Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год icon

Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год



НазваниеПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год
страница1/4
Дата конвертации22.12.2012
Размер0.83 Mb.
ТипПубличный отчёт
источник
  1   2   3   4

Публичный отчёт

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 30 г. Комсомольска-на-Амуре

за 2009/2010 учебный год


В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны». Школа должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и государство. На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие задачи:

1. Создание условий для повышения качества знаний и общей культуры учащихся:

1.1. Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

1.2. Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий развивающего обучения и индивидуально-ориентированной системы обучения.

1.3. Cовершенствование аналитической функции управления через создание блочной системы хранения информации, локальной компьютерной сети.

1.4. Обеспечение высокого качества образования на основе его фундаментальности, преемственности, создания образовательной среды, соответствующей актуальным и перспективным потребностям ребёнка, общества и государства.

1.5. Овладение всеми учащимися стандартами общего образования и успешной сдачи ЕГЭ.

1.5. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и реализацию программы Воспитание.

^ 2. Создание условий для достижения оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:

2.1.Формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1-4 классов), на конструктивном и творческом (у всех учащихся 5-11 классов);

2.2. Включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной, исследовательской деятельности, внедрение ИСО.

2.3. Повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.

2.4. Профилактика преступности, правонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек.

3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

^ 4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

Приоритетными направлениями работы школы в 2009/2010 учебном году были:

  • Осуществление государственной политики в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыков самоконтроля, самообразования.

  • Развитие творческих способностей обучающихся

  • Работа по развитию одарённости и адаптивных способностей учеников.

  • Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников контрольно- оценочной деятельности учителя с целью повышения качества образования.

  • Экологизация образования и воспитания учащихся

  • Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

  • Работа педколлектива в режиме эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.

  • Использование инновационных (проектных, исследовательских, ИКТ) технологий.

  • Профильное обучение на старшей ступени образования.

  • Предпрофильное обучение в 9 классах.

  • Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, повышение уровня школьной готовности.

  • Развитие системы воспитания и дополнительного образования.

  • Укрепление материально-технической базы школы.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами, регламентирующими отдельные стороны деятельности учреждения, методическими письмами, рекомендациями и приказами Министерства Хабаровского края, городского и окружного отделов образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности организации учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных и индивидуальных занятий.

Учебный план на 2009/2010 учебный год отражает основные цели и задачи, стоящие перед ОУ, – создание условий для саморазвития и самовыражения всех участников образовательного процесса. В план включены все предметы общеобразовательной школы и вариативной части, создающие возможности для развития способностей каждого ребёнка. Обучение строится на принципах дифференциации и индивидуализации. Согласно действующей лицензии в учреждении реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обучение ведется по следующим формам: очное обучение, домашнее обучение.

В 2009/2010 учебном году в школе обучалось 391 учащийся (16 классов – комплектов). Их них:

^ 1 –я ступень обучения – 156 учащихся (6 классов – комплектов).

На 1 ступени обучение строится на основе УМК:

-учебно – методический комплекс «Школа России»;

-система развивающего обучения Л. В. Занкова;

-учебно-методический комплекс « Гармония».

^ 2 –я ступень обучения – 214 учащихся (9 классов – комплектов).

На 2 ступени обучения реализуется программы базового общеобразовательного уровня (5-9 классы), программы элективных курсов в предпрофильных 9 классах.

^ 3 –я ступень обучения – 21 учащийся (1 профильный класс).

На 3 ступени обучения реализуется содержание учебного плана для информационно- технологического профиля (11А класс).

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный план школы для 2-4 классов имеет двухкомпонентную структуру и включает инвариантную часть, состоящую из образовательных областей федерального назначения, принятых как обязательные, и вариативную часть, предполагаемую наличие школьного компонента, реализуемую через систему факультативных занятий:

- «Творческая работа со словом» – 2А (авт. В. П.Варакина);

- информатика – 2А,3А, 3Б, 4А (авт. А.В.Горячев);

- экономика – 2А, 3А (авт. Т.Н.Смирнова);

-геометрия – 3А (Е. И. Бененсон, Л.С. Итина);

- «Твой родной край» - 3Б ( А.Е.Тихонова);

- риторика – 3Б (Т. И. Ладыженская).

^ На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной и предпрофильной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

- создать условия для самовыражения школьников на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

Реализуются программы базового общеобразовательного уровня (5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А, 8А, 8Б, 9А, 9Б классы), программы элективных курсов в предпрофильных 9 А, 9Б классах.

В соответствии с содержанием опытно-экспериментальной работы в школе по реализации экологического образования в обучении, в 3Б, 5А, 5Б, 6А, 7А,7Б, 8А, 9А классах через область регионального компонента осуществлено пропедевтическое экологическое обучение (факультативные и элективные занятия) по курсам «Твой родной край», «Земляне и природа», «Валеология», «Экология», «Экологический мониторинг». В вариативную часть учебного плана 2 ступени обучения включены факультативные и индивидуально – групповые занятия, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей:

  • МХК – 5Б, 8Б;

  • Учись учиться – 5А;

  • Твоя профессиональная карьера- 8 А;

  • Экология – 6А, 7А, 8А;

  • Земляне и природа – 5А;

  • Занимательная математика с элементами физики - 5А, 6А, 7А;

  • Информатика и ИКТ – 5А, 5Б, 6А, 6Б;

  • Валеология – 5Б, 6А, 7Б;

  • Практическое право- 8А;

  • За страницами учебников математики – 8Б;

- индивидуально- групповые занятия по русскому языку – 6Б, 7Б, 8Б;

-индивидуально- групповые (лечебно-физкультурные занятия) – 5Б, 6Б.

В вариативную часть учебного плана предпрофильных 9 классов включены предметные и ориентационные элективные курсы:

- Твоя профессиональная карьера – 9А, 9Б;

-Элективный курс по профилю обучения – 9А, 9Б;

- Избранные вопросы математики - 9А, 9Б;

- Информационные технологии -9А;

-Экологический мониторинг – 9А;

- Практическое право -9А;

- Исследовательские задачи на стыке наук – 9Б;

- Что мы знаем о небесных телах? – 9А

- Основы психолого-педагогических знаний «Лабиринты жизни» – 9Б;

- Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. – 9Б.

^ На третьей ступени обучения завершается образовательная и подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в средне – специальные и высшие учебные заведения.

На 3 ступени обучения реализуется содержание учебного плана для информационно- технологического профиля (11А класс). План позволяет создать условия для осуществления профильного обучения и реализовать иные в сравнении с традиционными формы организации образовательного процесса, опыт внедрения которых уже сложился в школе - проектную и исследовательскую деятельность.

Учебный план 3 ступени обучения для профильного 11А класса включает в себя сочетание базовых, профильных, элективных учебных предметов, региональный компонент.

Учебный план предполагает реализацию профильных образовательных программ, определяемых профилями:

- профильные предметы: математика, информатика и ИКТ

- элективные курсы:

«Замечательные неравенства, их обоснование, и применение»;

«Практическая стилистика»;

«Экологический практикум»;

«Методы решения физических задач»;

«Компьютерная графика»;

«Технология создания сайтов»;

«Основы маркетинга»;

«Учимся проектировать на компьютере».

В прошедшем учебном году деятельность администрации школы была направлена на создание оптимальных условий для качественной организации учебно-воспитательного процесса. Были доработаны и откорректированы все необходимые для этого нормативные акты. Продолжалась работа по оптимизации структуры управления образовательным процессом. Наряду с Советом школы и педагогическим советом организационно-управленческой и научно-методической работой занимались научно- методический совет и Экспертный совет.

Разработка программы развития школы на 2006-2011 гг. позволила использовать такие новые функции в управлении, как прогнозирование, проектирование, концептуальное моделирование. В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно-правовыми документами.

Контроль выполнения закона «Об образовании» показал, что учебой охвачены все дети микрорайона. Полностью реализованы права детей на получение бесплатного общего образования. Велся строгий учет детей из «группы риска». Для детей, имеющих проблемы в усвоении программного материала, были организованы индивидуальные и групповые занятия, разработаны мероприятия по устранению пробелов в усвоении учебного материала.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. В течение 5-х лет отсутствует отчисление из школы учащихся со 2 и 3 ступеней обучения. Ежегодно в высшие и средне – специальные учебные заведения ежегодно поступают 70-90 % 3 ступени обучения.

В 2009/2010 учебном году учителями школы использовались государственные, региональные и творчески адаптированные (для преподавания элективных курсов) учебные программы. Учебные программы, календарно – тематическое планирование соответствовало образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализован полностью. Все программы были обеспечены учебной литературой.

В 2009/2010 учебном году учебная программа по всем предметам была выполнена. Выполнение практической части по всем предметам и во всех классах составляет 100 %. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; ХКК ГОС ОО реализован в полном объёме.

^ Качественный состав педагогических кадров

Состав кадров ОУ

2008/2009

учебный год

2009/2010 учебный год

1.Всего специалистов (в том числе совместителей):

30

28

2.Постоянные (основные) сотрудники

28

27

3.Совместители

2

1




Наличие в штате:







  • Административных работников

4

3

  • Учителей (начальной школы, предметников)

20

20

  • Педагогов-психологов

-

1

  • Социальных педагогов

1

1

  • Старших вожатых

1

-

  • Преподаватель – организатор ОБЖ

1

1

  • Педагог дополнительного образования

1

1




Специалисты ОУ:







имеют образование







  • высшее педагогическое

25 чел./89,3%

26/92,9%

  • высшее непедагогическое

1 чел./ 3,6 %

1 чел./ 3,6 %

  • среднее профессиональное (педагогическое)

1 чел. / 3,6 %

-

  • среднее профессиональное (непедагогическое)

1 чел. / 3,6 %

1 чел./ 3,6 %

имеют квалификационные категории

26 чел./86,7 %

25/89,3%

  • Высшую

5 чел./19,2%

6/24%

  • Первую

13 чел./50%

12/48%

  • Вторую

8 чел./30,8%

7/28%

имеют почетные звания

1 чел.

1

  • Орден Трудовой Славы 3 степени

1 чел.




имеют ведомственные знаки отличия

8 чел.

8

  • «Отличник народного образования»

4 чел.

4

  • «Почетный работник общего образования РФ»

4 чел.

4




^ Процент педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)

16,7 %

21,4%

^ Процент педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)

43,3 %

42,9%

^ Процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)

26,7 %

25%

На разных уровнях в 2009/2010 учебном году был обобщен педагогический опыт следующих учителей школы:



п/п

ФИО

педагога

Предмет

Тема обобщенного передового педагогического опыта

Уровень

1

Желтухина

Наталья

Викторовна

Русский

язык и

литература

Дифференцированное обучение как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

Муниципальный

2

Авдошина

Наталья

Николаевна

Биология и

география

Развитие познавательной компетентности и навыков самостоятельной работы учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время

Муниципальный

3

Хромова

Марина

Геннадьевна

История и обществознание

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания через использование игровых и проектных технологий

Муниципальный

4

Герасимова

Галина

Николаевна

Начальные

классы

Развитие памяти через систему развивающих упражнений на уроках математики как условие успешного обучения младших школьников

Школьный

  1   2   3   4




Похожие:

Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2010/2011 учебный год
Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на- амуре является...
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год
Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска -на- амуре является...
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconКалендарный график учебного процесса на 2012/ 2013 учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска – на Амуре
Начальник отдела образования Ленинского округа администрации г. Комсомольска-на- амуре
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Комсомольска-на-Амуре за 2011-2012 учебный год
...
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р. П. Советское за 2009-2010 учебный год общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы р. П. Советское
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р. П. Советское за 2010-2011 учебный год общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы р. П. Советское
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения исаклинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения исаклинской средней общеобразовательной школы
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новокривовка за 2010-2011 учебный год введение
Людмилы Ивановны, директора муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новокривовка Советского...
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconОтчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 за 2010-2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы