Воспитательная система школы icon

Воспитательная система школы



НазваниеВоспитательная система школы
Дата конвертации19.12.2012
Размер109.93 Kb.
ТипДокументы
источник

Воспитательная система школы.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, дополнительное образование, внеурочную жизнь детей, деятельность и общение детей за пределами школы.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:

  1. Воспитание в процессе обучения;

  2. Внеучебная деятельность:

  • Внутриклассная;

  • Межклассная;

  • Внеклассная;

  • Участие в работе творческих объединений;

  • Внешкольная;

  • Массовая общешкольная;

  • Работа с семьёй и общественностью.

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, классных часов, бесед и т.д. и являются основой для реализации воспитательной программы. В 2008-2009 учебном году школа начинает работать по программе «Семь Я и ТЫ».

  1. ^ Актуальность программы.

В последние годы в России происходят процессы, связанные со стабилизацией общественной жизни, однако последствия явлений предыдущих лет ещё не преодолены. Социальный фон воспитания детей в современной России продолжает оставаться неблагоприятным.

Особую тревогу вызывает рост количества детей, употребляющих алкоголь, психотропные сильнодействующие вещества, растёт количество курящих детей.

Острой остаётся проблема воспитания детей в семье. Не снижается число правонарушений , совершенных несовершеннолетними. Большое влияние на подрастающее поколение оказывает та среда, в которой находится ребёнок.

Разумеется, школе не изменить социальной ситуации. Безусловно, она не может даже смягчить жестокую формирующую среду , в которой совершается становление личности.

Следовательно, встаёт задача создать ребенку условия для свободного выбора форм и способов самореализации. А для это необходимо способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно разнообразной, вариативной. Мы постарались создать программу, которая должна помочь ребенку строить свою жизнь.

  1. Этапы реализации программы:

1-й этап – подготовительный (2008-2009 учебный год)

  • Аналитико – диагностическая деятельность;

  • Поиск инновационных форм и способов деятельности;

  • Установление причин возникающих у детей трудностей;

  • Определение стратегии и тактики деятельности.

2-й этап – практический (2009-2010, 2010-2011 учебные годы)

  • Использование в воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приёмов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;

  • Внедрение в воспитательную среду инновационных педагогических и психологических технологий;

  • Оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

3-й этап – рефлексивный (2011-2012 учебный год.

  • Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;

  • Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;

  • Определение перспектив развития школы.

3.Ожидаемые результаты:

1) подготовительный этап: получение целостной картины состояния воспитания в школе, определение инновационных форм и способов деятельности, определение стратегии и тактики деятельности.

^ 2) практический этап: активизация деятельности в рамках внедрения в воспитательную среду инновационных педагогических и психологических технологий;

3) рефлексивный этап : изменение социальной и гражданской позиции

членов школьного сообщества, определение системы дальнейшей деятельности по воспитанию школьников.

4.^ Участие классных коллективов в программе.

Каждый классный коллектив конкретизирует данную программу. Исходя из особенностей жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по её реализации. Программа состоит из 7 основных направлений.



  1. ^ Направление «Личностное развитие учащихся».

Программа состоит из трех уровней.

Форма реализации – классные часы.


1 уровень «Уроки психологического здоровья»

1 – 4 классы Цель: научить детей говорить о себе, говорить о чувствах, мыслях и поступках


1 « Я расту, я развиваюсь»

к

л 1. Какой я и все остальные?

а 2. Что такое здоровье?

с 3. Зачем человеку здоровье?

с


2 «Режим и как его соблюдать»

к

л 1. Мой режим дня.

а 2. Сделал дело – гуляй смело.

с 3. Зачем человек спит?

с 4. Нам снятся сны.


3 «Душа – это мой внутренний мир»

к

л 1.Умей делать добрые поступки.

а 2. Чем сердится – лучше помириться.

с 3. Какой Я ? Чем я отличаюсь от других?

с


4 «Учимся вести себя»

к

л 1. Для чего нужны правила поведения в школе.

а 2. Охрана природы – твоя обязанность.

с 3. Вредные привычки мешают нам жить.

с 4. Привычки и любимые занятия.


2 уровень «Уроки общения»

5 – 8 классы Цель: пробудить у учащихся интерес к проблемам общения,

способствовать усвоению культуры общения с окружающим

миром.

5 «Мой мир общения»


К 1. Что такое общение?

Л 2. Правила общения.

А 3. Общение со сверстниками.

С 4. Общение с природой.

С 5. Давайте пообщаемся.


6 «Умей помочь себе»


К 1. Возможности самовоспитания.

Л 2. Как составить программу и план самовоспитания.

А 3. Как научиться познать себя.

С 4. Как научиться управлять собой.

С 5. Приёмы развития внимания и памяти.


7 «Давайте поговорим»


К 1. Общение и речь. Как правильно говорить.

Л 2. Стили речи.

А 3. Стили речи (работа в ролях)

С 4. Интонация речи.

С


8 «О красоте, добре и зле»


К 1. Доброжелательность.

Л 2. Достоинство. Милосердие.

А 3. Дари добро…

С 4. Как научиться быть вежливым?

С


3 уровень «Курс социальной поддержки»

9 – 11 классы Цель: способствовать адаптации.


9 «Мой внутренний мир»


К 1 Знакомство с группой.

Л 2. Правила жизни в группе.

А 3. Эмоции и чувства, возникающие у людей.

С 4. Черты характера людей.

С 5. Привычки и любимые занятия.


10 – 11 «Я и окружающий мир»


К 1. Умение слушать.

Л 2. Навыки общения с людьми.

А 3. Умение вести разговор.

С 4. Уверенное и неуверенное поведение.

С 5. Умение сказать человеку правду.

Ы 6. Конфликт.

7. Как вести себя в конфликтной ситуации и справляться с

агрессией.

8. Что такое проблема? Мозговой штурм.

9. Умение сказать «нет».

10. Итоговое занятие.


Направление «Традиции».

Это система школьных традиций , возраст которых от 3 до 10 лет. Традиции формируют дух школы, определяют её лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся , как правило, по методике КТД.

  • Праздник первого звонка (1-11 классы) сентябрь;

  • День учителя (1-11 классы) октябрь;

  • Осенний бал (1-4,5-11 классы) октябрь;

  • День Матери (1-11 классы) ноябрь;

  • Новогодние праздники (1-2, 3-4, 5-7, 8-11 классы) декабрь;

  • День святого Валентина (9-11 классы) февраль;

  • День 8 Марта (1-4, 5-11 классы) март;

  • День Победы (1-11 классы) май.

  • 19 Мая (5-9 классы) май;

  • Проводы зимы (1-11 классы) март;

  • День школы (1 – 11 классы).



Направление «Здоровая личность».

Задачи:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • Формировать представление о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека;

  • Вырабатывать навыки здорового образа жизни.

Виды деятельности:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

  • Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы внеклассной работы:

  • Спортивные конкурсы;

  • Тематические классные часы;

  • Беседы и дискуссии;

  • Дни здоровья;

  • Встречи с медицинскими работниками.

По плану работы запланированы следующие мероприятия:

  1. Беседы:

  • «ПАВ и последствия их употребления» 5-11 классы октябрь;

  • «Роль физической культуры и спорта в жизни подростка» 6-9 классы январь.

  1. Круглый стол:

  • «Основы здорового питания в семье» 5-11 классы декабрь.

  1. Классные часы:

  • «Скажем, нет курению» 1-11 классы ноябрь;

  • « Я выбираю здоровый образ жизни» 1-11 апрель.

  1. Спортивные соревнования:

  • Осенний кросс 5-11 классы сентябрь-октябрь;

  • Соревнования по футболу 5-11 классы октябрь;

  • Соревнования по пионерболу 5-7 классы октябрь;

  • Соревнования по волейболу 8-11 классы ноябрь;

  • «Весёлые старты» 1-4 классы ноябрь;

  • «Зимние забавы» 1-4 классы январь;

  • Месячник военно-спортивной работы

Соревнования по ОФП 5-8, 9-11 классы февраль;

  • Турслет 1-8,10 классы май.

  • Участие в районных соревнованиях.



Направление «Удача».


Форма реализации: работа с проблемными детьми, детьми «группы риска», детьми из неблагополучных семей, опекунских семей, детьми состоящими на учете в ИДН и милиции.

№№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Операция «Вернём детей в школу»

сентябрь

Администрация

2.

Взять на учёт детей, склонных к правонарушению.

Октябрь

Зам. директора по ВР.

Классные руководители.

3.

Составление социального паспорта

Октябрь



Зам. директора по ВР



4.

Проводить профилактические беседы

с родителями учащихся по предупреждению правонарушений.

1 раз в месяц

Зам. директора по ВР

5.

Поводить рейды ;

посещать учащихся на дому, выяснять условия их жизни, занятость во внеурочное время, помогая профилактике детской безнадзорности.



По графику



Зам. директора по ВР


6.

Вызвать трудных детей на индивидуальные беседы.

1 раз в месяц

Зам директора по ВР

7.

Организовать встречи учащихся с работниками милиции и прокуратуры

района.

2 раза в год



Зам. директора по ВР.

8.

Проводить воспитательно-профилактическую работу среди учащихся

во всех классах.

Системати-

чески


Кл. руководители

9.

Провести тематические беседы:









10.

Проводить контроль за посещением кружков.

По графику

Кл. руководители, зам. директора по ВР.



^ Направление «Досуг».

Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное , внеучебное время учащихся, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношении с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье и т.д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача школы – направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия.

Досуговая деятельность осуществляется по нескольким направлениям:

- Деятельность системы творческих объединений;

- деятельность системы объединений дополнительного образования;

- сотрудничество с внешкольными воспитательными учреждениями.

В 2008-2009 уч. году в школе работают следующие творческие объединения:

  • Мастерок;

  • Безопасное колесо;

  • Юный художник;

  • Вокальная группа;

  • Экология;

  • Краеведение;

  • Ручная и художественная вышивка»;

  • Инфо;

  • Уроки прошлого.

И спортивные секции:

  • Туризм;

  • Легкая атлетика;

  • Волейбол;

  • ОФП.

Планируем создать МО руководителей творческих объединений.

Все занятия проводятся по расписанию, в начале года проводится презентация творческих объединений, в конце года творческий отчет.


^ Направление «Лидер».

Форма реализации: работа школьного самоуправления и детской и подростковой организации.

Цель: воспитание и развитие личностных качеств личности.

Задачи:

  • Создать условия для активизации работы органов самоуправления;

  • Создать условия для повышения значимости органов самоуправления в школе;

  • Создать условия для развития лидерских качеств;

  • Способствовать физическому и духовному развитию детей;

  • Способствовать формированию у детей активной жизненной позиции;

  • Создать условия для формирования умения ориентироваться в современной жизни;

  • Создать условия для включения в деятельность детей элементов романтики и игры.



Направление «От самопознания к самосовершенствованию»

Форма реализации: беседы, тренинги, диагностики , занятия от психолога.




Похожие:

Воспитательная система школы iconВоспитательная система школы
Воспитательная система школы это совокупность деловых отношений, способствующих развитию человека и школы, освоению и развитию всеми...
Воспитательная система школы iconВоспитательная система школы состоит из компонентов
Воспитательная система школы должна охватывать весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную...
Воспитательная система школы iconВоспитательная система класса
Воспитательная система – целостность как упорядоченность целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной...
Воспитательная система школы iconЧто такое воспитательная система
Они могут включать не только воспитанников и педагогических работников, но и родителей, представителей общественности, охватывать...
Воспитательная система школы iconВоспитательная работа школы
Подведены итоги реализации 2-х годичной Комплексной программы воспитания, проводился мониторинг уровней воспитанности учащихся. Воспитательная...
Воспитательная система школы iconУтверждаю Директор школы
В 2011/2012 учебном году, воспитательная система находится на среднем этапе своего функционирования. Система воспитания нашей школы...
Воспитательная система школы iconГ. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала»
В 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского...
Воспитательная система школы iconСборник классных часов (в помощь классному руководителю). (Воспитательная система класса, материал курса «Возможности человека»
Воспитательная система класса, материал курса «Возможности человека» используется для проведения классных часов в 9 – 11 классах
Воспитательная система школы iconА. С. Макаренко на заре новой школы критиковал логику уединенного средства в организации учебно-воспитательного процесса. Не прием, не метод, не способ, какими бы заманчивыми они ни казались, а система является ключе
Появление в педагогике понятия "воспитательная система" обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода,...
Воспитательная система школы iconПлан воспитательной работы школы Воспитательная система школы 2011-2012 учебный год
Основная цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы