Объём недельной образовательной нагрузки icon

Объём недельной образовательной нагрузки



НазваниеОбъём недельной образовательной нагрузки
Дата конвертации21.12.2012
Размер157.18 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Согласовано

Начальник управления образования

АМО Кувандыкский район

_______________ А.Н. Самойлов

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад «Аленушка» Куруильского сельсовета Кувандыкского района»

__________________ Р.С. Казакбаева

Приказ №____ «_____» _________ 20___ г.




Объём недельной образовательной нагрузки

МДОУ «Детский сад «Аленушка» Куруильского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»

на 20____ – 20 ____ учебный год


^ Пояснительная записка

к организованной образовательной деятельности

МДОУ «Детский сад «Аленушка» Куруильского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»


Организованная образовательная деятельность (ООД) составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой в соответствии с возрастными периодами:

Разновозрастная группа общеразвивающей направленности в возрасте с 1,5 до 3 лет;

Разновозрастная группа общеразвивающей направленности в возрасте с 3 до 5 лет;

Разновозрастная группа общеразвивающей направленности в возрасте с 5 до 7 лет;

и в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91;

  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

  • Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В ООД выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную и самостоятельную деятельность детей. Вариативная часть направлена на проведение кружковой деятельности.

Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655.

  • вариативная часть – не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть ООД обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

  • объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПин 2.4.1.2660-10), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

Образовательные услуги осуществляются по комплексным и парциальным программам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Их сочетание определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе.

^ Комплексная программа:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Парциальные программы:

* с осуществлением художественно-эстетического развития:

  • Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду».

* с осуществлением экологического развития детей:

  • Рыжова Н.А. «Наш дом - природа»

* с осуществлением социально-личностного развития детей:

  • Стеркина Р.Б., Князева О.Л «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

В связи с переходным периодом на федеральные государственные требования используется основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В ООД включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:

  • познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

  • социально-личностное направление – «Социализация», «Труд», «Безопасность»;

  • художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

  • физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».



Виды образовательной деятельности

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Познавательно- речевое направление

1

Познание


































Математическое развитие







1

36

1

36

1

36

2

72




Ребенок и окружающий мир:

- Явление общественной жизни

- экологическое воспитание



0,75


0,25



27


9



0,75


0,25



27


9



0,5


0,5



18


18



1


1



36


36



1


1



36


36

2

Коммуникация

- речевое развитие

- подготовка к обучению грамоте


1


36


0,5


18


0,5


18


1


36


0,5

0,5


18

18

3

Ознакомление с художественной литературой

1

36

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

^ Вариативная часть




«Заниматика» (кружок)



















1

36

1

36

Художественно-эстетическое направление

1

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

Художественное творчество


































рисование

1

18

1

36

1

36

2

72

2

36




лепка

1

18

1

36

1

36

0,5

36

0,5

18




Аппликация




18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18




Конструирование

(ручной труд)

1

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

18

^ Вариативная часть




«Творческая мастерская»







1

36

1

36













Физическое направление

1

Физкультура

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72




^ Физкультура на прогулке







1

36

1

36

1

36

1

36

^ Вариативная часть




«Бегай, прыгай, играй»



















1

36

1

36

Социально-личностное направление

1

Социализация

(этикет и ситуация общения)



Совместная и самостоятельная деятельность



Совместная и самостоятельная деятельность



Совместная и самостоятельная деятельность



Совместная и самостоятельная деятельность



Совместная и самостоятельная деятельность

2

Труд (ручной труд)

3

Основы безопасности жизни (ОБЖ)




^ Итого в неделю

10

11

12

15,5

17



Реализация ООД предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

При проведении образовательной деятельности детей, широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

В середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений.

В дошкольных группах образовательная деятельность проводятся с 1 сентября по 1 июня. В летнее время проводится образовательная деятельность по физическому, художественно-эстетическому направлениям.

Для каждой возрастной группы даны перечни занятий с учётом санитарных норм:

с детьми от 1,5 до 3 лет -10 занятий в неделю, продолжительностью 8-10 мин;

с детьми от 3 до 4 лет -11 занятий в неделю, продолжительностью до 15 мин. (из них – 3 физкультурных занятия в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1. 2660-10), включая дополнительное образование;

с детьми от 4 до 5 лет -12 занятий в неделю, продолжительностью до 15 мин. (из них – 3 физкультурных занятия в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1. 2660-10), включая дополнительное образование;

с детьми от 5 до 6 лет -15 занятий в неделю, продолжительностью до 25 мин; (из них – 3 физкультурных занятия в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1. 2660-10), включая дополнительное образование;

с детьми от 6 до 7 лет -17 занятий в неделю, продолжительностью до 30 мин. (из них – 3 физкультурных занятия в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1. 2660-10), включая дополнительное образование.

Перерывы между занятиями – не менее 10 мин.

Помимо этого, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

^ Дополнительные образовательные услуги реализуются по трем направлениям:

  • Физкультурное направление:

Кружок «Бегай, прыгай, играй» - один раз в неделю. Руководитель Давлеткужин Х.Х., воспитатель по физической культуре.

  • Художественно-эстетическое направление:

Кружок «Творческая мастерская» - один раз в неделю. Руководитель Юмакаева Р.Т., воспитатель.

  • Познавательно-речевое развитие:

«Заниматика» – один раз в неделю. Руководитель Кудашева С.Н., воспитатель.




Похожие:

Объём недельной образовательной нагрузки iconПротокол №1 от 30. 08. 2012г. Директор моу оош п. Русаново Директор школы: /Макарова Г. С
Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин.)
Объём недельной образовательной нагрузки iconНачальник управления образования Директор мо мр «Усть-Цилемский» мбоу «Уежная ншдс» Ключ И. В. Дуркина Л. Г. Учебный план дошкольной группы мбоу «Уежная ншдс»
Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин)
Объём недельной образовательной нагрузки iconІіі. Учебный план начального общего образования пояснительная записка
Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной...
Объём недельной образовательной нагрузки iconУчебный план начального общего образования
Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных...
Объём недельной образовательной нагрузки iconРешение педагогического совета мбоу сош №15 №1 от 30. 08. 2012 г. А. И. Лоскутов
Количество часов обязательной части учебного плана оу и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину...
Объём недельной образовательной нагрузки iconУчебному плану для 1 х классов
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяющий общий...
Объём недельной образовательной нагрузки iconУчебный план для 1-2 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем...
Объём недельной образовательной нагрузки iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении
Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет
Объём недельной образовательной нагрузки iconУчебный план начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Кубина»
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объем...
Объём недельной образовательной нагрузки iconУважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо)
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы