Протокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. № icon

Протокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. №



НазваниеПротокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. №
Дата конвертации20.12.2012
Размер89.28 Kb.
ТипПротокол
источник

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор

МКОУ «Уксунайская ООШ» МКОУ «Уксунайская ООШ»

Протокол №___от________2012г. _________/С.А. Костарева/

Приказ от________2012г. №


Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Уксунайская основная общеобразовательная школа»

Тогульского района Алтайского края


Положение

о школьной библиотеке.


I. Общие положения.

  1. Настоящее положение является основой для создания положения о библиотеке общеобразовательного учреждения.

  2. Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

  3. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.

  4. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

  5. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденном директором общеобразовательного учреждения.

  6. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

  7. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения.

  8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

    ^ II. Основные задачи.

  9. Основными задачами библиотеки являются:

    а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях;

    б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

    в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

    г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг.

    ^ III. Основные функции.

  10. Для реализации основных задач библиотека:

    а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

    • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

    • пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

    • осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;



б) создает информационную продукцию:

    • осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

    • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки;

    • разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

    • обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;



  1. в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

    • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

    • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

    • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности;

    • руководит воспитательной работой с книгой



г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:



    • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

    • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

    • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

    • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;



д) осуществляет библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:



    • удовлетворяет запросы пользователей;

    • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

    • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.



^ IV. Организация деятельности библиотеки.

  1. Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно.

  2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

14. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.

15.Режим работы библиотеки определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

Библиотека школы работает

понедельник 8.00-9.30 (1ч.30мин)

вторник 8.00-9.30 (1ч.30мин)

среда 9.15-9.30, 12.05-12.20 (30мин.)

четверг 9.15-10.15, 13.15-15.00 (2ч.45мин.)

пятница 8.00-9.30, 12.20-13.20 (2ч.30мин)



    • двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

    • одного раза в месяц — санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

    • 1 раз в неделю — методического дня.



16.В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

^ V. Управление. Штаты.

17.Библиотека разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке,

б) правила пользования библиотекой;

в) планово-отчетную документацию;

18.Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

^ VI. Права и обязанности библиотеки.

19.Работники библиотек имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов;

б) проводить в установленном порядке занятия библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

г) определять в соответствии с Правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

д) вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки;

ж) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

  1. Работники библиотек обязаны:

    а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

    б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

    в) обеспечить организацию фондов и каталогов;

    г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

    д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

    е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

    ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

    з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;

    и) повышать квалификацию.

    ^ VII. Права и обязанности пользователей библиотеки.

  2. Пользователи библиотеки имеют право:

    а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

    б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

    в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

    г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

    д) продлевать срок пользования документами;

    е) получать библиографические справки на основе фонда библиотеки;

    ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

    з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

    и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

  3. Пользователи библиотеки обязаны:

    а) соблюдать правила пользования библиотекой;

    б) бережно относиться к произведениям печати (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать углы страниц, не перегибать переплеты, не рисовать) иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

    в) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

    г) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Если документы имеют небольшие повреждения, необходимо их устранить; ( Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь);

    д) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов);

    е) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

    ж) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи равноценными по содержанию и стоимости, необходимые для учебно – воспитательного процесса в школе (по согласованию с библиотекарем). (В случае порчи или утери учебника, ученик должен возместить его новым (тот же автор, то же наименование, изданный на момент утраты учебника). Разрешается взамен утерянных или испорченных учебников сдавать другие учебники (равноценные по содержанию и стоимости (по согласованию с библиотекарем). За утрату учащимися документов из библиотечного фонда или причинение им невосполнимого вреда ответственность несут родители или законные представители);

    з) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

  4. Порядок пользования библиотекой:

    а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся — по паспорту;

    б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

    в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр, фиксирующий дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращение в библиотеку.

  5. Порядок пользования абонементом:

    а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

    б) максимальные сроки пользования документами:

    -учебники, учебные пособия- учебный год;

    - научно-популярная, познавательная, художественная литература -1 месяц;

    в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.





Похожие:

Протокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. № iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Приказ №36- 0 от 03. 09. 2012г
Принята педагогическим советом Утверждаю: мкоу «Кабаковская средняя директор мкоу «Кабаковская общеобразовательная школа сош» /Л....
Протокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. № iconПротокол №4 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "25" декабря 2012г. Приказ №191
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Протокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. № iconПротокол №3 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "13" декабря 2012г. Приказ №173/1
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Протокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. № iconПротокол №5 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "17" января 2013г. Приказ №
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Протокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. № iconПротокол № от 2012г. Приказ № от 20 г
Директор мкоу «Куломзинская сош». /В. В. Мухлаева/ протокол № от 2012г. Приказ № от 20 г
Протокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. № iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Протокол № от Приказ №107-о от 01. 09. 2012г
Настоящее Положение является основой деятельности библиотечно-информационного центра общеобразовательного учреждения
Протокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. № iconПротокол №4 от 12 января 2012г утверждаю: Директор Ореховской средней общеобразовательной школы А. В. Юров 18 января 2012г приказ №2-4
Принято на педагогическом совете школы (протокол №4 от 12 января 2012г) утверждаю
Протокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. № iconПротокол №5 от 24. 05. 2012г. Приказ № от 24. 05. 2012г
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» на 2012-2017 г г
Протокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. № iconПротокол №2 от 15. 03. 2012г. Приказ №35 от 16. 03. 2012г. Положени е
Данное положение определяет условия и порядок установления им персональных повышающих коэффициентов
Протокол № от 2012г. /С. А. Костарева/ Приказ от 2012г. № iconПротокол №8 от 15. 02. 2012г Д. Е. Гусев Приказ №38- о от 15. 02. 2012г
Совете Учреждения Директор Учреждения Протокол №8 от 15. 02. 2012г Д. Е. Гусев
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы