Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год icon

Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год



НазваниеПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год
страница1/6
Дата конвертации22.12.2012
Размер0.65 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5   6




Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 30

2011/2012 учебный год





г. Комсомольск-на-Амуре

Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 г. Комсомольска -на- Амуре является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011/2012 учебный год.

Цель отчёта - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы за 2011/2012 учебный год, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью. Информация, представленная в докладе, отражает реальное состояние развития школы за 2011/2012 учебный год.

МОУ СОШ № 30 имеет государственную аккредитацию: свидетельство о государственной аккредитации серия ГА  002534, регистрационный номер 53 от 05 июня 2009 года, выдано Министерством образования Хабаровского края; лицензия: серия А № 242640, регистрационный номер 196 от 09 июля 2007 года, выдана Министерством образования Хабаровского края (в 2012 году документы на получение лицензии представлены в Министерство образования и науки Хабаровского края).

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами, регламентирующими отдельные стороны деятельности учреждения, приказами, распоряжениями, письмами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Хабаровского края, городского и окружного отделов образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности организации учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Согласно действующей лицензии в учреждении реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

^ Структура классов МОУ СОШ № 30 в 2010/2011 учебном году

Ступень обучения

Структура классов

Начальное общее образование

7 классов – 41,2% от общего количества классов

-система развивающего обучения Л.В. Занкова – 1А, 3А, 4А – 42,9 %

-УМК «Школа России» - 1Б, 2А, 2Б, 3Б – 57,1 %

Основное общее образование

8 классов с базовой подготовкой - 47,1% от общего количества классов - 5А, 5Б, 6А, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А

Среднее (полное) общее образование

2 профильных класса – 11,8 % от общего количества классов

- многопрофильный класс с индивидуальными учебными планами (1 группа – социально- гуманитарный, 2 группа – информационно- технологический) – 11А

- многопрофильный класс (профильные предметы: информатика и ИКТ, математика, русский язык) – 10А

Обучение ведется по следующим формам: очное обучение, индивидуальное надомное обучение.

Учебный план МОУ СОШ № 30 позволяет реализовывать цели государственного стандарта и образовательной программы школы, ориентирован на:

- формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции качественного общего и дополнительного образования в эмоционально и духовно-нравственной привлекательной для учащихся среде;

- развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся;

- создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в различных профильных образовательных траекториях, в реализации индивидуальных учебных планов;

- реализацию принципов педагогики успеха;

- достижение выпускниками социальной зрелости;

- защиту обучающихся от некачественного образования.

Учебный план школы соответствует требованиям 6-дневной учебной недели во 2-11 классах, 5-дневной рабочей неделе в 1 классах.

Учебный план начальной школы призван обеспечить достижение следующих основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей.

В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

^ На 1 ступени обучение строится на основе Учебно- методических комплексов:

-система развивающего обучения Л. В. Занкова – 3 класса (1А, 3А, 4А) – 42,9 %;

- учебно-методический комплекс «Школа России» - 4 класса (1Б, 2А, 2Б, 3Б)- 57,1 %.

С 1 сентября 2011 года в 2-х первых классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива. Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:

- создание совета и рабочей группы по введению ФГОС НОО;

- координацию деятельности администрации школы, управляющего Совета, педагогического совета, заседания рабочей группы учителей начальных классов, психолога;

- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения (директора, заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, педагога дополнительного образования, классного руководителя, психолога, воспитателя ГПД);

- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения: осуществление подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки кадров;

-совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;

- составление плана деятельности школы по внедрению ФГОС НОО;

- разработку и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО;

-определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;

- разработку на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования;

-составление рабочих образовательных программ по учебным дисциплинам;

- проведение систематического анализа результатов работы по внедрению ФГОС НОО;

- оказание методической помощи классным руководителям, учителям.

В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Разработаны и утверждены Положения о рабочей группе, о Совете, составлены план-график, план рабочей группы по введению и апробации ФГОС. Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по проблемам внедрения ФГОС НОО. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации все учителя начальных классов.

Учебный план 1-х классов составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России № 373 от 06.110.2009 г. и с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования. Для 1-х классов МОУ СОШ № 30 выбран вариант № 2 базисного учебного плана.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

спортивно-оздоровительное:

«Азбука безопасности», «Ритмика», «Подвижные игры», «Как быть здоровым?»;

художественно-эстетическое:

«Музыкальная шкатулка», «Школа вежливых наук», «Изостудия и декоративно-прикладное творчество», «Теремок (театральная студия)»;

научно- познавательное:

«Компьютерная грамотность», «Шашки. Шахматы», «Мир открытий», «Введение в школьную жизнь», «Почемучка»;

военно- патриотическое:

«Введение в народоведение», «Край, в котором я живу», «Я – гражданин России»;

общественно-полезная деятельность:

«Город мастеров», «Бюро добрых дел»;

проектная деятельность:

«Что? Где? Когда?», «Юный исследователь».

^ В учебный план 2-4 классов включен достаточный набор часов компонента образовательного учреждения, направленного на развитие творческих способностей учащихся, коррекции пробелов в знаниях. При реализации часов компонента образовательного учреждения соблюдается принцип преемственности в реализации курсов и программ:

- «Творческая работа со словом» – 2А, 2Б, 3Б, 4А;

- информатика – 2А, 2Б, 3А,3Б, 4А;

- театр кукол – 3А;

- «Край, в котором я живу!» - 2А, 2Б, 3Б ;

- экономика – 3А, 4А ;

- «Азбука безопасности» - 2А ;

- «Юный исследователь - 2Б.

^ Учебный план индивидуального надомного обучения построен с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально – волевой сферы. В 2011/2012 учебном году надомное обучение организовано для ученика 2Б класса. В целях реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2011/2012 учебном году поставлено оборудование для организации дистанционного обучения ученика. Предмет «Окружающий мир» в количестве – 0,5 часа изучался дистанционно.

^ На 2 ступени обучения реализуется программы базового общеобразовательного уровня (5А, 5Б, 6А, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А классы), программы элективных курсов в предпрофильных 9А, 9Б классах.

На 2 ступени обучения наиболее актуальным является приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребёнок устремлён к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. На первый план выходит деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.

Учебный план 5-9 классов направлен на реализацию следующих целей:

- создание условий для достижения учащимися уровней образованности соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования;
- создание условий для формирования ключевых компетентностей, позволяющих учащимся сделать осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута;

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

В вариативную часть учебного плана 2 ступени обучения включены факультативные и индивидуально – групповые занятия, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей: коррекцию пробелов в знаниях, подготовку учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам, организацию лечебно-физкультурных занятий для детей, состоящих на диспансерном учёте, для детей - инвалидов:

  • «Мировая художественная культура» –7Б;

  • «Учись учиться» – 5Б;

  • «Твоя профессиональная карьера»-8А, 8Б;

  • «Экология растений» –6А;

  • «Экология животных» - 7А;

  • «Экология человека. Культура здоровья» - 8А;

  • «Земляне и природа» – 5А;

  • «Занимательная математика с элементами физики» - 5А, 6А,7А, 8А;

  • «Информатика и ИКТ» –5А, 5Б, 6А;

  • «Валеология» –5Б, 7Б;

  • «Мой край» - 6А;

  • «Основы проектной деятельности» - 5А, 5Б, 6А, 7А, 7Б, 8А;

  • «Основы религиозной культуры и светской этики» - 5А;

  • «Юный журналист» -8А;

- индивидуально- групповые (лечебно-физкультурные) занятия –7Б, 8Б;

- индивидуально-групповые занятия по русскому языку – 7А, 8Б.

В соответствии с Концепцией духовно- нравственного развития школьников в учебный план включен факультатив «Основы религиозной культуры и светской этики» в 5А классе.

В вариативную часть учебного плана предпрофильного 9 А класса включены предметные и ориентационные элективные курсы:

- «Твоя профессиональная карьера»;

- «Избранные вопросы математики»;

- «Исследовательские задачи на стыке наук»;

-«Экологический мониторинг»;

- «Практическое право»;

- «Основы проектной и исследовательской деятельности»;

- «Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров».

^ На 3 ступени обучения реализуется содержание учебного плана для многопрофильного класса (10А класс) (профильные предметы: русский язык, математика, информатика и ИКТ) и многопрофильного с индивидуальными учебными планами класса (11А класс) – 1 группа – социально- гуманитарный, 2 группа – информационно- технологический. Использование индивидуального учебного плана позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся. Совокупность индивидуальных учебных планов (социально- гуманитарного, информационно- технологического профилей) становится основой для распределения обучающихся 11А класса по учебным группам.

Учебный план предполагает реализацию базовых и профильных образовательных программ, определяемых следующим содержанием:

- профильные предметы:

10А класс: математика, информатика и ИКТ, русский язык;

социально-гуманитарная группа 11А класса: русский язык, литература, история, обществознание, право;

информационно- технологическая группа 11А класса: математика, информатика и ИКТ;

- элективные курсы:

«Замечательные неравенства, их обоснование, и применение» - 10А, 11А;

«Практическая стилистика» - 11А;

«Экологический практикум»- 10А, 11А;

«Методы решения физических задач» -10А, 11А;

«Компьютерная графика»- 10А, 11А;

«Технология создания сайтов»-10А, 11А;

«Основы маркетинга»- 10А, 11А;

«Учимся проектировать на компьютере»-11А;

«Человек- общество- мир»- 11А.

Программно- методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовать учебный план.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий на 2011/2012 учебный год.

В 2011/2012 учебном году в школе обучалось 442 учащихся, что на 29 учащихся больше, чем в 2010/2011 учебном году (413 учащихся). 17 классов – комплектов. Их них:

^ 1 –я ступень обучения – 185 учащихся (7 классов – комплектов).

2 –я ступень обучения – 206 учащихся (8 классов – комплектов).

3 –я ступень обучения – 51 учащийся (2 профильных класса).

За год количество учащихся увеличилось на 5 учеников (на ОШ – 437 учеников). Прибыло за год 8 учеников, выбыло 3 ученика.

Средняя наполняемость классов по школе – 26 (в 2010/2011 – 25,8, 2009/2010 -24,4, 2008/2009 - 25,4).

Статистика

^ Параметры статистики

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

2011/2012

учебный год

Общее количество обучающихся на конец учебного года /количество классов

385/15

391/16

413/16

442/17

1 –я ступень

153

156

179

185

2 –я ступень

182

214

208

206

3 –я ступень

50

21

26

51
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Волосатовской средней общеобразовательной школы Селивановского...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р. П. Советское за 2010-2011 учебный год общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы р. П. Советское
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Р. П. Степное исакиной н. Ю. За 2011-2012 учебный год содержание
Общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №1 Р. П. Степное
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Комсомольска-на-Амуре за 2011-2012 учебный год
...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р. П. Советское за 2009-2010 учебный год общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы р. П. Советское
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год iconДоклад Муниципального образовательного учреждения Невонской средней общеобразовательной школы №6 за 2011-2012 учебный год
Публичный отчётный доклад Муниципального образовательного учреждения Невонской средней общеобразовательной школы №6 за 2011-2012...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год iconПротокол №6 от 28. 06. 2012 г. Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №40 им. Восьмой Воздушной Армии за 2011-2012...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2010/2011 учебный год
Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на- амуре является...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения города мурманска средней общеобразовательной школы №18
Публичный доклад за 2009–2010 учебный год содержит информацию об основных результатах деятельности педагогического коллектива и проблемах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы