon1. Общие положения Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Шатровский детский сад №2»
«Шатровский детский сад №2» (далее: детский сад), является правопреемником Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» icon1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кайлинский детский сад «Ёлочка»
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кайлинский детский сад «Ёлочка»». Сокращённое...
1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» расположен по адресу: 659713, Алтайский край,...
1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» iconПротокол №4 от 28. 05. 2012 администрации зато александровск
«Детский сад №9 общеразвивающего вида «Березка» изменен вид муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...
1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» iconОбщие положения. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Постановления Главы Поспелихинского района Алтайского края №34 от 02. 02. 2006г. «О создании муниципального дошкольного образовательного...
1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» iconI. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»
Пг «Об изменении типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Оленёнок». Учреждение создает условия для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы