Протокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев icon

Протокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев



НазваниеПротокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев
страница1/6
Дата конвертации21.12.2012
Размер1.09 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

протокол заседания Совета Школы директор школы

№1 от 28 августа 2010 года Н.М.Коратеев


Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Бурановская основная общеобразовательная школа»

Тогульского района Алтайского края


с.Бураново

2010

Законодательная база для разработки программы


Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Бурановская основная общеобразовательная школа» Тогульского района Алтайского края, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
         Программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196 на основе нормативных документов:

  • «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089;

  • «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года;

  • Программа развития школы на 2006-2011 годы «Школа развития социально адаптированной личности».

При разработке программы использовались материалы сайта http://standart.edu.ru – проект «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

^ Назначение программы

Цель: создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в качественном общем образовании; развития гармоничной творчески активной и социально адаптированной личности; сохранения и укрепления здоровья основных участников образовательного процесса на основе компетентностного подхода.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • освоение продуктивных образовательных технологий, в т.ч. здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных, основанных на использовании социального опыта учащихся;

  • повышение эффективности воспитательной работы в решении задач граждано-патриотического, эколого-эстетического воспитания учащихся; расширение возможностей для социализации учащихся на основе деятельности органов ученического самоуправления, детской общественной организации;




  • повышение эффективности системы управления (менеджмента) качеством на основе расширения полномочий и ответственности общественных органов управления.


Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • формирование системы мировоззренческих ценностей через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся; 

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.


Прогнозируемый результат:


  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.



Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет 9 педагов. Из них 6 учителей имеют высшее образование, 1 – среднее специальное, 2-е незаконченное высшее.Кадрами учреждение укомплектовано, вакансий нет. В ОУ работает стабильный коллектив, пополняется молодыми специалистами в основном из числа выпускников нашей школы.

Высокий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров даёт возможность для преподавания предметов на высоком уровне.


По квалификационным категориям:

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Всего педагогов

1

4

2

9 (77%)



В школе работают:

Знаком «Отличник просвещения» 1 . Учителя своевременно проходят курсовую подготовку, что на сегодняшний день составляет 100%.

Создание личностно-ориентированного педагогического пространства как основного условия становления личности ученика осуществляется на основе использования ЛО технологий обучения и воспитания. Педагоги применяют в своей образовательной практике продуктивные технологии, обеспечивающие личностное развитие учащихся, используют ИКТ.

^ Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе классно-урочной системы в режиме шестидневной (1-9 классы), рабочей недели с продолжительностью урока 40 минут.

Процесс обучения организуется в одну смену. Начало занятий в 9.00.

Комплектование первых классов школы проходит с 1 апреля по 30 августа ежегодно. Начало учебного года в школе – 1 сентября.

Продолжительность учебного года: в первом классе – 33 недели, в последующих классах – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для учащихся первого класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.


Итоговая аттестация учащихся 9-х классов – до 18 июня;

Расписание составляется с учетом санитарно-гигиенических норм.


^ Содержание и организация образовательного процесса первой ступени обучения


Цели образовательной ступени:

  • создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • создание условий для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  • создание условий для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.


Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся:

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются, прежде всего, взрослые.

Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.


Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа),

  • Игровая деятельность.

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, и др.),

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях),

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Конкретные виды деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.


Задачи, решаемые учащимися:

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.


Задачи, решаемые педагогами:

  • Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

  • Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

  • Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

  • Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –

  • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов.

  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.



Рабочий учебный план, пояснительная записка

(Приложение 1)


классы

учебные

предметы

Количество часов в неделю

1

2

3

4




Русский язык


5


5


5


5




Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык




2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

1

1

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

Итого:

20

22

22

22

Компонент образовательного учреждения

Физическая культура




1

1

1




Литература







1

1

Математика




1

1

1

Информатика




1







Недельная нагрузка на одного ученика

20

25

25

25



Содержательный компонент образовательной программы первой ступени обучения (Приложение 2)


Организационно-педагогический компонент образовательной программы первой ступени образования



Образовательные области

Ведущие образовательные технологии


Методы

Приёмы обучения

Формы организации обучения

Филология

Компетентностный подход.

Педагогика сотрудничества.

Развивающее обучение по образовательной программе “Школа России”

Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)

Контекстное обучение.

Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)


Объяснительно-иллюстративные методы

Проблемные методы

Модельные методы

Лекция

Беседа

Приемы создания ситуаций коллективного или индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем

Приемы совместного поиска решений

Приемы создания коммуникативных ситуаций общения

Диалогические приемы

Приемы диагностики

Урочная

Урок-экскурсия;

Урок-путешествие;

Урок-соревнование;

Урок взаимообучение;

Интегрированный урок;

Урок-игра

Внеурочная

(индивидуальные консультации)

Внутришкольная

(викторины, конкурсы)

Математика

Педагогика сотрудничества

Игровые технологии

Развивающее обучение по образоввательной программе “Школа Росии”

Личностно-ориентированное развивающее обучение

(И.С.Якиманская)

Игровые методы

Объяснительно-иллюстративные

Проблемные методы

Модельные методы

Лекция

Беседа

Приемы создания ситуаций коллективного или индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем

Приемы совместного поиска решений

Диалогические приемы


Урочная

Урок-экскурсия;

Урок-путешествие;

Урок-соревнование;

Урок взаимообучение;

Интегрированный урок;

Урок-игра

Внеурочная

(индивидуальные консультации)

Внутришкольная

(викторины, конкурсы)

Естествознание

Педагогика сотрудничества

Развивающее обучение по образовательной программа “Школа России”

Личностно-ориентированное развивающее обучение

(И.С.Якиманская)

Здоровьесберегающие технологии

Объяснительно-иллюстративные

Проблемные методы

Модельные методы

Лекция

Беседа

Наблюдение

Приемы создания ситуаций коллективного или индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем

Приемы совместного поиска решений

Диалогические приемы

Урочная

Внеурочная

(Уроки-экскурсии)

Внутришкольная

(викторины, конкурсы)

Искусство

Компетентностный подход

Педагогика сотрудничества

Контекстное

Личностно-ориентированное развивающее обучение

(И.С.Якиманская)

Игровые методы

Объяснительно-иллюстративные методы

Модельные методы

Проблемные методы


Показ педагога

Приемы актуализации субъективного опыта учащихся

Приемы диагностики

Рефлексивные приемы

Урочная

Внутришкольная

(просмотр кинофильмов,

творческие конкурсы, фестивали)

Внеурочная

(экскурсии, путешествия,

туристско-краеведческие экспедиции)

Технология

Педагогика сотрудничества

Личностно-ориентированное развивающее обучение

(И.С.Якиманская)

Игровые методики

Модельные методы

Проблемные методы

Показ педагога

Приемы актуализации субъективного опыта учащихся

Создание проекта

Урочная

Внутришкольная

(викторины, конкурсы)

Физическая культура

Компетентностный подход

Педагогика сотрудничества

Игровые методики

Здоровьесберегающие технологии

Объяснительные методы

Методы обучения двигательным действиям

Методы воспитания гибкости, формирования осанки и телосложения

Образец педагога

Приемы актуализации субъективного опыта учащихся


Урочная

Внеурочная

(экскурсии, путешествия,

туристско-краеведческие экспедиции)


^ Содержание и организация образовательного процесса второй ступени обучения


Цели образовательной ступени:

  • сохранение и укрепление здоровья детей (закладываются основы здорового образа жизни);

  • создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

  • формирование коммуникативных и начало формирования рефлексивных навыков.


Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся:

Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

Однако отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков, она не адресуется к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте. В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения) мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.


Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.),

  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта,

  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения,

  • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей),

  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса.


Задачи, решаемые учащимися:

  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности,

  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности,

  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности,

  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла,

  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию,

  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства,

  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.


Задачи, решаемые педагогами:

  • Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей. (Эту задачу решает в первую очередь учитель).



Рабочий учебный план, пояснительная записка



классы

учебные

предметы

Количество часов в неделю

5

6


7

8

9

6-дн

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ










1

2

Природоведение

2













История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)




1

1

1

1

География




1

2

2

2

Физика







2

2

2

Химия










2

2

Биология




1

2

2

2

Изобразительное искусство

1

1

1







Музыка

1

1

1

1

1

Технология

2

2

2

1




Физическая культура

2

2

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности










1




Итого:

26

27

29

30

29




Компонент образовательного учреждения

Физическая культура

1

1

1

1

1

География (включая географию Алт. края)







1







Русский язык







1




1

Математитка

1




1

1

1

История Алтайского края













1

Информатика

1




1

1

1

Курсы по выбору

Эл. курсы: черчение













1

Недельная нагрузка на одного ученика

29

28

34

33

35



Содержательный компонент образовательной программы второй ступени обучения (Приложение 2)


Организационно-педагогический компонент образовательной программы второй ступени образования



Образовательные области

Ведущие образовательные технологии


Методы

Приёмы обучения

Формы организации обучения

Филология

Компетентностный подход

Деятельностный подход

Разноуровневое обучение

Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)

Проектные методы обучения

Контекстное обучение

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Информационно коммуникативные технологии

Объяснительно-иллюстративные методы

Проблемные методы

Модельные методы

Исследовательские методы

Лекция

Беседа

Приемы создания ситуаций коллективного или индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем

Приемы совместного поиска решений

Диалогические приемы

Приемы диагностики

Приемы рефлексии

Урочная

Урок-экскурсия;

Урок-путешествие;

Урок-соревнование;

Урок взаимообучение;

Интегрированный урок;

Урок-игра

Внеурочная

(индивидуальные консультации, кружки)

Внутришкольная

(викторины, конкурсы, круглые столы, КВНы, олимпиады)

Математика

Компетентностный подход

Деятельностный подход

Проблемное обучение

Проектные методы обучения

Разноуровневое обучение

Информационно коммуникативные технологии

Игровые методы

Объяснительно-иллюстративные

Проблемные методы

Модельные методы

Исследовательские методы

Лекция

Беседа

Приемы создания ситуаций коллективного или индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем

Приемы совместного поиска решений

Диалогические приемы

Урочная

Урок-соревнование;

Урок взаимообучение;

Интегрированный урок;

Урок-игра

Внеурочная

(индивидуальные консультации, кружки)

Внутришкольная

(викторины, конкурсы, круглые столы, олимпиады)

Естествознание

Технология уровневой дифференциации обучения (УД)

Компетентностный подход

Деятельностный подход

Разноуровневое обучение

Модульное и блочно-модульное обучение

Информационно коммуникативные технологии

Объяснительно-иллюстративные

Проблемные методы

Модельные методы

Исследовательские методы

Лекция

Беседа

Наблюдение

Приемы создания ситуаций коллективного или индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем

Приемы совместного поиска решений

Диалогические приемы


Урочная

Урок-экскурсия;

Урок-путешествие;

Урок-соревнование;

Урок взаимообучение;

Интегрированный урок;

Урок-игра

Внеурочная

(индивидуальные консультации, кружки)

Внутришкольная

(викторины, конкурсы, круглые столы, КВНы, олимпиады)

Обществознание

Компетентностный подход

Деятельностный подход

Проблемное обучение

Контекстное обучение

Информационно коммуникативные технологии

Объяснительно-иллюстративные методы

Проблемные методы

Модельные методы

Лекция

Беседа

Приемы создания ситуаций коллективного или индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем

Приемы совместного поиска решений

Диалогические приемы

Урочная

Урок-экскурсия;

Урок-путешествие;

Урок-соревнование;

Урок взаимообучение;

Интегрированный урок;

Урок-игра

Внеурочная

(индивидуальные консультации, кружки)

Внутришкольная

(викторины, конкурсы, круглые столы, КВНы, олимпиады, экскурсии)


Искусство

Компетентностный подход

Деятельностный подход

Информационно коммуникативные технологии

Объяснительно-иллюстративные методы

Модельные методы

Проблемные методы


Показ педагога

Приемы актуализации субъективного опыта учащихся

Приемы диагностики

Рефлексивные приемы

Урочная

Урок-экскурсия;

Урок-путешествие;

Урок взаимообучение;

Интегрированный урок;

Урок-игра

Внеурочная

(кружки, экскурсии)

Внутришкольная

(конкурсы, круглые столы)

Технология

Педагогика сотрудничества

Личностно-ориентированное развивающее обучение

(И.С.Якиманская)

Проектные методы обучения

Объяснительно-иллюстративные методы

Модельные методы

Проблемные методы

Показ педагога

Приемы актуализации субъективного опыта учащихся

Создание проекта


Урочная

Урок взаимообучение;

Интегрированный урок;

Урок-игра

Внеурочная

(индивидуальные консультации, кружки)

Внутришкольная

(конкурсы)

Физическая

культура

Компетентностный подход

Педагогика сотрудничества

Игровые методики

Здоровьесберегающие технологии

Объяснительные методы

Проблемные методы

Методы обучения двигательным действиям

Методы воспитания гибкости, формирования осанки и телосложения

Приемы актуализации субъективного опыта учащихся

Сравнение изучаемых двигательных действий

Показ практической значимости двигательных действий


Урочная

Урок-экскурсия;

Урок-путешествие;

Урок-соревнование;

Урок взаимообучение;

Интегрированный урок;

Урок-игра

Внеурочная

(индивидуальные консультации, кружки)

Внутришкольная

(викторины, конкурсы, круглые столы, КВНы, олимпиады, соревнования)
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Протокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев iconПротокол заседания Совета Школы Директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев
«Бурановская основная общеобразовательная школа» Тогульского района Алтайского края, характеризует специфику содержания образования...
Протокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев iconПриказ №110 Об утверждении Программы развития моу аннинская сош №6 на 2006 2010 учебные годы На основании заседания педагогического совета протокол №1 от 26. 08. 2006г, заседания Совета школы протокол №1 от 05. 09. 2006г
На основании заседания педагогического совета протокол №1 от 26. 08. 2006г, заседания Совета школы протокол №1 от 05. 09. 2006г
Протокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев iconПротокол заседания педагогического Совета Муниципального общеобразовательного учреждения Кормовской средней общеобразовательной школы от «24» мая 2010 года №09
Докладывают Сикаренко О. А. заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, классный руководитель 9 класса
Протокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев iconУтверждаю директор школы Е. И. Мовчан сентября 2010 года акт приёмки кабинета химии на готовность к новому учебному году от августа 2010 года
Комиссия, назначенная приказом директора школы от сентября 2010 года № в составе
Протокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев iconПротокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П
Нормативно – правовая база образовательной программы основного общего образования
Протокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев iconПротокол №10 от 18. 03. 11 г. Заседания Управляющего Совета школы
Федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе. Директор школы отметила, что с 1 сентября 2011 года будущие...
Протокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев iconПротокол № от 2010 Утверждаю Директор моу сош имени М. И калинина С. С. Олейник 2010 г
Рассмотрена на заседании педагогического совета школы Протокол № от 2010
Протокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев iconПротокол №1 заседания Управляющего совета
Директор школы, заместители директора, учителя, воспитатели, представители общественности, родители
Протокол заседания Совета Школы директор школы №1 от 28 августа 2010 года Н. М. Коратеев iconПротокол заседания педагогического Совета Муниципального общеобразовательного учреждения Кормовской средней общеобразовательной школы от «29» ноября 2011 года №04
Присутствовали: (14 человек) учителя и воспитатели школы, отметка в журнале посещения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы