Мбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году icon

Мбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году



НазваниеМбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году
Дата конвертации02.12.2012
Размер155.03 Kb.
ТипДокументы
источник

МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа»


АНАЛИЗ

инновационной работы в 2011-2012 учебном году


В 2011-2012 году на базе школы функционировали 2 инновационные площадки на основании договора о творческом научно-методическом сотрудничестве и совместной инновационной работе с АГПИ им. А.П. Гайдара:


Статус площадки

Название инновационной площадки

Реализация

Научный руководитель

Муниципальная инновационная площадка

«Организация здоровьесберегающей деятельности в УВП»

2010-

2013

Марина А.В., кандидат педагогических наук, доцент

Муниципальная инновационная площадка

«Развитие исследовательских умений и навыков детей младшего школьного возраста»

2010-2013

Сулейманова Ф.А., доцент кафедры методики дошкольного и начального образования



Для сопровождения инновационной деятельности в школе был разработан план действий, созданы творческие группы педагогов, назначены ответственные за конкретные направления работы в 2011-2012 уч. году:





Инновационная площадка

Творческая группа

1.

«Развитие исследовательских умений и навыков детей младшего школьного возраста»

Сомова М.А., зам. дир. по УВР

Галкина И.А., Матвеева Е.Н., Борисова Н.В.

2.

«Организация здоровьесберегающей деятельности в УВП»

Зиновьева Т.В., директор школы, педагоги школы



I. Согласно программе инновационной работы по теме «Развитие исследовательских умений и навыков детей младшего школьного возраста» 2011-2012 уч. год был организационно-практическим и включал в себя следующие виды деятельности:

-отбор учебного содержания , предполагающего вертикальное обогащение содержания образования детей младшего школьного возраста

- разработка конспектов уроков и внеурочных занятий, предусматривающих возможности для углубленного изучения отдельных тем с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по уровню сложности, обобщенности на основе содержания базовой программы;

- организация и проведение первичного среза по выявлению уровня сформированности исследовательских умений и навыков младших школьников;

- проведение индивидуальных занятий , направленных на формирование и развитие исследовательских умений и навыков младших школьников;

- проведение непосредственно формирующего этапа , связанного с использованием разработанных заданий по формированию и развитию исследовательских умений и навыков младших школьников;

- оценка продвижения детей младшего школьного возраста в процессе формирования исследовательских умений и навыков по результатам второй срезовой работы;

- подготовка материалов по проблеме исследования;

- подготовка детских работ к участию в региональном конкеурсе «Я – исследователь».

О выполнении задач этого этапа свидетельствуют следующие конкретные мероприятия, проведенные творческой группой педагогов школы в течении года:



1.


2.


3.


4.


5.

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса школы

Совещание по организации инновационной работы в школе

Разработка плана работы по проблеме инновационной работы школы.

Проведение и обработка результатов входной диагностики.

Родительские собрания. Информация родителей по вопросам исследовательской деятельности детей.


Сентябрь-октябрь

Директор школы

Научный руководитель

Учителя начальных классов



6.


7.

Участие в подготовке и проведение научно-практической конференции

«Развитие детской одаренности в современной образовательной среде»

на базе ФГБОУ ВПО «АГПИ».

Подготовка материалов для сборника

по итогам конференции .


ноябрь

Директор школы

Научный руководитель

Учителя начальных классов



8.

Изучение литературы по проблеме развития исследовательских умений и навыков детей.

В течение года

Директор школы

Научный руководитель

Учителя начальных классов

9.

Участие в работе обучающих семинаров, проводимых на базе ФБГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара»

В течение года

Директор школы

Научный руководитель

Учителя начальных классов

10.


11.

12.



Проведение индивидуальных занятий, направленных на формирование и развитие исследовательских умений и навыков детей.

Факультативные занятия с учащимися.

Разработка заданий, направленных на формирование и развитие исследовательских умений и навыков детей, на уроках и во внеурочной работе.



В течение года


Директор школы Научный руководитель

Учителя начальных классов

13.

Проведение второй срезовой работы.


май

Директор школы

Научный руководитель

Учителя начальных классов

14.

Отчет о работе за год.

Май-июнь

Директор школы

Научный руководитель


Учителя начальных классов



Вывод: В целом инновационную работу в 2011-2012 учебном году теме «Развитие исследовательских умений и навыков детей младшего школьного возраста» следует признать удовлетворительной.


Рекомендации:


  1. Продолжить работу по обновлению нормативно-правовой базы по инновационной работе.




  1. Разработать рабочие программы и план мероприятий на новый учебный год по развитию исследовательских умений и навыков детей


3. Провести диагностику продвижения детей младшего школьного возраста по

развитию исследовательских умений и навыков детей


4. Подготовить детские работы к участию в региональном конкурсе «Я-исследователь»


5.Систематизировать и обобщить промежуточный опыт инновационной деятельности,

в том числе с использованием ИКТ.


II. Согласно программе инновационной работы по теме «Организация здоровьесберегающей деятельности в УВП» 2011-2012 уч. год был исследовательско-экспериментальным этапом и предполагал решение следующих задач:

- разработка учебно-воспитательной программы деятельности школы по охране , укреплению и формированию здоровья школьников в сотрудничестве с медицинскими, спортивно-оздоровительными, просветительскими учреждениями, родителями;

- подбор, разработка методик учебной, внеучебной, внеклассной, здоровьесберегающей деятельности;

Для их достижения была проделана следующая работа:





Мероприятия

Сроки Ответственные

^ Создание экологически безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры школы

1.

Проведение педагогических советов по различным аспектам создания здоровьесберегающей

среды школы

В течение года

Директор школы Зиновьева Т.В., научный

руководитель программы- к.п.н. Марина А.В.

2.

Проведение паспортизации учебных помещений

Сентябрь

Директор школы Зиновьева Т.В., завхоз Гришина Н.Н.

3.

Проведение комплекса работ по устранению замечаний, выявленных в ходе паспортизации учебных помещений

В течение года

Директор школы Зиновьева Т.В., завхоз Гришина Н.Н.

4.

Организация качественного горячего питания обучающихся

В течение года

Директор школы Зиновьева Т.В., завхоз Гришина Н.Н., классные руководители, работники столовой

5.

Организация учащихся на сбор лекарственных трав, плодов

сентябрь

Зам.дир. школы по воспитательной работе Черемухина Л.Н., учитель биологии Макарова Т.В., классные руководители

6.

Организация фиточаев в рамках работы школьной столовой

В течение учебного года

Зав. столовой Шиблева М.Н.




7.

Организация работ по оснащенности школьных кабинетов , спортивного зала необходимым игровым и спортивным инвентарем


спорспортинвентарем

В течение учебного года

Директор школы Зиновьева Т.В., завхоз Гришина Н.Н.




8.

Создание пришкольной площадки для организации работ по экологическому образованию школьников

В течение учебного года

Зам.дир. школы по воспитательной работе Черемухина Л.Н., учитель биологии Макарова Т.В., классные руководители




9.

Диагностика здоровья учащихся врачами разных специальностей

через Центр Здоровья г. Арзамас

Февраль, март

Директор школы Зиновьева Т.В., классные руководители




10.

Завершение диагностики мотивации школьников, педагогов и родителей по вопросам охраны здоровья , а также изучение уровней тревожности школьников, их эмоционального напряжения

Ноябрь, декабрь

Руководитель программы- к.п.н. Марина А.В.




11.

Завершение работ по паспортизации здоровья учащихся.Завершение создания «банка здоровья» по каждому школьнику, «карт индивидуального здоровья учащихся»

декабрь

Директор школы Зиновьева Т.В., научный

руководитель программы- к.п.н. Марина А.В.




12.

Анализ школьной среды. Завершение работ по составлению эколого-валеологического паспорта школы

Сентябрь-ноябрь

Руководитель программы- к.п.н. Марина А.В., учитель биологии Макарова Т.В.










13.

Проведение встреч с работниками медицинских, спортивно-оздоровительных , культурно-просветительских учреждений по различным аспектам проблемы здоровья школьников

1 раз в четверть

Директор школы Зиновьева Т.В.,зам.дир. школы по воспитательной работе Черемухина Л.Н.,научный

руководитель программы

Марина А.В.




14.

Проведение педагогического совета по результатам реализации исследовательско-экспериментального этапа инновационной работы школы

май

Директор школы Зиновьева Т.В.,зам.дир. школы по учебной работе Сомова М.А.,

зам.дир. школы по воспитательной работе Черемухина Л.Н.,научный

руководитель программы

Марина А.В.




^ Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности школы




1.

Организация методической учебы учителей-предметников по использованию отдельных методик здоровьесберегающей деятельности в УВП

В течение года

Нучный руководитель программы Марина А.В.




2.

Организация и проведение уроков по различным предметам с использованием отдельных элементов здоровьесберегающих технологий в разных классах

март

Зам.дир. школы по учебной работе Сомова М.А.,

Учителя-предметники





3.

Обучение учащихся вариантам рациональных способов и приемов работы с учебной информацией и организацией учебного труда

В течение года

Зам.дир. школы по учебной работе Сомова М.А.,

Учителя-предметники





4.

Контроль за соблюдением всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютерных и аудиовизуальных

В течение года

Зам.дир. школы по учебной работе Сомова М.А.,

Учителя-предметники





^ Разработка эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной работы




1.

Проведение оздоровительной деятельности с учащимися с проблемами со здоровьем

В течение года

Зам.дир. школы по воспитательной работе Черемухина Л.Н., учитель физкультуры Плохова М.М.




2.

Проведение Дней Здоровья

Сентябрь, май

Зам.дир. школы по воспитательной работе Черемухина Л.Н., учитель физкультуры Плохова М.М., классные руководители




3.

Организация физкультминуток на уроках

В течение года

Учителя-предметники




4.

Проведение соревнований по различным видам спорта

В течение года

Директор школы Зиновьева Т.В., зам.дир. школы по воспитательной работе Черемухина Л.Н., учитель физкультуры Плохова М.М




^ Просветительская работа с родителями




1.

Проведение родительского собрания по ознакомлению родителей с результатами диагностики функционального и эмоционального состояния учащихся школы

январь

Директор школы Зиновьева Т.В.,зам.дир. школы по учебной работе Сомова М.А.,

зам.дир. школы по воспитательной работе Черемухина Л.Н.




2.

Проведение цикла лекций по различным аспектам здоровьесбережения

В течение года

Директор школы Зиновьева Т.В.,зам.дир. школы по учебной работе Сомова М.А.,

зам.дир. школы по воспитательной работе Черемухина Л.Н.




3.

Совместная организация родителями и педагогами соревнований , туристических походов, экскурсий

В течение года

Председатель родительского комитета Вавилова В.Г., зам.дир. школы по воспитательной работе Черемухина Л.Н., классные руководители




Вывод:

В течение года школой была проведена работа по созданию психолого-педагогических усло­вий и систематизации деятельности образовательного учреждения по заявленной проблеме, в числе наиболее значимых мероприятий можно назвать следующие:

  • изучены нормативно-правовые, инструктивно-методические докумен­ты, специальная литература, опыт других школ по проблеме исследования;

  • проведены педагогические советы, совещания МС, ШМО, индивидуальные консультации, инструктажи руководителей направлений, учителей по образовательно-оздоровительному взаимодействию с учащимися;

  • проведен мониторинг анкетирования, сбор информации, обработка полученных материалов;

  • проведен анализ воспитательно-оздоровительных мероприятий ОУ;

  • определены основные формы здоровьеобеспечения школьников;

  • результаты диагностического исследования доведены до родителей и педагогической общественности.

Для дальнейшей реализации программы научно-исследовательской деятельности необходимо обозначить следующие

Рекомендации:

  • определить основные требования к проведению занятий с учащимися, отнесенными к основной, подготовительной и специальной медицинским группам;

  • выявить особенности методики оздоровительной работы с учащимися, имеющими отклонения в здоровье;

  • уточнить критерии и показатели обеспечения здоровья учащихся;

  • провести диагностику здоровья учащихся по углубленной и расширенной методике;

  • продолжить системное повышение уровня психо­лого-педагогических знаний (подготовленность учащихся и педагогов к образовательно-оздоровительной деятельности);

  • организовать информационное представление результатов исследования ;

  • организовать работу кабинета психологической разгрузки;

  • организовать работу специалиста, имеющего сертификат на организацию с учащимися занятий по ЛФК;

  • проводить мероприятия по профилактике близорукости в рамках уроков (физкультминутки, гимнастика для глаз или другие);

    • обеспечить возможность получения диетического питания учащимся по рекомендации врача;

  • усилить активность по сотрудничеству с родителями, другими ОУ по вопросам здоровьеобеспечения учащихся;



Зам. директора по УВР: /Сомова М.А./




Похожие:

Мбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году iconМбоу «Воеводская средняя (полная) общеобразовательная школа» анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011 2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных,...
Мбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году iconАнализ работы мбоу «мотовиловская средняя общеобразовательная школа» в 2011 – 2012 учебном году. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность...
Мбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году iconАнализ работы администрации мбоу основная общеобразовательная школа №16 по обеспечению безопасной жизнедеятельности в 2011 -2012 учебном год
Мбоу основная общеобразовательная школа №16 по обеспечению безопасной жизнедеятельности в 2011 -2012 учебном году
Мбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рябчинская средняя общеобразовательная школа
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности мбоу рябчинской сош в 2011-2012 учебном году
Мбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году iconПриложение VIII. Результаты проведенных внешних проверок Учреждения в 2010-2011 учебном году мбоу «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа»
В 2010-2011 учебном году мбоу «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа» успешно прошла процедуру государственной аккредитации...
Мбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году iconМбоу «Падунская средняя общеобразовательная школа» анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год
Проведенная работа в 2011-2012 уч году строилась в соответствии с годовым планом работы школы и личным планом работы социального...
Мбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году iconАнализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год
Методическая работа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №43» города Чебоксары...
Мбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году iconПубличный отчёт деятельности в 2011-2012 учебном году муниципального бюджетного образовательного учреждения «торошинская средняя общеобразовательная школа псковского района»
Общая характеристика мбоу «Торошинская средняя общеобразовательная школа», особенности микрорайона школы
Мбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году iconПриказ №329 «Об организации научно-методической работы в 2010-2011 учебном году» ис целью организации и проведения методической, инновационной и опытно-экспериментальной работы в школе,
...
Мбоу «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» анализ инновационной работы в 2011-2012 учебном году iconАнализ работы школы мбоу михайловской сош в 2011-2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом школы стояли следующие задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы