С. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок icon

С. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок



НазваниеС. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок
С.М.Никольского<><><><><><><>Учитель математики: Е.Б.Абросимова
Дата конвертации22.12.2012
Размер121.52 Kb.
ТипУрок
источник

МОУ СОШ № 30




«Математика,6» по учебнику С.М.Никольского





Учитель математики: Е.Б.Абросимова


2011 год


Тема урока: «Целые числа»


«Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый благородный,

путь подражания – это путь самый лёгкий и

путь опыта – это путь самый горький…»

Конфуций


Цели:

1. Обобщить и закрепить материал по данной теме.

Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень, способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся, формировать навыки самоорганизации, развивать познавательные процессы, мышление, внимание, сообразительность, сформировать у них положительную мотивацию к учению.

3. Обеспечить переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.

^ Содержание темы. Данная тема по программе 6 класса любого действующего учебника по математике из Федерального комплекта.

Тип урока. Урок закрепления и развития ЗУН.

Организационные формы общения. Индивидуальная, коллективная.

^ Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Инструктаж по работе над модулем.

3. Работа учащихся над Учебными элементами №1-6, проводится диагностика усвоения знаний и умений и её применение для выполнения заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.

4.Подведение итогов урока.

5. Творческое домашнее задание.

6. Рефлексия.

Оформление доски: 1)Тема.

2)Цель.

3)Эпиграф.

4)Домашнее задание.

5)Здоровье-сберегающие упражнения.

6)Таблица с правильными ответами (внутри доски).


Ход урока

1.Оргмомент.

Тема урока. Мы должны обобщить и закрепить ранее изученный материал.

2. Перед вами лежит файловая папка, в которой есть:

1) задания учебных элементов №1 – 6 с инструкцией по их выполнению;

2)оценочный лист;

3)рабочий лист;

Оценить выполненные задания нам помогут эксперты – ученики 9 класса (представить их). Прочитать эпиграф. Какой путь вы выберете?

Во время работы не забывайте выполнять упражнения, сохраняющие здоровье.

Инструкция. Работа учащихся состоит из нескольких этапов, так называемых учебных элементов. Учебные элементы №1-4 соответствуют 1 уровню подготовки (тесты с выбором правильного ответа), №5 обеспечивает 2 уровень, №6 – 3 уровень подготовки. Каждый учебный элемент содержит цель, указание, §, где в учебнике можно найти нужные пояснения, а также список заданий.

Вся работа над данным модулем сопровождается оценочным листом учащегося и накопительной ведомостью учителя.

Прочитав указания учителя, ученик выполняет самостоятельные работы, которые включены в учебный элемент, и проверяет их по эталонам решений. Эталон учитель и консультанты демонстрируют ученику, когда тот объявляет о завершении самостоятельной работы и подходит для проверки. Ученик сравнивает свои ответы с эталонами и исправляет ошибки. Если он получил менее указанного в инструкции количества баллов, то должен набрать дополнительные баллы в корректирующих заданиях. Для этого ученик решает задания другого варианта, которые аналогичны тем, где он допустил ошибку. Результаты отслеживаются одновременно в оценочном листе учеником и в накопительной ведомости учителем. Оценка за весь модуль зависит от суммы N набранных баллов по всем учебным элементам.

^ 3. Работа над модулем (по выше изложенной инструкции).

Учителю помогают консультанты из учеников 9 класса.

Если справились раньше, то можно решать дополнительные задания.

На каждой парте есть файловый лист с корректирующими заданиями.

^ 4. Подведение итогов.

На доске написать ответы для тех учеников, которые на момент проверки не успели свериться с эталоном, для этого ученики обмениваются работами и осуществляют взаимопроверку. Те ученики, кого устраивает оценка, ставят её в свой дневник.


^ 5. Домашнее задание.

Приготовить карточку: фабула – интересная история, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение с целыми числами.


6. Рефлексия.

Провести беседу с учащимися, в которой выяснить, что нового они узнали на уроке, понравился ли им урок, довольны ли собой, похвалить.

***

Задания для каждого ученика


1 вариант

Инструкция: выполнить самостоятельные работы, которые включены в учебный элемент, и проверить их по эталонам решений, которые находятся у учителя, исправить ошибки. Если получили менее указанного количества баллов, то можно набрать дополнительные баллы в корректирующих заданиях (задания другого варианта, которые аналогичны тем, где допущена ошибка). Оценка за весь модуль зависит от суммы набранных баллов по всем учебным элементам.

Критерии оценок: «5» - 22-28 баллов, «4» - 17-21 баллов, «3» - 11-16 баллов, «2» - менее 10 баллов.


Учебный элемент №1 (§ 2.1;2.4;2.7;2.8;2.12)


Цель: закрепить умение применять правила действий с целыми числами в текстовых заданиях.

Задание. Верно ли высказывание?

а

Если температура изменилась на -3°, она понизилась на 3°

1 балл



Ответы:


1)да; 2)нет.

б

Любое число от прибавления отрицательного числа увеличивается.

1балл

в

Частное двух чисел с разными знаками – положительное число.

1балл

г

Сумма двух чисел с разными знаками на координатной прямой находится между слагаемыми.

1балл

д

Произведение двух отрицательных чисел – положительное число.

1балл

Указание: если набрал 4 балла или больше, то переходи к следующему учебному элементу.

^ Учебный элемент №2 (§ 2.3)


Цель: закрепить умение решать двойное неравенство в целых числах.

Задание. Выпишите все целые числа x, для каждого из которых верно двойное неравенство.



Примеры

Ответы

Баллы

а

-3 < x < +2

1)х =-1;0;1;2; 2)х =-3;-2;-1:0;1;2; 3)х =-2;-1; 0;3.

1

б

0 < х < +3

1) х = 0;1;2; 2) х = 1; 2; 3) х =1; 2;3. .

1

в

-12

1) х= -11; -10; 2) х = -12;-11;-10;-9; 3)х=-12;-11;-10

1

Указание: если набрал 2 балла или больше, то переходи к следующему учебному элементу

Учебный элемент №3 (§ 2.4-2.5;2.10-2.11)


Цель: закрепить умение применять правила сложения и вычитания целых чисел, законы сложения.

Задание. Найти значение выражения.



Примеры

Ответы

Баллы

а

17+(-9)+(-17)+(-2)

1)34; 2)-11; 3)11; 4)-34.

1

б

-5+(5+(-99))

1)-109; 2)99; 3)-99; 4)109.

1

в

(-34+59)+34

1)59; 2)-59; 3)125; 4)-125.

1

г

(67-19)-(91-19)-(67-91)

1)-124; 2)126; 3)0; 4)-8.

2

Указание: если набрал 4 балла и более, то переходи к следующему учебному элементу


Учебный элемент №4 (§ 2.7-2.8)


Цель: закрепить умение применять правила умножения и деления целых чисел.

Задание. Найти значение выражения.



Примеры

Ответы

Баллы

а

(-32)•(-2): (-4)

1)-16; 2)-8; 3)-4; 4)16.

1

б

45: (-5)•3

1)27; 2)-3; 3)-27; 4)3.

1

в

38 : (-2) • (-5)

1)-95; 2)-19; 3)19; 4)95.

1

Указание: если набрал 2 балла или более, то переходи к следующему учебному элементу.

. Учебный элемент №5 (§ 2.5;2.9)

Цель: применение законов для рационального решения выражений.

Задание. Вычислите без умножения столбиком( без выбора ответа).



Примеры

Баллы

а

8 • 23 – 8 •73

2

б

-7 • 36 -7 • 64

2

в

87• 52 -17•52+87•38-17•38

3

Указание: если набрал 5баллов или более, то переходи к следующему учебному элементу.

Учебный элемент №6


Цель: применение знаний и умений при решении примеров на совместные действия с целыми числами.

Задание. 1. Последовательно решая пример, получи набор чисел, каждому такому числу соответствует определённая буква из данного ниже набора.

2. Из набора букв сложить слово, которое является ответом на вопрос.


Какой цветок должен был подарить молодой девушке китаец, желая узнать, выйдет ли она за него замуж?


а

н

л

и

е

о

к

п

300

-300

333

-333

-64

64

76800

-76800


Пример.

5 баллов

256 (37 (-9) + 33) : (-1200)


Оценочный лист учащегося.


Фамилия_________________________________________________________

Имя_____________________________________________________________

учебные элементы

количество баллов за основные задания

корректирующие задания

общее количество баллов за этап

№1










№2










№3










№4










№5










№6










Итоговое количество баллов




Оценка




***

Вариант 2 -<Приложение 1 >

Вариант 3 (Корректирующие задания) - <Приложение 2 >

Ответы к заданиям

Учебные элементы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Задание

а

б

в

г

д

а

б

в

а

б

в

г

а

б

в

а

б

в

слово

Вар. 1




2

2

1

1

3

2

1

2

3

1

3

1

3

4

-400

-700

6300

пион

Вар. 2

1

2

1

2

2

2

3

2

3

4

1

2

3

1

3

-180

-500

700

ирис

Вар.3(к/з)

1

2

1

1

2

1

2

3

4

1

2

3

4

2

3

-350

-1300

5580

рогоз



^ Накопительная ведомость - <Приложение 3 >

Рабочий лист, черновик - <Приложение 4 >

Дополнительные задания - <Приложение 5 >

Здоровье – сберегающие упражнения

(выполняются учащимися самостоятельно в зависимости от усталости)

Для глаз:

1. Закрыть глаза как можно плотнее, сосчитать до пяти.

2. Поморгать с максимальной скоростью, считая до 10. На последний счет зажмурить глаза, сделать паузу 2-3 секунды, затем открыть глаза. Повторить 3-4 раза.

Для шеи:

1. 20 раз поворачивать голову вправо и влево, сделать глубокий вздох и закинуть голову назад. Медленно выдыхая, опустить голову на грудь. Повторить 6-7 раз.

2. В течение одной минуты поднимать и опускать голову. Повторить 6-8 раз.





Похожие:

С. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год
Савина Г. А.; учитель информатики – Мязина О. В.; учитель биологии и географии – Архипова Г. В.; учитель физики и математики– Степанова...
С. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок iconКонкурс «Учитель года 2011» Урок математики. 9 класс Тема: Синус, косинус и тангенс
Тема урока: синус, косинус и тангенс угла. Эти понятия знакомы математикам с древних времен. Поэтому я предлагаю урок провести в...
С. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок iconПлан работы шмо учителей математики, физики и информатики на 2011-2012 учебный год
Скопинская Татьяна Федоровна – учитель математики, высшая квалификационная категория, победитель пнпо «Образование» 2007 год
С. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок iconУрок с применением икт учитель математики и информатики II квалификационной категории : Дьякова Наталья Викторовна 2010 2011 уч год
Цели урока: рассмотреть различные способы решения дробных рациональных уравнений
С. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок iconМоу «сош №26» г. Энгельса Саратовской области Учитель начальных классов и математики Федосеева Л. Н. Урок математики в 1 классе по системе общего развития Л.
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами. Состав числа 11. Образование столбика таблицы...
С. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок iconПлан экспериментальной работы школы №6 на 2008-2009 учебный год по апробации умк по математике серии «мгу школе» Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу школе» под редакцией С. М. Никольского и др Время работы в режиме эп: 3-й год
Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу – школе» под редакцией С. М. Никольского и др
С. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок iconПлан экспериментальной работы школы №6 на 2007-2008 учебный год по апробации умк по математике серии «мгу школе» Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу школе» под редакцией С. М. Никольского и др Время работы в режиме эп: 2-й год
Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу – школе» под редакцией С. М. Никольского и др
С. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок iconПлан экспериментальной работы школы №6 на 2006-2007 учебный год по апробации умк по математике серии «мгу школе» Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу школе» под редакцией С. М. Никольского и др Время работы в режиме эп: 1-й год
Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу – школе» под редакцией С. М. Никольского и др
С. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок iconУрок математики в 10 классе Учителя математики Ситниковой В. А. Моу «сош №32» 2012 год Тема урока: Показательная и логарифмическая функции и их приложение
Цель урока: Расширить представление учащихся об указанных функциях, применении их свойств в различных ситуациях
С. М. Никольского Учитель математики: Е. Б. Абросимова 2011 год Тема урок iconЦели: Активизировать познавательный интерес младших школьников на уроках математики. Развивать внимание, логическое мышление
Час занимательной математики. 2 «В» класс. Учитель: даутова людмила николаевна. Декабрь 2011 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы